12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему бензонасос не качает бензин

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Бензонасос работает, но не качает бензин, основные причины поломки

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  1. плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  2. бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  1. автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  2. насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  1. неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  2. поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  3. сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  1. выход из строя предохранителя бензонасоса;
  2. поломка реле бензонасоса;
  3. проблемы с «массой» бензонасоса;
  4. неисправность электромоторчика бензонасоса;
  5. окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  6. неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Читать еще:  Как сделать на автомобиле дневные огни

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Насос качает, искра есть, стартер крутит, но не схватывает

#1 Booggmz

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. 😀

    Посмотреть гараж

    Стоял такой на светофоре, ничего не предвещало беды. Бац — заглох. Завёлся, проехал 300 метров, зачихал (словно бенз кончался), заглох.

    Первичный осмотр показал на мёртвый бензонасос. Заменил новым. Кручу стартер — нихрена.

    Скинул бензопровод с рампы — бенз есть, брыззжит.

    Скинул кожух ремня ГРМ — на месте, включая все зубы.

    Скинул свечу, чекнул — искра есть.

    Грёбанный хогвардс под капотом сподвиг на покупку мультиметра, замерил следующее:

    На момент подкачки топлива пред пуском:

    на насосе — 10 вольт.

    На момент прокрутки стартером:

    на рампе — 10 вольт

    на форсунках вообще понты (3-5 вольт)

    Ок, скинул ВВ провода, покрутил стартером — свечи сухие :

    Знаю, что есть подобная тема про этот двигатель, но различие в мокрых свечах и эпилогом темы в виде мёртвых мозгов.

    Тут-же свечи сухие, думаю на коммутатор (т.к. был обрыв минусового провода на коммутаторе, хотя на работу двигателя не влияло (под дросселем) ), но сначала, хотелось бы узнать мнение клубней))

    so, anybody, есть мысли?

    • Наверх

    #2 Toni32

  • Пользователи
  • 2465 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ЗАО
    • Интересы: VW,спорт

    Посмотреть гараж

    мёртвый мозг может как переливать,так и вообще не открывать форсунки,и напруга на форсунках ,мне кажется показатель.Вынь рампу с форсами и крутани двиг-всё станет ясно))

    • 1
    • Наверх

    #3 Booggmz

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. 😀

    Посмотреть гараж

    мёртвый мозг может как переливать,так и вообще не открывать форсунки,и напруга на форсунках ,мне кажется показатель.Вынь рампу с форсами и крутани двиг-всё станет ясно))

    судя по сухим свечам форсы и не льют вовсе. Просто отказываюсь верить в мёртвый мозг)) Есть вариант как нибудь чекнуть его на жизнеспособность?

    Да и вообще, как так могло всё выгореть к свиньям нисчего?! После замены клем (+ и -) пару недель капот вообще не открывался (в плане поломок). А тут от те на те. Насос точно помер (чекал на прямую на АКБ, пашет лишь при встряске), а остальное — пичалит.

    • Наверх

    #4 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    напряжение на форсунках вообще то не с мозгов

    туда плсю приходит грубо гря с замка зажигания

    мозги же формируют минус

    при сгорании мозгов этот минус там висит постоянно — отсюда и наливания форсунок

    так что включай зажигание и меряй плюс на форсунках относительно массы, а не второго контакта в колодке — если оно так и останется на уровне 5В, значит лезешь в бпр и смотришь где у тебя там потерялся ток

    • 1
    • Наверх

    #5 Booggmz

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. 😀

    Посмотреть гараж

    Привет Паш! Спасибо за инфу, нагуглил такую на просторах интернета)

    Короче дёрнул мозги сегодня, удивился:

    зачистил до блеска. Дёрнул кожух, нареканий не нашёл.

    Собрал всё обратно, но, т.к. поздно уже, тестить решил завтра. Утро вечера мудреннее)))

    з.ы. массы на колодке форсунки и не было, просто я дурак (был )

    Завтра очнусь, сразу с кровати под капот, отпишу за новости)

    А, да, там ещё фотки по сабжу есть, слил в плюсы: https://plus.google. 816569505558369

    • Наверх

    #6 Booggmz

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. 😀

    Посмотреть гараж

    короче очнулся, подключил всё, ничерта не изменилось. Форсы так и не льют =

    • Наверх

    #7 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    а мультиком проверить напряжение?

    вот схема твоего впрыска:

    как видно, сила на форсунки приходит с того же реле, что и на насос

    скорее всего на нем написано 67

    можешь его вынуть для проверки и вставить перемычку между 30 и 87 контактами — если заведется, значит реле пиндит

    насос то правильно качает?

    • 1
    • Наверх

    #8 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    на всякий случай, кроме наличия ремня и зубьев на нём — совпадение фаз проверял?

    бегунок на валу не прокручивается?

    • Наверх

    #9 vikvil

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск

    Бензонасос гудит но не качает

    Всем добрый день.:)
    Вот до сих пор не могу разобраться с проблемой:(
    2 недели назад заглохла машина из-за того что бензин кончился,сходил на заправку и залил 5 литров бенза из канистры,машина не завелась:(Поменял вставку в бензонасосе на Крауф,и опять не завелась,даже не схватывает:(
    Вобщем кинул я напрямую с АКБ провода на бензонасос,снял штуцер с бензонасоса,подал питание,насос жужжит,а бенз некачает:(
    Ну думаю ладно,заказл полностью новый бензонасос в сборе,с датчиком.Вчера установил его,опять машина незаводится:(Снова подключил напрямую провода от АКБ и снял штуцер подачи топлива,подаю питание,насос жужжит зачётно,но бензин всё равно некачает:(В баке гдето литров 12-15 бензина.ВАГ ком ошибок невыдаёт.
    Очень прошу помощи,незнаю что уже делать и куда смотреть:(
    Заранее всем очень благодарен за советыvosmilie:

    Когда бензин кончился, насос насосал в магистраль со дна бака всякую каку, итог забитый на глушняк фильтр 95% или топливная магистраль 5%. Меняй фильтр и продуй топливную магистраль.vosmilie:

    привет всем такая проблема бензонасос гудит но не качает вообще в чем проблема?

    Что делать если не получается открутить топливный фильтр

    by Adminrive · Published 08.02.2016

    Подскажите пожалуйста артикул трубка системы рециркуляции отработанных

    by Adminrive · Published 15.11.2015

    Читать еще:  Замена дисков тормозных трубок

    Лампа аккумулятора должна загораться при повороте ключа

    by Adminrive · Published 03.11.2015

    23 комментария

    • Comments 23
    • Pingbacks 0

    Померяй бензиновый фильтр

    Тот который под машиной,и тот который в бензобаке тоже сменить будет не лишним.

    ты не понял из бензонасоса бензин не выходит но он гудит

    Хана бензонасосу если прям из него бенз. не выходит.

    Может засорился достань прочисть про дуй и попробуй еще раз

    Витя, засориться насос не может перед ним фильтр стоит, когда он забивается насосу хана т.к. бензин и охлаждает его внутри и снаружи

    Алексей, ну раз гудит значит кончает! А раз не кончает значит до него бенз не доходит либо в нем стоит! Следовательно либо фильтр либо сам насос

    Витя, не всё что гудит работает это электро насос, внутри замкнуло что то межветковое замыкание к примеру, как любой электро мотор гудит но неработает

    Алексей, если было бы меж витковое замыкание он бы как раз не гудел

    Алексей, а гудит значит качает

    Витя, я не электрик я к примеру, но завтра на работе скажу холодильнику раз мотор гудит морозь давай а то электрик сказал хана движку

    Алексей, ты бы сначала узнал что такое меж ветковое замыкание а потом уже умничал! При меж ветковом в насосе гудеть нечнему потому что якорь не будет шевелиться а соответственно и крыльчатка будет стоять на месте! Ты прежде чем что то сказать подумай а если не знаешь то не спорь таких умников полный интернет!

    Витя, читай коменты кроме себя любимого, вверху написанно я не электрик и.тд. но в жизни сталкивался ни один раз раз когда электро мотор гудит но не работает именно ЭЛЕКТРОМОТОР-это и холодильники, и насосы для перекачивания жидкостей и погружные насосы и вакумные итд и увсех гудел движок .

    Алексей, при 220 вольт и более гудит от напряжения в авто 12 вольт тонкое не гудит

    Витя, Вот откуда ты все знаешь? Насосы кстати все были 12-36 вольт для перекачивания взрывоопасных жидкостей так по технике безопасности положено. Не знаешь чо так

    Алексей, а ты знаешь устройство тех насрала?

    Алексей, я по специальности Аатомеханик работал год с электриком и кое чему научился

    А пишешь чушь то гудит насос значит работать должен, а то сам же пишешь «при 220 вольт и более гудит от напряжения в авто 12 вольт тонкое не гудит» но гудит же

    Витя, А пишешь чушь то гудит насос значит работать должен, а то сам же пишешь «при 220 вольт и более гудит от напряжения в авто 12 вольт тонкое не гудит» но гудит же

    Алексей, вот именно что раз гудит значит работает! Короче все! Счетаешь по другому? Красавчик! Надоел уже)))

    Алексей, при замыкании 12 не гудит а если замкнут 220 мотор то гудит но и то не всякий

    Алексей, так тебе понятно или еще подробней объяснить?!

    Взял себе авто ВАЗ 2109, инжектор, 2004 г. Проблема в запуске автомобиля( бензонасос гудит но качает ли он бензин я незнаю. вчера заправлял на 200 р завести не смог что делать незнаю( говорят из-за реле может зависеть тоже но где это находится. Ваше предложения. Бензонасос гудит но не качает бензин.

    Похожие статьи

    22 comments on “ Бензонасос гудит но не качает бензин. Проблема в запуске автомобиля бензонасос гудит но качает ли он бензин я ”

    Не раз такая хуйня была реле поменяй.находится там где и мозги .заехал к электрику он за 200 рублей все сделал

    возможно мозги сгорели

    тоже была такая беда, оказалось что сгорел какой-то предохранитель около мозгов. поменял его и все окей

    Народ а как тут вопрос задавать?)

    машина была четверка, там предохранители рядом с мозгами, у тебя наверное также

    давление проверить нужно на рампе где стоят форсунки,там пластмасовый колпачек его откручиваеш и там стоит золотник как на колесах на него нажимаеш и увидиш есть давление или нет

    а колпачек этот со стороны ремня грм

    Андрей, чего да?я на оборот обьяснял а не спрашивал!

    Саня, понял))),знаки препинания не правильно расставил в вашем сообщении)))

    Ребят всем огромное спасибо за внимание!) помогли чайнику как говорится)

    Айнур, в чем проблема-то была?

    Максим, проблему пока не выявил) завтра вот пойду в гараж…а к стати насос он находится под задним седенями или под передними? мне как подлесть то снимать придестся?

    Если жужжит то для начала, проверь давление в рампе!

    насос находится под задним сидением приручиваешь трубки и дохрена болтов по 8 или 10 и потихоньку вынимаешь

    Антон, если давление меньше 2 х атмосфер поменяй клапан обратки он находится на рампе прикручен на шестигранники

    насос должен быть в самом бензобаке, откидывай заднее сидение и там по середине должен быть лючок. этот лючок откручиваешь и получаешь доступ к бензобаку. точнее к поплавку и насосу.

    включи зажигание подожди немного и протрави инжектор (на топливной рейке снизу инжектора сбоку можно отвернуть колпачек если насос будет качать то там будет давление) как то так

    Я с похоЖими проблемами уже 9 лет воюю. 1. Реле бензонасоса находится в консоле у ног поссажира. При включении зажигания щелчек, через несколько секунд щелчек отключения. Если нет меняй реле.
    2. Снимаем заднее сиденье там бензонасос когда реле щелкнет бензонасос зажужит. Если нет обрыв в проводе, он проходит под полами…. Можеш протянуть времянку. 5 лет езжу. Если рычит значит насос работает. Открываеш лючек и меняеш фильтр на бензонасосе если он грязный, он должен быть белым. Насос установим на место трубки откручены. Включаем зажигание бьен струя бензина насос раьотает. Воистонавливаем все. 3. Насос жужжит реле щелкает. Идем к рампе там есть колпачек под ним нипель проверте пришел ли бензин, если нет проверте фильтр тонкой очистки и бензопровод. У меня в одном месте был пережат (не без моей помощи). Вырезал заменил бензостойким шлангом 4 года езжу. Если все нормольно попробуй замерить давления в рампе. Можно использовать шинный монометор. Подсоедените к штуцеру рампы. Должно быть >2,9 если меньше регулятор или бензонасос дурят. Осоедените вакумный шланг от регулятора давленние возрастет. Значит неисправен насос не развмвает давления. Если не изменилось вина регулятора.

    Свистит и гудит бензонасос

    Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

    Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

    При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

    Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

    • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
    • забита топливная магистраль;
    • выходит из строя моторчик бензонасоса;
    • забиты топливные форсунки;
    • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

    Читать еще:  Из чего складывается налог на машину?

    Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

    Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

    Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

    Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

    Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

    Как проверить реле бензонасоса

    Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

    Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

    Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

    Реле топливного насоса не включается.

    Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

    В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

    В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

    Гудит бензонасос ?

    После запуска холодного двигателя, в течении 1-2 минут иногда слышится гудение в районе заднего сиденья. Когда машина прогрета, после запуска гудения нет. Летом тоже звуков никаких не было. Что это, бензонасос? Стоит ли его сразу сейчас заменить или можно ездить ещё какое-то время?

    В этой теме 16 ответов

    Такая же фигня. Причем уже больше года. Нареканий к работе бензонасоса нет. Летом меняли топливный фильтр, доставали весь блок в сборе — внешне ничего криминального не увидели. Кстати, и на прогретом двиге тоже гудит.

    Может вода в баке?
    Брат ставит машину в теплом гараже. Из-за постоянных перепадов температур в бензобаке постоянно конденсируется вода. Раз в месяц сливает с бака остатки бенза — иной раз получается по пол ведра воды. Благо пробка есть сливная.
    На морозе вода в бензе замерзает и становится как шуга — мелкими кристаликами льда. Если их много, то они вполне могут забивать сетку топливоприемника. И насос будет работать в голодающем режиме и при этом сильно нагреваться и изнашиваться.
    Из личного опыта. в свое время ездил на ВАЗ- 08. Раз зимой машина после ночной стоянки завелась и через секунд 30-40 заглохла. То что было в карбюраторе все выработалось. Насос не «хлюпал». Пришлось снимать топливоприемник. Вынул потроха — на вид все нормально. Снял сетку с приемной трубки, а трубка оказалась забита льдом. Руками отогрел, собрал на место и поехал. В этот же день заехал на эстакаду, снял бак и вытряхнул из него литров семь бенза с ледяной шугой. Выливать на землю жалко стало, взял канистру и через воронку с мелкой сеткой стал фильтровать. Сетка быстро забилась и бенз не просачивался пришлось все выливать в землю. Залил свежего бензина и поехал в магазин. Купил литр тригидрата, залил в бак и больше не мучался.

    не уверен. летом тоже гудело.

    Но согласись, гудит только на холодном движке, (в том числе и летом), при «первом» запуске.

    У меня тоже гудит.
    Иногда несколько секунд, иногда минуту-две.
    Гудит после пуска двигла, но не всегда.
    Чаще на холодную, но иногда и на прогретом(на минуту выскочил в магазин, вышел-завёл-опять гудит).
    Заметил месяца два-да стало холоднее. Но и при +15 тоже гудит. Так что мороз не виноват (у нас в Питере только сегодня первые морозы, до этого было тепло).
    Понаблюдаю с пристрастием и если вычислю какую-нибудь закономерность-отпишусь.

    Собрался уже топливный фильтр менять.
    Но Олег пишет, что это — пофиг.
    Что готовить 15 тыс. целковых на топливный насос?(УЖЕСТЬ!)

    Ещё «огрызок» (самый первый) этой темы:
    Вот ссылка:http://spaciocl. 938/17831/
    (Отписывайтесь в самом длинном, чтоб не повторятся).

    Если верить экзисту, то от 5 до 7 тысяч целковых. Неужели на версу в два раза дороже?

    В Питере наконец-то стукнули морозы -10-14(сибирякам — не ржать).
    Так вот-жужжания бензопомпового агрегата НЕ ЗАМЕЧЕНО!
    Может всё-таки качество топлива влияет. Хотя почти всегда заправляюсь на Лукойле, так что качество более-менее постоянное. Короче- Х.З.Буду дальше наблюдать за действиями этого мерзавца, как натуралист за жизнью водяной крысы.

    olegator81 пишет:
    Если верить экзисту, то от 5 до 7 тысяч целковых. Неужели на версу в два раза дороже?

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • nikk

    Исполнилось: 57 Возраст: 57

    Исполнилось: 26 Возраст: 26

    Исполнилось: 56 Возраст: 56

    Всего 27 именниников.
    В списке наиболее активные.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: