2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок

Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:

  1. Сизо-синий. В выхлопных газах может присутствовать масло, которое сгорает в процессе работы двигателя. Поломка связана с минимальной эффективностью распыления топлива, а также его воспламенения.
  2. Черный или серый. Дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому выхлопные газы приобретают такой неестественный оттенок.
  3. Густое белое облако. Оно появляется из трубы, когда внутрь камеры попадает охлаждающая жидкость.

Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.

Является ли проблемой возникновение дыма из глушителя

Зимой, в холодный период года, при старте мотора, почти всегда образовывается паровое облако, которое имеет белый цвет. Зачастую такое мало кого настораживает, потому что причина кроется в испарении конденсата, который накапливается в моторе и выхлопной системе.

Это происходит из-за разницы температур и является вполне нормальным явлением. Однако, цвет выхлопных газов после прогрева и через некоторое время должен измениться до нормального. Если этого не произошло, стоит приступать к поиску неполадок.

Белый дым может быть признаком повышенного сбора влаги в системе выхлопа. Это может происходить при температуре от +10 градусов градусов и меньше.

Любому автолюбителю следует знать, что нормальным для исходящих из автомобиля газов цветом должен быть только бесцветный.

Выхлопная система машины может выпускать дым различного цвета: полностью черный, сизый или вовсе белый. Первый может говорить о неполном сгорании топлива, вследствие чего возникает повышенный его расход. Сизый цвет свидетельствует о неполадках с поршнями и маслосъемными колпаками. По поводу белого цвета зачастую паниковать не стоит, поскольку это может быть всего лишь конденсатом.

Однако, когда крупные паровые выделения белого цвета могут идти долгое время и валить клубами даже когда мотор прогрет, это может быть причиной неполадок. Наиболее частые признаки их такие:

  • Пар начинается сразу после запуска двигателя и не заканчивается после его прогрева;
  • Густой пар появляется только при нажатии на педаль газа и пропадает на холостых оборотах.

Мастера или автолюбители с опытом могут визуально выявить причину такого явления.

Для начинающего водителя столь внушительное визуальное проявление неполадок может стать проблемой. Поэтому необходимо знать основные причины возникновения паров белого цвета из выхлопной системы.

Наиболее часто это происходит вследствие перегрева двигателя, нарушений в топливной системе или из-за таких проблем:

  • Возникновение трещин или пробоин в головке блока цилиндров;
  • Поломка в прокладке головки блока;
  • Наличие влаги в моторе или системе выхлопа отработанных газов;
  • Наличие конденсата в бензине или дизеле;
  • Некорректная работа системы впрыска топлива;
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • Плохое качество топлива и его неполное сгорание.

Работа группы поршней

Не лишним будет сразу при возникновении подозрений о поломке продиагностировать машину на станции технического обслуживания.

Попадание охлаждающей жидкости, тосола или других в цилиндры либо камеру сгорания должно быть исключено. Если подобное случилось, то это является основной причиной возникновения белого дыма. В таком случае возможны следующие неполадки:

  • Мотор начинает троить, определенная часть цилиндров перестает функционировать.
  • Происходит перегрев двигателя внутреннего сгорания и выброс тосола из расширительного бачка.
  • Утечка охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Белый налет на свече зажигания, в цилиндре с попаданием охлаждающей жидкости. Если ее выкрутить и осмотреть, то она будет практически вымытой.

Попадание антифриза в цилиндры

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Поломка

Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.

Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

Читать еще:  Заливает свечи и не заводится лансер

Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).

Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

Смотрим небольшое видео.

Заключение

Подводя итог, стоит выделить следующее: благодаря регулярной проверке всех электронных и других систем автомобиля МАЗ, можно предотвратить существенную поломку, устранение которой может потребовать большого количества денежных средств, а также времени. Грузовые автомобили зачастую используют для перевозки скоропортящихся продуктов, а также других товарок, которые требует своевременной доставки. Это говорит о том, что необходимо постоянно и тщательно следить за состоянием транспортного средства, чтобы в какой-то момент не заглохнуть посредине пути. Своевременное проведение диагностических работ электрики грузовика МАЗ Евро 4, является гарантом надежности и долговременности эксплуатации транспортного средства.

Итоги

Первое, что делается при обнаружении дыма у двигателя КамАЗ, вне зависимости от того, какой цвет выхлопа, это: меняются фильтры, чистятся инжекторы, регулируется подача топлива. Иногда этих действий хватает для восстановления нормальной работы. В серьёзных случаях выполняется вмешательство в силовую установку.

КамАЗ, фильтр воздушный:

Помните, часто резким появлением чёрного дыма из выхлопной трубы двигателя, КамАЗ обязан топливу несоответствующего качества. Замена горючего решит проблему, дальнейшее использование мотора на этом дизеле запрещено.

Контроль состояния ремня, приводящего в действие механизм распределения газов. Регулировка тепловых зазоров клапанов, фаз, меток, диагностика свечи накала. Эти действия помогут оптимизировать ресурс двигателя, свести к минимуму затраты на эксплуатацию.

К чему приводит игнорирование проблемы?

Какие-либо выводы можно делать лишь после осмотра двигателя и определения причины появления белого дыма из выхлопной трубы.

Если проблема уходит после прогрева силового узла, а сам дым появляется в холода, то особых действий можно не предпринимать — это обычный пар.

В случае возникновения трещины в двигателе или повреждении прокладки действовать необходимо как можно быстрее.

Смешивание охлаждающей жидкости с маслом превращает состав в бесполезную эмульсию со сниженными смазывающими свойствами.

Если ничего не делать, то мотор будет работать фактически «всухую», что снижает его ресурс и может стать причиной клина.

Кроме этого, повреждение внутри двигателя приводит к падению уровня охлаждающей жидкости.

Если не обращать внимания на проблему, то антифриз может уйти из системы. Последствия — перегрев мотора и его выход из строя.

Учтите, что дефекты, которые приводят к появлению белого дыма, должны устраняться как можно быстрее.

Главное — предварительно найти причину и после этого принимать решение в отношении дальнейших действий.

Все указанные выше дефекты в случае бездействия имеют свойство прогрессировать.

Каждый километр пройденного пути с неисправностью может стоить дополнительных затрат вашему кошельку.

Во-превых можно легко спутать сизый дым с белым, А сизый дым означает попадание масла в камеру сгорания топлива Камаза. Чтобы исключить данный вариант необходимо понюхать выхлопы, если запах похож на подгоревшее масло на сковородке, то причина именно в этом.

Следующая причина белого дыма из глушителя Камаза – попадание охлаждающей жидкости в несколько или один цилиндр двигателя. Обычно именно этот цилиндр начинает отказывать и двигатель Камаза начинает троить. Основной причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндр является износ прокладки впускного коллектора, который подогревается охлаждающей жидкостью.

Также причина может быть в треснутой головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость просачивается в трещину на прямую в цилиндр и, как это говорится, «вылетает в трубу». Также у жидкости появляется оттенок ржавчины, из-за того что в головке блока цилиндров она регулярно перегревается. Данную причину белого дыма из Камаза поможет устранить замена головки блока цилиндров. Купить запчасти на Камаз можно в интернет-магазине запчастей для Камаза в Казани – 37Авто.

Читать еще:  Дизель не заводится пока не подкачаешь

БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ПРИЧИНЫ

Белый дым – неисправности дизельного автомобиля

камаз с дымовой завесой

Типичные неисправности дизеля

Белый дым после прогрева дизельного двигателя мерседес.

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2

Причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы

Почему мотор дымит сизым дымом. Причины. Как чуть не убили двигатель.

Белый дым 2 – неисправности дизельного автомобиля

«Пускаем дым» на дизеле КАМАЗ-740.62

Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.

Причины изменения цвета выхлопа

Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Дизеля:

• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;

• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.

Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;

• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.

Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.

Бензиновые моторы:

• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;

• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;

• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.

Устранение неисправностей:

• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;

• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;

• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.

Примеры из «жизни» двигателей

Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.

При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.

Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.

На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.

На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.

Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.

В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.

Читать еще:  После лужи машина не заводится форд фокус

Причины, почему заглох и не заводится МАЗ

Грузовики этой марки неприхотливы, надежны, но не застрахованы от поломок. Это особенно актуально для моделей с внушительным пробегом. Тут часто случается так, что МАЗ заглох и не заводится.

В этом случае происходит следующее: не крутит стартер или он крутит, но мотор не заводится. В первом случае проблема кроется:

  • в блоке предохранителей, реле;
  • в замке зажигания, он может перегореть;
  • электропроводке: обрыв, замыкание, окисление контактов;
  • замыкание, обрыв CAN шины;
  • неисправность втягивающего реле стартера;
  • проблемы с блоком управления двигателем или ЭБУ (часто отсутствует питание).

Когда стартер крутит, а двигатель МАЗ схватывает, но не запускается, то причина тут в следующем:

  • поломка ТНВД;
  • топливная система завоздушилась или засорился фильтр, топливопроводы;
  • неисправен обратный клапан;
  • проблемы с форсунками.

Часто случается, что МАЗ заглох и не заводится из-за разряженных АКБ или пустого топливного бака. В этих случаях водитель может самостоятельно устранить проблемы, а также заменить фильтр, если он засорен. Но более серьезные неисправности требуют вмешательства опытных мастеров с профессиональным оборудованием, инструментом.

Маз не заводится из-за неисправностей электрики

Зачастую МАЗ заглох и не запускается из-за окисления, разъединения контактов, обрывов или замыканий проводки. Помимо этого, наши мастера устраняют следующие неисправности электрики грузовика:

  • не включаются или не выключаются сигналы поворота, оптика;
  • неисправен распределительный блок реле;
  • не работают стеклоподъемники;
  • износились щетки стартера, оплавилась обмотка якоря, поломалось втягивающее реле;
  • не включается печка;
  • сломался замок зажигания.

Если двигатель МАЗа заглох и не заводится, то причиной могут быть не только поломки механического характера. Неисправность проводки, электрооборудования быстро найдет опытный автоэлектрик «Техпомощи 24 Вольта». Обращение за помощью к квалифицированным специалистам сэкономит время и деньги.

Часто МАЗ не заводится из-за износа стартера. К ускоренной выработке его ресурса приводит низкое напряжение, что провоцирует перегрев, оплавление обмотки якоря. Наши мастера восстановят электропитание грузовика, избавят от необходимости ремонтировать, менять стартер каждые 30 000–40 000 км пробега.

Маз не заводится из-за проблем с механической и топливной системой

Характерная проблема, с которой обращаются к нам водители – МАЗ не запускается, хотя двигатель работал как часы. Часто причина кроется в подсосе воздуха в топливопроводе или засоренном фильтре грубой очистки. Эти проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Но при неисправности обратного клапана, возвращающего остатки топлива из нагнетательной полости ТНВД, вызывайте «Техпомощь 24 Вольта». Профессионального вмешательства требуют и такие проблемы с механикой, топливной системой:

  • сбои в работе муфты опережения впрыска (признак неисправности – грузовик теряет тягу на средних оборотах);
  • неисправные форсунки;
  • разрыв приводного ремня помпы (из-за конструктивных особенностей его замена усложнена);
  • прогревшие клапана.

Звоните, быстро приедем, точно определим, почему заглох и не заводится МАЗ, устраним неполадку с гарантией. У нас доступная стоимость услуг, техническая база, позволяющая оперативно устранять механические поломки, аппаратные сбои.

Метки: камаз

Комментарии 19

И у меня такая херня началась))) заметил помпа на грубом фильтре погибла…на выходных вскрытие покажет.

Там и надо выдержать 5 сек, а потом стартером.Это вам не КАМАЗ батенька с тягой на ТНВД, блок управления должен выставить рейку в пусковой режим.

поддержу насчет клапана на фильтрах — мозголюб известный. кроме того износ пар и подкачки. форсы тоже проверить не помешает. если диагностика ничего не скажет — попробуй поставить угол чуть пораньше

я думаю дело не в тнвд проверти бк на ошибки

Так же было поменял АКБ и стал заводиться с полпинка…

Было у нас такое тоже тнвд бош если на газульку нажмешь то вообще не завести, три раза насос на ремонт отдавали нечего не изменилось так и списали машину, запустить ее мог только один человек=)

Не видет датчика положения коленвала

Не знаю как на Камазе, у меня на Скании помер клапан обратки (или как он правильно зовётся)) и топливо из системы тупо в обратно в бак.Поэтому приходилось маслать по 10-15 сек. прежде чем завестись.Поменяли данную приблуду и всё норм.

Давления надо мерить в форсунках- когда они открываются? Может ещё тнвд давление долго создаёт

А форсы не смотрел? Возможно в обратку какая нить сливает. Тоже долго крутить будет. Здорово похоже по симптомам на форсунки.

я предполагаю медленный рост низкого давления в корпусе ТНВД 1. Перепускает калапан который установлен на корпусе фильтров грубой очистки (от него трубка уходит в бак). фактически он нахер там не нужен, можно заглушить пробкой. Проверить в полевых условиях так — дунуть в него, если хоть немного травит — в мусорку. 2. Сломалась или ослабла пружина в обратном клапане, тот что стоит на ТНВД и сливает солярку обратно в бак. Если запирающий шарик очень легко нажимается, можно подбить пробку (в виде шарика) чуть глубже. 3. Износились клапана насоса низкого давления — требуется замена клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector