Как поменять масло в двигателе Мерседес своими руками
Автомеханики гласят, что чем чаще меняется масло в двигателе Mercedes, тем дольше он проработает без неисправностей. Регламент замены производителя – один раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но на практике в российских реалиях замену необходимо производить чаще – один раз в 8-10 тысяч километров пробега.
В городских окрестностях нагрузка на двигатель возрастает. С появлением нагрузки на двигатель эффективность масла с течением времени ухудшается. Это приводит к неприятным симптомам поломки.
Признаки необходимости замены масла в двигателе Мерседес:
- Двигатель быстро нагревается и закипает;
- Посторонний шум от силового агрегата;
- Сниженная динамика;
- Повышенный расход топлива;
- Повышенная густота автомасла;
- Запах гари и т.д.
Это лишь немногие симптомы, которые указывают на необходимость замены масляной жидкости.
Запишитесь на замену масла в двигателе
Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!
Клиентам, приехавшим по предварительной записи —
Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц
После ослабления и снятия гаек поднимите крышку и снимите ее с корпуса фильтра. Снимите фильтр.
Будьте осторожны при снятии крышки. Может быть легко отсоединить некоторые вакуумные линии, которые пересекают корпус масляного фильтра и рядом с ним. В этом случае вы можете вызвать проблемы с вакуумной системой, например, с замками, запорным клапаном или коробкой передач.
Обратите внимание, что при снятии масляного фильтра остатки масла, оставшиеся в корпусе, будут вытекать из сливной пробки. Обязательно оставляйте сливной поддон снизу, пока не установите заново сливную пробку в направлении конца направляющей.
Как Поменять Подушки Двигателя Мерседес W124
Об отзывах владельцев двигателей Mercedes-Benz W124
Немного истории: обзор двигателя Mercedes-Benz W124
Легковые автомобили Mercedes сзади W124 выпускался в Германии с 1984 по 1996 год. Во время своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью различными типами двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового автомобиля в то время означало, что двигатель был инъекционным. В 1993 году вся семья Mercedes в этом кузове получила название E-Class, и письмо пошло в начало названия модели. Карбюраторные двигатели больше не производились, и больше не нужно было указывать разницу с дополнениями к названию. В дизельных версиях модели марка «D» была потеряна. Он был заменен дополнением в форме ДИЗЕЛЬ или ТУРБОДИЗЕЛЬ.
В 1987 году к линии двигателей был добавлен 300D TURBO, а год спустя были добавлены 200E и 250D TURBO.
В 1989 году вся серия дизельных двигателей была усовершенствована в соответствии с требованиями программы «Дизель-89». В дизайне двигателя были обновлены предыдущие камеры и появилась новая Топливный насос. В результате выхлопной дым уменьшился на 40%.
В 1990 году 3,2-литровый бензиновый двигатель M104 стал доступен во всех вариантах кузова. В том же году была выпущена модель 500E с 5-литровым двигателем мощностью 326 л.с. (Над)
В 1992 году ассортимент бензиновых двигателей был значительно обновлен. Конструкция имеет 4 клапана на цилиндр, а вместо конструктивно старых форсунок была установлена новая электронная система впрыска топлива. В результате увеличилась мощность всех бензиновых агрегатов, увеличился крутящий момент и снизился вредный выхлоп. Затем появилась новая версия 400E, оснащенная 4,2-литровым двигателем (коробка передач, конечно же, автоматическая). В конце 1992 года дизельные двигатели начали модернизироваться. Двигатели с пятью и шестью цилиндрами получили 4 клапана на цилиндр. Четырехцилиндровых двигателей и турбодизеля было еще два. Модернизация позволила улучшить мощность и крутящий момент двигателя, снизить расход топлива и выхлоп. Двигатель в дизельных версиях, а также в бензине был оснащен стандартным катализатором.
Давайте подробнее рассмотрим каждую модель двигателя, используемую в семействе W124.
бензин
Он появился в 1980 году и был выпущен до 1993 года, пока не был заменен M111. Это был четырехцилиндровый бензиновый двигатель.
Доступный в карбюраторе и литье под давлением.
Установлен на W124, карбюраторный двигатель Он был обозначен M102.924. Мощность 2,0 литра, 109 л.с., крутящий момент 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 (модель была отмечена 200 и 200T для S124)
Поставленный с версией инжектора W124, этот двигатель был обозначен M102.963. Объем двигателя 2,0 литра, мощность 122 л.с., крутящий момент. 178 нм. Монтируется с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля 200E)
Такой же двигатель в комплекте с W124 в версии M102.982. Объем. 2,3 литра, мощность. 136 л.с., крутящий момент. 205 Нм Монтируется с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230E)
Шестицилиндровый бензиновый инжектор двигатель. Это было произведено в различных модернизациях с 1985 до 1993.
M103E26. емкость 2,6 л. Модель W124 с таким двигателем обозначена 260E
M103.940 был установлен с 1985 по 1992 год. Имел каталитический нейтрализатор мощностью 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора при 166 л.с. и 220 Нм.
M103.943 (1986. 1992). то же самое, но для W124 4Matic
M103E30. 3,0 л. Модель W124 с таким двигателем обозначается как 300E
M103.980 был установлен на W124 в 1985 году и не имел катализатора. Мощность. 188 л.с., крутящий момент. 260 Нм
M103.983 был установлен на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте степень сжатия немного увеличилась до 9,2. В версии с каталитическим нейтрализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом 250 Нм, в версии без катализатора те же 188 л.с. и 260 Нм.
Замена правой опоры двигателя на Мерседес 124
через объектив YouTube.
Мы ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День четвертый Продолжаем сбор урожая. Стартер. Подвеска двигателя
ВИДЕОРЕПОРТАЖ ДЛЯ САМОРЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ W124 с двигатель .
M103.983 такой же, как M103.983, но в полноприводной версии W124 4Matik.
Двигатели M102 и M103 очень надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при хорошем и своевременном обслуживании они могут легко проехать 500 и более тысяч километров.
Язвы: частые закупорки форсунок и, как следствие, нестабильность в двигателе можно отличить от проблем. Желательно регулярно проверять сопла и при необходимости менять их. В таких двигателях уплотнения коленвала и прокладка передней крышки часто протекают. Лучше всего заменять сальники через каждые 100 000 км. запустить, иначе расход масла увеличится. Эти моторы имеют довольно слабую цепь привода ГРМ и ведущую звездочку. Как правило, они изнашиваются на 100-150 тыс. Км. и их ремонт необходим.
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Используется для W124 в различных обновлениях с 1990 по 1996 год.
M104E28. мощность 2,8 литра, 193 л.с. (5500 об / мин), крутящий момент 270 Нм. Модель E280 (1993. 1996) Модель 280E (1992-93) имеет мощность 197 л.с. (5800 об / мин), крутящий момент 265 Нм.
M104E30. мощность 3,0 литра, 220 л.с. (6400 об / мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300E-24 (1993. 1996)
M104E32. мощность 3,2 л, 220 л.с. (5500 об / мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320E и E320 (1992. 1997)
M104. превосходная и сбалансированная модель двигателя. Но у этого также есть некоторые врожденные дефекты. Масло может вытечь из-под головки цилиндров и через корпус теплообменника масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой сальников. Двигатель немного подвержен перегреву, как и все шестидесятые. Соответственно, владелец должен обратить особое внимание на чистоту радиатора. Еще одной распространенной неисправностью является повреждение сцепления. Это также может вызвать перегрев.
Четырехцилиндровый двигатель с впрыском бензина. Используется для W124 в различных обновлениях с 1992 по 1995 год.
M111E20. двигатель объемом 2,0 литра, 136 л.с. (5500 об / мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200E (1992-1993) и E200 (1993-1995)
M111E22. двигатель объемом 2,2 литра, 150 л.с. (5500 об / мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220E (1992-1993) и E220 (1993-1995)
Вероятно, один из самых успешных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частые утечки масла из-за износа прокладки ГБЦ. это лечится заменой. В случае большого пробега может произойти потеря силы. Проблема решается заменой счетчика воздуха, который начинает плохо работать после 100 000 миль. Двигатели M111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Насос должен быть заменен каждые 100 тысяч.
8-цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливается на заднюю часть W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. По своей конструкции породы из легированных и кованых шатунов. Он имеет два распределительных вала и две головки с 16 клапанами каждый.
M119 4.2 литра 275 л.с. (5700 об / мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об / мин). Модель 400E (1992-1993) и E400 (1993-1997)
M119 5,0 л 322 л.с. (5700 об / мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об / мин). Модель 500E (1990. 1993) и E500 (1993. 1997)
M119 6,0 л 376 л.с. (5700 об / мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об / мин). Модель E60 AMG (1995. 1997)
Великий мощный двигатель для любителей скорости. При большом пробеге двигателя гидравлические компенсаторы могут издавать удары при недостаточном заборе масла. Эти неисправности устраняются путем замены пластиковых разъемов для подачи масла. Цепь ГРМ должна меняться каждые 100-150 тыс. Км. запустить. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе он имеет ресурс около 500 тыс. Км.
дизель
OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизельный двигатель объемом 2,0 литра. Установлен на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об / мин) крутящий момент 130 Нм (2800 об / мин). Модель 200D (1984. 1992)
OM602. Пятилитровый 2,5-литровый дизельный двигатель. Установлен на W124 1984. 1992 Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984. 1992)
OM603. 3,0-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель. Установлен на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об / мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об / мин). Модель 300D (1984. 1992)
OM604. 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель. Он был установлен на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об / мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об / мин).
OM605. Пятилитровый 2,5-литровый дизельный двигатель. Он был установлен на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111л.с. (5000 об / мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об / мин). Турбодизельная версия имела мощность 148 л.с. и крутящий момент 208 Нм.
OM606. 3,0-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель. Он был установлен на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об / мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об / мин). Турбодизельная версия имела мощность 174 л.с. крутящий момент 330 Нм.
Отзывы владельцев
Вот некоторые владельцы, которые предпочитают старый W124 новым корейцам или отечественным автомобилям:
Уровень комфорта даже самого старого Mercedes W124 намного лучше, чем у большинства современных дешевых автомобилей. не позволяйте их владельцам обижаться на меня. Если, не дай Бог, случится несчастный случай, я предпочитаю быть на 124 Ом. Расход топлива составляет 11-12 литров. Тело должно было быть слегка подкрашено и тонировано. Я убираю машину и смотрю в зеркала, как люди крутятся на моем следе. в конце концов, я классик!
Я еду на 230Е 92 года выпуска. Машина очень понравилась с первого взгляда. Есть проблемы с запуском, но есть гидроусилитель руля, насос, датчик масла. При покупке обязательно посмотрите на кузов, восстановите его максимально дорого.
К сожалению, я пишу о бывшей машине. Е320 95 Далее я купил немного сломанный. Полностью восстановлен. По сравнению с предыдущим BEHO с двигателем 3.2 он оказался просто зверем! Извините, но мне пришлось продать. Пусть не все фанаты Mercedes будут обижены мной, но MB в кузове 124 был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение.
Зачем менять моторное масло?
Химический состав моторного масла постоянно совершенствуется, позволяя улучшать его характеристики и эксплуатационные свойства. Но несмотря на весь прогресс, наблюдаемый в области разработки новых технических жидкостей, масло в процессе работы теряет свои свойства и какие бы присадки не использовали производители моторное масло имеет гарантированный “ограниченный” ресурс.
Регулярная замена моторного масла в Мерседес исключает большинство проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля.
Замена масла в двигателе включая замену масляного фильтра Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124)
Двигатель автомобиля Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124) отвечает за основную работу всей системы, поэтому бережный подход к нему необходим. Это не только обеспечит вам продолжительность эксплуатации, но и сохранит целостность системы.
Своевременная замена масла в двигателе Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124), в действительности и есть тот ответственный подход, который может продлить пользование автомобилем на многие годы.
Обслуживание двигателя с масляным фильтром
- Срочная замена технических жидкостей с четким соблюдением инструкций (экспресс-замена);
- Замена масла в двигателе с соблюдением функционального применения.
Очень часто мы встречаемся с характерным заблуждением автовладельцев, что процесс замены масла включаю замену масляного фильтра Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124) абсолютно несложный, легко выполнимый. Но фактически реальные условия ставят этот вопрос в главные пункты технического обслуживания автомобиля. Подбор масла, процесс его замены — технические операции и требуют определенных навыков.
Заменять масло необходимо чаще, чем это рекомендуют общие положения инструкций. Что это гарантирует? Уровень масла не снизится до критической отметки, а Вы получите гарантированную проверенную и отлаженную работу двигателя.
Экспресс-замена масла в ДВС Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124)
- Быстрый технический процесс с экономией времени;
- Удобный процесс без использования ключа и сливной коробки (что удобно в проблемных случаях);
- Отсутствие необходимости подъема автомобиля;
- Исключение риска попадания частиц и вариантов неполного извлечения технической жидкости.
Замена масла, включая замену фильтра, традиционным способом при использовании сливной пробки и емкости, не может гарантировать защиты Вашего двигателя Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124). Кроме того, самостоятельная визуальная оценка при осмотре автомобиля также не будет надежной. При необходимости в автоцентре можно провести тестирование масла в рабочем режиме.
Стандартные показатели частичной замены масла приходятся на каждые 10-15 тысяч км пробега, но в целом, это лишь общие показатели. Некачественное масло — именно тот компонент, который приносит наибольший вред вашему двигателю. Кроме того, при высоких температурах масло со временем перестает поглощать пылевые частицы, и все продукты горения начинают оседать на внутренних частях.
Обслуживание масляного фильтра Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124)
Своевременное качественное обслуживание предполагает замену масляного фильтра двигателя. Современный масляный фильтр предназначен для очистки масла от частиц, эффективно выполняет эту работу, но требует контроля. Если Вы своевременно произвели замену масляного фильтра, это будет означать увеличение срока активной работы двигателя.
Замена масла в двигателе Mercedes-Benz W124 (Мерседес В124) — важнейший регулярный процесс, от которого зависит не только исправная работа, но и ресурсы агрегата в будущем. Сегодня с использованием новых технологий это особенно важно для исключения поломок.
Частота замены масла зависит от:
- Качественных показателей системы
- Частоты эксплуатации автомобиля
- Особенностей климатических условий местности
- Временных факторов.
Масло защищает все движущиеся детали, образуя защитную пленку, а это, естественно, уменьшает трение и повышает износоустойчивость Вашего двигателя при эксплуатации.
Современные моторы и их внутренние части защищаются, таким образом, от коррозии, а излишние объемы тепла от камеры сгорания направляются непосредственно к поддону кратера. В итоге — процесс правильно отрегулирован.
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев
Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124
Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.
В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.
В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.
В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)
В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.
Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.
Бензиновые
Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.
Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.
Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)
Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)
Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.
М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е
М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.
М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic
М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е
M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм
M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.
M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.
Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.
Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.
M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.
M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)
M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)
М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.
Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.
M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)
M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)
Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.
8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.
M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)
M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)
M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)
Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.
Дизельные
OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)
OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)
OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)
OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).
OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.
OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.
Отзывы владельцев
Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:
Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!
Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.
Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..
Варианты тюнинга мотора
Для чего делают тюнинг OM603 Мерседеса? В основном делается на атмосферных двигателях, с целью поднять их мощность. Только при тюнинге и увеличении мощности важно помнить, что автоматическая коробка должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводскую.
Опытные механики делают чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ, изменяются настройки двигателя и увеличивается мощность. Внутрь агрегата не залазят и ничего не меняют из механики мотора. Дизеля более чувствительны к чипованному методу тюнинга нежели к механическому.
Увеличивают диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверить не профессионалам, то можно смело отдавать на капитальный ремонт такой двигатель после тюнинга.
А, если вместе с увеличенной дроссельной заслонкой установить нулевой фильтр, то мощность агрегата увеличится на 5 процентов.
Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую модность атмосферного двигателя. Так как это повлияет на жизненный ресурс мотора. Поэтому все нововведения, автовладелец делает на свой страх и риск.