4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя

Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя

Как увеличить компрессию в двигателе автомобиля решать, конечно, мастеру. Однако есть целый ряд причин, из-за которых она уменьшается. И устранить некоторые из этих причин вполне можно самостоятельно. Нужно только суметь правильно определить, в чем конкретно заключается неисправность. Для этого нужно суметь правильно, согласно жестким канонам, замерить компрессию, чтобы понять — почему возникла необходимость ее увеличить…

  1. Старый двигатель – проблема износа трущихся деталей
  2. Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами
  3. Повышение присадками: спасение реально, вероятно, подтверждено
  4. Боремся с «коксом» (нагаром, образующимся в цилиндро-поршневой группе из-за некачественного бензина и неполного сгорания топлива)
  5. «Дедовский» метод, или восстановление компрессии двигателя с помощью масла

Признаки падения компрессии

Симптомами низкой компрессии могут являться:

  • повышенный расход топлива и масла, быстрое наступление масляного голодания при несвоевременном обслуживании;
  • снижение мощности двигателя на малых оборотах;
  • синий или сизый дым выхлопа из-за быстрого загрязнения камеры сгорания;
  • неустойчивая работа 1 или нескольких цилиндров на низких оборотах;
  • сложность запуска.

Величина компрессии характеризует силу сдавливания топливно-воздушной взвеси в цилиндрах. Для стандартного двигателя слабое сжатие ощутимо при небольших оборотах и запуске в холодную погоду.

Для дизельных моторов снижение показателя является более критичным, т.к. воспламенение топлива в них происходит за счет резкого давления.

Восстановление компрессии

Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.

Дедовский методы

Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.

  1. Довольно эффективный способ. Берем в равных частях: керосин, ацетон и чистое масло. Перемешиваем, заливаем в цилиндры по 50 мл и закручиваем свечи. Даем «откиснуть» часов десять. Откручиваем свечи и крутим двигатель несколько секунд. Ставим свечи на место, заводим и греем мотор до 40°C не больше. Промываем систему и меняем масло.
  2. Более простой способ. Заливаем в каждый цилиндр по сто грамм чистого масла и периодически проворачиваем в ту или иную сторону немного коленвал. При необходимости повторяем.

Спец средства

Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.

Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.

Присадки

Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.

Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.

Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.

Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.

Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».

Причины падения компрессии двигателя

Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.

  1. Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
  2. Неисправность впускных и выпусных клапанов.

Бывает так, что если автомобиль заправлять некачественным топливом, то при его сгорании в головке блока цилиндров остается нагар, который в последующем начинает мешать правильному закрытию и открытию клапанов и оставляя при этом зазор, в который при сжатии проходит воздух – компрессия при это понижается.

  • Прогар поршня. Прогорают поршни чаще всего на высокофорсированных двигателях которые применяются в автоспорте. Происходит это из-за высокооктанового топлива и большого давления турбины.
  • Прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за неправильно выставленного зажигания, когда топливо догорает не в камере сгорания, а непосредственно в выпускном тракте автомобиля.
  • Прогар прокладки между головкой и блоком цилиндров. Происходит из-за перегревов, некачественных комплектующих, и из-за неправильно топлива, которое не предназначено для этого мотора.
  • Выработка на распредвалах. Если двигатель достаточно много уже отработал, на распредвала появляется выработка, которая в дальнейшем мешает полностью открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, при это образуется зазор, который и способствует снижению компрессии.
  • Немного теории

    Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.

    В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.

    Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие – сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.

    Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине – сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.

    Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

    Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

    И так первое, что мы делает это:

    1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
    2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

  • Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  • На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  • Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.

  • Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
  • Peugeot 405 1992, двигатель бензиновый 1.9 л., 147 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Peugeot 405, 1987

    Peugeot 405, 1996

    Peugeot 405, 1987

    Peugeot 405, 1994

    Комментарии 27

    100% гидрики, они выше чем должны быть в ориге. Они теперь держат клапана в приоткрытом состоянии, вот куда делась твоя компрессия!

    Посмотри на всякий случай заводские метки грм. Возможно встречи нет в твоем моторе и где то не совпали метки

    В мишке коленвал и распредвалы при установке ремня фиксируются штифтами. Их иначе не поставишь. Наверное…

    у меня был дизел, там точно все стапорилось и метки не собъешь) значит такие гидрики)

    Поставить старые гидрики и проверить на них. Если компрессия появится — идти в магазин и кидаться гидриками в продавца))) только кидать лучше по одному, от россыпи могут не те лица пострадать 🙂

    Как вариант. Меня уже подташнивает от механизма ГРМ))

    Эксклюзив требует жертв)
    даешь дизель в массы, чтоб не тошнило 🙂

    А что, у дизеля ГРМ нету?)) Я сегодня прсто клапанную крышку часа два ставил. Сначала один болт лопнул (хотя тянул диноключем). Повезло, что он в бугель вкручивался. Снял бугель, заволок в гараж (а ремонтился я на улице) и выкрутил заломыш. Ставлю крышку по-новому. На сей раз тянул без диноключа, буквально пальцем трещетку поворачивал. Хрясь, ломает еще один болт. На сей раз в дальнем ряду угловой от ГРМ. И вот это было грустно. Заломыш там и увидеть сложно, не то что высверлить или еще что. Да и угловой дрелью я еще не обзавелся. В общем пришлось припереть из гаража полуавтомат. Наварить на заломыш пару капель металла (обломало конечно же ниже плоскости ГБЦ) и за наваренный хвостик потихоньку выкрутить. Мне к этой крышке теперь страшно и подходить, но видимо придется)

    А у дизеля все проще намного, особенно если дизель старый) Гидриков нет, маслосъемных нет, двух распредвалов нет))) скорости конечно тоже нет, но зато питается четырьмя литрами на сотню в 205-м)))

    С гидриками и вторым валом понятно. А где маслосъемные?) Был у меня форд орион 85 г.р., там насос вообще шестернями приводился (хотя распред ремнем), но даже там маслосъемные были. Они даже в Волге есть)

    До по-моему 88 года маслосъемные на дизеля не ставились вообще, и направляющие в голове другие были) И по 2 пружины на клапан ставили. А потом уже две пружины заменили одной и поставили новые направляющие и маслосъемные уже начали ставить. Хотя ничего не мешает даже на старый дизель поставить направляющие от более нового и вкорячить маслосъемные. Хотя смысла в этом нет, масло и так не ест)

    А что, у дизеля ГРМ нету?)) Я сегодня прсто клапанную крышку часа два ставил. Сначала один болт лопнул (хотя тянул диноключем). Повезло, что он в бугель вкручивался. Снял бугель, заволок в гараж (а ремонтился я на улице) и выкрутил заломыш. Ставлю крышку по-новому. На сей раз тянул без диноключа, буквально пальцем трещетку поворачивал. Хрясь, ломает еще один болт. На сей раз в дальнем ряду угловой от ГРМ. И вот это было грустно. Заломыш там и увидеть сложно, не то что высверлить или еще что. Да и угловой дрелью я еще не обзавелся. В общем пришлось припереть из гаража полуавтомат. Наварить на заломыш пару капель металла (обломало конечно же ниже плоскости ГБЦ) и за наваренный хвостик потихоньку выкрутить. Мне к этой крышке теперь страшно и подходить, но видимо придется)

    вообще, там должна быть прокладка под клапанную, без неё их и ломает, поэтому надо шайбы подкладывать под шляпки болтов

    с прокладкой все ок, новая. Ломануло на мизерном усилии затяжки. Я когда с запасного мотора выкручивал на замену прифигел от того, как сильно они там зажаты.

    Лишнее точно выдавится — это я проверил! А что еще делал и какие гидрики поставил?

    Тогда непонятно, куда съебала компрессия. Гидрики что-то из федерал могул. Кроме них ничего не трогал (ремень ГРМ ессно снимал и ставил, но там все со штифтами).

    Я себе когда промывал — собирал в масляной ванне и ставил еле валами сжал! это отпадает! Артикул гидриков напиши.

    АЕ FOL134 Кажись эти.

    АЕ вообще не плохого качества…
    Чет мысли пока кончились(((

    Так и я об этом. Коленвал крутится. Клапана при зафиксированном колене при установке распредвалов загнуть нереально. Но какого-то .уя они либо не открываются, либо не закрываются.

    Виды присадок для увеличения компрессии двигателя

    Существует несколько разновидностей присадок в двигатель для повышения компрессии и уменьшения износа деталей. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Отличаются друг от друга эти присадки основным активным веществом. Для наглядности распределим их в таблицу:

    Теперь рассмотрим подробнее каждый вид присадок:

    • Реметаллизанты – это добавки, в состав которых входят ионы одного из металлов: меди, олова, кадмия. Во время работы образуется защитное покрытие на поверхности составляющих двигателя. Чаще всего используются автомобилистами в качестве присадки для повышения компрессии бензинового двигателя. Пример реметаллизанта

    • Тефлон содержащие – это добавки, в качестве основного вещества которых используется тефлон. Материал не из дешёвых и подвержен негативному влиянию высокой температуры. Из-за этого используется не так часто.
    • Кондиционеры – изготавливаются с использованием сложных соединений хлора и парафина. Они способны расщеплять продукты износа. Защитное покрытие образуется из-за добавления в состав фторированных полиэфиров. В связи с высокой токсичностью также используется редко. Пример кондиционера

    • Модификаторы – изготавливаются с использованием молибдена, вольфрама и графита. Все составляющие образуют слоистое покрытие деталей, которое снижает трение, за счёт чего увеличивается срок работы. Часто используются в качестве присадок для повышения компрессии мотора дизельного двигателя.
    • Геомодификаторы – добавки, при производстве которых используют серпентин, графит, магний, форстерит. В процессе работы запускается сложная химическая реакция, результат которой – образование композитного слоя. В связи с тем, что защитная плёнка по составу получается максимально близкой к кристаллической решётке металлов, является самым износостойким средством. Но использование ограничено тем, что в двигателе обязательно должны быть алюминиевые гильзы производства «Никосил».

    Знать все разновидности присадок недостаточно. Важно уметь правильно их использовать. Поэтому дальше мы разберём правила применения.

    Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

    Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

    Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

    Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.

    Двигатель глохнет на горячую: причины

    Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

    Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

    Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

    • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
    • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
    • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
    • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.

    Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

    После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышенная компрессия. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения компрессии в цилиндрах мотора, почему такое явление также негативно сказывается на работе ДВС, как и понижение компрессии, а также что делать в этом случае.

    По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

    Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.

    Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как разобрать мотор печки рено логан
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: