Как выбрать электрический краскопульт (2018)
Как выбрать электрический краскопульт (2018)
О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.
Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.
подскажите плиз какой краскопульт взять? ценовой диапазон думаю до 3тык ру.
нужен для себя, а не для сервиса, но не на пару раз чтоб хватало. так же может для напыления разделительных составов и гелькоута, чтобы со стеклоплатсиками рабоатть можно было.
какие тонкости вобще, на что смотреть. фильтра, сопла.
Хм, для промышленного применения берите т.н. конвекционные пистолеты — у них расход воздуха ниже, но и коэффициент передачи материала тож пониже будет. Продаются наборы за 1000-1500р — там и краскопульт, и пескоструйный пистолет, и мовильный и всё-всё-всё. КАчество — для покраски машин не пойдёт по большому счёту, а вот для гелькоутов и прочих полиэфирок — самое то. Фирмы например — Voylet, Star и всё такое. Китай короче. Самое главное — не жалеть растворителя и мыть их хорошенько после применения.
И самое главное — компрессор человеческий и норм. фильтр для воздуха.
До 3 тыр. выбор не велик.
Удобный , с верхним пластмассовым бачком, дюза 1.4 (универсал), но обязательно со сменными дюзами (докупишь 1.3 — металлик, и 1.7 — грунтовка ) и манометр (лучше кот. кремиться к компрессору а не к краскопульту) не удобно с ним. быстросьемники. и главное масло влаго отделитель — вот самая необходимая и дорогая вещь. ну и крюк куда кр. пульт цеплять. в трешку если уложишься отпиши (комплект)
а затем затянет и аэрограф, и компрессор с (хорошей производительностью). и распиратор за 150 евро и костюмы одноразовые по 200 рублей. и камеру 1500000рубл.. и полировальную машинку и пасты 3 М и станок для крепления отдельных элементов..ПОНЕСЛО. и обидно всего этого так мало что только шестерки красить а для профи еще надо апупетьььь.
Пеший, не стыдно тебе?
давно бы уже сам сконструировал! :)))
Ладна, расширим бюджет. мне надо покрасить так, чтобы как родная японская была, что стОит взять?? Аэрограф из меня никакой, так что я даже и не буду пытаться лезть в эту тему.
У меня простые задачи:
1. делаю стеклопластиковые детали, гелькоут и в ручную нанесу не обламаюсь, понятно что с пистолета качественнее, но все же.
2. далее покраска после подготовительных работ (ошкуривания, шпатлевания, грунтования). возникает сразу вопрос что за масло-влаготделитель?? что это такое и для чего нужно и как работает?
ЗЫ: пока я в этом чайник, но хочу для себя изучить!
ЗЫЫ: если я умею обшивать стены профилем/гвл, класть керамогранит, ставить пластиковые окна, утеплять фасады, отделывать сайдингом и много чего ещё (тоже учился на собственных ошибках, разные материалы и инструменты и расходники поперепробывал. ), не думаю что сложно будет научиться и красить, желание есть, вот только бюджет пока урезан((
Вобщем ХЭЛП ми советами плиз)))
Конечно камера это хорошо, но думаю в гаражных условиях при хорошем освещении можно и 2500шкуркой мелкие косяки покраски (если чё там вдруг пылинка ворсинка) убрать.
В гаражных условиях при 8 люминисцентках и на 2-х вытяжках с фильтами на безворовой основе с вентиляторами на 500 кубов в час можно чистый воздух по классу 10 тыс. сделать. Только пол спецстяжкой акриловой или жидким стеклом обработать. Дорого!
Камера — это роскошь. Главное — из воздуха пыль устранить и приточно-вытяжное хозяйство правильно организовать. Можно даже не поскупиться и в гараже печь- буржуйку поставить — тепловой режим блюсти. Тоже на качество работы скажется.
Пля несравнимые вещи — полиэфир с гелькоутом и покраска авто. Не получится унифицировать. или туды, или сюды. Или под оба вида работ разное оборудование. Плотно занимался и тем и другим. Нельзя смешивать, иначе результат гамно в обоих случаях
бля, увидел тему — подумал, опять у Пешего проблемы.
зы. по теме ниче не скажу.
да я это понял уже давно, фиг с ним с гелькойтом и полиэфиркой. нме покрасить главное. ))
2 БелыйМедведь : Дак у меня давно идея бродит бок авто перекрасить, в этом году просто не нашел газовый баллон под рессивер :))) а так тоже собирался этой темой заняться.
понятное дело, что могу все испортить, а с другой стороны все равно перекрашивать 🙂 :)) )))
Ну! Ёптить, где профисссионалы и любители?? Давайте ещё инфы кто что знает, будет полезно всем! )
похоже, что никто тайну так и не откроет 🙂
Ну тогда открою сам:
Для покраски самые удачные пистолеты фирмы DeVilbis, сопла 1.0-1.4, для грунтовки те же, но с соплами 1.6-1.8, но стоимости выше 400$. Компрессор под них не менее 300л. Но всё это ещё далеко не всё. грунтовка тоже не последнее место, а ещё шкурить шпалтлю 140-180 шкуркой, а грунт 500-600. А ещё лак. 1.5-2слоя.
Короче кубатурю пока и считаю скока придётся выложить за сиё удовольствие 🙂
благо хоть компрессор есть у родственника.
«Колхозники» пользуют азотные баллоны с редукторами вместо компрессоров. Если халява, да разовая акция — само то.
Китайцы еще больше колхозят, хотя вот на компрессорах с ресиверами не экономят — китайский все-таки дешевле 🙂
можно купить все супер дорогое, но это как цепочка НЕТ ОДНОГО компонента и результат БЕЗ ГАРАНТИЙ а как правило плохой.
краскопульт за 1500 рублей с верхним пластиковым бачком, любой фирмы (все равно китай) (в инструкции посмотри у какого расход воздуха меньше) или у продавана спроси. HVLP и то подойдет. дальше манометр (для равномерной окраски нужно 2-2.5 атмосферы нужно держать. ) в разрез между компрессором и пульвером. далее масловлаго отделитель ЭТО такая штука которая после выхода воздуха из компрессора убирает всю влагу и частицы масла (если компрессор большой производительности они как правило маслянные) представь картинку ведешь пульвером мокрый слой краски и БАЦ капля конденсата на элементе. смывка сушка оклейка и по новой . далее компрессор уж какой есть. если дохлый то дополнять рессивер любой балон чем больше тем лучше. и не пожмоться на распиратор не тот за 50 рублей а именно от паров краски. Когда глотку сводит и ты плюешься через вдох качественно ничего не покрасишь потому что начнешь спешитьи просто ловить кайф. обливай пол водой . ставь галогеновую лампу (греет и светит хорошо и УДАЧИ . Бюджетно и около дела. а там в процессе поймешь о необходимости всех мелочей !
Инструкция по использованию электрического типа краскопульта
Чтобы покраска с помощью электрического оборудования удалась, вы можете использовать самые разные технологии. Классический вариант краскопульта намного проще и привычнее в эксплуатации, поэтому часто будет сложно технически выполнить все работы с инструментом. Повторять технику использования пневматического пульверизатора в этом случае не получится. Лучше выбрать подетальную покраску, чтобы не испортить подготовленную поверхность авто. Есть такие рекомендации для краскопульта электрического типа:
- Красьте сначала только одну сторону. Не пытайтесь с тяжелым инструментом в руках выполнить все процедуры одновременно и быстро. Иначе придется затем долго восстанавливать очень уставшую руку и отдыхать от покрасочных работ.
- Учитывая большее дрожание руки, вам придется быстрее водить пистолетом и выполнять больше движений. Иначе кузов авто будет обладать десятками потеков. Также качество нанесения и равномерность будут очень спорными.
- Не наносите толстый слой краски за один раз. Лучше сделать 8 слоев, но создать их тонкими. Это безопасно, так как краска не сползет и не будет скатываться в потеки. Иначе это будет довольно сложно исправить после покрасочных работ.
- На кузов авто предварительно нужно нанести праймер. Без грунтовки вам будет очень сложно покрыть краской металлические детали качественно. Образуются микротрещины, в которые будет заходить влага, вызывающая коррозию.
- После удачной покраски можно произвести сверху напыление лака или другого защитного слоя. Такая покраска будет довольно качественной и надежной, сможет продержаться намного дольше и порадовать вас результатами.
Используя самые современные технологии, вы сможете покрасить машину без особых проблем. И если раньше было сложно представить себе, как выполнить работу с электрическим вариантом оборудования, то сегодня все возможно. Можно использовать готовые комплексы или купить полноценный модуль в магазине инструментов. Перед покупкой уточните, подходит ли данное решение конкретно для вашей ситуации. Учтите тип краски и другие тонкости.
Какой электрический краскопульт лучше купить
Для точного выбора сравнивают понравившиеся краскопульты по всем важным техническим параметрам. Отдельно уточняют:
- удобство обращения;
- простоту обслуживания;
- наличие запасных частей и дополнительных комплектующих.
Чтобы приобрести самый лучший краскопульт, нужно учесть особенности эксплуатации. Если предполагается работа с материалами разной вязкости, проверяют возможность установки совместимого сопла. При сложном доступе к рабочей зоне обращают внимание на размеры аппарата. В некоторых ситуациях существенное значение будет иметь уровень шума (вибраций).
Системы краскопультов для окраски ТС
Кроме того, современный электрический краскопульт для покраски автомобиля, какой бы фирмой он не выпускался, можно причислить к одной из групп в соответствии с рабочим давлением и объемом воздуха в электроинструменте. Согласно данной классификации, существуют следующие системы краскопультов:
- HTE – эффективность передачи очень высокая;
- MP и RP – соответственно, среднее и пониженное давление;
- HVLP – малое давление и высокий объем;
- HP – высокое давление;
- LVMP и LVLP – среднее и низкое давление при низком объеме.
Отвечая на вопрос о том, какой электрический краскопульт лучше всех, многие автолюбители говорят, что следует приобретать устройства с распыляющей системой НР. Она дает возможность выполнять покраску машины (например, покраску пластиковых деталей кузова) максимально быстро. При этом лакокрасочные составы наносятся на авто по-настоящему равномерно за счет широкого факела, обеспечиваемого НР-аппаратами. Мы же советуем вам самостоятельно подобрать качественное оборудование для покраски своей «ласточки» – надежный и функциональный краскопульт электрический (профессиональный или для любительских работ), который выполнит все задачи, возложенные на него.
Системы распыления краскопультов
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
- Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
- Высокая оперативность процесса.
- Не требует высокопроизводительного компрессора.
- Экономия времени.
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
- Большие потери краски (почти 65%).
- Необходимость повторной обработки.
- Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
- Образование воздушных завихрений.
- Высокая стоимость.
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
- Малые потери краски.
- Большая экономия красящего состава.
- Точный визуальный контроль.
- Отсутствие опыла.
- Высокая производительность.
- Не образуются воздушные завихрения.
- Не вредит окружающей среде.
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
- Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
- Увеличенный диаметр шланга.
- Применение дополнительных очистных фильтров.
- Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
- Неудобство обработки труднодоступных мест.
Начало движения
Начинать движение краскораспылителя системы LVLP рекомендуется с верхнего левого края детали, слегка в стороне от цели, при этом спусковой крючок должен быть частично нажат, чтобы обеспечить подачу воздуха. Чуть-чуть не доходя до начала поверхности, следует нажать на крючок полностью, открыв подачу покрасочного материала, и держать крючок полностью нажатым в продолжении всего перемещения над поверхностью до того момента, когда произойдет выход за ее противоположный край. После перемещения за противоположный край нужно частично отпустить крючок, прервав подачу покрасочного материала так, чтобы подача воздуха продолжалась.
Затем следует сдвинуть краскораспылитель вниз на такое расстояние, которое обеспечивает необходимую степень перекрытия полос, и двигаться в обратном направлении в том же порядке. Корректировку степени перекрытия полос, а также корректировку расстояния от пистолета до крыла и скорости его перемещения необходимо производить, мгновенно реагируя на любые, даже самые незначительные отклонения от выбранного режима окраски, обеспечивающего получение полностью равномерного слоя покрытия.
Требования к вязкости краски
Слишком вязкая краска плохо ложится на поверхность, не заполняет мелкие трещины – в результате всю работу приходится переделывать. В некоторых случаях чрезмерно густая масса может забить внутренние детали краскопульта, сделав окрашивание с его помощью невозможным. Другая крайность – слишком жидкий лакокрасочный материал, который придется наносить в 4–5 слоев, что негативно отразится на прочности покрытия.
Чтобы добиться нужной вязкости краски, следует идти опытным путем. Залейте немного красящего состава в бачок прибора и направьте форсунку на газету. В идеале краска должна проходить через сопло без затруднений и образовывать мелкий аэрозоль. Если же она распыляется с трудом, а капли большие, это говорит о том, что состав слишком густой. Добавьте в бачок растворитель из расчета 5% от количества краски, перемешайте и снова протестируйте. Продолжайте повторять описанную процедуру до тех пор, пока красящий состав не начнет распыляться в виде равномерного тумана.
Если не получается достичь равномерного окрашивания, это может быть связано с неправильным выбором дюзы краскопульта. Большинство приборов укомплектованы несколькими разными насадками.
Если вы будете красить нитроэмалью или алкидной краской, то подойдет форсунка с отверстием 0.6 мм, при использовании алкидных смесей – 0.8 мм.
В процессе окрашивания вы можете столкнуться со следующей ситуацией. Нанеся первый слой, вы увидите равномерно окрашенную поверхность без пробелов. Но второй слой никак «не хочет» накладываться ровно, и на нем даже появляются бугорки. Это означает, что краска уже загустела, поэтому ее следует снова разбавить и опробовать на тестовом участке.
Как выбрать растворитель
Для разбавления краски желательно использовать растворитель, указанный на упаковке. Если этой информации у вас нет, то необходимо подбирать растворитель под тип краски:
- Водно-дисперсионная – дистиллированная вода.
- Масляная – масляный лак, олифа.
- Алкидная – P-4, толуол, ксилол.
- Акриловая – P-651 или P-12.
- Нитроэмаль – P-646.
Критерии выбора
Мощность. Те модели, мощность которых не превышает 500 Вт, относятся к разряду бытовых. Они, как правило, дают неравномерный слой и не всегда справляются с густыми составами. Более выгодными будут краскопульты мощностью более 500 Вт – они считаются профессиональными и отлично покрывают поверхность составом, невзирая на его густоту.
Давление. Существует три типа давления: низкое (2-2,5 атмосфер), которое дает возможность уменьшить процент потерянных красящих составов, хотя покрытие в этом случае будет далеко не идеальным; среднее (4-6 атмосфер), позволяющее работать со всеми ЛКМ, получая непревзойденное качество окрашивания; высокое (до 6 атмосфер), ускоренно обрабатывающее поверхность, но заставляющее терять много краски.
Материал корпуса. Специалисты рекомендуют в первую очередь рассматривать модели с алюминиевым корпусом и антикоррозийным никелевым покрытием. Что касается пластика, от него лучше сразу отказаться, так как его единственным преимуществом является только минимальный вес, а вот остальные характеристики сильно хромают.
Оставляйте Ваши комментарии, какие по Вашему мнению модели краскопультов не вошли в рейтинг и хорошо себя зарекомендовали.
Похожий материал