4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрасить царапины на машине

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:

  • фосфатного/катафорезного грунта, который покрывает «голый» металл. Первичный грунт – главная стадия защиты металла от коррозии;
  • вторичный грунт;
  • базовое покрытие, которое придает цвет автомобилю и служит финальным защитным слоем от механических повреждений, воздействия окружающей среды. Существуют две основных технологии покраски авто: база под лак и акриловая эмаль. Если говорить коротко, то в первом случае сначала наносится базовый пигмент, который придает лишь цвет, а уже после него деталь покрывается слоем лака, служащим защитой от солнечных лучей, реагентов и механических повреждений. Второй тип покрытия состоит из пигмента, который придает цвет, и отвердителя, придающего покрытию прочность и защитные свойства. От типа покрытия будут зависеть тонкости удаления царапин на машине.

Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Избавляемся от дефектов на пластике

Царапины на пластиковых деталях автомобиля требуют особого подхода, так как этот материал подвержен деформации сильнее, чем металл.

Чтобы избавиться от поверхностных дефектов, используют воск или полироль по пластику. Глубокие повреждения удаляют строительным феном.

Им нагревают деталь до тех пор, пока ее поверхность не сравняется. Однако этот метод требует особой осторожности. Если пластик перегреть, он деформируется, в результате чего потребуется замена комплектующих.

Нужно помнить о том, что существует разница между обработкой наружных и внутренних пластиковых деталей. В салоне материал более мягкий, поэтому требует бережного отношения. Более подробно расскажет эта статья.

Средства локального применения

К ним относятся специфические карандаши, корректоры из геля или воска. На автомобильном рынке такие составы представлены в нескольких гаммах цветов. Так, например, карандаши из воска помогают закрасить царапину на машине, а далее с помощью салфетки можно затереть лишние остатки воска. Данный способ имеет ряд преимуществ:

  • дешевизна применения;
  • высокая скорость обработки;
  • простота рабочего процесса.

Но есть и минусы, заключающиеся в недолговечности результата, поэтому процедура нуждается в частом повторении. Корректор по внешнему виду похож на фломастер, который наполнен акриловой краской. Он способствует заполнению царапины собственным составом и образует новый незаметный слой после затвердевания.

Как самостоятельно закрасить мелкие сколы или царапины на кузове авто

На любом автомобиле рано или поздно появляются сколы. Как бы тщательно не следил хозяин за своим железным конем, но камни, мусор от колес соседних машин попадают на кузов, оставляя заметные следы на ЛКП автомобиля. Если сколы небольшие, то необязательно перекрашивать всю деталь. Можно вполне сделать локальный ремонт своими руками.

Главное определить характер скола

Для начала нужно оценить, какие слои покрытия задеты. ЛКП авто обычно состоит из трех основных слоев: грунт, краска и лак. Если повредились только два верхних слоя, а грунт остался целым, то достаточно будет восстановить эти два слоя. А если повреждение достигло металла, то поверхность необходимо подготовить.

Повреждение до грунта

Итак, если грунтовый слой целый, а скол совсем маленький то этой самый простой случай. Для самых маленьких сколов в продаже есть карандаши. Принцип действия карандаша в том, что он растворяет верхние слои краски и лака, и они заполняют собой трещину. Такой карандаш подействует исключительно на мелких дефектах, а на более крупных он будет бесполезен.

Читать еще:  Полировка стеклянных фар своими руками drive2

Когда повреждение немного больше, то потребуется купить:

  1. Два тюбика для подкраски: сама эмаль и лак (по коду авто).
  2. Обезжириватель (уайт-спирит).
  3. Тонкая кисть для рисования.
  4. Тонкая полировальная паста.
  5. Салфетка из микрофибры.

Первым делом необходимо определить код эмали. Эту информацию можно найти или в ПТС, или на кузове авто (для каждой модели этот код находится в разном месте). Далее, по коду краски, следует купить комплект из двух тюбиков: сама краска и лак.

Обратите внимание, что такие тюбики обычно комплектуются маленькими кисточками, но лучше использовать для подкраски тонкую кисть для рисования.

Сначала нужно тщательно обезжирить поверхность. После этого нанести тонкой кистью слой краски. Только после полного ее высыхания можно наложить сверху лак. И для получения хорошего результата можно взять тонкую полировальную пасту, нанести ее на ткань из микрофибры, и тщательно заполировать это место. Тогда оно будет меньше бросаться в глаза.

Повреждение до металла

Если грунтовый слой тоже поврежден, то придется дополнительно приобрести:

  • грунтовка;
  • преобразователь ржавчины;
  • металлическая игла;

Первым шагом нужно очистить оголившийся металл в месте повреждения. Сделать это можно металлической иглой, выскоблив остатки грязи и ржавчины. Очистить нужно до блестящего металла. После этого, кончиком иглы или зубочистки, нанести на дно скола преобразователь ржавчины.

Важно в любом случае это сделать, даже если ржавчины визуально не видно. Она может быть не заметной для глаза, но после проделанной работы, ржавчина будет разъедать металл изнутри.

После того как преобразователь ржавчины высохнет, скол необходимо обезжирить уайт-спиритом. Только после этого наносить грунтовку. Грунтовку, как и краску, можно нанести тонкой кистью для рисования. И уже после полного высыхания грунта, нужно повторить два этапа с краской и лаком, и в конце провести полировку. Тщательное проведение всех этапов позволит качественно сделать ремонт сколов и царапин своими руками. Даже если место ремонта будет немного выделяться на общем фоне, то можно быть точно уверенным что металл надежно защищен от коррозии и внешних воздействий в этом месте.

Основные способы обработки царапин

1. Использовать готовый набор от царапин

Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

Читать еще:  Удаление глубоких царапин на стеклах автомобиля

Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.

New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

Глубокие царапины (до грунта)

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

Читать еще:  Чем натирать машину при полировке

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Основные виды повреждений ЛКП

Перед тем, как приступить к проведению необходимых ремонтных операций, следует выяснить, подлежат ли существующие дефекты удалению. Все зависит от глубины повреждения: чем она больше, тем сложнее и дольше будут восстановительные работы.

Выделяют следующие виды царапин на автомобиле:

  • на лаке и краске;
  • до грунта;
  • до металла.

Определить глубину повреждения можно невооруженным глазом, однако в некоторых случаях (если царапина очень тонкая) разумнее воспользоваться лупой. При этом место дефекта лучше рассматривать при ярком солнечном или искусственном свете.

Если на кромках царапин вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего основной слой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля не поврежден. Это означает, что для того чтобы удалить дефекты, достаточно будет воспользоваться обычной полировкой либо восковым карандашом. Однако если вы обнаружили на машине глубокую царапину до металла, то самостоятельным ремонтом можно не отделаться. Удаление такого дефекта требует полной покраски поврежденного элемента кузова с комплексной подготовкой поверхности и профессиональной сушкой.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • ржи;
  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: