Можно ли ставить разную резину спереди и сзади
Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?
Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?
Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.
Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».
Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Кто знает можно ли поставить на переднюю ось одну резину а на заднюю другую? Обоснование ответа желательно.
ps машина переднеприводная
по высоте главное, шоб одинаковая была
Без обоснований:( но на основе вождения На одной оси одинаковые, на двух осях одноразмерные! рисунок роли не играет.
согласен, но 4 одинаковых всяко лучше, пусть даж чуть хуже характеристиками чем 2 пары разных
ибо не только рисунок и размер, но и качество и состав резины влияют на поведение авто, особенно в экстремальных режимах
ну представь, на опу резину на 5 см выше, нагрузка на подвеску, скорость вращения и т.д., как еще объяснить?
тока чтоб везде либо радиалка либо диагоналка
+на одной оси парные
идеал 4 одинаковые, на крайняк чтоб на оси совпадали
требование правил.
Мультицитирование закончил:)
Получилось так что на одном колесе грыжа, а на такой же модели в этом году изменили рисунок, да и нету нигде..вот и думаю искать продолжать или купить любые другие 2 штуки. не будет ли притензий со стороны гибдд.
ps комплект покупать новый накладно ибо так ежегодно из за одного колеса комплекты менять
Лучше для безопасности помеять. но эту зиму я проездил на трёх шиповках и запаске(сдутая в багажнике лежала. за зиму 8 тышшш
Можно конечно. Главное чтоб на одной оси одинаковые
А можно еще и ПДД почитать, там все написано:
а я гонял так
в том году
сзади 15″ 195/65
перед 14″ 195/65
***А.
терпимо но ***а
тормоза хреновые подвеска хуже работает
а я гонял так
в том году
сзади 15″ 195/65
перед 14″ 195/65
***А.
терпимо но ***а
тормоза хреновые подвеска хуже работает
что и требовалось подтвердить, хош убиться, велкам
ближе к больничной койке такая постановка
не экономить на резине!!
да не. убиться то не убъешься. машина тормозит
просто похуже. а вот подвеска херится это да
хотя у меня разница высоты чуть чуть больше 1 см была
под конец зимы получилось, что спереди гиславед3 175/65/14 сзади хакка7 185/70/14. Никакого дискомфорта не испытываю. Хуже не стало. На следующий сезон конечно и спереди хакку поставлю.
Тут видите ли дело не в экономии как в таковой. просто куда девать 3 колеса летних оставшихся? А ситуация такая на наших дорогах может каждый год повторяться..я ж не спрашиваю какую то левую резину поставить. думаю эти один сезон отъезженные назад, а на передние новую пару взять. вот только техосмотр можно будет так самому пройти или нет?
т.е.если на разных осях стоят разные шины,но одинакового рисунка,то ничего страшного.
Как совершить поездку с разными шинами легально?
В Правилах дорожного движения имеется примечательный пункт 2.3.1, в котором сказано о том, что при обнаружении водителем неисправностей — не относящихся к тем, при которых использовать ТС в принципе запрещено, он вправе продолжить движение до места стоянки или станции техобслуживания, где неисправность будет устранена. Главное условие — соблюдение требуемых мер предосторожности.
Пример подобной неисправности — прокол колеса (и последующая его замена на запаску или «докатку»). Таким образом, в случае, если вследствие временной замены проколотого колеса запаска либо «докатка» не соответствуют по характеристикам соседнему колесу, то, тем не менее, с точки зрения пункта 2.3.1 продолжение движения на автомобиле будет вполне легальным.
Именно на указанный пункт ПДД и следует ссылаться при необходимости водителю при общении с инспектором ГИБДД, который остановил автомобиль и установил факт несовпадения типов шин — дающий повод оштрафовать водителя по ст. 12.5 КоАП РФ.
Правда, в этом случае могут потребоваться доказательства того факта, что водитель следует именно на место стоянки или ремонта, а не куда-либо еще. Такими доказательствами могут быть, к примеру:
- непосредственный проезд на СТО в зоне видимости инспектора;
- наличие на телефоне водителя исходящих звонков на номер СТО (сообщений в службу технической помощи);
- минимальное количество бензина в баке (данное обстоятельство может в случае, если поблизости нет заправок, свидетельствовать о том, что водитель не сможет уехать далеко — разве что до ближайшего технического центра, если он есть на пути);
- отсутствие видимого износа шины, отличающейся от других — что может свидетельствовать о том, что надета она недавно и не используется на постоянной основе.
В случае, если вместо запасного колеса используется «докатка» — то это будет более чем очевидным свидетельством недавнего прокола. Длинную дорогу на колесе такого типа преодолеть крайне сложно — особенно, в условиях дождя или снега. Поэтому, многие водители предпочитают устанавливать именно «докатку» — так, чтобы у инспектора ГИБДД не возникло лишних вопросов касательно ближайшего пункта назначения водителя.
В общении с инспектором указанные доказательства, однако, в любом случае будут носить неофициальный характер. И только при возможном последующем оспаривании штрафа в суде станут официальными. Тем не менее, стоит попробовать их привести.
Теперь — о техническом аспекте использования разной резины.
Как считают многие эксперты в области автотехники, положения пункта 5.5 Приложения к Правилам допуска ТС более чем адекватно отражают специфику пользования разными шинами. И даже если нарушение этих норм не сопровождалось бы штрафными санкциями, то соответствующим нормам, тем не менее, рекомендовалось бы следовать. Правила допуска ТС в данном случае носят не санкционный характер, а выполняют роль регламента, направленного на повышение безопасности дорожного движения.
Установленные запреты
Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:
- Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
- Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
- Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
- Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
- Оснащенные шипами и без них.
В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.
Юридическое обоснование установки разных шин на переднюю и заднюю ось
Для автомобилистов, которые задаются вопросом, можно ли ездить на разных шинах, полезной будет информация из Правил дорожного движения. В разделе неисправностей, при которых запрещается длительное время использовать транспортное средство для предотвращения негативных последствий, указаны следующие ситуации:
- установка на одной оси автомобиля резины разных конструкций – радиальные, камерные, бескамерные или диагональные;
- модели покрышек, которые имеют разные рисунки протектора, его глубину, направление;
- нельзя одновременно применять морозостойкие и неморозостойкие варианты;
- покрышки с шипами и изделие без таких компонентов запрещается устанавливать на одной оси транспортного средства;
- колеса с резиной разной сезонной принадлежности должны использоваться отдельно;
- разные по размерам, ширине и другим параметрам компоненты не могут монтироваться на одной оси;
- новые и восстановленные детали также не могут одновременно применяться.
Перечисленные моменты негативно влияют на устойчивость автомобиля на дороге, безопасность выполнения маневров, передвижение в скоростных режимах, расход топливных материалов и комфорт использования транспорта.
Автомобиль, который в целях экономии или по необходимости оснастили колесами с разными характеристиками покрышек, может вести себя непредсказуемо на мокром дорожном покрытии, в снег или на участках с плохой дорогой.
Таким образом, нормативные и законодательные акты напрямую запрещают использовать транспортные средства с такими особенностями на протяжении длительных периодов времени. Это требует точного соблюдения правил дорожного движения, безопасности и скоростных ограничений.
Несоблюдение таких правил может стать основанием для применения штрафных санкций для водителя.
Различия между типами шин
Таким образом, между типами шин есть два основных различия. Их можно увидеть, если посмотреть внимательно, как минимум, это изменение рисунка протектора шины.
Различные производители шин премиум-класса, производят свои собственные рисунки протектора шин. Если смотреть различные рисунки протектора, вскоре можно заметить различия и понять, насколько эти рисунки отличаются друг от друга.
Второе, более существенное отличие, это сама конструкция шин. Эти различия в типе сборки известны как поперечный и радиальный слой.
И именно из-за этих различных характеристик сборки и обработки никогда не следует смешивать и соединять их вместе, особенно на одной оси. И не следует забывать, что так же, как разные производители шин создают свои собственные рисунки протектора, их шины также изготавливаются с использованием разных составов.
Они отличаются от одного производителя шин к другому, у каждого производителя есть свой собственный состав шин. Это еще одна причина, по которой шины ведут себя на дороге по-разному, и почему не стоит смешивать шины.
Шины состоят из множества слоев — в том числе из резины и кордов из полиэстера, стали или других текстильных материалов. Когда эти слои соединяются друг с другом, они придают шинам такую прочность и устойчивость, которые им необходимы для поддержки автомобиля, обеспечивая безопасность на дороге.
Крестообразные шины перекрываются по диагонали по всей длине коронки шины — верхней поверхности шины — вниз до боковины шины (ее стороны). Такой подход к укладке слоев создает очень прочную, взаимосвязанную структуру шин.
Однако это означает, что коронка и боковая стенка зависят друг от друга для структурной целостности. Это также означает, что шина, как правило, значительно прогревается при сильных дорожных нагрузках.
В шинах с радиальными слоями вместо формирования коронки и боковой стенки слои расположены радиально, в направлении движения. Это означает, что слои наслоены вдоль центра шины — ее длины — и отделены от боковины шины.
Поэтому корона и боковина независимы друг от друга, и в результате обеспечивают гораздо большую гибкость шины. Этот способ изготовления также снижает накопление тепла в шине.
Нельзя смешивать шины двух типов. Если их смешать, то у автомобиля не будет единой, устойчивости к нагрузкам для всех четырех шин, а это означает, что водитель рискует повредить шины и испытать выброс, что, конечно, увеличивает вероятность несчастного случая.
Можно ли смешать различные рисунки протектора шин?
Смешивание рисунков протектора на одной оси не допускается. Идентичная модель шины и рисунок протектора должны быть установлены на одну ось. Но можно использовать разные шины на отдельной оси — до тех пор, пока они соответствуют друг другу.
Тем не менее, специалисты по шинам рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все позиции колес автомобиля.
Можно ли смешивать различную глубину протектора?
Как и в случае с узорами, нельзя смешивать глубину протектора. Это также касается глубины протектора. Нельзя смешать их, особенно по одной оси.
Почему? Потому что, если одна шина имеет большую глубину протектора, чем другая, она будет очищать любую воду на дороге с меньшей скоростью, чем другая.
Этот дисбаланс может привести к повышенному риску несчастного случая, так как ТС должно справляться с нагрузками различных условий обработки, которые могут быть вызваны нерегулярным рассеиванием воды.
Именно по этой причине специалисты рекомендуют, чтобы в случае, если вам нужно было заменить шину — например, если у вас случилась проколотая прокол — вы должны сделать это для обеих шин на одной оси.
Можно ли смешивать шины разных размеров?
Нельзя смешивать разные размеры шин. Это дает риск получить ложные показания спидометра. Неравные шины могут отрицательно повлиять на рулевое управление, ускорение и общие характеристики управляемости автомобиля.
Наличие неравных шин может привести к тому, что автомобилю или фургону понадобится больше времени, чтобы набрать скорость. Это особенно опасно, если потребуется внезапный скачок скорости, чтобы можно было избежать опасной ситуации.
Возможно, еще важнее то, что при торможении может потребоваться больше времени для безопасной остановки. Также это может вызвать серьезную нестабильность, особенно во влажных или обледенелых условиях — именно тогда, когда нужен максимальный контроль.
В долгосрочной перспективе несоответствующие размеры шин увеличат риск повреждения колесных подшипников автомобиля.
Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?
Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.
Нарушениями будут считаться следующие ситуации:
- остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
- на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
- также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
- несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.