10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему мотоцикл не заводится

Почему мотоцикл не заводится

Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?

В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.

Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

  1. топливная система
  2. система зажигания
  3. компрессия
  4. моторное масло.

Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

Топливная система

Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

  • Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда Дельта или Альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться. Нужно вылить старый бензин и залить хорошего качества.
  • Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
  • Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
  • Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
  • Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.

Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.

Система зажигания

Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится. На следующие детали обращайте особое внимание:

  • Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
  • Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
  • Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.

Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.

Читать еще:  Почему машина глохнет при отпускании педали газа

При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.

  • Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.

Компрессия

Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.

Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.

Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.

Моторное масло

Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.

Проверка топливной системы

Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:

  • убедиться в наличие топлива в бензобаке;
  • проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
  • проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.

В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.

Путевые заметки

Паника, не вариант Всегда приятно прокатиться на собственном мотоцикле по улицам города. Однако, зачастую, данное действие становится невозможным из-за того, что мотоцикл не заводится. Многих неопытных мотоциклистов это вводит в панический ступор. Однако, паника при возникновении данной проблемы, далеко не лучший помощник. В статье будут описаны возможные причины неработоспособности двигателя мотоцикла, и способы устранения этих причин. Причины неработоспособности двигателя мотоцикла и способы их устранения Прежде чем приступать к исправлению неполадок, нужно найти причину возникновения данных неполадок, то есть провести небольшую диагностику мотоцикла: • Во время нажатия стартовой кнопки мотоцикла, следует особое внимание обратить на стартер, если он еле-еле крутится, и при этом приборная панель мотоцикла сразу же тухнет, то ответ очевиден: аккумулятор мотоцикла практически разряжен. Можно попробовать завести «железного коня» с «толкача». • Во время того, как на мотоцикле включена передача, он находится на подножке. Конечно, причина довольно-таки глупа, однако, подобное бывает с каждым, просто следует убрать мотоцикл с подножки. • Аккумулятор разряжен полностью. Следует просто зарядить аккумулятор. • Зачастую бывает, что «накрылся» предохранитель или же стартер. Можно попробовать «завестись с толкача», или же, лучше обратиться в сервисный центр, где заменят вышедшие из строя комплектующие • Причинами неработоспособности мотоцикла могут быть и проблемы с топливным насосом и шлангом. Однако следует проверить и наличие топлива в бензобаке. • Также, причинами неработоспособности двигателя мотоцикла могут быть и свечи. К примеру, если они сырые и пахнут бензином, значит, они были залиты. Такое случается если не совсем правильно мотоцикл был заведен, или заглушен. Для устранения неполадки следует открутить свечи, просушить их и поставить на место. Если проблема не была решена, то следует просто заменить свечи зажигания. Правила безопасности при устранении неполадок запуска двигателя мотоцикла • Не следует мокрыми руками касаться электроприборов и проводов • Во время запуска стартера не нужно держаться за провод, либо свечи • При устранении неполадок с бензонасосом либо с бензиновым шлангом, воздержитесь от курения Заключение

Читать еще:  Заливает свечи и не заводится лансер

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что устранение неполадок связанных с запуском двигателя мотоцикла, это ряд действий, которые требуют определенных знаний и умений. Неопытным мотоциклистам не рекомендуется самостоятельно устранять данные неполадки, дабы не вывести из строя работоспособные детали, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Если проблемы с запуском есть в холодную и теплую погоду, нужно проверить обогатитель, бензобак, фильтр, кран. Возможно, причина кроется в неправильной работе карбюратора или насоса.

Чтобы проверить кран, от карбюратора отсоединяется шланг, проворачивается коленвал. Если с этим элементом системы проблем нет, из трубки начнет стекать топливо. Если подобное не происходит даже при работающем двигателе, нужно заменить кран.

Стоит оценить состояние топливного фильтра. Если очиститель засорился, нужно его поменять. Даже если фильтр кажется чистым, но его нельзя продуть, в нем есть засор.

Загрязнения в карбюраторе тоже могут стать причиной, почему не заводится скутер. Прочистка проводится по следующей схеме:

  • Карбюратор демонтируется, разбирается.
  • Все отверстия продуваются сжатым воздухом.
  • Осмотр камеры с поплавком.
  • Очистка от загрязнений топливного жиклера.

Если бензин давно не меняли, после простоя его сливают. Наполнив бак свежим горючим, попробуйте завести двигатель снова.

Перечисленные действия практически всегда позволяют решить проблему с плохим запуском скутера.

Проверка ГРМ

Неисправности газораспределительного механизма встречаются только на аппаратах с четырехтактными двигателями. Если 4 т скутер не заводится, райдеру следует проверить работу подсоса. Чтобы это сделать, нужно приложить руку к отверстию воздушного фильтра и провернуть коленвал. Если эффект вакуума не ощущается, значит ГРМ неправильно настроен либо его клапаны покрылись гарью. В любом случае, райдеру придется разобрать и почистить механизм.

Забилась нагаром выхлопная труба

В этой ситуации скутер совсем не тянет и глохнет.

Нужно снять трубу и проверить ее на продуваемость. Внутри трубы может быть нагар или отломалась какая-нибудь перегородка, перекрывая выхлоп.

Трубу можно проверить еще, не снимая ее со скутера: на холостых оборотах, если труба не забита, дым выходит пульсацией, примерно в такт работы двигателя.

А если труба подзабита, то дым идет с большой скоростью сплошняком. Это говорит об уменьшении пропускного отверстия в выхлопной трубе.

Remember, a battery is a consumable item. Just like brake pads or tyres its performance will naturally deteriorate over time until it needs replacing.

There are however several conditions that can lead to serious damage and premature battery failure. The following should be avoided at all costs:

Excessive Heat

Battery temperatures of over 50̊ C dramatically reduce service life. For every 10̊ C rise in temperature the battery’s natural self-discharge rate doubles meaning that it will discharge much faster.

Читать еще:  Ока не заводится и горит масло

Sulphation

Continuous discharging, low state of charge or low electrolyte levels can lead to a condition known as sulphation. This is where lead sulphate crystals build up on the lead plates reducing their surface area. Make sure your battery is properly charged and has correct electrolyte levels to prevent this.

Vibration

If a battery is rattling around or vibrating excessively its internal elements could be damaged leading to short circuits and premature failure. Regularly check your bikes mounting equipment to make sure your battery is fully secure.

Freezing

Yes, a battery can freeze, but usually only if it’s not charged adequately. When a battery is discharged it’s the acid in the electrolyte turns into water which can freeze at 0̊ C. If it freezes, replace the battery as damage and cracking to the case and internal components may have occurred.

If your battery is full charged you have nothing to worry about and it can be stored at sub-zero temperatures without issue.

Что делать если мотоцикл не заводится

Если же стартер не крутится, то существует три варианта:

  • Проблема в стартере, решить которую необходимо с помощью эвакуатора. Доставить транспорт в мотосервис, попробовать завести с «толкача» или вызвать мастера на место;
  • Бывает, что случается нелепый случай — боковая подножка выставлена, а сам мотоцикл находится на передаче, нужно убрать подножку и все заработает;
  • Полностью севший аккумулятор, требующий подзарядки. Если стартер исправно выполняет работу, то причиной может стать топливный кран, возможно, он перекрыт и следует это исправить. Посмотрите, какое количество топлива в баке.

Следующий момент — это снять свечи зажигания. Если они мокрые в бензине, значит залиты.

Не зажигаются свечи, причины:

  • Неверно заведен или заглушен мотор. Свечи нужно продуть и высушить, установить обратно и попробовать еще раз завести мотор. При положительном результате приобрести новые свечи и спокойно ездить.
  • Если описанное действие не помогло, то возможна поломка в топливной системе. Здесь поможет только специалист или мотосервис.

Свечи сухие — выясняем, есть ли искра

Свечи нужно выкрутить и вставить поочередно в свой высоковольтный провод, затем положить на мотор таким образом, чтобы часть, где идет металл в свечи она лежала на нем. После чего нужно нажать на кнопку и посмотреть на окончании свечи, если искра есть, она будет время от времени появляться.

Показателем нормальной работы есть точная искра, всегда проходит в единственном месте. Если это не так, то поменяйте свечи на новые. Избегайте держать руками провод или свечу, потому что можно удариться током.

Если все работает, то нужно проверить подачу топлива. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора или инжектора. Остерегайтесь того, что в шланге может быть бензин, и он может быть под давлением. При отсутствии бензина проблема может быть или в бензонасосе или в топливном кране. С последним, неполадку легко устранить самому, а вот с бензонасосом придется обратиться к специалисту.

Если все вышеописанные способы ни к чему не привели, то остается только один выход — это вызвать эвакуатор и доставить мотоцикл в сервисный салон для прохождения диагностики и ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: