17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемники автомобильные

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Выгода при аренде

Услуга аренды подъемника широко распространена. На прокат возможно взять любой механизм, который будет больше подходить для определенных видов работ. Аренда подъемников имеет следующие преимущества:

  • Экономия денежных средств;
  • Не нужно иметь гараж для хранения;
  • Техобслуживание производит хозяин;
  • Можно выбрать любую необходимую модель;
  • Транспортирование техники производит владелец;
  • Возможно взять технику с оператором.

Данный вид услуги – аренда – востребован многими компаниями, которые, оценив все преимущества, возвращаются и арендуют технику из раза в раз.

Покупка подъемника

Если техника требуется для работ постоянно, то купить подъемник в собственность становится более выгодным вариантом. Техника европейских производителей намного дороже, чем отечественная. При покупке, для экономии средств, можно рассмотреть вариант техники уже бывшей в употреблении. При покупке следует учесть следующие моменты:

  • Грузоподъемность;
  • Скоростные возможности при подъеме;
  • Вид платформы и люльки для груза;
  • Мощность и тип двигателя;
  • Количество поворотных колен у коленчатых механизмов;
  • Общий вес и размеры подъемника;
  • Возможности маневра при работе.

По совокупности всех этих характеристик можно подобрать тот механизм, который наилучшим образом будет подходить для конкретных видов работ. Чтобы определиться в выборе, для начала можно взять на прокат необходимый механизм и попробовать его в действии. После проверки, взвесив все положительные стороны и оценив его возможности, а также выявив недостатки, можно купить нужный механизм. Если выбор сделать сложно, то можно обратится к специалисту за консультацией.

Основные разновидности

Гидравлический подъемник по цене производителя представлен в каталоге различными устройствами. В зависимости от типа подъемного элемента различают гидравлические подъемники мачтового и ножничного типа. Наибольшим спросом пользуются ножничные варианты, обладающие повышенной устойчивостью, надежностью и удобством в эксплуатации. Производители предлагают агрегаты, которые отличаются по конструкции, техническим параметрам и возможности применения:

  • Бутылочные (модели HV6, HV12, НV30,HV50) с грузоподъемностью 6-50 тн
  • Подкатные (модели HF, НF) с грузоподъемностью до 2-3 тн
  • Низкоподкатные (модели TG и НМ) с грузоподъемностью 3-8 тн и 5-25 тн

Бутылочные подъемники имеют легкий вес и простую конструкцию, используются в машиностроении, строительстве, автомастерских. Подкатные модели преимущественно востребованы в автосервисе, станциях технического обслуживания. Низкоподкатные подъемники незаменимы в монтажных, такелажных, ремонтных работах с тяжелыми грузами. Все устройства оснащены системой безопасности, соответствующей требованиям европейских и отечественных стандартов. Гидравлические подъемники известных производителей отличаются устойчивостью к износу и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

  • повышает эффективность гребного винта,
  • дает возможность ходить по мелководью,
  • уменьшает вибрацию корпуса,
  • устраняет эффект «дельфинирования»,
  • обеспечивает безопасный ход судна на реданах,
  • увеличивает скорость судна на 10-15%,
  • значительно экономит моторесурс двигателя,
  • снижает расход топлива,
  • подходит для подвесных лодочных моторов любых марок.

Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя – даже при полностью открытой заслонке.

Характеристика

  • Нагрузочная способность гидроподъемника порядка 3.5 тонн;
  • В гидроподъемнике используются антикоррозионные материалы, которые успешно выдерживают эксплуатацию в пресной или соленой воде;
  • Вся гидросистема смонтирована внутри подъемника – никаких внешних помп и шлангов;
  • Гидравлические подъемники крепятся на транец лодки с помощью штатных болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт.

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.

Ямы и подъёмники

Нормальная работа с днищем автомобиля требует возможности добраться до этого самого днища.

Можно это проделать тремя способами:

  1. На обычной ровной площадке поставить машину набок.
  2. Организовать под машиной яму и работать, стоя в этой смотровой яме.
  3. Поставить машину на подъёмник и поднимать по мере необходимости на нужную высоту.

Есть и четвёртый, гибридный вариант – яма выкапывается неглубокой, а подъёмник имеет небольшую высоту подъёма. Но в сумме глубины ямы и высоты подъёмника машина оказывается над головой ремонтника.

Подъёмники, предназначенные для работы в отсутствие смотровой ямы, бывают с ручным приводом и с механическим – гидравлическим и электрическим. Общим их свойством является то, что их относительно легко перемещать по пространству гаража на собственных колёсиках.

Читать еще:  По ремонту системы питание бензинового двигателя

Подъёмники, работающие в комплексе со смотровой ямой, более сложны в конструкции, но вдоль ямы, а иногда и поперёк перемещаются тоже без затрат больших усилий.

Статья по теме:

Подъёмник для авто своими руками: виды самодельных подъёмных механизмов для гаража, чертежи, инструкции по изготовлению, обзор моделей и цен на готовые изделия, советы и рекомендации специалистов — в нашей публикации.

Как выбрать подъёмник для грузового автосервиса?

Осмотровые канавы являются наиболее распространённым видом оборудования на станциях технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, но в последнее время подъёмники, являющиеся более удобным и производительным видом оборудования, получают всё большее применение.

При кажущейся дешевизне строительства осмотровой канавы, по сравнению с приобретением подъёмника, построить правильную канаву, удобную и безопасную для работы, в соответствии со всеми СНиП, — дело довольно сложное и дорогостоящее. Строительство столь нагруженного сооружения требует тщательного проектирования и постоянного контроля на всех этапах строительства: земляных, арматурных, бетонных работах, установке опалубки, устройстве гидроизоляции и теплоизоляции.

На яму.

Хотя стоимость строительства канавы немного ниже стоимости подъёмника, но для оснащения канавы требуется более дорогостоящее оборудование: для замены масла и удаления его из канавы, освещения, вентиляции, подачи сжатого воздуха и специальных канавных подъёмников. В результате канавы становятся сопоставимы по цене с подъёмниками. При ремонте подвески и тормозных систем требуется вывешивание колёс автомобиля, для этого канавы должны быть оборудованы специальными канавными подъёмниками П114Е-10, П114Е-10-1, П114Е-16, П114Е -16-1, передвигающимися по направляющим, закреплённым на стенке канавы или П114Е-10-2, П114Е-16-2, передвигающимися по полу канавы. Эти подъёмники имеют большой ход 750 мм, что позволяет менять рессоры, пневмоподушки, тормозные колодки, колёса, мосты, коробки, редукторы, двигатели на автобусах и так далее. Таким образом, только оборудованная канавными подъёмниками осмотровая канава становится полноценным рабочим местом для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей.

Канава в ещё большей степени, чем стационарный подъёмник, требует тщательного планирования пространства цеха. Её строительство в значительной степени усложнит маневрирование грузового транспорта в цеху. Желательно размещать канаву у одной из стен, чтобы она не мешала проходу сотрудников автосервиса.

Расположение же канавы в центре помещения заставит сотрудников сервиса постоянно перешагивать через неё, что даже при использовании специальных трапов, предусмотренных нормативами, приведёт к повышению уровня травматизма.

Есть и ещё один нюанс, о котором не стоит забывать: осмотровая канава — это достаточно дорогое капитальное сооружение, и вкладываться в его постройку и оснащение стоит лишь в том случае, если сервис уверен, что будет работать в данном конкретном помещении ещё долгие годы. Иначе строить канаву невыгодно: её ведь невозьмёшь с собой при переезде, как подъёмник.

При работе в канавах основное рабочее место слесаря-ремонтника расположено ниже уровня пола, что значительно ухудшает его условия труда. При открывании ворот СТО тяжёлый, холодный воздух устремляется в канаву, на стенках канавы конденсируется влага, растаявший снег зимой тоже будет в канаве, плюс масло и другие технические жидкости, в общем, при любом раскладе, в канаве будет сыро, темно и холодно. Надо учитывать, что живые люди находятся в таких условиях всю рабочую смену, годами. К тому же, содержание канавы в чистоте сопряжено с дополнительными трудозатратами персонала и материальными расходами для предприятия.

…или на подъёмник?

Есть очень распространённое мнение о том, что обслуживание легковых автомобилей целесообразнее проводить на подъёмниках (масса поднимаемых транспортных средств невелика, и время, затрачиваемое на операции подъёма и спуска, незначительно), а обслуживание и ремонт грузовой и специальной техники, имеющей большой вес, лучше производить на канаве (тут уже легче, быстрее самому спуститься вниз, чем поднимать транспортное средство). Хотя со временем приходит понимание, что для того, чтобы поднять и легковой, и грузовой автомобиль, нужно нажать на кнопку или ручку гидрораспределителя с одинаковым усилием и держать её примерно одно и то же время, ну, может быть, на 30-40 секунд подольше.

Мощные, надёжные подъёмники сделают своё дело, а человеку спускаться в канаву одинаково трудно под легковой или грузовой автомобиль. Стоимость канавы и подъёмника примерно одинакова.

Большую часть времени электродвигатель подъёмника не работает, поэтому затраты на электроэнергию, при его работе всего 15-20 минут в смену, несопоставимы с доходами от повышения производительности труда, получаемыми при работе на подъёмнике.
Производительность труда при работе на подъёмнике будет как минимум в 2-3 раза выше, чем в канаве, потому что мастер, выполняющий ремонт в канаве, вынужден много раз подниматься на поверхность для того, чтобы взять инструмент, запчасти, ветошь, масло и так далее — все предусмотреть невозможно. Другое дело, если ремонт производится на подъёмнике — рабочее место слесаря-ремонтника с инструментальной тележкой находится на одном уровне с моторным, агрегатным цехами мастерской, складом запчастей, инструментальной кладовой, складом масел и смазок.

Читать еще:  Как переделать двигатель с 406 на 405

Есть ещё одно бесспорное преимущество подъёмников. Глубина канавы не регулируется, поэтому глубокая канава будет неудобна для низкорослых, а мелкая канава для высоких людей. На практике встречаются канавы от 1,2 до 1,6 метра. На подъёмнике можно менять высоту подъёма, создавая тем самым дополнительные удобства для работы.

Передвижные колонны не требуют монтажа, что является их бесспорным преимуществом. Но подъём автомобиля на передвижных колоннах производится под колёса, в то время как очень много работ при ремонте и ТО грузового автомобиля требует снятия колёс или разгрузки подвески, например, при ремонте колёсных тормозных механизмов или замене рессор и пневмоподушек. Чтобы вывесить колёса, нужно подставить под мосты автомобиля специальные стойки. Но на стойках будет невозможно изменять высоту подъёма автомобиля. Иногда это требуется. Если автомобиль вывешен на стойках слишком высоко или слишком низко, то будет неудобно производить те или иные работы. Для того, чтобы изменить высоту, нужно снова устанавливать колонны, поднять или опустить автомобиль, установить нужную высоту стоек, вновь опустить автомобиль на стойки. На передвижных колоннах можно менять масло, производить осмотр автомобиля снизу, ну может быть, поменять коробку или кардан. Снимать тяжёлые узлы и агрегаты на передвижных колоннах не рекомендуется, потому что при снятии узла или агрегата может произойти смещение центра тяжести автомобиля и потеря устойчивости.

Есть разница

Платформенные подъёмники лишены основных недостатков передвижных колонн, но они требуют монтажа. Подъём автомобиля начинается сразу, как только автомобиль окажется на подъёмнике, не нужно подгонять передвижные колонны под колёса или подземные колонны под оси автомобиля, это даёт существенную экономию времени. Получается, что платформенный подъёмник вы монтируете долго, но один раз, а колонны быстро, но каждый раз для подъёма каждого автомобиля. Для снятия колёс и ремонта колёсных тормозов на платформенном подъёмнике, также как передвижных колоннах, можно вывесить автомобиль на стойках или при помощи напольного подъёмника на специальных поддерживающих системах прямо на платформах подъёмника, но времени для этого потребуется значительно меньше. При этом в процессе ремонта можно будет менять высоту подъёма автомобиля относительно пола.

На платформенном подъёмнике можно снимать и ставить тяжёлые узлы и агрегаты, не опасаясь смешения центра тяжести и потери устойчивости автомобиля. Можно менять масло и другие технические жидкости. При этом снятые узлы и агрегаты, масло, слитое в маслоприёмник, будет на уровне пола, а не в канаве, из которой все это ещё нужно доставать. Системы маслоудаления для осмотровых канав довольно дороги.

Электромеханические платформенные подъёмники самые дешёвые, но винты и гайки на грузовых подъёмниках сильно нагружены и быстро изнашиваются, поэтому для ремонта грузовых автомобилей и автобусов, имеющих довольно большой вес, целесообразнее выбирать гидравлические подъёмники.

Гидравлические подъёмники, в свою очередь, могут быть ножничными или параллелограммными.

Ножничные подъёмники поднимаются вертикально, но ножничные механизмы, расположенные под платформами, затрудняют проход персонала сбоку, ограничивают пространство рабочей зоны.

Инструментальная тележка, трансмиссионная стойка, напольный подъёмник, ёмкость для сбора или раздачи масла — всё это располагается в основном проходе. При работе на ножничном подъёмнике слесарь-ремонтник вынужден входить в рабочую зону только с торцов подъёмника, в результате, теряется время, падает производительность.

Параллелограммные гидравлические подъёмники лишены этого недостатка, их конструкция позволяет обеспечить максимально удобный доступ к автомобилю с необычайной свободой перемещения персонала и оборудования, можно сбоку провести инструментальную тележку, трансмиссионную стойку, напольный подъёмник, ёмкость для сбора или раздачи масла.

С функциональной точки зрения параллелограммный платформенный гидравлический подъёмник — самое оптимальное решение. На нём можно проводить все виды ремонтных работ и технического обслуживания, выполняемые на канавах, передвижных или подземных колоннах, на электромеханических платформенных подъёмниках.

Параллелограммные подъёмники не имеют скользящих ползунов в своей конструкции, как на ножничных подъёмниках, что делает их более надёжными и долговечными. В настоящее время работают подъёмники данной конструкции со сроком эксплуатации более 40 лет. Перемещение вверх-вниз параллелограммных подъёмников происходит за счёт поворота стальных пальцев в полиамидных втулках.

Во время подъёма платформы подъёмника движутся вверх, описывая окружность и смещаются в сторону заездов и останавливаются над ними, благодаря чему общая длина подъёмника в поднятом состоянии становится меньше, в результате параллелограммный подъёмник занимает меньше места, чем ножничный.

Особенности

Благодаря гидравлической синхронизации на новой модели подъёмников Челябинского завода автосервисного оборудования удалось убрать поперечные балки между правой и левой платформами, мешающие перемещению персонала и вспомогательного оборудования. Это обеспечивает превосходный доступ, например, с напольным подъёмником, трансмиссионной стойкой или ёмкостью для замены масла. Техник может перемещаться под платформами, поскольку нет препятствий из ножниц, как на ножничных подъёмниках.

Гидравлическая синхронизация правой и левой платформ производится независимо от распределения нагрузки на них.

Управляемые гидравлические замки постояннозакрытого типа гарантируют максимальную безопасность. При закрытых гидрозамках на каждом рабочем цилиндре создаётся отдельный независимый блокирующий контур. Одновременный отказ всех цилиндров сразу практически невозможен. Подъёмник никогда не опустится, если будет закрыт хотя бы один контур.

Читать еще:  Как сделать багги из двигателя от мотоцикла

Разблокировка гидрозамков производится при одновременном выполнении трёх условий: во-первых, включена и работает гидростанция, во-вторых, рукоятка управления на гидростанции переведена и удерживается в положение «вниз», в-третьих, управляющее давление в гидрозамках достаточно для их разблокировки.

Самопроизвольная разблокировка замков невозможна, даже если порвутся все шланги и лопнут все трубки, потому что в гидравлической схеме применены управляемые гидравлические замки постояннозакрытого типа, которые работают значительно надёжнее «парашютных» клапанов, обычно применяемых на подъёмниках импортного производства.

По требованию заказчика параллелограммные подъёмники 12Г272М1, 24Г272М1, 36Г272М1, 48Г272М1, 60Г272М1 Челябинского завода автосервисного оборудования могут быть грузоподъёмностью 12, 24, 36, 48 и 60 тонн и длинной от 5 до 24 метров.

Верхние поверхности платформ выполнены из рифлёного листа.
Монтаж подъёмника может быть произведён одним из двух вариантов.

  1. Если не готов пол, то установку лучше произвести с помощью закладной установочной рамы, поставляемой с подъёмником с завода. Рама вывешивается по уровню на регулировочных болтах и вспомогательных швеллерах, заливается бетоном.
  2. Если готов пол, армированный, толщиной не менее 150 мм, то установка подъёмника производится при помощи анкерных болтов. Вначале подъёмник выставляется по уровню при помощи регулировочных болтов, установленных на заводе на всех опорах. Затем опоры предварительно фиксируются анкерными болтами. После чего зазоры между полом и опорами подъёмника заполняется эпоксидным клеем. После затвердевания клея подъёмник окончательно надёжно крепится к полу анкерными болтами.

Текст: Виктор Козлов, генеральный директор ООО «Челябинский завод автосервисного оборудования»

Самодельный или фабричный

Главной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства – высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм. Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму. В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше.

Создание опрокидывающего подъемника своими руками

Чтобы изготовить подъемник своими руками, можно использовать совсем другую конструктивную схему. Она позволяет создать устройство опрокидывающего типа. Такой аппарат состоит из нескольких основных частей – башмака, площадки, стойки, системы балок и различных соединительных деталей.

Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:

  1. Башмак делают из стального листа, тщательно придерживаясь размеров, указанных в чертеже.
  2. Стойка для опрокидывателя формируется из уголков 32, имеющих длину 1,5 м. Из них собирают квадраты и сваривают между собой.
  3. В нижней части проделывают несколько отверстий для фиксации опорной трубы.
  4. Из стального листа формируют площадку в виде коробки. Боковые стороны приваривают или загибают.
  5. Внутрь коробки монтируют кусок дерева, который фиксируют при помощи крепежей, предварительно вставленных в отверстия ее торцов.
  6. На дерево устанавливается кусок резины.
  7. В нижней части коробки крепится сваркой проушина.
  8. Верхняя балка формируется из двух 1,5 м уголков, сваренных по форме П-образного профиля.
  9. Посередине балки приваривают металлическую вставку для лучшей фиксации домкрата.
  10. К полученному П-профилю балки приваривают прямоугольную пластину такой же длины для получения квадратной трубы.
  11. К одному концу балки приваривается пластина (крепится втулка для соединения с задней балкой), с другой стороны – направляющие домкрата.
  12. Изготавливают заднюю балку из четырех уголков 1,5 м. Делают из них два квадратных профиля.
  13. Посередине задней балки приваривают узел для соединения всех балок между собой.
  14. Нижнюю балку делают сами по такому же принципу, как предыдущие.
  15. Устанавливают домкрат и стопоры.

Автоподъемник своими руками

Если подобрать компактный и эффективный автомобильный подъемник для гаража не удалось, то вы всегда можете собрать устройство самостоятельно. Для того, чтобы сделать оборудование, вам придется найти его чертежи. Лучше всего изготавливать своими руками механические модели.

Проще всего будет сделать гаражный подъемник-опрокидыватель.

Такое устройство позволит перевернуть авто на одну сторону и заняться ремонт ее ходовой. При этом, помимо самой конструкции, вам нужно будет изготовить и стопорные механизмы. Они позволят удерживать автомобиль при возникновении внештатных ситуаций.

Сделать самодельный подъемник для двигателя можно будет из:

  • Металлических уголков;
  • Стальной плиты;
  • Стального троса;
  • Редуктора червячного типа.

Такое устройство будет работать посредством движения приводного вала. Созданное валом вращение будете передаваться на грузовой вал, что и будет натягивать тросы. После подъема двигателя, машину можно будет отогнать, а на ее место поставить стол для ремонта.

Подъемник – специальное приспособление, призванное облегчить ремонт автомобиля в гараже или на СТО без смотровой ямы. Благодаря такому оборудованию мастера могут легко совершать подъемы транспортных средств и грузов весом от 100 кг до 20 тонн. На сегодня, существует большое множество устройств, различных по конструкции, типу привода, техническим характеристикам. Выбор оборудования зависит от цели его использования, веса ТО, размеров гаражного бокса. Используйте представленные выше рекомендации, и выбирайте эффективный и надежный подъемник для своего гаража!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: