Что делать если заглох автомобиль
Что делать если заглох автомобиль
Для того чтобы запарковать машину у обочины, рекомендуется использовать инерцию по ходу движения, иначе придется ее толкать. Далее, выполняем общую инструкцию по аварийной остановке авто: включение аварийной сигнализации и установка аварийного знака.
Вероятнее всего такая поломка происходит в момент переключения передач, или давления на педаль акселератора. Сначала происходит снижение оборотов, затем двигатель останавливается на ходу и не заводится. Если вдруг глохнут машины на ходу, причины могут быть в разных системах.
- исчерпался запас топлива;
- неисправность аккумуляторной батареи;
- неисправность замка зажигания;
- утечка тосола или масла (мотор глохнет по причине перегрева);
- неисправность электрооборудования;
- неисправность датчиков;
- вышли из строя предохранители.
В данной ситуации спасет только профессиональная диагностика. Самостоятельный ремонт противопоказан, если только вы не являетесь профессионалом. Хорошим индикатором является сцепление, если ее выжать, то последующая нагрузка на двигатель подскажет природу дефекта. Приступим к детальному описанию наиболее возможных причин того что двигатель глохнет.
Возможные причины остановки мотора
Начнем с того, что вероятные проблемы можно условно разделить на несколько групп:
- неисправности топливной системы или проблемы с подачей топлива/смесеобразованием;
- неполадки в системе зажигания, поломки электрооборудования или элементов ЭСУД;
Проблемы с топливом и топливной системой
- Самая простая причина остановки мотора на ходу заключается в банальной нехватке топлива. То есть, в баке попросту закончился бензин или солярка, а мотор заглох. Однако дефицит топлива в цилиндрах может быть и при полном баке. Отсюда происходит вторая причина.
- Мусор из бензобака забил жиклеры (для карбюраторных моторов) или инжекторные форсунки. В этом случае топливо не будет поступать и машина остановится. При наличии определенных навыков эту проблему можно попытаться устранить в дороге. Однако полноценная очистка топливной системы возможна только в условиях автомастерской или гаража. В качестве профилактики рекомендуется не заправлять машину на заправке сразу после того, как в емкости на АЗС было залито горючее из бензовоза. А в случае заливки топлива в бак из канистры обязательно нужно использовать воронку с сеткой.
- Кроме того, еще может глохнуть двигатель при движении тогда, когда само топливо оказалось некачественным. А также могут быть проблемы с бензопроводом. Например, нередки случаи, когда некачественная резина топливного шланга трескается или разъедается. В результате происходит подсос воздуха, образуется воздушная пробка в топливном фильтре и т.п.
- Подавляющему большинству владельцев старых автомобилей с карбюратором знакома ситуация, когда машина может заглохнуть после долгой стоянки, если сразу начать движение. Особенно это проявляется в холодное время года. Проблема связана с тем, что непрогретый мотор требует более богатой топливной смеси. В этом случае помогает либо предварительный прогрев, либо включенный «подсос» — ограничение подачи воздуха в карбюратор. Это приводит к подаче большего количества бензина и, как следствие, обогащение рабочей смеси топливом. В современных машинах с инжектором такое обогащение смеси включается автоматически.Если же двигатель будет глохнуть и при включенном подсосе, то стоит проверить как саму дроссельную заслонку, так и всю систему подачи топлива.
Проблемы с электрикой и электроникой
- Нередкая проблема, которая встречается у старых советских автомобилей – выход из строя конденсатора катушки зажигания. Эта копеечная деталь может испортить настроение, сломавшись в самый неподходящий момент. Без нее не будет искры и мотор заглохнет. Замена занимает минут пять, но, опять-таки, при наличии запасного конденсатора. В этом пункте также логично будет упомянуть поломку катушки зажигания и системы зажигания вообще.
- Очередная причина остановки двигателя во время движения, связанная с электричеством: поломка генератора и последующая разрядка аккумулятора. Как известно, для нормального запуска мотора нужен заряженный аккумулятор.
Автомобиль глохнет при движении
Автомобилисты могут столкнуться с проблемой остановки мотора на ходу, причина которой часто связана с наличием неисправностей в системе зажигания.
Так, неожиданно потерянная искра может привести к глушению мотора, особенно если речь идёт о холодном двигателе.
Главными причинами пропадания искры считаются проблемы в модуле или в катушке зажигания, а также неисправности датчиков положения коленчатого вала.
Довольно часто причиной остановки мотора на ходу выступает неисправный генератор, который перестает давать заряд, вследствие чего питание электросистем авто происходит за счет аккумулятора, которого, как известно, хватает на весьма непродолжительное время.
В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой электроники и всевозможных датчиков – в этом случае лучше обойтись без самодеятельности и в максимально короткие сроки обратиться за помощью к специалистам.
2 Падают обороты на холостую- выявляем причины
Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают “плавать”, после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:
- регулятор холостого хода;
- датчик положения дросселя;
- датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
- расходомер воздуха.
Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками. Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности. Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.
Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера. Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).
Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости. Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.
Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя
Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.
- Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.
- Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.
- Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.
- Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.
- Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.
Главные причины того, что машины глохнет на ходу
В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.
Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:
- бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
- вышел из строя датчик холостого хода — бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;
- засорился инжектор, топливо не распыляется должным образом в камеры сгорания;
- нарушилась компрессия цилиндров, электроника блокирует работу двигателя;
- сломалось реле — здесь может быть вообще комедийная ситуация, к примеру, машина глохнет при включении поворотников или света фар;
- засорение бензонасоса и плохой проход топлива в систему подачи бензина в двигатель.
Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.
Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей — если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.
Топливный насос
Из-за неисправного бензонасоса автомобиль некоторое время может работать нормально, затем заглохнуть. В механизме начинаются перебои, топливо не поступает в камеры или доходит в малых количествах.
Изначально двигатель будет работать на ХХ, при увеличении оборотов станет глохнуть, когда насос окончательно выйдет из строя, не заведется.
Бензонасос легко отремонтировать, но поломка может повториться, поэтому лучше поменять. Этот узел размещается под задним сиденьем.
В летний период бензонасос может работать с перебоями по причине закипания топлива. Это происходит на классических советских авто. Чтобы избавиться от проблемы, приходится глушить мотор и ждать, пока остынет топливо.
ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
При работающем двигателя снимать клеммы с аккумулятора нельзя.
Эта манипуляция с немалой вероятностью оканчивается покупкой нового блока управления двигателем. Если после отключения аккума еще отключить какую-нибудь нагрузку — обогрев заднего стекла, фары, — то электроника горит с гарантией.
Если бы была плохая масса, стартер достаточно быстро ее бы отжег совсем.
Хм, может стоит попробовать снять клеммы со своей машины когда она заведена и делать выводы? АКБ нужна для запуска двигателя, а во время работы всю необходимую электроэнергию вырабатывает генератор. И наличие АКБ в сети автомобиля не должно играть роли. Проблема может быть в другом. Если двигатель не касается непосредственно массы, т.е. кузова, через соединения, что впринципе логично, то у него должна быть масса через провод, который, в свою очеред, может отходить. Масса двигателя и АКБ это разные вещи.
Последний раз редактировалось Sasha_A80; 25.03.2008 в 18:24 .
Тут то же все не так просто.
Как то после сильных морозов я пытался завести Висту . она упорно сопротивлялась и только временами чихала. Потом мы просто плотно приложили монтажку на корпус АКПП и кузов, тем самым обеспечив 100% наличие «массы» на двигателе, и она завелась!
При этом стартер крутил исправно.
Вы поступили совершенно правильно. При плохом контакте просевшего напряжения не хватало мозгам для управления форсунками.
Конструкция современных генераторов, созданная лет семьдесят назад, не в состоянии отреагировать на быстрый сброс тока нагрузки. При подключенном аккумуляторе именно он съедает излишний ток после отключения нагрузки либо обеспечивает ее питание при подключении. Через 0.3-1 секунду, генератор снизит/повысит отдаваемый ток в соответствии с потреблением приборами и током зарядки аккумулятора.
В противном случае излишний ток при отключенни потребителя создает бросок напряжения 40-150 вольт (в зависимости от оборотов двигателя) и силой тока порядка 20-30 ампер (при отключении обогрева стекла) в течение указанного выше времени.
Какой то включенный в этот момент потребитель (при отключенном аккумуляторе) должен будет такую мощность (0.5-5 кВт) проглатывать долю секунды, а остальные выдерживать оказавшееся на шине питания напряжение. Кто останется в живых, зависит от отстоятельств.
Автомобильная электроника при проектировании должна удовлетворять требованиям выдерживать 40 вольт очень непродолжительное время, выдерживает ли, вопрос.
Заключение
Если двигатель в автомобиле внезапно заглох во время передвижения по городу или на трассе. Однако спустя некоторое время завелся, и происходит точно также не один раз. Прежде всего необходимо срочно искать причину неисправности и устранить ее. Часто проблема находится на поверхности и ее можно определить визуально, но если сразу найти поломку не удалось, то необходимо обратиться в СТО к специалистам. Многие коды ошибок выдает бортовой компьютер, остается только посмотреть расшифровку и заняться ремонтом, самостоятельно или в сервисном центре.