6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене и подключению двигателя стиральной машины Индезит

Инструкция по замене и подключению двигателя стиральной машины Индезит

Двигатель – это «сердце» любой бытовой техники. Если он выходит из строя, ее дальнейшая эксплуатация становится невозможна и требуется ремонт, который обойдется недешево и потребует немало времени.

О том, как устроен, как снять, отремонтировать, заменить и проверить двигатель в стиральной машины Индезит, читайте в статье.

Коллекторные моторы

У большинства (примерно 80%) популярных среди россиян стиральных машин установлен коллекторный двигатель.

Такие двигатели универсальны, так как работать могу и от переменного, и постоянного тока.

Состоит коллекторный двигатель из:

  • статора,
  • коллекторного ротора,
  • генератора скорости вращения (тахогенератора),
  • щеток (обычно двух),
  • корпуса.

Отличаются коллекторные двигатели относительно недолгим сроком службы. Если машинка проработала уже больше 8-10 лет, наверняка у ее электродвигателя:

  • износились щетки,
  • перегрелись и отслоились ламели,
  • в обмотке ротора или статора произошло короткое замыкание.

Щетки, коллекторные ламели и обмотка — вот три элемента, износ которых провоцирует неисправность коллекторного мотора, соответственно, и некорректное вращение барабана стиральной машины.

Еще одна отличительная особенность коллекторных моторов — их можно проверить и даже отремонтировать самостоятельно. Однако риск усугубить ситуацию очень и очень высок. К тому же, потребуются специальные знания, инструменты и опыт. Минимальных знаний устройств техники недостаточно. Нужно разбираться в электрике.

Асинхронный и бесколлекторный моторы более сложно устроены, их невозможно проверить и, тем более, починить дома непрофессионалу.

ТОП-8 самых частых неисправностей

В девяти из десяти случаев стиральные машины-автоматы ломаются сразу после гарантийного срока эксплуатации. После четырёх-пяти лет работы они начинают шуметь, вибрировать или просто перестают стирать.

Специалисты выделяют восемь основных дефектов:

  • Увеличение вибрации. Этот дефект встречается тогда, когда в барабан загружают больше белья, чем допускается по паспорту или когда проседает линолеум, на котором стоит машина. При установке многие упускают из вида то, что техника требует твёрдой поверхности и правильно выставленного уровня. Для устранения проблемы нужно установить горизонтальный уровень с помощью регулируемых ножек;
  • Машина начинает шуметь при отжиме. Это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике на оси барабана. После закладки новой шум уменьшается;
  • Выход ТЭНа из строя. Жёсткая вода приводит к разрушению ТЭНа. средствами В сервисных центрах обращают внимание клиентов на то, что Калгон сам по себе не является защитой. Действительно очистить ТЭН можно только специальными средствами для очистки от накипи («Доктор ТЭН» и т.п.);
  • Перестаёт крутиться барабан. Если при этом электроника машины работает, проверяют напряжение на двигателе. Напряжение отсутствует –это дефект двигателя;
  • При запуске машины вода не набирается. Если закрыть вводный клапан, контакты реле давления должны быть разомкнутыми. Величину давления производители указывают в паспорте изделия;
  • Постоянное переключение программы стирки. Зимой бывает так, что стиральная машина во время стирки внезапно начинает переключать программы: ручка просто перещёлкивается по кругу (этим особенно грешат старые модели Indesit). Причина кроется в слишком низкой температуре поступающей воды, из-за чего электроника даёт сбой. После отдыха или потепления машина снова начинает нормально работать;
  • Во время стирки машина не сливает воду. Если напряжение на входе двигателя насоса есть, значит, в крыльчатку попал инородный предмет, который не даёт ей вращаться. Если напряжение отсутствует, электродвигатель насоса вышел из строя;
  • Заблокировалась дверца стиральной машины. В этом случае можно запустить ещё раз программу полоскания и отжима или же отключить питание машины на пятнадцать минут и снова включить. В некоторых машинах в самом низу можно открутить крышку, под которой находится трос аварийного открытия люка (обычно он оранжевого цвета).
Читать еще:  Сколько осталось бензина если мигает лампочка

Вот примерно так это все дело выглядит:

Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

  • Обмотка;
  • Ламели;
  • Щетка.

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Замена двигателя стиральной машины

Если мотор всё же неисправен – и неремонтопригоден, то сделайте следующее:

  • обесточьте машину;
  • снимите ремень (или прямоприводное колесо) с мотора;
  • уточните в инструкции, где расположен крепёж, которым мотор зафиксирован, снимите эти болты;
  • выньте контакты из клемм двигателя;
  • приподнимите двигатель и снимите его;
  • установите на его место точно такой же мотор;
  • подключите и соберите всё в обратном порядке.

Подключите вновь подачу и сток воды, откройте кран водопроводной линии. Попробуйте запустить машину. Стирка белья будет выполняться штатно в соответствии с параметрами выбранной программы. Если работоспособность СМА восстановлена, то поставьте её на прежнее место после окончания стирки.

О том, как делать замену щеток и подшипников мотора, смотрите далее.

Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

  • Обмотка;
  • Ламели;
  • Щетка.

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Читать еще:  Замена подшипников насоса гур уаз патриот

Проверка обмотки

На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.

Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.

Ремонт мотора стиральной машины

Двигатели на стиральных машинках могут быть нескольких видов: асинхронные и коллекторные. Отличаются моторы по конструкции и по кронштейнам для крепежа.

В асинхронных моторах часто используется несколько групп обмоток. Это позволяет включать разные режимы стирки. Коллекторные электродвигатели по строению похожи на первые, но и здесь есть отличие – установка тахогенератора и есть собственные обмотки на роторе.

Какие бывают неисправности?

Большие проблемы бывают с мотором, когда влага попадает в подшипник ротора. Эта поломка имеет свои признаки – шум, когда вращается барабан, если выполняется отжим и подтёки на баке. Здесь можно такие неполадки устранить несколькими способами:

· Требуется замена мотора стиральной машины.

· Возможно, потребуется замена подшипника. В данном случае шкив нужно снять с роторной оси и демонтируется подшипник. Далее напрессовывается новый.

· Добавляется смазка. Здесь мотор необходимо разобрать и извлечь ротор. Потом требуется снять пылезащитные крышки подшипника. Дальше нужна промывка сепаратора бензином, и необходимо его просушить. Далее нужно произвести новую смазку.

Есть еще одна проблема в моторе – это, когда повреждается роторная ось. Иногда перед передним подшипником может появляться небольшая канавка. При вращении, двигатель будет издавать грохочущие звуки. Эту проблему можно решить и в домашних условиях, но только потребуется замена мотора стиральной машины. Ремонт оси ротора в данном случае может проводиться только лишь в сервисном центре, где есть нужное оборудование.

Когда происходит перегрев мотора?

Здесь требуется учесть, что в статорных обмотках моторов, могут находиться вмонтированные термопредохранители. Когда перегревается мотор, то такой предохранитель отключает цепь. Ее работоспособность можно восстановить только лишь через некоторое время – когда мотор остынет.

Как поменять мотор стиральной машины своими руками

Многие сейчас хотят знать, как поменять мотор стиральной машины своими руками? Как говорилось выше, мотор машинки является самым важным компонентом, который нужен для того чтобы вращался барабан.

Бывает так, что мотор выходит из строя и здесь, к примеру, нужна замена щеток. В таком случае необходимо сделать ремонт мотора стиральной машины.

Читать еще:  Как правильно подобрать акустику в машину?

Нужно знать, что если у вас есть минимальный опыт и вы знаете особенности конструкции такой техники, то можно провести все работы по замене мотора самостоятельно. Если же таких навыков нет, то поменять мотор стиральной машины вы не сможете.

В такой ситуации лучше всего позвонить в нашу компанию. Наши квалифицированные специалисты всегда готовы прийти на помощь и сделать все работы быстро и качественно.

Когда не работает мотор стиральной машины, то его требуется поменять целиком. Причин тут бывает несколько: деформация ротора или попадает вода в мотор. Чтобы произвести замену мотора нужно: открутить заднюю стенку – она обычно крепится на нескольких винтах. Чтобы снять переднюю, требуется открутить панель управления. Дальше нужно открутить и снять верхнюю крышку.

Мотор располагается под баком. Он закреплен на 4 посадочных местах. Прежде чем вы будете откручивать винты, необходимо снять приводной ремень. Далее отсоединяются провода питания. Потом откручиваются винты.

Когда они откручены, то нужна отвертка, чтобы подковырнуть в тех местах, где мотор был привинчен к баку. Такие места часто залипают и мотор снять невозможно. Как только он сдвинется с места, то его необходимо потянуть на себя.

Сегодня многие пользователи хотят знать, сколько стоит замена мотора на стиральных машинах?

Цены могут быть такими:

Мелкий ремонт – 500-1000р.

Удаление засоров – 500р.

Замена ремня – 1500р.

Капитальный ремонт – 3500р.

Ремонт электроники – 1200р.

Здесь стоит добавить, что цена замены мотора в стиральной машине, зависит от его модели, и в каком магазине вы будете его приобретать. У нас цены доступные!

Чтобы не было проблем со стиральной машинкой, ее владельцу требуется соблюдать все рекомендации, которые дает производитель. Это в основном касается максимального веса белья, которое будет загружаться.

Причины выхода из строя мотора

Двигатель стиральной машины может выходить из строя из-за естественного износа. Однако чаще к данной неисправности приводит нарушение условий эксплуатации или игнорирование износа подшипников.

  • Регулярная перегрузка машины. Если постоянно перегружать стиральную машину бельем, мотор будет вынужден работать с большой нагрузкой. От этого он перегревается и сгорает.
  • Попадание воды на контакты двигателя или сам мотор. Если своевременно не поменять подшипники, сальник начинает пропускать воду. Она попадает на мотор или контакты, возникает замыкание, и мотор выходит из строя. Подшипники разрушаются от длительной эксплуатации, но чаще – также страдают из-за перегрузки.

Поломка мотора приводит к невозможности использовать технику. Не лишайте себя привычного комфорта в быту! Просто вызовите мастера, который проведёт замену двигателя сегодня или завтра. Звоните:

Мастера «РемБытТех» имеют многолетний опыт ремонта стиральных машин, в том числе мы поменяли тысячи моторов на СМА различных марок и годов выпуска. Поможем и вашей машинке. Обращайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: