6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пнемоподвеска vs рессорная: какой тип и в каких случаях лучше

Пнемоподвеска vs рессорная: какой тип и в каких случаях лучше?

При выборе автомобиля важно правильно оценить не только внешний вид, комплектацию и динамику, но также обратить внимание на тип используемой подвески.

Для начала важно понимать функциональное назначение устройства. Итак, подвеска отвечает за такие важные параметры транспортного средства, как:

  • проходимость
  • управляемость
  • комфортабельность
  • надежность эксплуатации

Пневматическая и рессорная подвески имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, который идеально подойдет конкретной марки автомобиля с учетом особенностей эксплуатации, необходимо оценить положительные и отрицательные стороны обоих типов устройств.

Общие сведения

Автоподвеска представляет собой комплект деталей, узлов и крепежа, при помощи которых кузов соединяется с ходовой частью.

Независимо от типа конструкции подвеска состоит из следующих функциональных элементов:

  • Обеспечивающих упругость. Предназначены для восприятия и передачи вертикальных нагрузок, возникающих при движении по неровным участкам дорожного полотна.
  • Направляющих. От них зависит характер перемещения колес, передача моментов разносторонних нагрузок.
  • Амортизирующих. Обеспечивают мягкое гашение колебаний, проявляющихся под воздействием разнонаправленных сил.

Подвеска на основе рессор: преимущества и недостатки

Рессорная подвеска представляет собой достаточно простую конструкцию: основу составляют рессоры из нескольких слоев упругой стали, изогнутой как лук. Устанавливаются рессоры попарно, вдоль или поперек кузова.

Современные рессоры существенно изменились: количество листов уменьшилось, появились однолистовые устройства, которые нашли применение в конструкции некоторых видов малогабаритных автофургонов.

Плюсы рессорной подвески:

  1. Конструктивная простота. Достаточно установить 2 рессоры и 2 амортизатора, чтобы обеспечить эффективную работу системы. Никаких допустройств в данном случае не требуется.
  2. Компактные размеры. Данный параметр применим к грузовым автомобилям.
  3. Гашение колебаний подвески осуществляется в том числе за счет внутреннего трения между листами рессор. Обеспечивается снижение нагрузки на амортизаторы, увеличивается их эксплуатационный ресурс.
  4. Легкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность.

Минусы рессорной подвески:

  1. Возможность использования только в зависимых типах подвески, которые сейчас применяются достаточно редко.
  2. Большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей).
  3. Ограниченный эксплуатационный ресурс, повышенный износ стальных листов.
  4. Сухое трение между листами требует периодической смазки или установки специальных прокладок, что усложняет техническое обслуживание (ТО) и эксплуатацию.
  5. Жесткая конструкция при малой нагрузке не обеспечивает достаточный уровень комфорта.
  6. Нет возможности проводить какие-либо регулировки подвески, менять заданные технические характеристики.

Пневмоподвеска: достоинства и недостатки

В качестве упругого элемента используется сжатый воздух, которым наполнен пневмобаллон (прочная емкость с стенками на основе синтетических волокон). Во время езды параметры давления в баллонах могут меняться в зависимости от особенностей дорожного полотна и траектории движения. В этом случае пневмобаллон работает как амортизатор, смягчая ударную нагрузку на кузов автомобиля. Современные системы управления позволяют менять давление в каждом баллоне по-отдельности.

Пневмоподвеска дает возможность изменять клиренс, который при движении на высоких скоростях обеспечивает снижение центра тяжести автомобиля. А при езде по бездорожью, наоборот, клиренс увеличивается, повышая проходимость ТС.

Преимущества пнематической подвески:

  1. Малый собственный вес
  2. Возможность изменения жесткости
  3. Поддержание постоянного клиренса независимо от массы перевозимого груза
  4. Доступность автоматической регулировки клиренса
  5. Компактность (в одной пневмоподушке реализованы упругий и гасящий элементы конструкции)
  1. Сложность конструкции
  2. Высокая стоимость системы
  3. Небольшой эксплуатационный ресурс (по сравнению с другими вариантами) при установке на легковые автомобили и внедорожники.

Применение с учетом типов транспортных средств

Рессорная подвеска оптимально подойдет для коммерческого транспорта и грузовых автомобилей. Доступная цена и ремонтопригодность, а также отсутствие высоких требований к комфорту во время езды делают данный тип подвески наиболее предпочтительным.

Пневматика может использоваться на всех типах современных автомобилей от седанов и хэтчбеков до тяжелых грузовиков. Эффективность работы системы доказана. Единственный минус – высокая стоимость оборудования.

Подведем итог

Каждый из рассмотренных выше типов подвески по-своему хорош и полезен. Но при сравнении рессор и пневамтики очевидные преимущества на стороне второго решения, несмотря на высокую стоимость и достаточно сложную конструкцию такой системы.

Читать еще:  Тюнинг салона уаз патриот в коже

При этом любую подвеску, независимо от выбора, важно поддерживать в идеальном техническом состоянии: своевременно обслуживать, смазывать и производить регулировки, менять неисправные детали.

2. Страна производства

Сейчас на отечественном рынке появилось довольно много компаний продающих пневмоподвески. Соответственно, у конечного потребителя есть хороший выбор, но и «головной боли» при выборе качественного продукта тоже прибавилось. Поэтому мы решили подробней рассказать о качестве пневмоэлементов в различных пневмоподвесках.

Начнём с того, что никто в России не выпускает пневмоподушки, во всяком случае, пока. Занимаясь поиском поставщиков, мы обсуждали этот вопрос со многими потенциальными производителями. Никто пока в силу разных причин не хочет этим заниматься. Поэтому не верьте тем, кто говорит, что у них подушки собственного производства. Они лукавят. К сожалению, ситуация на нашем рынке сейчас такова, что не выгодно делать пневмоподушки в России, стоимость продукта будет выше, чем его заказывать из Турции или Китая. И в такой ситуации остается только одно: привезти качественную и надежную пневмоподушку с гарантией и необходимыми сертификатами.

Только Турция и Китай. В России производства нет!

Факты и мифы о пневмоподушках 3840 1685 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки — факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Сначала рассмотрим самые распространённые подушки, которые поставляются в Россию.

Подушки Contitech и Firestone, хорошие подушки, отвечающие всем стандартам качества. По качеству к ним вопросов нет, но вот стоимость этих подушек, а соответственно и комплектов, в состав которых они входят, достаточно велика. Поэтому немногие готовы переплачивать, пусть и за хорошее качество.

Подушки Pega-это турецкие подушки промышленного назначения. Широко применяются в ткацких станках, конвейерных лентах, лабораторном оборудовании. Максимальное давление, при котором изготовитель гарантирует работу подушки, составляет 8 бар. А пиковые нагрузки на пневмоэлементы нередко достигают и 15 бар. Вот тут и возникает вопрос: А можно ли использовать такие подушки в строительстве пневмоподвесок? Мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Данные подушки хорошо освоили маленькие фирмы, либо вовсе «гаражи», где речи о гарантийных обязательствах в принципе не идёт. Во главу угла здесь ставится цена, а вот качество остаётся на низком уровне. Нередко встречаются клиенты, которые обожглись на этом, так как подушка с давлением выше 8 бар просто может разорваться, а это давление считается нормальным для работы подушек, предназначенных для установки вспомогательных пневматических подвесок. Примерно те же характеристики у чешских подушек Rubena. Хотя они делают подушки для большегрузов,но и цена их уже немаленькая,да и на фуры и тягачи многие кто делают пневмоподушки,а это уже не наш профиль. Пневмоподвеска на малотоннажный коммерческий транспорт это всё же дополнительное оборудование, поэтому и количество производителей, не так уж и много, в отличие от большегрузов.

Пневмоподвеска

Начиная с «нулевых», подвеска на пневмобаллонных стала визитной карточкой всех автомобилей S-класса. Каждый автопроизводитель устанавливал «пневму» на ТОПовые седаны и внедорожники класса «люкс». Бизнес-класс с такой подвеской встретить намного сложнее, это может быть какая-нибудь индивидуальная комплектация или спецзаказ. Что до бюджетников «для народа», то здесь встретить пневматическую подвеску — скорее дикость.

Роль пружин в пневмоподвески выполняют эластичные воздушные баллоны, выполненные, как правило, из плотной резины. Главными преимуществами «пневмы» является ее универсальность, меняя давление в баллонах водитель может выбрать необходимый режим работы подвески. Более того, такие баллоны позволяют увеличить или уменьшить клиренс автомобиля, для движения по бездорожью или по ровной трассе. Именно за эти качества пневматическая подвеска так ценится во всем мире. Такие пневматические стойки могут устанавливаться по кругу или только спереди/сзади.

Однако за такую уникальность и универсальность приходится платить причем в самом прямом смысле. Во-первых, вы переплатите сразу при покупке авто, поскольку система дорогая, все ее комплектующие стоят недешево, это в конечном итоге сказывается на общем ценнике автомобиля. Кроме того, все «сложное и мудреное», как правило, не отличается долговечностью, поэтому в отличие от пружин, пневма «живет» не долго. А если речь идет еще об эксплуатации «у нас», то и вовсе пневмоподвеска это скорее недостаток, нежели плюс. Езда по плохим дорогам, несвоевременное обслуживание, реагенты на дорогах — все это приводит к тому, что пневмоподвеска у российского потребителя выходит из строя очень быстро, при этом бьет по карману довольно серьезно. В результате некоторые просто отказываются от таких авто, другие переделывают пневму на пружины, есть и те, кто тратит большие деньги и все же ремонтирует ее.

Читать еще:  Хрипит колонка в машине что делать?

Ремонт подвески с пневмобаллонами обойдется в несколько раз дороже, по сравнению с классическим вариантом. Даже если покупать не оригинальные запчасти, восстановление заставит вас по-новому взглянуть на этот вариант подвески и сделать переоценку ценностей.

какие преимущества у пневмоподвески перед обычной?
основные поломки, как часто ломаются, поддаются ли ремонту, цена вопроса?

у меня самого нет, но яркое примущество пневмо — мягкий ход и менее шумная подвеска
присоединяюсь к вопросу интересно услышать опыт в пневмо

Преимущества -изменение клиренса в зависимости от скорости, возможность опускания/ подъема кузова вручную, отменная управляемость машины на высоких скоростях.
Недостатки — очень жесткая. Ход стойки в верхнем положении — минимален. Капризна, т.к. датчики и проводка под машиной не достаточно защищены для российских дорог.

У меня был предыдущий харриер на пневме. Я был доволен.

А где ты в пневме увидел «мягкость» и «менее шумность». )))
может ты наоборот хотел сказать. )))

У меня не было пневмы. Я доволен)))

может конечно я был пьян, и меня не лекс LX470 укачал.

Жесткая и потому очень чуствительная к дефектам дороги, особенно мелким( типа трещины, выбоины). Это все отражается на собственной заднице и очень неприятными звуками в салоне. Все остальное плюсы по моему. Наприпер при полной загрузке клиренс сохраняется, задок не проседает в отличии от обычных. Если с дорогами все нормально, то никаких проблем, отличная управляемость и т. д. Если дороги не очень, то не сооветую. Я лично из-за этого поставил высокопрофильную резину и если буду оставлять себе хорька на будующее, то поставлю пружины(это вобщем не дорого)

Подвеска жёсткая, но в меру. В Ярославле дороги одни из худших в стране (даже министр транспорта Левитин во время августовского визита прошедшим летом это заметил), однако мне на моей машине ездить достаточно комфортно.
Изменением клиренса балуюсь редко, последний раз увеличивал его на Алтае, пробой подвески в верхнем положении элементарно прост, от любой незначительной кочки стойки бУхают достаточно громко, так как будто вытекшие масляные.
Гибрида тоже взял бы с пневмой (жаль нету), поэтому буду выбирать премиум С (подвеска жёсче).
Есть несколько знакомых, колесящих в Лексусах на пневме. О выходе стоек из строя не слышал.
Считаю, что оно того стОит 😉

Противный, но в хорошем смысле слова…

Jeep Brick, 2006.

какие поломки наиболее часты, поддается ли ремонту или только замена? цена слышал в районе 20000р/шт?

обрыв проводки, выход из строя датчиков клиренса, это до 200$. О замене пневмостоек не слыхал.

Как устроена пневматическая подвеска

В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:

    пневматического элемента упругости;

компрессора, подающего сжатый воздух;

электронных датчиков состояния системы и положения автомобиля;

  • электронного блока управления.
  • Роль основных механизмов, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, выполняют упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматически или в ручном режиме путём изменения воздушного давления внутри элемента.

    Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
    В небольшом диапазоне клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В этом случае компрессор в процессе не участвует.

    Читать еще:  Как хранить автомобильную резину?

    Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

    Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.

    Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.

    Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.

    Преимущества пружинных амортизаторов

    Надежность и простота в обслуживании. Как правило, пружинные амортизаторы надежнее и менее прихотливы, нежели воздушные. Иногда, где-нибудь в отпуске среди глухих гор, поломка вилки или амортизатора ну точно не добавит вам положительных эмоций.
    Воздушная пружина это много всяких мелких резиновых колец, которые имеют свойство изнашиваться. Пружина может разве что заржаветь, но это нужно очень постараться.
    При езде при околонулевой температуре воздушный амортизатор имеет неиллюзорный шанс осчастливить вас такой проблемой, как стекдаун. Это когда амортизатор сжимается полностью, а вот обратно разжиматься уже не спешит. Исправление такого недоразумения происходит только в мастерской и со спецэффектами.

    Страгивание. Еще одно преимущество пружинных вилок заключается в том, что у них намного более низкий порог страгивания, то есть, усилие, которое надо приложить, чтоб вилка начала работать должно быть меньше, чем в случае с воздушной. Грубо говоря пружинный амортизатор работает более «плюшево». Это становится заметным когда вы едете, например, кросс-кантри по длинной корневой секции и ваши руки сильно устают, в том числе, и из-за возможных проблем со страгиванием.
    В прочем, в современных воздушных вилках, при условии нормального состояния всех колец и антифрикционного покрытия проблема страгивания становится тоже все менее и менее заметной.

    Одним из самых больших недостатков систем пневмоподвески является способ их установки. Иногда он бывает достаточно варварским – приходится делать пропилы, сверлить кузов, продевать в отверстия шланги, трубки и так далее. Трудозатратная, непростая работа.

    К счастью, сейчас все чаще на рынке продают более качественные комплекты пневматической подвески, которые ставятся на болты без нужды сверлить кузов. Это в определенной степени прогресс. Сверлить вам все равно придется, по крайней мере, нужно будет сделать отверстия для установки компрессора, коллектора и резервуара, но это уже мелочи.

    Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.

    Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).

    Итоги

    Суммируя вышесказанное, можно заключить, что пневмобаллоны в пружины являются полезной модификацией автомобиля. Различные преимущества, создаваемые пневмобаллонами, такие, как увеличение грузоподъёмности, обеспечение постоянной высоты в движении, снижение износа трансмиссионных осей и шин, погашение толчков и вибраций свидетельствуют об эффективности их использования. Также стоит отметить сравнительно невысокую стоимость и несложные работы по монтажу. Однако, не стоит забывать об особенностях установки пневмобаллонов во внедорожники и о наличии сервисных центров, которые оказывают данную услугу. Удачи и лёгких дорог!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: