1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает прикуриватель в салоне автомобиля

В первую очередь надо разобраться с тем, как работает устройство. Понимание основных принципов упростит поиск неполадки и позволит понять, как должен функционировать каждый из элементов. Конструкция всегда состоит из одинаковых составных частей: корпуса с патроном и биметаллическим держателем и ручки с нагревателем и изолятором, защищающим поверхность вокруг от перегрева.

Система питается от бортовой сети напряжением 12 В. К гнезду подведен минусовой провод напрямую от массы аккумуляторной батареи. Плюсовой контакт находится в штекере, поэтому, когда верхняя часть с нагревательной спиралью вставляется в гнездо до щелчка, цепь замыкается и подается питание, за счет чего металлическая часть и раскаляется. Для защиты от замыканий в блоке предохранителей есть отдельный элемент для прикуривателя. Еще один плавкий предохранитель размещается на корпусе устройства.

Если на прикуривателе есть подсветка по периметру, то питание на нее подается отдельным проводом. Предохранитель для данного элемента также может быть другим.

Пользу в действии

Значение этого небольшого приспособления трудно переоценить пользу, принесенная им, гораздо больше, чем можно себе представить сразу. В некоторых моделях машин инженеры устанавливают даже несколько прикуривателей! Вопреки своему названию, этот прибор нужен не только для поджигания сигареты, но и для массы других полезных дел. Например, именно гнездо прикуривателя избавляет владельца авто от полной разрядки телефона или ноутбука в самый неподходящий момент или от мрака ночи благодаря возможности подключения переносной лампы. Также устройство способно обеспечить работу компрессора подкачки шин, пылесоса и даже мини-мойки.

Прикуриватель — это очень практичное устройство

Подготовительные работы

Найдите коробки предохранителей

В зависимости от марки, модели и года выпуска машины, блок предохранителей может располагаться в одном из трех мест: под капотом, в кабине со стороны водителя или в багажнике. Некоторые имеют только один блок, другие марки – два или три.

Ниже приведены общие характеристики, которые можно ожидать от каждого из них, и ответы на вопрос, как снять прикуриватель:

  1. Под капотом – блок будет черным и пластиковым, можно найти со стороны водителя или пассажира и обычно ближе к лобовому стеклу, чем к передней части капота. Крышка держится с помощью нескольких пластиковых зажимов, которые необходимо снять, чтобы получить доступ
  2. В кабине – будут находиться на стороне водителя, часто рядом с капотом и открытием багажника, но обычно спрятаны под приборной панелью. У этой коробки обычно есть защелка, за которую вы можете зацепить пальцы и открыть.
  3. В багажнике – расположен на боковой стенке багажника со стороны водителя или пассажира. Будет похож на маленькую дверцу, замаскированную в стене багажника, вы заметите небольшую защелку, в которую можно вставить пальцы, чтобы открыть и получить доступ к предохранителям.

Получите необходимые материалы

Теперь, когда вы определили, где находится блок предохранителей, и проверили наличие запасных, как разобрать прикуриватель? Есть несколько вещей, которые нужны перед началом замены:

  • плоскогубцы с острыми кончиками;
  • фонарик (многие предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому нужен резкий источник света на случай, если какой-либо из них потускнел и станет неотличимым);
  • мультиметр (необязательно) – он измеряет электрический ток и напряжение в заданной точке;
  • запасной предохранитель (при необходимости).
Читать еще:  Разъедает ли масло резину?

Гнездо прикуривателя обесточено

Если устройства не работают, а тестер показал значения ниже 12 вольт, значит, электричества нет. Необходимо найти проблему. Из самых распространенных виновников можно выделить следующие:

Перегоревший предохранитель. Для его выявления потребуется электросхема автомобиля и номер предохранителя. Если перегорел именно он, неисправность легко устранить, заменив плавкий элемент. Но нужно помнить, что перегоревший предохранитель – это всего лишь симптом, действительная неисправность может быть совершенно иной: короткое замыкание, скачок напряжения, которое не получилось погасить реле-регулятору, или разбалтывание посадочного места самого предохранителя.

В гнезде присутствуют посторонние предметы. Самая простая из возможных неисправностей. Если на прикуривателе нет защитных колпачков или в него не вставлен нагревающий элемент, защищающий от попадания грязи в колодец устройства, а само гнездо располагается вертикально, велика вероятность попадания грязи в устройство.

Разошлись клеммы. Деформация боковой клеммы – нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо (предварительно скинув клеммы с аккумулятора) и согнуть пластину до ее первоначального положения.

Перегорание гнезда прикуривателя.

И нарушение целостности электропроводки. Проверьте напряжение на проводах, питающих «зажигалку». Правильное значение (в зависимости от автомобиля) должно быть в районе 12 или 24В. Если напряжение окажется номинальным, это означает, что розетка повреждена и должна быть заменена или починена.

Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда. Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались. Перед установкой ознакомьтесь внимательно с инструкцией.

Важно! Если барахлит проводка, то лучше отогнать автомобиль в сервис. Устранение такой сложной проблемы – дело непростое и требует опыта, а некачественный «колхозный» ремонт может стать даже причиной короткого замыкания и пожара!

Инструкция по ремонту прикуривателя

Если перестал работать прикуриватель, и вы решились проделать ремонт самостоятельно, в первую очередь его следует демонтировать. Полный порядок работы по ремонту устройства выглядит следующим образом:

  1. Изначально у вас на руках должен быть новый, исправный экземпляр
  2. Снимите минусовую клемму аккумулятора
  3. С помощью плоскогубцев аккуратно извлеките прикуриватель из посадочного гнезда
  4. Поочередно поддевайте устройство за края, без резких движений, дабы не оборвать контакты
  5. Когда прикуриватель в руках, обратите внимание на его контакты, на нем не должно быть гари
  6. Если обнаружен распаянный провод, спаяйте его
  7. Установите механизм в посадочное гнездо, проделав все действия в обратной последовательности

Еще одна распространенная проблема – ток идет, но спираль не нагревается. В таком случае полной замене подлежит головка. Устанавливать новые, оригинальные запчасти устройства необходимо с их соответствием к конкретной марке автомобиля. Если вышеописанные действия не приносят должного результата – установите новый прикуриватель.

Читать еще:  Как разобрать мотор печки рено логан

Как определить неисправность прибора

Почему не работает прикуриватель в машине? К этому приводят несколько распространенных причин. Но перед тем, как пытаться устранить их, следует сначала проверить, не функционирует именно эта деталь или же вся проблема кроется в чем-то другом. К примеру, если от гнезда не работает видеорегистратор, то причина иногда кроется не только в неисправности разъема, но и в поломке самого регистратора.

Проверку работоспособности этого устройства проводят в такой последовательности:

  • Включается зажигание транспортного средства.

  • В гнездо вставляется сам прикуриватель, а не какой-то другой прибор.
  • После 10-15 секунд ожидания проверяется степень нагрева: если прибор совсем не нагрелся – проблема действительно в нем.
  • По завершению проверки устройство вынимается из гнезда.

Причины возникновения неполадки

Современное использование прикуривателя сводится к эксплуатации его гнезда как источника энергии. Это своеобразная розетка, находящаяся в машине. Именно в отверстие и гнёзда приспособления вставляются разные электроприборы. Очень важно помнить, что подключать можно приборы с напряжением не более 12 вольт. Если напряжение выше — это грозит замыканием в цепи.

Широкое использование данного машинного узла приводит к частому выходу его из строя. Есть несколько стандартных причин поломки. Прежде чем искать её в самом устройстве, необходимо проверить подключаемые девайсы. Возможно, неисправны именно они. Ведь чтобы заменить гнездо прикуривателя, уйдёт немало времени, а в некоторых машинах приходится менять часть консоли.

Чтобы проверить исправность самого устройства, необходимо включить зажигание машины, вставить в гнездо именно прикуриватель, а не зарядное телефона, выждать 15 — 20 секунд, проверить степень нагрева. Если прибор абсолютно не нагрелся, значит, проблема поломки в нём. В таком случае необходимо знать, какие правильные действия по устранению проблемы необходимо проводить, если сломался прикуриватель в машине.

Основными причинами неисправности прикуривателя в машине являются:

  • нарушение целостности проводки;
  • сгорание предохранителя;
  • перегорание гнёзда прикуривателя;
  • наличие посторонних предметов в гнезде.

Устройство и работа

Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.

Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.

Читать еще:  После мойки двигателя машина троит что делать?

Защита электроприбора

От короткого замыкания прикуривателя электропроводку защищает плавкая вставка в блоке предохранителей. Она обозначается CIG, cigar или пиктограммой, изображающей дымящуюся сигарету. Номинал этого предохранителя чаще всего равен 15 А.

От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.

Часто встречающиеся причины отказа

Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:

  • Сгорел предохранитель.
  • Обрыв спирали накаливания.
  • Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
  • Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.

Перегорание прикуривателя является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Чтобы предотвратить ее, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Во-первых, нельзя проводить чистку контактов с помощью ножа или отвертки, не отключив подачу питания. В большинстве случаев прикуриватель всегда проводит электропитание, поэтому контакт с токопроводящим предметом спровоцирует короткое замыкание и сгорание детали. Чистить устройство можно только после его изъятия из гнезда и отключения зажигания. Контакты можно обрабатывать жесткой кисточкой, которая предварительно смачивается в спирте или отверткой с наждачной бумагой.

Проблемы с прикуривателем случаются по причине износа биметаллических пластин. Это случается при подключении неподходящих электроприборов и переходников, что нарушает геометрию пластин. Детали деформируются и перестают удерживать прикуриватель в нужном месте. В результате случается несвоевременный выброс прибора с рабочей температуры.

Наибольшую опасность представляет воспламенение пластиковых деталей, которое случается при чрезмерном фиксировании прикуривателя. Поэтому некурящие водители вынимают деталь из гнезда, чтобы случайно не зафиксировать ее.

Также специалисты не рекомендуют использовать автомобильные обогревающие приборы, которые питаются от прикуривателя. Они расходуют много электрической энергии и могут вывести из строя съемный элемент. Для нагрева устройства требуется всего 1 минута, а обогреватель может функционировать в течение нескольких часов. Даже самые мощные прикуриватели не способны справиться с продолжительным воздействием большого тока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: