Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото
Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото
Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.
Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем. Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.
Главные функции опор двигателя: Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства. Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу. Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.
Где находится опора двигателя
Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из под капота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.
Виды опор, их преимущества и недостатки
Современные опоры двигателя – резинометаллические и гидравлические.
Механизм резинометаллических опор прост – две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Такой вид опор самый распространенный и бюджетный. На некоторых автомобилях внутри подушек есть пружины для большей жесткости и буферы для смягчения сильных ударов. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. Резинометаллические опоры могут быть разборной и неразборной конструкции.
Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполненны пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.
Подвижная мембрана гасит колебания на холостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.
Гидроопоры могут быть:
✔С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
✔С электронным управлением. Такие опоры быстрее реагируют на изменения режима вибрации двигателя, жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при холостой работе двигателя и на высоких скоростях.
Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частичками металла) – она меняет свою вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия изменяется жесткость опор.
От гидроопор с электронным управлением, динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi, передовую технологию уже адаптировала для спортивной версии своего автомобиля 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.
Особенности эксплуатации
При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.
Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.
Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.
Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.
Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.
Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.
В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.
Когда нужна проверка подушек двигателя
Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:
Подушка мотора с повреждениями
- вибрация, возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
- стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
- толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
- удары под капотом при езде по неровностям;
- усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.
Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.
Виды гидравлических подушек двигателя
Опоры отличаются по способу управления и бывают:
- На механическом управлении
, когда еще в процессе разработки конкретной марки авто выбирается, какая из задач для гидроопоры станет приоритетной: демпфирование колебаний при скоростном режиме работы или подавление шумов на холостых оборотах. Для различных моделей машин создаются индивидуальные механизмы опор. - На электронном управлении
, когда за степень жесткости конструкции в процессе увеличения или снижения оборотов двигателя полностью отвечает электроника. Это современная система гидравлических подушек двигателя, которая быстро реагирует на любую ситуацию на дороге, четко срабатывает при большой скорости движения и на холостом ходу.
Отдельно следует упомянуть еще и динамические опоры. В качестве рабочего наполнителя в них применяется жидкость с микрочастицами металла. Это наделяет ее магнитными свойствами. В результате вязкость жидкости изменяется от действия магнитного поля. Повороты, увеличение или снижение скорости, связанные не только с качеством дороги, но и индивидуальным стилем вождения, фиксируют электронные приборы, и жесткость меняется в нужную сторону.
Электромагнитная система, на которой основана работа динамических опор, разработана американцами, в частности, компанией Delphi. Изобретение успешно применяется с 2011 года конструкторами Porshe в спортивном авто 911GT3 этой компании.
Рекомендуем
«Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила» Подробнее
Виды опор двигателя
Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.
Принцип работы гидравлической опоры
На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:
- Гидравлические.
- Резинометаллические.
Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.
По типу управления гидравлические опоры бывают:
- механическими;
- электронными;
- динамическими.
Динамические опоры были разработаны инженерной командой компании Porsche и внедрены на собственный спорткар в 2011 году.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
17.11.2017 00:32 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Сей рассказ пойдет о вибрациях которые на холостых оборотах передаются с мотора на кузов. Ранее, полтора года назад, были приняты кардинальные меры, были поменяны все 4 подушки двигателя включая гидроопору.
И так, вот что было поставлено на машину тогда:
1. Доп. опора Sasic. Шлак ещё тот, хватило её не надолго. Была поставлена Hutchison вместо неё.
2. Опора КПП, опять-же Sasic. Добротно прослужила месяцев 3. Сейчас едет оригинал ко мне с Франции.
3. Нижняя опора ДВС, единственная запчасть которую я выбрал правильно, Hutchison. Бегает до сих пор. Она вроде и в оригинале стоит.
4. Ну и виновник этой записи, гидроопора ДВС. Было куплено что подешевле и что было в наличии, а именно МеталКАЛчо.
Вообщем как вы поняли, трясло меня хорошо аж сразу после замены. Вибрации на холостых были как в старом дизеле. И вот тот день настал когда мне хватило ума купить оригинальную запчасть, а именно гидроопору. У меня настрой был такой, чтобы побороть эти вибрации раз и навсегда. И подготовился я хорошенько, хоть и можете поспорить. В след за гидроопрой был куплен Балансир, про который hoshikuzu рассказывал и хвалил его. Ну я после его обзора, и с такими вибрациями побежал, нашёл, заказал. Кроме того был куплен балансир подрамника.
Но, все мои наполеоновские планы были разрушены при демонтаже гидроопры ДВС. Оказывается ребята, этот балансир на мой тип опоры не подходит. По конструкции балансир должен ставиться в середину а сверху на него гидроопора ДВС. Всё должно плотно ставиться друг к другу. Далее описывать буду под фото.
Номер оригинальной гидроопоры ДВС.
На фото может быть не видно но она билась об резину и просевшая.
Если потрогать, там пустота. Никакого гидро и в помине :))
Вообщем настолько моя гидроопора выходит из установочного отверстия. Соответсвенно и сам балансир должен быть другой формы. Более глубокий. А он рассчитан на те опоры которые без цельного кронштейна.
Вообщем вот такая вот засада. А если бы удалось его ещё поставить, думаю результат был бы идеальным. Посмотрим, может буду дорабатывать его или же продам.
Демпфер подрамника тоже не понадобился, так как у меня он уже стоит. Минусы того что нету ямы рядом с домом. Заказ был сделан на абум. Но денег не много он стоит, потому расстроен не сильно. Ещё установил сайленты от Nissan, на всяких случай. Думаю они продлят срок жизни сайлентов подрамника.
На удивление, он у меня уже стоит. Хотя я ниразу не обращал на него внимание.
А реально обидно за демпфер. Думал установлю и добьюсь нужной мне тишины в салоне и убью все чёртовы вибрации от ДВС. Но оригинальная гидроопора 8200902956, которая бьется для моего номера кузова, устранила 80% вибраций которые у меня были. А всё из-за того что МеталКАЛчо, мало того что просела за такой короткий период, так ещё она полностью с резины, про гидро там и речи быть не может.
Вот он родимый.
Артикул.
Вообщем ребята, теория про то что скупой платит дважды, опять оправдалась… Попал я на лишние деньги из-за свеого незнания и своей скупости. Но проблему решил уже, и этому я очень рад. Теперь в машине приятно держаться за руль на холостых, за рычаг КПП, нету того дискомфорта с которым я ездил почти год.
Если кому нужны будут эти 2 запчасти, которые к сожалению не подошли мне, обращайтесь в л.с.
Самостоятельная замена опор двигателя
Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.
Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:
- обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
- используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
- крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
- после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
- завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.
Отдельно отметим, что все предложенные манипуляции рекомендуется выполнять в паре с помощником. Постороннее участие потребуется для направления рычагом двигателя во время установки опоры на требуемое место.
Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.
Количество и расположение опор двигателя
Крутящий момент, создаваемый мотором, по законам кинематики стремится повернуть мотор в направлении, противоположном вращению коленвала и маховика. Поэтому с одной стороны двигателя его опоры дополнительно работают на сжатие, с другой стороны – на растяжение. Реакции опор при движении машины задним ходом не изменяются.
- В автомобилях с продольным расположением силового агрегата применяются четыре нижние опоры (подушки). На передней паре опор крепятся кронштейны двигателя, на заднюю пару опирается коробка передач. Все четыре опоры рамных автомобилей одинаковой конструкции.
На моделях с несущим кузовом двигатель с коробкой передач крепятся на подрамнике, поэтому подушки коробки могут отличаться от опор мотора.
- В подавляющем большинстве переднеприводных авто двигатель с коробкой установлены на трёх опорах, из них две нижних опираются на подрамник и третья, верхняя, — подвесная.
Верхняя подушка конструктивно отличается от нижних.
Во всех конструкциях между подрамником и лонжеронами кузова установлены упругие резиновые элементы, поглощающие вибрацию.
Проконтролировать состояние и провести диагностику опор силового агрегата можно, подняв машину на подъёмник или воспользовавшись смотровой ямой. При этом необходимо демонтировать защиту двигателя.
Верхняя опора доступна для осмотра из-под капота. Зачастую для осмотра верхней опоры нужно снять пластиковый кожух двигателя и некоторые его узлы и даже агрегаты, например воздуховод или генератор.
Лучшие производители подушек двигателя
Данный рейтинг компаний-производителей составлен по результатам опросов специалистов СТО, а также исходя из мнений автоэкспертов. Были учтены отзывы автолюбителей на сайтах интернета по поводу качества опор силовых агрегатов, их сроку службы.
SASIC
Эта французская компания с 1927 года производит комплектующие для моторного узла автомобиля, а также ряда других систем. В семидесятых годах прошлого века в результате слияния двух фирм из Франции Santucci и Sicfa на рынке появился бренд SASIC. Сейчас компания входит в состав концерна SEVTI Group. Они поставляют детали на конвейеры заводов Renault, Citroen, Peugeot. Компания заключила договор на поставки резинометаллических изделий для автомобилей «большой немецкой тройки», машин японских производителей.
Качество товара французской компании подтверждено международным сертификатом соответствия ISO 9001.
Виды продукции. Производители выпускают гидравлические подушки для силовых установок. Принцип их действия напоминает работу амортизаторов. Воздействие вибрационных сил нивелирует жидкость, которая при механическом воздействии на мотор переливается из одной камеры устройства в другую.
- Длительный срок эксплуатации.
- Эффективное гашение вибрации.
- Доступная стоимость изделий.
- Минимальное количество подделок на рынке.
- Отличный товарный вид.
- Появление трещин на резине.
- Быстрый износ опоры.
Эффективность и качество работы этих деталей во многом зависит от правильного монтажа изделий при сборке или во время замены.
Немецкая компания образовалась в 1954 году. В настоящее время входит в состав Bilstein Group, известного производителя комплектующих для автомобилей. Характерной особенностью компании является тот факт, что все производственные мощности SWAG находятся на территории Германии.
Гарантия высокого качества товара подтверждается сертификатами ISO.
Главными потребителями продукции фирмы являются автомобилестроители знаменитых немецких компаний Mercedes, BMW, Porsche, Audi, Volkswagen. Также продукция SWAG поставляется на вторичный рынок.
Виды продукции. Особой популярностью у автолюбителей пользуются гидравлические опоры для двигателей. Поэтому в модельной линейке SWAG присутствует в основном эта продукция.
Подушки двигателя, сделанные компанией из Германии, часто являются прекрасной альтернативой оригинальным деталям.
Основание детали выполнено из прочной высококачественной стали, способной выдержать серьёзные вибрационные нагрузки силовой установки. В комплекте опор может находиться разное количество подушек: три или четыре. Всё зависит от модели мотора и расположения элементов крепежа.
- Прекрасно гасят вибрацию.
- Нивелирует колебания при движении по плохим дорогам.
- Наличие оригинальной упаковки позволяет сократить количество подделок.
- Доступная цена.
- Не всегда выдерживают спортивной манеры вождения, интенсивных нагрузок.
- Попадается бракованная продукция – выходит из строя после небольшого пробега.
В целом при нормальной эксплуатации изделия порадуют своего владельца большим рабочим ресурсом.
Lemforder
Немецкие производители прочно захватили ведущие позиции на рынке по производству деталей для различных систем и узлов автомобиля. Компания Lemforder также представляет Германию. Она начала свою деятельность в 1947 году, однако причиной её успеха на рынке стало приобретение акций фирмы известным немецким производителем концерном ZF в 1984 году. В результате было приобретено новое современное оборудование, освоены новые позиции выпуска деталей.
В настоящее время Lemforder поставляет подушки для моторов и другие автомобильные запчасти таким известным компаниям, как: BMW, Mercedes, General Motors, Audi, Ford, Toyota, а также для производителей автомобилей из Японии и Южной Кореи.
О качестве изделий, выпущенных на предприятиях, находящихся в 30 странах мира, говорят сертификаты соответствия международным стандартам ISO, QS, VDA.
Виды продукции. Компания производит популярные в наше время гидравлические опоры для двигателя. Конструкция подушки состоит из трёх составляющих: двух камер и находящейся между ними мембраны. В обязанности последней входит гашение колебаний при движении машины по неровной дорожной поверхности. Жидкость, залитая в камеры, помогает гасить вибрацию от работы силового агрегата.
- Длительный срок эксплуатации.
- Качество сборки.
- Качественный резиновый материал обеспечивает эффективность гашения.
- Высокая стоимость опоры двигателя этой компании, порой незначительно уступающую цене на оригинальную продукцию.
Производством гидравлических изделий эта компания из Германии начала заниматься в конце двадцатых годов прошлого века. В 1991 году она объединилась с другим производителем гидроамортизаторов фирмой Mannesmann. 2001 год стал поворотным в истории компании. Её выкупил известный немецкий концерн ZF. Открылись новые перспективы для реализации продукции Boge, переоборудования производства. Сейчас продукция бренда хорошо известна во многих странах, в том числе и в России.
Виды продукции. В настоящее время компания продолжает развивать производство популярных гидравлических опор для двигателей. Именно им отдают предпочтение производители ведущих компаний по выпуску автомобилей. Помимо этого Boge поставляет подушки для моторов на вторичные рынки разных стран.
О популярности марки говорит тот факт, что нередко у продавцов можно встретить подделки под эту немецкую фирму. Их можно отличить по невзрачной упаковке, отсутствию голограммы.
- Выдерживают большой пробег и интенсивную работу.
- Обладают большим рабочим ресурсом.
- Обеспечивают стабильную работу двигателя с малым количеством шума.
- Повышенная стоимость.
Но как отмечают автолюбители, лучше отдать деньги за качественную деталь, тем самым избавить себя от проблемы с ремонтом.
Corteco
Итальянская компания, выпускающая запчасти для автомобилей, была основана в 1932 году. В настоящее время она входит в группу компаний Freudenberg, которая занимается реализацией различных товаров, в том числе и автомобильных деталей. Corteco имеет офисы в 52 странах мира. В её ассортименте находится свыше 20 тыс. единиц наименований.
Виды продукции. Компания выпускает гидравлические опоры для силовых агрегатов к различным маркам автомобилей. В основном её продукция расходится на вторичном рынке. Именно она является основным оппонентом оригинальным запчастям во многом благодаря доступной стоимости товара.
- Широкий ассортимент опор для машин производителей разных стран мира.
- Хорошее оформление, на корпусе имеется логотип бренда, для которого предназначена данная подушка.
- Приемлемая цена для широкого круга автолюбителей.
- Детали не всегда выдерживают интенсивной работы, быстро выходят из строя.
- Некачественно гасят колебания при движении по дороге с плохим покрытием.
- Жёсткая резина плохо снижает вибрацию от работы мотора.
В целом автолюбители рекомендуют использовать крепления двигателей итальянской компании для нечастой эксплуатации авто.
Почему гидрокомпенсаторы стучат
Для начала хочется отметить если компенсаторы стучат, это говорит о не правильной их работе, скорее всего они вышли из строя, либо что-то не так со смазкой двигателя.
Собственно основная причина кроется в качестве и уровне масла, хотя есть куча механических неисправностей.
- Недостаточно масла. Такое тоже бывает, оно не эффективно закачивается в каналы и поэтому не закачивается внутрь плунжерной пары, то есть не создается нужного давления внутри
- Забиты каналы в головке блока или самом гидрокомпенсаторе. Происходит это из-за несвоевременной замены масла, оно пригорает и на стенках образуются нагары, которые закупоривают каналы, масло не может эффективно проходить в компенсатор.
- Вышла из строя плунжерная пара, зачастую ее просто клинит
- Вышел из строя шариковый клапан плунжера
- Нагар на корпусе плунжера снаружи. Он физически не дает ему подниматься и компенсировать зазоры
Конечно бывает стучат из-за того что в системе есть нагар, тогда нужно просто их снять и промыть, работоспособность может восстановится. НО при больших пробегах, они разбиваются (проявляется выработка), требуют замены.
Я еще раз хочу повторить — нужно понимать, что работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла и его своевременной замены. Нужно лить только качественную синтетику и мой вам совет – меняйте смазку немного чаще положенного срока, например положено через 15 000 км, меняйте через 10 – 12 000 км. Прослужат дольше.
Сейчас небольшое подробное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(54 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что э.
Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – .
Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, у.