0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать битую машину после ДТП

Стоит ли покупать битую машину после ДТП?

Автомобиль давно перестал быть роскошью. В современных реалиях сложно представить семью, в которой нет хотя бы одного транспортного средства. И будь это первым автомобилем или десятым, самым сложным остается выбор. С маркой и базовыми функциями потенциального авто предпочтения сформированы у всех. Далее встает вопрос финансовых возможностей. В соответствии с финансами определяется новизна будущей машины. И если с выбором нового железного коня все более или менее понятно, то как же следует выбирать б/у, особенно если автомобиль после ДТП?

Автомобили после аварии не редкость. По статистике 80 % автомобилей являлись участниками ДТП. Чтобы купить авто после ДТП и не пожалеть об этом, следует знать на что обращать внимание. Если решено рассмотреть варианты покупки битой машины, то вот несколько рекомендаций.

Что такое современный кузов?

Если не лезть в глубь, то сейчас есть всего две конструкции кузовов – это так сказать «несущий» и «рамный» кузов.

Несущий – это когда все узлы и агрегаты, подвеска вещаются именно на него и он их как бы несет.

Рамный – многие узлы, агрегаты, подвеска вещаются на раму, а сверху одевается как бы кабина, ну или в нашем случае кузов. То есть по сути рама сама может ехать, если подключить мотор и бак для подачи топлива.

Сейчас не будем рассуждать что лучше или хуже (все же не про это сейчас статья), но хочется сказать одно – рама намного прочнее и повредить ее достаточно сложно, если будут повреждены какие-то навесные части, то они по сути не несут основной конструкции никаких тяжелых последствий (если конечно удар был не такой – что аж раму повело, но тут скорее всего авто на свалку).

У несущей конструкции нет такой прочности, здесь даже не самый сильный удар, может ее повести, причем сейчас инженеры закладывают «прогнозируемое разрушение» — то есть «кузовщина» максимально мнется, а водитель и пассажиры остаются в целости и сохранности.

И еще одно, и это важно – сейчас в 90% случаев на легковых авто кузова именно несущие, рамные обычно ставятся на тяжелые внедорожники, грузовики и некоторые автобусы.

Кто и зачем покупает битые автомобили

Пока одни водители, подбирая себе машину на «вторичке», шарахаются от битых автомобилей, другие, напротив, жадно на них охотятся. И судя по количеству объявлений в Сети и газетах, любителей автохлама среди наших сограждан предостаточно. Кому, а главное — зачем нужны побывавшие в серьезных ДТП авто, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Компаний, скупающих битые автомобили, в наши дни видимо-невидимо. В большинстве своем они готовы забирать у собственников как чуть поврежденные машины — с небольшими вмятинами или царапинами — так и те экземпляры, что восстановлению уже не подлежат. Марка и модель авто, его пробег, год выпуска и степень нанесенного ущерба значения не имеют. И при всем при этом клиенту общается еще и щедрое вознаграждение. Так в чем же подвох, и есть ли он вообще?

Условия, на которых подобные компании предлагают заключить сделку, в самом деле весьма привлекательны. Некоторые конторы обещают купить машину по цене в 90% от среднерыночной. Многим автовладельцам, оправившимся после серьезной аварии, куда проще воспользоваться их услугами, нежели потратится на ремонт, а потом переживать, купит ли кто-нибудь их битую машину. Не говоря уж о тех ситуациях, когда авто идет под списание.

С автовладельцами все понятно, а что имеют с этого скупщики? Им-то поврежденные машины зачем?

НАВАРИМСЯ ЗА ВАС

Если автомобиль, приобретенный после аварии, пострадал незначительно, то, скорее всего, его восстановят и продадут по более высокой цене. Как правило, скупщики автохлама либо располагают собственным сервисом слесарного и кузовного ремонта, либо с таковым сотрудничают. Однако, как показывает практика, им нечасто достаются такие «легкие» машины — мало кто отказывается от своей «ласточки» из-за разбитого стекла и помятого бампера.

ДОНОР ОРГАНОВ

В случае, когда повреждения достаточно серьезные, и приводить автомобиль в чувства уже не особо выгодно, скупщики разбирают его на запчасти. Оригинальные деталипользуются у потребителей все же большим спросом на рынке, нежели недолговечные китайские подделки, и потому на них вполне реально подзаработать. А вытащить из битой машины всегда что-то можно, если только по ней не прокатился танк.

Читать еще:  Отзывы о центре защиты автомобиля

ОДИН ПЛЮС ОДИН

Альтернативный сценарий, по которому развиваются события в случае с глубоко поврежденным, но все же живым автомобилем — сборка из нескольких машин одной. За копейки приобретаются два полумертвых транспортных средства, а спустя некоторое время на «вторичке» выставляется одно, но вполне себе приличное, лишь побывавшее, со слов продавца, в «небольшом ДТП». Времени этот процесс занимает предостаточно, но все усилия окупаются с лихвой.

ГРУДА МЕТАЛЛА

Когда автомобиль превращается в металлолом — после встречи, скажем, с тем же танком — из него уже мало что слепишь. Но ведь и такие машины скупщики охотно берут! Правда, в подобных ситуациях их интересует не столько сам транспорт, сколько его документы. Эти бумаги в дальнейшем перепродают тем, кто перегоняет из-за границы нерастаможенные авто. На «двойнике» перебиваются номера агрегатов, согласно тем, что указаны в фальшивом паспорте, и вуаля, на машине можно вполне «легально» передвигаться.

… Получается, подобные сделки выгодны обеим сторонам. Автовладелец экономит свое время, нервные клетки, а в некоторых случаях и деньги. Что же до скупщиков, то и они не остаются в накладе — их бизнес процветает. Стоит, правда, учитывать, что и среди них попадаются мошенники, способные забрать машину и исчезнуть без следа. Поэтому прежде, чем связаться с какой-либо компанией, заинтересованной в битых авто, следует досконально изучить информацию о ней, ознакомиться с отзывами и рассмотреть альтернативные варианты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Битый авто: происхождение

Вопрос: как такое вообще возможно? Откуда такие монстры берутся на дорогах, ведь они небезопасны? К сожалению, ни при регистрации в ГИБДД, ни на техосмотре это не проверяется. Поэтому ездить можно на чем угодно, главное, чтобы внешне оно выглядело как автомобиль известной модели.

После легких внешних повреждений, автовладельцы, как правило, сами подбирают автосервис и восстанавливают кузов. А вот при тяжелых повреждениях, от машины обычно избавляются, и она попадает к специальным коммерсантам. Далее, битый автомобиль разбирают на запчасти, но донором становится не каждый авто. Гораздо выгоднее собрать из нескольких битых машин одну целую, и впарить ее какому-нибудь простофиле.

Само собой, ни о каком качестве при такой сборке не может быть и речи. Цель – максимально дешево сделать машину, достаточно похожую на настоящую, чтобы ее кто-нибудь купил. Продается такая машина всегда через перекупа или автосалон. Но поскольку вы сейчас читаете эти строки, теперь вы в курсе и вас не проведешь.

Кстати, шанс купить битый автомобиль есть даже при покупке новой машины на дилере. Да, бывает и такое, что по дороге к покупателю, иногда новые машины тоже бьются. Но самое обидное – это купить по цене новой машины тачку, восстановленную после падения с автовоза.

Последствия вторичного окраса

Однозначно могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного – каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно, второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

— выцветание «базы» с проявлением разнотона;

— коррозия и вздутия;

— повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Автокод подойдет, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Читать еще:  Как поставить антенну на машину?

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Почему можно покупать битые авто

Ни для кого не секрет, что все автомобили в России должны быть застрахованы. Для этих целей существуют авто страховки КАСКО и ОСАГО. Их основная цель помочь автомобилистам отремонтировать свой автомобиль после попадания в ДТП. Подробно сегодня о страховках для автомобилистов мы рассказывать не будем. Это тема совсем другой статьи.

Сегодня поговорим про битые машины. Давайте разберемся, есть ли смысл покупать битую машину под восстановление или купить битые авто уже отремонтированными.

Какие бывают битые машины

Начнем с ДТП с автомобилями. Как бы Вас не пугало это словосочетание, но ДТП бывают разные, и Вы это знаете.

Дорожные аварии бывают очень серьезные, особенно с пострадавшими и погибшими. Автомобили в таких случаях приходят в негодность. Их почти не восстанавливают, а продают на запчасти. Такие битые машины лучше не покупать.

Бывают другие аварии, где повреждается кузов автомобиля с изменением геометрии, крыша, моторный отсек, двигатель, ходовая. Для ремонта такой машины требуется сварка, замена узлов, агрегатов и восстановление геометрии кузова. Покупать или не покупать такие восстановленные авто решать Вам. Ведь это уже лотерея купить битый авто – повезет, не повезет с покупкой.

Нас больше интересуют мелкие ДТП, в которых страдает кузовное железо, бампера и т.д. Дело в том, что любое дорожное происшествие с автомобилями владельцы машин регистрируют в ГАИ. Это делается для получения страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

После того, как любая авария фиксируется в ГАИ, данные о ДТП поступают в страховые компании и различные онлайн сайты, которые за деньги предоставляют историю подержанного автомобиля. Тут хочется отметить, что только на сайте ГИБДД, можно получить бесплатно информацию про покупаемый автомобиль по vin коду.

На представленных фотографиях можно увидеть битое авто, его повреждения и каким стал автомобиль после ремонта.

Тут не только внешне, но и с помощью приборов сложно определить битая машина или нет. И большинство автовладельцев скажут, что это не битый авто.

Как выбрать восстановленную битую машину

Вот теперь мы и подошли к самому главному, на что обращать внимание при выборе битого авто. Во всех базах данных в истории подержанной машины будет записано, что машина битая. А машина после ДТП интересует не всех автолюбителей. Но то, что в результате ДТП у автомобиля пострадали только расходники: бампера, противотуманки или зеркала Вам платные сервисы не расскажут.

Страховых выплат владельцу авто вполне хватает на то, чтобы заменить бампера, купить новые противотуманные фары и зеркала. Технические характеристики такого битого авто не меняются, точно так же как и цвет.

Если при аварии у авто были повреждены крылья, двери, капот или крышка багажника, то это так же не критично. Все выше перечисленные кузовные элементы легко меняются на оригинальные детали или покупаются с разборок и красятся. Часто после мелких аварий детали даже не меняются, а просто полируется поврежденный элемент кузова.

В большинстве случаев такой отремонтированный (восстановленный) автомобиль сложно отличить от заводского авто и понять, битая машина или нет. Но стоить отремонтированный битый автомобиль будет уже дешевле.

Восстановленные битые машины после мелких аварий можно покупать, не опасаясь последствий. Покупайте смело битый авто, но только в том случае, если Вы знаете настоящую историю этого автомобиля. Перед покупкой битого авто постарайтесь узнать у ее владельца все нюансы эксплуатации машины. Причины ДТП, какие были повреждения, где и как машина ремонтировалась. Осмотрите подержанный автомобиль на СТО и обязательно торгуйтесь.

О том, как продать подержанную машину можно узнать тут.

В заключении хочется сказать, что битые машины под восстановление после мелких ДТП стараются выкупать перекупщики. Проведя мелкий ремонт автомобилей они выставляют их на продажу, не рассказывая про аварии. Но эта тема уже другого рассказа.

Читать еще:  Как правильно матовать машину?

Способы сбыта битой машины

По окончанию всех юридических процедур решение всё же придётся принимать – что делать с останками автомобиля? Мысли разбегаются между несколькими вариантами.

На запчасти

В целом неплохой вариант. По сути, единственный, когда машина уже точно не подлежит восстановлению за приемлемые деньги.

Здесь тоже есть несколько моментов:

  • Машина продаётся целиком на авторазборку или частному лицу, занимающемуся тем же видом бизнеса;
  • Останки возьмут в качестве донора для восстанавливаемого автомобиля той же марки и модели;
  • Разборку и продажу можно выполнить собственными силами, используя имеющийся в наличии гараж, инструменты и сетевой сервис частных объявлений, что потребует больших затрат времени, но и принесёт максимальную выгоду.

В любом случае надо не забыть прекратить регистрацию автомобиля, чтобы не получать на него уведомления о транспортном налоге, а также исключить возможный криминал в его дальнейшей судьбе. По этой же причине не стоит продавать документы, можно влипнуть в неприятную историю.

Целиком на разборку

Именно этот способ избавления от автомобиля, который уже никак не удастся восстановить, следует признать оптимальным.

Заплатят, конечно, немного, но это в любом случае лучше, чем по законодательству некоторых стран ещё пришлось бы и заплатить самому за попадание машины на свалку для утилизации.

Пусть автомобилем занимаются те, кому это положено по профессии. Пытаться заработать на самостоятельной разборке и продаже запчастей желают только те, кто никогда этим не занимался. Две или три железки уйдут быстро по причине ошибочно выставленной цены или их острой дефицитности на рынке.

Всё остальное может лежать годами, после чего, уже получив основательный убыток на хранении, сдаётся в металлолом за копейки. Исключение из такой схемы составят только удачливые люди или имеющие склонность к торговле на вторичном рынке запчастей.

Под восстановление

Достижения в сфере технологий кузовного ремонта позволяют вытягивать и реставрировать любой скрученный в верёвки хлам.

Многие люди специализируются на восстановлении сильно повреждённых машин с последующей продажей. Именно так на рынке и появляются свежие экземпляры в неплохой комплектации и популярных моделей по самому ценовому дну.

Ничего страшного в этом нет, на таких машинах можно ездить, хотя по уровню безопасности они уже отправились в прошлый век.

Приобретаются они по очень низким ценам, исключением здесь может быть случай, когда кто-то берёт машину чисто для себя и видит, что восстановить её получится почти без потери качества.

Но такое случается редко, в большинстве случаев такая продажа отличается от предыдущего случая только наличием регистрационных документов, за которые, разумеется, положено доплатить.

На утилизацию

Избавление от автомобиля по программе утилизации позволяет получить льготы при покупке новой машины. Для этого оформляется целый ряд документов, представляемых в ГАИ и автодилеру, который включает в себя и акт, доказывающий непосредственное попадание автомобиля на пункт утилизации.

Скидки в автосалонах могут быть весьма солидными, поскольку на этом фирмы тоже делают свою рекламную кампанию. Они даже выше, чем при сдаче автомобиля по системе trade-in.

Программа утилизации продолжает работать на государственном уровне, хотя и многократно предсказывалось её окончание.

Незаводские сварные швы – не стоит связываться

При серьезных повреждениях кузова, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции кузова. В этом случае для восстановления кузова без сварки не обойтись. В итоге на кузове появляются незаводские сварные швы. Стоит отметить, что наибольшие повреждения кузова автомобили часто получают при лобовом ударе, где энергия двух машин согласно законам физики складывается. В результате даже при небольшой скорости двух автомобилей во время лобового удара машины получают огромные повреждения. Больше всего, конечно, страдает кузов, который без сварных работ восстановить невозможно.

Самое плохое, что если в результате ДТП были затронуты несущие конструкции кузова авто, то его просто поведет (серьезно изменится жесткость кузова и его геометрия). Обычно это проявляется вот каким образом:

Заедьте на бордюр одной стороной двумя колесами (встаньте на бордюр боком). Далее выйдите из машины и проверьте, как открываются все двери автомобиля, его капот и багажник. Если машина побывала в крупном ДТП, в результате которого кузов авто повело, то, скорее всего, двери автомобиля (или одна из дверей) будут плохо закрываться (не с первого раза). Также осмотрите в этом положении автомобиля зазоры кузова, сравнив их размеры при нормальном положении автомобиля. Если зазоры меняются, значит, жесткость кузова нарушена в результате крупного ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector