4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О правильном проведении полировки боковых стекол авто своими руками

О правильном проведении полировки боковых стекол авто своими руками

Кузов и стекла автомобиля нуждаются в постоянном уходе, в противном случае со временем станут явно заметны дефекты, появившиеся в ходе эксплуатации: царапины, трещины, потёртости. Немало проблем доставляют водителю помутневшие стекла. Меньше всего страдает заднее, больше – лобовое и боковые. В последние абразивные частицы буквально втираются дворниками и грязными уплотнителями, окна портит во время мытья неправильно подобранная ветошь, а также скребки для механического удаления ледяной корки. Поможет решить проблему плохой видимости для водителя и пассажира полировка боковых автомобильных стекол.

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Реставрация поверхности стекла

Перед тем как отполировать лобовое стекло, надо помнить, что перед нами весьма хрупкий, специфический материал. Это далеко не металл, который может вытерпеть даже большие механические нагрузки. Поэтому работать с ним надо очень аккуратно, не форсируя события, к нему нужен истинно профессиональный ход. Кроме того, перед тем как удалить царапины, не следует забывать, что удалению чаще всего подлежат только небольшие повреждения, убрать же значительные углубления вряд ли удастся.

Если не учесть эти два правила, есть риск окончательного, основательного повреждения. Также зачастую удаление мелких царапин позволяет полностью восстановить его былую прозрачность, поэтому предварительный осмотр перед полировкой должен отличатся реалистичным подходом к делу. Так, следует четко определить, какие из трещин полировать, а какие трогать нежелательно и нецелесообразно.

Современные методики различают два главных способа устранения стекольных царапин: полировку и мокрую шлифовку. Последняя применяется лишь к тем стёклам, на которых позволительно снять довольно толстый слой без изменения рабочих характеристик материала (например, в автомобильных фарах). Зато боковые стекла, как и лобовое, шлифовать самостоятельно весьма рискованно, это требует немалых профессиональных навыков и большой точности движений, что под силу не каждому. Поэтому для их полировки, как правило, советуют обращаться за помощью к специалистам. Особенно это касается стекла лобового, поскольку неровно снятый с него слой могут дать так называемый «эффект линзы», который лишь ухудшит его прозрачность и усугубит ситуацию и водителю придётся всё время напрягать свое зрение.

Полировка лобового стекла

Что нужно для полировки

Для удаления царапин с лобового стекла своими руками, вам понадобятся:

  • боковая полировальная машинка (вместо нее можно использовать электродрель с регулировкой оборотов);
  • шлифовальный круг из фетра или войлока;
  • паста для полировки (ГОИ или аналогичное средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла);
  • средство для мытья стекол;
  • разбрызгиватель для воды;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • прочная полиэтиленовая пленка (она нужна для защиты лакокрасочного покрытия кузова).
Читать еще:  Царапина на машине вызывать гибдд

ВАЖНО: не пытайтесь убрать сколы и царапины при помощи болгарки! Из-за высокой скорости вращения круга стекло нагреется и может дать терещену.

Небольшие одиночные царапины можно устранить без использования шлифовальной машинки или дрели. Заполировать их возможно вручную, используя тряпку и пасту для полировки. Этого достаточно для обработки участка малой площади. Вместо тряпки лучше использовать специальные салфетки, которые более эффективны и могут использоваться повторно.

СОВЕТ: в магазинах продаются готовые наборы для поливки поверхности и восстановления прозрачности стекол, в которые входит все необходимое, кроме шлифовальной машинки.

Какие виды царапин и как можно убрать

Автомобильная промышленность сформулировала аксиому. Чем меньше царапина, тем проще от нее избавиться. Открывают список незначительные потертости. Вне зависимости от возраста, устраняют их после 1 обработки. От 2 до 3 обработок понадобится для удаления мелких повреждений, которые появились на лобовом и боковых.

Они формируются по мере движения автомобиля. Увидеть царапины сложно до тех пор, пока они не станут похожими на бороздки. Завершают список повреждений – следы, которые оставили частицы песка и другого мелкого мусора. Вторая классификация повреждений основана на их глубине:

  • незначительные (50-200 микрон) – заполировать их можно войлочным кругом;
  • средние (200 – 300 микрон) – убираем их средне-абразивным кругом.

Крупные (от 301 мирон) – снять их можно крупно-абразивным кругом с использованием дополнительных средств.

Подготовительный этап

Решить проблему на ветровом поможет правильный выбор инструментов и средств. Подготовку начинают с удаления следов грязи. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • поверхность машины высушивают;
  • на стекло наносят метки в местах расположения трещин – используют смываемый маркер;
  • кузов накрывают толстой пленкой;
  • в пленке аккуратно вырезают отверстие по габаритам «лобовухи».

Самостоятельно удалить царапины с бокового или лобового стекла помогут правильно подобранные инструменты:

  • аппарат для шлифования;
  • паста для устранения проблем на ветровом;
  • войлочный диск.

Последний необходим для бережной обработки поверхности.

Проводим полировку

Единственная процедура, которую автовладелец имеет право провести своими руками. Вероятность пропустить царапину минимальна. Минимизировать вероятность ошибки поможет приведенный ниже порядок действий:

  • полироль наносят на всю поверхность трещины;
  • полироль наносят на насадку машины для полировки или мягкую тряпку;
  • вещество быстро высыхает – не стоит наносить его на большую площадь;
  • набирают в пульверизатор чистую воду;
  • регулярное добавление жидкости необходимо при работе машиной – вода поможет избежать перегрева поверхности и образования «линз»;
  • тряпкой аккуратно и без нажима обрабатывают трещину;
  • если используют машинку – то ее включают на уровне 800-1000 оборотов;
  • насадка машинки находится под углом 5-7 градусов к поверхности;
  • нельзя держать насадку более 20 секунд на одном месте.

Если рядом расположено несколько трещин, то делают «нахлест». Насадка плавно двигается от одной трещины к другой.

Постоянно контролируют степень нагрева поверхности. Если температура поднимется слишком высоко, поверхность треснет. В некоторых случаях решить проблему с 1 раза не получится. В подобной ситуации обращаются к сотрудникам СТО.

Читать еще:  Все необходимое для полировки фар

Применение средств для полировки

Правильно удалить царапину на лобовом стекле автомобиля можно после предварительного анализа степени его повреждения. Второе правило – мастер СТО выберет способ решения проблемы с учетом финансовых возможностей заказчика.

Большинство из перечисленных выше методик требует использования дорогостоящих инструментов и веществ. С точки зрения здравого смысла и экономической целесообразности применять их у себя в гараже не выгодно. Избавившись от царапины, перевод водителем появится другая проблема – что делать с излишком вещества.

Удаление царапин в домашних условиях

Помимо перечисленных методик, удаление больших и не очень царапин проводят рядом других методик. Их называют еще «домашними», потому что их водители могут использовать в домашних условиях.

Перечисленные методы могут лишь на время решить проблему.

Причины возникновения царапин

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

  • Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
  • Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Устранение глубоких царапин важно доверить профессионалам

Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.

Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.

Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.

У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.

Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:

  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Причины появления царапин и их виды

Обычно к возникновению мелких дефектов остекления автомобиля приводит неправильный уход за транспортным средством, повреждения в процессе мытья или из-за некачественных щеток на дворниках. Зачастую дефекты образуются от случайно попавшего на поверхность камешка, частиц песка или от удара веткой дерева.

Чтобы устранить такую проблему, нужно следить за состоянием автомобиля, вовремя замечая дефекты и избавляясь от них. Убрать царапины на лобовом стекле можно в автомастерской или самостоятельно, если есть навык в шлифовке.

Перед тем как убрать царапины со стекла автомобиля определяют их глубину. От этого зависит способ полировки. Повреждения размером до 200 микрон относят к незначительным. Чтобы их заполировать, используют шлифовальный круг из войлока или с мелко-абразивными частицами. В качестве восстанавливающего средства тогда применяют пасты, на содержащие марганец или оксид цинка.

Средние дефекты имеют размер 200-300 микрон. Удалить такие царапины с лобового стекла можно среднеабразивным кругом и средством без содержания оксида железа или диоксида циркония.

Более серьезные повреждения с глубиной больше 300 микрон, устраняют только абразивным кругом с крупными частицами. Для восстановления применяют пасту с хромом и оксидом церия. При этом во время полировки с поверхности убирают значительный слой вещества.

Читать еще:  Приспособления для полировки машины дрелью

Преимущества полировки лобовых и задних стекол

Если вы заметили, что лобовое стекло уже не такое прозрачное, как раньше, да и заднее стекло тоже имеет массу мелких царапин, не спешите менять их. Во-первых, замена стекол – это очень длительная и дорогостоящая процедура. Во-вторых, найти и купить оригинальные стекла от производителя сегодня, на деле, не так легко, а потому качество новоустановленных элементов вряд ли будет высоким. Обычно «родные» стекла намного лучше для машины, чем новые, но неоригинальные. Вам необходима всего лишь качественная полировка стекол автомобиля в автотехцентре Авто Люкс. Вообще данная процедура применяется не только для устранения помутнений и царапин, но и в некоторых других ситуациях:

  • при появлении на стеклах пятен кислотного происхождения они легко устраняются после применения специальных материалов для полировки (заднего стекла или лобового);
  • для устранения следов от стеклоочистителей, которые с годами становятся все более и более заметными;
  • устранение дефектов стекла (микротрещин, неглубоких царапин), особенно в подобных ситуациях необходима полировка лобового стекла.

Если вы обратитесь за полировкой бокового стекла автомобиля в автосервис, то обязательно получите необходимый результат. После проведения процедуры стекла выглядят, как абсолютно новые. Они становятся такими же прозрачными и чистыми, какими были при покупке автомобиля в автосалоне. Подумайте о том, что полировка стекол – это оптимальный вариант сегодня для каждого автовладельца, и она не приведет к таким последствиям, к которым может привести некачественная замена стекла. Например, вы избавитесь от страха получить трещины на стекле или несоответствие его ширины разъемам окон автомобиля.

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: