8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо заводится на горячую

Плохо заводится на горячую

    17 0 23k
    8 0 10k

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Мотор заводится и глохнет: причины

На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.

Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:

  1. Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
  2. Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
  3. В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
  4. Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
  5. Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
  6. Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.

Машина прогревается и глохнет и не заводится

Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Sekuriti25 » Пт, 04 фев 2011 11:02

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

granda » Пт, 04 фев 2011 14:23

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

артур87 » Пт, 04 фев 2011 14:38

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Sekuriti25 » Пт, 04 фев 2011 14:42

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Globel » Пт, 04 фев 2011 14:43

Скорее всего тнвд, но вряд ли фильтрик – возможно насос накрылся из-за износа плунжера – померяй давление вольтметром(есть тема в ФАКе) и сгоняй на диагностику.
Возможно причина совсем простая(датчик/контакт барахлит или почиститься пора) и удастся «дешево отделаться»

. Ну вот – до 7000 стартером не раскрутишь – явно с датчиком проблемы.

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Sekuriti25 » Пт, 04 фев 2011 14:45

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Sekuriti25 » Пт, 04 фев 2011 14:47

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Sekuriti25 » Пт, 04 фев 2011 14:53

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

C00LM4N » Пт, 04 фев 2011 15:02

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

артур87 » Пт, 04 фев 2011 15:03

да он и не покажет!(сопротивление будет в допустимых пределах!у меня то тоже датчик который в сервисе поставили работал, без него машина не заводится, проверено на горьком опыте, я его два раза менял после облома шкивом.
зазор меряется щупом. а так выставляй от 0,5-до 1 мм(точно не скажу т.к. когда ставил мерял сначало) читай литературу
но вот такой совет,если зазор большой машинка не заведется, если маленький оставить-может обломить!(т.к. люфт есть+ вибрации)
я ставил 1 мм(наращивал на кронштейн две гайки-короче колхозил-отъездил 2 года-больше этот датчик не беспокоил,потом машинку продал-был фиат, а электрики в нем до ж..пы, доховский движок, одни провода только, в лансере меньше, а там 91 год)

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

артур87 » Пт, 04 фев 2011 15:22

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

Sekuriti25 » Пт, 04 фев 2011 20:08

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

VAlex » Пт, 04 фев 2011 20:20

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

артур87 » Пт, 04 фев 2011 20:35

Re: Машина нагревается до 70 градусов и глохнет помогите советом

vnizam » Пт, 04 фев 2011 22:15

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

И так, такая проблема.

Если на машине долго долго поездить, или даже совсем не долго, например летом, а потом заглушить, то она не заводится.

Что я сам выявил:
Например если температура будет больше 90 градусов, и потом машину заглушить, то она не заводится, пока температура не опустится ниже 70.

Как это лечится:
Например можно отсоеденить клеммы аккумулятора, и обратно их воткнуть, тогда в 90% случаев можно завести. Но это точно не связанно с аккамулятором, проблема именно в температуре больше 90, т.к. щас наступили холода и эта пробелма просто исчезла, всё заводится с первого раза.

Меняли генератор стартера, не помогло. Вообще непонятная проблема. Машина ВАЗ 2112 16 клапаная.

Может у кого было такое.

Вернуться к началуAMAROCK

Да всё лето потому что было такое, и вот решил проверить будет ли зимой.
И всё пропало, надо это исправить очень надо.

Читать еще:  Ваз не крутит стартер на прямую заводиться

не заводится следующим образом, например вставляю ключ -> Чуть проворачиваю -> И потом завожу, и никакой реакции стартер не крутит, чуть чуть подгасают индикаторные лампочи, ну как будто что то замыкается и всё. И так пока машина не остынет.

Вернуться к началу[Manager]

ну у вас то она заводится, и глохнет, а у меня, вообще даже не заводится, просто как бы в пустую ключ крутишь, повернул и 0 реакции..

Вернуться к началуAMAROCK

Кури до просветления. “Примерзает” стартер. Втягивающее?

И научись четко формулировать задачу. “Не заводится” – это значит крутишь стартером, а она не заводится.
А у тебя просто не крутит стартер на горячую. Там до “заводки” даже не доходит дело.
Ок ?
_________________
Хуже ВАЗа – лучше нет .

Вернуться к началуgriga999

Дак конечно, я просто новичёк, и вот буду сидеть теперь на форуме этом разбираться во всём.

Да верно, не крутит стартер на горячую, но бывает что и заводится машина когда температура и больше 90. Просто не заводится например летом, после того как сработаю вентиляторы, например заехал на заправку, стоял ждал может минут 5 или 10, сраюботали веентиляторы, и заглушил, то всё. Потом толкаешь машину метров 10и стоишь ждёшь когда остынет, или попробуешь снять клеммы аккамуляторы, такое как я сказал помогает в 90% случаев, а бывает в 10% что не помогаем.

так же например ездил по городу в +30 в течении часа и если заглушил, то опять снимать клеммы и это очень выбешивает. Вот щас надеюсь эта тема поможет решить в чём проблема. Думаю не я 1 такой.

Вернуться к началуAMAROCK

Я если честно не пробовал его замыкать, но попробую если это надо, узнаю как это сделать и сделаю. Думаете проблема в стартере??

Вернуться к началуrewil

Совершенно такая же проблема как у коллеги griga999 .

А именно:
(у меня ВАЗ 2110 8-ми клапанная)
при температуре движка выше 90-95% (а это бывает, когда на улице жара и пробки) машина не заводится (не крутит стартер совсем, слышен только один щелчок (похоже от релюшки)) в 50% случаев, а может чаще. Как только температура машины (движка) уменьшается, то заводка с пол-тычка в 100% случаев. Зимой, холодными весной и осенью всё отлично!
Снятие минусовой клеммы аккума помогает в 30% случаев. То есть часто машину просто не завести, стартер совсем не крутит.
В последнее время решаю проблему только заводкой на прямую (про которую ранее спрашивали), а именно: беру 3-х миллиметровый медный кабель и соединяю напрямую плюс аккумулятора со стартером! (при включенном зажигании, положение ключа, насколько помню – позиция I) Заводится в 100% случаев (но как не удобно то, представьте, к примеру, заглох на перекрестке, выскакиваешь из машины с проводом, под капот . народ волнуется, сам на взводе. комментарии излишни).

То есть проблема где-то в пути (от аккума – в машину и оттуда к стартеру). Так как напрямую машина заводится, то стартер тут не причем полагаю.

Проблема до сих пор не решена.

Что я делал для решения вопроса:
1. Ранее грешил на сигнализацию (у меня Старлайн 8). Отключил блокировку стартера сигналкой. Проблема осталась, то есть некие глюки сигнализации, выражающиеся в блокировке заводки машины исключены.
2. Подозревал плохой аккумулятор (хотя у меня стоит новый). Думал недозаряжается, разряжается, или с завода не качественный. Проверил его мультиметром и т.п. (например, когда на улице прохладно, пробовал беспрерывно заводить машину (глуша естественно сразу), экстрим тест, так вот, за 40 секунд было 20 заводок без проблем. Далее не пробовал. Аккум отличный. Зачищены клеммы. Контрольная проверка – ставил другой аккум (заведомо хороший), с ним в жару такие же вышеописанные проблемы. Генератор в машине работает отлично (проверено), в смысле аккум заряжен полностью почти всегда и именно даже при полной заряженности машина не заводится в жару.
3. Поменял замок зажигания на новый.
4. Опять же поменял силовое главное реле на новое.
Правда в нете встречал описание, что можно (даже новое) реле внутри все пайки хорошенько пропаять. Не пробовал.
5. Зачистил массу везде где знаю (я не специалист), плюсы аналогично.
Бывает фишка плюса не контачит (читал), которая на стартер приходит от 33 (из машины). Так я её плоскозубцами сжимал, не до фиксации вставлял, зачищены выводы стартера. Бестолку.

Забыл упомянуть. У меня поставлен бортовой компьютер и я там (есть такая возможность) выставил температуру включения вентилятора охлаждения радиатора-движка на 95 градусов (меньше БК не умеет), вместо штатных 105. И всё отлично работает. То есть, вентилятор срабатывает раньше, но машине-движку жары в 90-95 градусов видимо всё-одно хватает и заглушенная может не завестись.

Поэтому ищу совета, помощи, что ещё пробовать-сделать? Как решить проблему?

По логике тут может быть только: провода (пережеваны, пережаты, оборваны частично), масса, аккумулятор, замок зажигания, релюшка(и) (уж не знаю сколько их на для заводки в машине у меня стоит). Может я не прав и виноват какой-нибудь датчик наподобие ДМРВ или температуры двигателя? Жду совета.

Здравствуйте.
Начну с динозавров
Двигался в городской пробке, газ тормоз, при очередном «газ» заглох ДВС.
Выключил зажигание, включил, завел.
Некоторое время, километров 500, ничего не беспокоило.
Чек, или другие лампочки неисправности, не мигали, не горели.

Однажды остановился, заглушил ДВС, а завести не смог, попрыгал вокруг неё, и подкачивал топливо и разъёмы к каким смог подлезть шевелил, ноль. Подошел мужик, говорит что тоже такое бывает, включи передачу и толкни машину (у него Тойота RAV-4). Попробовал помогло.

В дальнейшем, случаи начали учащаться.
Грешил на топливный фильтр, время замены подходило.
Фильтр поменял:
1) Была вода, мало.
2) Еще насторожило, что в фильтре была ржавчина (не значительное кол-во), списал на хорошее топливо с АЗС.

Сейчас следующие симптомы:
Завожу холодный авто без проблем (ни разу еще не было, что бы не завелся). После прогрева ДВС, может заглохнуть на ходу (как при движении на трассе так и в городе).
Данное явление, происходит регулярно, по пробегу 15-25км. с холодного ДВС (за редкими исключениями). Маршрут почти один и тот-же.
Есть еще одна фишка: завел, проехал 25км., заглушил, стою жду человека, заводить.
И тут начинается интересное: Стартер крутит двигатель вхолостую, на педаль газа не реагирует, не заводиться. Включаю 4-6 передачу, толкаю автомобиль, прокатив метр – полтора, сажусь в машину, заводиться как не в чем не бывало.

Куда лезть, чего делать?
Явно что какой то из датчиков.
Диагностов у нас путевых не осталось (есть один, но не могу найти контакт), как и О.Д..
Машина, давно не на гарантии, так что ехать к О.Д., тока переплачивать.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.

Вот несколько причин такого странного поведения мотора, а также способы решения проблемы:

  1. Машина работала нормально, но стоило отъехать от заправки и она начала дергаться при нажатии педали газа, мотор глохнет или плохо запускается. Тут всё просто – некачественное топливо. Бракованное топливо слить, продуть топливную систему, заменить топливный фильтр. Кроме того, следует заменить и свечи зажигания (кстати, это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы всегда брать на заправке чек, потом будет кому предъявить претензию).
  2. Топливо нормальное, машина раньше работала, но на горячем моторе перестала, глохнет – настала пора заменить топливный фильтр.
  3. То же самое может произойти, если забит воздушный фильтр – мотору просто уже нечем «дышать» при нагреве, воздушная смесь переобогащается топливом и мотор глохнет. Меняйте воздушный фильтр.
  4. Возвращаемся к бензонасосу – типичная картина для ВАЗовских двигателей: двигатель глохнет на горячую. Его можно и отремонтировать, но лучше заменить на новый.
  5. Генератор перестал давать зарядку аккумулятору. В лучшем случае можно обойтись подтягиванием ремня привода генератора. Не помогло? Значит, генератор вышел из строя. Но при такой поломке завести автомобиль повторно уже не получится — аккумулятор будет высажен.
Читать еще:  Машина не заводится проблема с топливом

Статья в тему: Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Машина на газу заводится и сразу глохнет

А еще может быть такая неприятность. Машина на газу заводится и сразу глохнет. Оснований остановки движка при нажатии на газ, на самом деле не очень много. Но их непросто выявить. Вот они:

    Загрязнение глушителя.
    Диагностика выхлопной системы.
    Проверка катушки зажигания.
    Конденсат внутри крышки распределителя зажигания. Образуется при влажной погоде.
    Регулирование поплавка в камере карбюратора.
    Проверка карбюратора.

Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;
Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Читать еще:  Машина заводится и сразу глохнет митсубиси

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Путеводитель: с чего начать поиск причин преждевременной остановки двигателя

Если бензина или дизельного топлива в баке предостаточно, то первым делом необходимо проверить топливосистему. В системах с распределенным впрыском обычно замеряют давление в топливной рампе на всех стадиях цикла. По его величине можно судить о состоянии работы топливного насоса. Встречаются случаи, когда этого недостаточно.

Например, автомобиль сразу глохнет после пуска на морозе, а в теплом боксе работает исправно. Давление будет в порядке, а вот к системе управления питанием – большой вопрос. В таких случаях неплохо бы запитать насос напрямую от аккумулятора и оценить работу двигателя. При запитке важно включить в резервную цепь предохранитель. В вышеописанном случае водителя подвел блок управления топливным насосом, который барахлил только на морозе.


На следующем этапе рекомендуется проверить исправность противоугонной системы. При глюках штатного иммобилайзера двигатель может останавливаться после двух-трех секунд работы по причине резкого пропадания топливоподачи и искры. Факт устанавливается с помощью диагностического оборудования.

Далее очередь за датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ). Если сенсор полностью вышел из строя, то двигатель не заведется ни при каких обстоятельствах. Однако, регулятор может сбоить, отчего двигатель запускается, но моментально глохнет. Тут же неплохо бы проверить состояние воздушного фильтра и состояние других датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ), заменив их на заведомо исправные. Полагаться в этом вопросе на обнуление ошибок ЭСУД сбросом минусовой клеммы не стоит. В этих условиях это действие редко приносит даже временный результат.

Подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха может привести как к нестабильным оборотам холостого хода, так и к остановке двигателя сразу после запуска. Подсос воздуха может быть в любом из соединений впускного тракта, начиная от места крепления ДМРВ и заканчивая резиновыми уплотнениями впускного коллектора. Нередко дополнительный воздух попадает во впускной коллектор из-за некачественного уплотнения посадочных мест под форсунки: резиновые кольца со временем ссыхаются.


Контур зажигания также нуждается в особой проверке. На двигателях с индивидуальными катушками зажигания неплохо бы проверить катушки и свечи на соответствующих проверочных стендах. На остальных двигателях можно попробовать заменить высоковольтные провода, свечи и на крайний случай – катушку зажигания.

Отдельного внимания заслуживает фазовращатель распредвала. Обычно, если данная деталь вышла из строя, то она трещит при запуске двигателя. Повлиять на запуск мотора она может лишь в том случае, если заклинит в одном из положений по причине использования некачественного масла или раскрашивания уплотнений.

Довольно редко причиной моментальной остановки двигателя может стать нарушение фаз ГРМ и отклонения в работе системы вентиляции картера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: