19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по сальниковой набивке для машинных отделений корабля

Руководство по сальниковой набивке для машинных отделений корабля

Уплотнение сальника широко используется для герметизации и ограничения утечки рабочей жидкости вдоль штока в клапанах и вдоль вала в случае насосов, а также для стационарных работ, таких как уплотнение крышки люка. Технология развивалась в течение определенного периода времени. Изначально старые канаты и изделия из натурального волокна использовались для герметизации … с разной степенью успеха. В настоящее время технология развивается до такой степени, что в настоящее время используется несколько комбинаций искусственных волокон и самых современных материалов, а сальниковые набивки даже используются в тяжелых условиях, таких как ядерная среда, и при обработке агрессивных продуктов.

Установка сальниковой набивки является не только наукой, но и искусством, поскольку ее успех зависит от умения оператора, устанавливающего ее. Срок службы сальникового уплотнения в значительной степени зависит от того, как они были установлены, независимо от того, какую упаковку вы используете. При настройке сальникового уплотнения требуется большая осторожность, так как минимальная утечка должна быть разрешена для целей охлаждения и смазки. Непосвященный инженер неизменно перетягивал сальники, что приводило к сгоранию уплотнения и надрезанного вала и втулок вала.

Типы набивок

На сегодняшний в день в свободной продаже представлено огромное количество разнообразных сальниковых набивок, которые различаются друг от друга:
по плетению – сквозные и комбинированные
по структуре – армированные и неармированные
по составу – асбестовые (и безасбестовые), графитовые и фторопластовые.

Асбестовые сальниковые набивки

Уплотнения этого типа применяются в оборудовании, которое работает с агрессивными средами, а так же при повышенных температурах и давлении. Материал выдерживает температуру до 250°С и давление до 2,5 МПа (25 атм).

Рабочая среда: нейтральная, агрессивная, нефтепродукты, газообразная и пар. Используется в центробежных насоса и арматуре.

Марки:
АП-31 — асбестовая Плетеная пропитанная антифрикционным жировым составом)
АПР-31 — Асбестовая с ПРоволокой пропитанная антифрикционным составом
АГИ — Асбестовая проклеенная с Графитом Ингибированная
АПРПП — Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Пропитанная антифрикционным составом и графитированная
АПРПС — Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Сухая и графитированная
АС — Асбестовая Cухая плетеная
АФТ — Асбестовая пропитанная эмульсией Фторопласта и Тальком

Безасбестовые сальниковые набивки

Уплотнения этого типа применяют для арматуры и насосов, работающих под давлением не выше 20 Мпа (200 Атм) и температурой до 100°С. Рабочая среда: газ, пар, минеральные масла, нефтяное топливо, промышленная вода.

Марка:
ХБП-31 – хлопчатобумажная с масляной и графитовой пропиткой

Фторопластовые

Набивки этого типа не только эластичные, но и стойкие к агрессивным средам. Ограничения использования таких набивок состоит в том, что их запрещается использовать в средах с содержанием хлора.

Область применения: фармацевтическая, нефтяная и химическая промышленности.

Графитовые

Графитовые сальниковые набивки характеризуются высокой упругостью и хорошей пластичностью при обжатии. Они имеют низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность, что практически исключает коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов насосного оборудования и штоков арматуры.

Ограничения таких уплотнения состоит в том, что их не рекомендуется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Графитовые набивки способны работать при температуре до 650°С в различных рабочих средах среди которых: тяжелые и легкие горячие нефтепродукты и продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное и термальное масло, органические растворители, криогенные жидкости и другие.

Подбор необходимой сальниковой набивки

Переходя к подбору необходимой Вам сальниковой набивки необходимо определиться с назначением и областью использования оборудования.

Материал, из которого будет выполнена набивка сальников, должен обеспечить необходимую герметичность, не приводить к появлению коррозии на корпусе оборудования, а также прослужить как можно дольше.

Уплотнение должно подходить к среде в которой его планируется использовать. Например если насос перекачивает агрессивные среды (щелочи и кислоты), то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. Аналогичное требование распространяется на углеводы (бензин, жиры, масла).

Неправильно подобранная набивка сальника может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

С другой стороны обратите внимание на температуру и давление, на которые рассчитан материал уплотнения. Например, процесс транспортирования нефти осуществляется при высоких температурах. Разгерметизация в этом случае может привести к ухудшению состава нефти, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

Набивка сальников насосов должна быть устойчива к вибрации, а ещё должна обладать высоким запасом прочности к истиранию. С этой целью их дополняют различными компонентами, например, фторопластом.

Замена сальниковой набивки

Инструкция по замене сальников центробежного насоса состоит из 3 этапов.

1. Удаление отработавшей сальниковой набивки

Первый шаг состоит в извлечении отработавшей свой срок сальниковой набивки.

Затем необходимо очистить посадочное место от загрязнений и проверить вал и нажимную гайку на наличие повреждений, сколов, деформации и коррозии.

При неудовлетворительных результатах проверки изношенные детали так же необходимо заменить.

2. Подготовка новой сальниковой набивки

Читать еще:  Как поднять давление в двигателе д 260

На этом этапе необходимо подобрать типа набивки исходя из условий эксплуатации оборудования (советы по подбору в разделе “Подбор необходимой сальниковой набивки” этой статьи).

Сечение будущей набивки (S) определяется по следующей формуле:

где Dкамеры — диаметр сальниковой камеры;
Dвала — диаметр вала.

Подобрав материал и сечение и закупив набивку её необходимо нарезать на кольца. Для определения длины кольца используют формулу

L = (d + S) × π × 1,07

где d — диаметр вала;
S — размер набивки;
1,07 — поправочный коэффициент.

Внимание! Запрещено расплющивать сальниковую набивку для придания ей требуемого размера.

Нарезанные заготовки рекомендуется намотать на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала оборудования. Края заготовок рекомендуется подрезать под углом 450 и скрепить.

3. Замена сальников на центробежных насосах

Кольца новой сальниковой набивки устанавливаются по очереди таким образом, чтобы разрезы были смещены на угол в 90°.

Установленные кольца прижимаются нажимной гайкой или грундбуксой. Перекосы при обжатии недопустимы.

Проверка установки сальниковой набивки

После установки сальниковой набивки необходимо включить насос в работу и проверить наличие течей. При нагреве и намокании во время работы оборудования набивка увеличивается в размере.

Если течи нет, то нажимную гайку немного ослабляют. Гайку регулируют до тех пор, пока не установится протечка не более 3-4 капель в минуту.

Внимание! Чтобы снизить износ новой набивки от трения, нажимную гайку (сальник) изначально сильно не затягивают. Если гайка будет затянута очень сильно, то это может привести к перегреву, затвердеванию набивки и потери эластичности в месте её соприкосновения с валом. Проблема в этом случае заключается в том, что затвердевшая набивка может привести к повреждению вала насоса.

Видео: замена сальников на центробежных насосах

В этом разделе мы подготовили для Вас фрагмент учебного фильма по замене сальниковой набивки насоса.

Дальнейшая эксплуатация набивок зависит от правильно подобранной марки, её структуры и состава. В качестве материалов выступают как натуральные, так и искусственные компоненты, которые в большинстве марок дополнительно пропитывают различными составами.

Выбор пропитки зависит от назначения и условий применения, таких как рабочая температура, давление и нагрузки.

Установка сальниковой набивки насоса

Данное видео предназначено для демонстрации последовательных шагов, выборе необходимых инструментов и наборе технических знаний требуемых для установки сальниковой набивки в уплотнении вращающегося оборудования, конкретно насосов. Выполнение этих шагов приведет к тому, что насосы будут работать эффективно и без проблем.

Необходимые инструменты для установки сальниковой набивки


  1. Гаечные ключи подходящего размера
  2. Нониусная шкала
  3. Штангенциркуль
  4. Зеркало и фонарик
  5. Гибкий рулер
  6. Инструмент для извлечения набивки
  7. Инструмент для нарезания резьбы
  8. Чистящий растворитель и наждачная бумага
  9. Оправка соответствующего размера
  10. Нож для нарезки набивки

Как подготовить насос для установки сальниковой набивки

Удалите все старые уплотнительные кольца из сальника с помощью инструмента для извлечения набивки. Тщательно очистите сальниковую камеру и вал чистящим растворителем. Проверьте вал на стабильность и выравнивание, используя простые измерения. С помощью фонарика и зеркала осмотрите гильзу и вал на предмет износа и царапин. Удалите участки коррозии и шероховатые участки наждачной бумагой. Замените вал или гильзу, если износ слишком велик.

Далее проверьте состояние насоса, осмотрев болты и гайки сальников. Гайки должны свободно двигаться, а на болте не должно быть ржавчины и коррозии. Это позволит правильно и равномерно отрегулировать новые уплотнительные кольца.

Нос или сальник должны правильно центрироваться в сальниковой коробке, а зазор над валом не должен превышать 5–10 миллиметров в радиальном направлении. Такое плотное прилегание исключает экструзию набивки.

Убедитесь, что кромка сальника перпендикулярна оси и находится в хорошем состоянии. Губа должна прямо соприкасаться с установленными уплотнительными кольцами, чтобы должным образом передавать усилие сальника на комплект колец.

Наконец, проверьте зазоры в нижней части сальника. Зазоры более 5-10 миллиметров в радиальном направлении могут потребовать использования антиэкструзионного кольца в нижней части сальниковой коробки.

Теперь насос готов к установке новой набивки.

Установка новой сальниковой набивки насоса

Невозможно переоценить важность правильной установки сальниковой набивки насоса, поскольку многие проблемы с уплотнением могут быть напрямую связаны именно с этим процессом, а не с самой набивкой.

Определите правильный размер набивки для насоса. Сначала измерьте диаметр вала или втулки вала с помощью штангенциркуля и нониусной шкалы. Далее определите диаметр сальника. Вычтите диаметр втулки вала из диаметра сальника и разделите полученное число на два. В результате получите правильный размер поперечного сечения набивки.

Разрежьте уплотнительные кольца, обмотав уплотнение вокруг оправки того же диаметра, что и вал насоса или втулка. Плотно прижмите набивку к оправке и отрежьте с помощью одного прямого реза.

Плотно наденьте первое разрезное кольцо на нижнюю часть сальника, обмотав его вокруг вала. Кольцо на верхней части вала должно быть в положении 12 часов. Вставьте кольцо в сальник. Используя инструмент для нарезания резьбы в качестве движущей силы, плотно и прямо установите кольцо в нижней части сальника. С помощью инструмента для нарезания резьбы расположите соединения каждого последующего кольца на 90 градусов друг от друга при установке каждого нового кольца. Используйте циферблат часов в качестве ориентира, последовательная установка соединений колец на 12, 3, 6, 9 часов, будет наилучшим решением.

Читать еще:  Ремонт дизельных двигателей бульдозеров

Уплотнительные кольца из тефлонового волокна и графитовой пряжи следует плотно прижимать друг к другу. Они должны затягиваться постепенно только после того, как насос будет работать. Прочие уплотнительные кольца из волокна и пряжи могут быть надежно закреплены при монтаже. Когда достаточное количество колец набивки будет установлено по отдельности, чтобы кромка сальника плотно прилегала к последнему вставленному уплотнительному кольцу, затяните сальник пальцем, чтобы постучать по последнему кольцу. Установите столько колец, сколько позволит пространство, и оставьте в сальнике минимум 3-5 миллиметров пространства.

Подайте давление в насос перед запуском. Затем включите питание.

Для обеспечения эффективного уплотнения необходимо выполнить следующие шаги

  1. Позвольте набивке свободно протекать при первом запуске после установки;
  2. Набивка из тефлонового волокна может значительно расширяться и может потребовать ослабления сальника
  3. Никогда не останавливайте протечку полностью
  4. Если в сальниковой коробке должно быть проставочное кольцо, убедитесь, что оно будет перемещаться под проемом отверстия при приложении давления сальника.

Успешное уплотнение с помощью сальниковой набивки возможно при учёте нескольких связанных факторов

  1. Выбор подходящего материала для конкретного применения
  2. Учет скорости вращения
  3. Рабочее давление
  4. Рабочая температура
  5. Уровень pH жидкости
  6. Хорошее состояние оборудования

Внимание к этим деталям приведет к долгому сроку службы оборудования, минимальному количеству износа, снижению затрат и превосходному контролю утечек.

Сальниковая набивка является универсальным и традиционным методом контроля протечек жидкостей или газов из вращающегося и поршневого оборудования, а также клапанов.

Chesterton — старейший производитель сальниковых набивок, смешивает смазочные материалы с тончайшими волокнами. Эти смазываемые волокна затем конструируют в плетеные формы и калибруют до точных размеров при строгом контроле качества.

С 1884 года Chesterton является мировым лидером в области высококачественных упаковок и услуг для промышленности.

Итак, нам нужно:

● помощники;
● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);
● труба длинной около трех метров;
● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;
● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;
● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.


ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Инструкция: замена сальниковой набивки

Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.

Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:

1. Демонтаж и дефектовка элементов. Извлечение сальниковой набивки

• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;

• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае обнаружения неустранимых дефектов – заменить;

• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;

• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

2. Подготовительный этап. Сальниковые уплотнения размеры

• подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2);

Читать еще:  Как сделать двигатель в майнкрафт в индастриал

Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.

• нарезать заготовки необходимого размера, для этого существуют два способа:

а) длина заготовки определяется по формуле L = (d + S) × π × 1,07; где

d — диаметр шпинделя (штока);

S — размер набивки;

1,07 — поправочный коэффициент.

б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.

Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.

3. Монтаж. Как правильно набить сальниковую набивку

• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;

• обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);

• установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);

• окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.

Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.

После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.

Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Монтаж и эксплуатация компенсаторов

  1. Компенсаторы должны устанавливаться и вводится в эксплуатацию подготовленным, опытным персоналом в соответствии с настоящей инструкцией, конструкторской и нормативно-технической документацией на монтаж трубопроводов разработанной проектной организацией.
  2. На период транспортирования к месту монтажа и в период монтажа должны быть приняты меры исключающие повреждения компенсаторов.
    Хранение компенсаторов на открытых площадках без защитных кожухов или футляров запрещается.
  3. При монтаже компенсаторов должны соблюдаться нормы и требования безопасности действующие, действующие на объектах применения.
  4. Перед монтажом необходимо полностью удалить упаковку и провести осмотр компенсаторов на предмет выявления возможных повреждений в следствии транспортировки и хранения.
  5. В период монтажа и эксплуатации не допускается нагружение компенсаторов моментом или силами от массы присоединяемых конструкций.
  6. При выполнение сварочных работ компенсаторы должны быть защищены от попадания частиц раскаленного металла. Не допускается прохождение электрического тока через сильфонные компенсаторы в процессе сварки трубопровода.
  7. Каждый компенсируемый участок трубопровода должен быть ограничен неподвижными опорами. Неподвижные опоры необходимо выбирать исходя из максимально действующих сил и моментов. Расстояние между скользящими опорами и компенсатором должно быть равно (1,5-2) диаметра условного прохода DN. Рассчитывать и подбирать опоры необходимо соответствующих размеров для предотвращения зажимов.
  8. При сборке компенсаторов с конструкциями, допускаемые величины монтажного сдвига и непараллельности соединения не должны превышать значений установленных нормативно-технической документацией для трубопроводов объекта применения. Сжатие (растяжение) изделий не должно превышать 5 мм для DN до 500 мм. и 10 мм. для DN более 500 мм., если другие требования не предусмотрены монтажными чертежами. Натяжные и другие монтажные устройства в состав поставки не входят.
  9. Транспортные стяжки, болты, шпильки должны быть удалены после завершения установки компенсаторов.
  10. При выполнение изоляционных работ необходимо обеспечить возможность перемещения патрубковкомпенсаторов на максимальную величину осевого хода.
  11. При наземной, канальной, без канальной прокладке трубопровода, компенсаторы должны быть установлены в защитные кожуха.
  12. Испытание давлением и проверку на герметичность следует проводить после установки опор трубопровода. При эксплуатации необходимо избегать скачков давления в системе и превышения эксплуатационных параметров.

Метки: Сальниковые компенсаторы, Сальниковые компенсаторы одностороние, Сальниковые к

Плюсы и минусы различных вариантов набивки

Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.

Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: