1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему мотоцикл не заводится

Почему мотоцикл не заводится

Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?

В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

  1. топливная система
  2. система зажигания
  3. компрессия
  4. моторное масло.

Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

Топливная система

Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

  • Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда Дельта или Альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться. Нужно вылить старый бензин и залить хорошего качества.
  • Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
  • Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
  • Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
  • Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.

Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.

Система зажигания

Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится. На следующие детали обращайте особое внимание:

  • Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
  • Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
  • Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.

Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.

При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.

  • Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.

Компрессия

Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.

Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.

Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.

Моторное масло

Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.

Мотоцикл не заводится в чем проблема

Сообщение Joe Tribbiani » 07 мар 2013, 18:02

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Docent » 07 мар 2013, 18:44

Скорее всего с мотоциклом все в порядке. Это ж японец.
есть хитрая система запуска мотоциклов после холодного гаража.
Эти способы в интернете не прочитаешь.
Один из способов — одна свеча.
Второй — по особому крутить ручку газа.
В общем раз навыков НОЛЬ, то твоё — сменить (прочистить) свечи и ждать, пока станет тепло.

Читать еще:  Как правильно настроить кантилеверные тормоза на велосипеде

На будушее: заводить и прогревать мотоцикл хотя бы 1-2 раза в месяц. Остальные домыслы — не слушать.

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение ГОРSHOK » 09 мар 2013, 01:36

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Bone » 09 мар 2013, 11:22

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Small » 09 мар 2013, 19:13

Что посоветую: Если есть свет в гараже, то взять обогреватель, лучше всего пушку теплушку и прогреть двигун. Я обычно беру «козла» и засовываю под мот.
Иначе в такую погодку удачи не видать. Интрудер у меня ещё как-то по ловчее заводился, а вот драга вообще не хочет.
Второе, мне уже много людей советовали, сливать на.. старый бензин в машину, а в мот перед запуском свежего. Сам я фиг знает есть ли смысл в этой процедуре.
И свечи крути новые. Я думаю это точно стоит.

Чёт рановато ты его заводить стал))

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Pedro » 09 мар 2013, 19:22

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Gost » 10 мар 2013, 04:38

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение ГОРSHOK » 10 мар 2013, 09:17

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Dragon » 10 мар 2013, 10:43

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение ГОРSHOK » 10 мар 2013, 11:16

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Small » 10 мар 2013, 11:18

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Docent » 10 мар 2013, 12:58

Эт почему й то?
А надеюсь в курсе, почему на момент запуска теряется немного ресурса?

Gost
если ты про это? http://www.chopperforum.ru/topic1720.ht . ead#unread
Так это не я писал. Это на мото.ру снято.

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Small » 10 мар 2013, 16:36

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Advokat Sergey » 10 мар 2013, 19:49

Согласен.
Личный опыт тоже показал, что заводка мотоцикла раз в месяц в холодном гараже к весне убила свечи (и не знаю что еще, так как вскоре продал этот мотоцикл)

2ТС: Действительно, общий прогрев (типа, обогревателем) помогал мне не раз.
Также очень часто помогала замена свечей (конечно, при условии что остальное норм.).

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Docent » 10 мар 2013, 22:13

Всё это неподтверждено никакими исследованиями. Абсолютно никакими. Всё на уровне домыслов и самостоятельных выводов.

всегда в любую погоду занимался тем, что ходил в гараж и под бухло заводил и грел мопеды.
Скучно мне просто так торчать в гараже, если мотоцикл неразобран.
Никогда ни с одним небыло проблем ниразу. Ни зимой, ни весной, ни летом, ни осенью.

А свечи я за все свои импортные мотоциклы менял только 1раз! В том году на хОрлей взял иридиевые. За каким лесом? Про запас наверно. А старые лежат в запаснике. Вполне рабочие.

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение ГОРSHOK » 10 мар 2013, 22:35

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Docent » 10 мар 2013, 22:40

особенно если учесть, что перед постановкой на зимовку никто не считает нужным осушить карбюратор от смеси ))))))))))))
А за зиму смесь как раз немного скоксуется)
Потом еще зима и еще . через пару лет жиклёры забились отложениями и владелец — клиент гавно-сервиса

Если кто-то сомневается — вскройте через полгода-год простоя любой карб, который был наполнен бензином

Если уж не хотите зимой заводить, то будьте добры перекрыть бензокран или любым другим способом опустошить топливную магистраль.

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение ГОРSHOK » 10 мар 2013, 22:56

Docent писал(а): особенно если учесть, что перед постановкой на зимовку никто не считает нужным осушить карбюратор от смеси ))))))))))))
А за зиму смесь как раз немного скоксуется)
Потом еще зима и еще . через пару лет жиклёры забились отложениями и владелец — клиент гавно-сервиса

Если кто-то сомневается — вскройте через полгода-год простоя любой карб, который был наполнен бензином

Если уж не хотите зимой заводить, то будьте добры перекрыть бензокран или любым другим способом опустошить топливную магистраль.

Re: Help! Мот не заводится после зимовки

Сообщение Advokat Sergey » 10 мар 2013, 23:05

Конечно, никаких исследований.
А сделать «самостоятельный вывод» было не сложно: когда заводил зимой с каждой заводкой процесс был все более сложный. В очередной раз ближе к весне не смог завести мот, пока не поменял свечи, после чего завелся в пол-тычка.
В сезон никаких проблем с заводкой на этом мотике не было.
Вот так и сделал несложный вывод — свечи убиваются от холодной заводки без возможности потом поездить.
Впоследствии опытные товарищи этот вывод подтвердили.
Даже сказали такое правило: завел — хотя бы немного прокатись. Прогрев на месте этот вопрос не решает.

Все изложенное не претендует на учебник по мат.части. Просто мы же здесь опытом делимся, что я и делаю. Может кому полезно в копилку.))

Читать еще:  Где узнать куда эвакуировали машину?

Проблемы карбюратора

Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.

Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.

Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.

Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.

По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.

Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.

После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

18 комментариев на “Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы”

Почему поворотники и сигнал на скутаре работают а остальное электрооборудования не работает.

Поставил новый аккумулятор полностью заряженный,но при запуске с электростартера ничего не происходит,стартер не издаёт ни звука,даже щелчков нет.Это реле насколько я понял?

Нвер ответил:
29 апреля 2020 в 12:33

у меня так же ,вы поняли что сделать.
напишите в вк пожалуйста https://vk.com/nver66

Плюс поворотники не работают,а при переключении влево-вправо доносится силиное жужжание

Включаю ключ зажигания, на приборной доске ничего не показывает, с кнопки не заводится, а с лапки заводится. Пожалуйста подскажите в чем может быть причина?

Не заводится со стартера Ямаха супер джог ZR ,аккумуляторы менял неоднократно, когда только купил, запускается и холодный от 2,8А таблетки,а теперь и 4А не запускает на прогретом двигателем ЦПГ новая обкатана но крутит ну очень слабо. Что может быть?(Обгонная муфта?)

Если покататься то генератор заряжает аккум и он запускаеться с кнопки , но если на следующий день прийти к нему он очень слабо крутит и не хочет заводиться с кнопки. Уже после поездки я отсоединил аккум, на следуйщий день подсоединил и попробывал покрутить. Крутит как надо! Наверно где-то утечка електричества. Кто знает скажите где она может быть. Мопед- Honda Dio 34

Алексей ответил:
10 июля 2020 в 10:20

утечка тока может быть где угодно.ёе не возможно найти без спец оборудования………………………………

Матвеич ответил:
6 августа 2020 в 20:04

Я поставил выключатель минус массы и теперь акк..не садится..

Последовательность запуска мопеда Vento Riva II Classic со стартёра. Нет ни схемы ни инструкции, кто может подскажите.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сегодня отломилась кнопка электростартера у скутера (выпала с осколками пластмассы и вылетела пружина). Что мне сделать? Купить новую кнопку или всё устройство, где она находится?

Привет!. Заглох скутер после замены топливного шланга с карбюратора в двигатель.Причина найдена, но ответа на вопрос,-,почему перестал поступать бензин с карбюратора?

Вася Пупкин ответил:
17 мая 2020 в 05:26

Вакуумный клапан скутера замени, он копейки стоит

Не работал Эл.стартер при нажатии на кнопку стартера шли щелчки, крутить и не пытался. На ходу при включении поворотов, также шли щелчки, при всем этом быстро разряжался аккум. Много чего проверил, перебрал контакты, проблема не уходила, дошло до прозвонка цепей мультиком, снял аккум откинул +клемму от стартера стал прозванивать проводку на целостность и между собой, при замыкание +клеммы и — клеммы для аккума звонится!! Бинго!! Пробой изоляции +клеммы на стартере. Снял открыл копоть и характерный запах, все почистил, удалил изоляцию между клеммой и стартером, восстановил изоляцию, и все ок, стартер крутит и заводит. (использовал самовулканизирующуюся изол.ленту Вулкан марки Зубр, советую, отличная тема, в быту). Всем добра.

В чем может быть проблема, стартер крутит но не заводится такое времинами, началось это как забрал скутер с ремонта, меняли кольца,. Подскажите в чем дело.

Скутер не заводится со стартера,но с кика с пол тычка.Поршневая новая,так что дело не в компрессии а в искрообразовании.Это я понял когда нашел проблему незапуска(механизма кикстартера небыло)Промучался почти 2 недели,ставил и акум с машины высаживал полностью,подключал бустер,он даже не схватил не разу за все это время.Ковырялся каждый день,и не мог понять почему он даже не схватил ни разу при присутствующей искре,компрессии и бензине в цилиндре.В итоге вспомнил как зимой заводили собаку когда сломался ручной стартер и начал думать что можно придумать.Я столяр по профессии и было принято решение городить чтото из дерева,благо я находился в деревне и с ним там небыло проблем)Снел обдув с магнита и прикрутил вместо него изготовленую из фанеры и куска деревяшки диаметром примерно 50-60мм приспособу,на которую намотал веревку.Намотал и вуаля,он ссука чихнул.В итоге завел,радости небыло предела.Позже восстановил механизм киеа.А со стартера все равно ни разу не схватил.Мои выводы или стартер недостаточно мощно проворачивает коленвал либо магнит недостаточно магнитит для образования синей искры(когда крутишь стартер искра белая)Надеюсь дочитали мою поэму))Всем удачи в запусках)))

Читать еще:  Какая антигравийная пленка для авто лучше?

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Что делать если мотоцикл не заводится

Если же стартер не крутится, то существует три варианта:

  • Проблема в стартере, решить которую необходимо с помощью эвакуатора. Доставить транспорт в мотосервис, попробовать завести с «толкача» или вызвать мастера на место;
  • Бывает, что случается нелепый случай — боковая подножка выставлена, а сам мотоцикл находится на передаче, нужно убрать подножку и все заработает;
  • Полностью севший аккумулятор, требующий подзарядки. Если стартер исправно выполняет работу, то причиной может стать топливный кран, возможно, он перекрыт и следует это исправить. Посмотрите, какое количество топлива в баке.

Следующий момент — это снять свечи зажигания. Если они мокрые в бензине, значит залиты.

Не зажигаются свечи, причины:

  • Неверно заведен или заглушен мотор. Свечи нужно продуть и высушить, установить обратно и попробовать еще раз завести мотор. При положительном результате приобрести новые свечи и спокойно ездить.
  • Если описанное действие не помогло, то возможна поломка в топливной системе. Здесь поможет только специалист или мотосервис.

Свечи сухие — выясняем, есть ли искра

Свечи нужно выкрутить и вставить поочередно в свой высоковольтный провод, затем положить на мотор таким образом, чтобы часть, где идет металл в свечи она лежала на нем. После чего нужно нажать на кнопку и посмотреть на окончании свечи, если искра есть, она будет время от времени появляться.

Показателем нормальной работы есть точная искра, всегда проходит в единственном месте. Если это не так, то поменяйте свечи на новые. Избегайте держать руками провод или свечу, потому что можно удариться током.

Если все работает, то нужно проверить подачу топлива. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора или инжектора. Остерегайтесь того, что в шланге может быть бензин, и он может быть под давлением. При отсутствии бензина проблема может быть или в бензонасосе или в топливном кране. С последним, неполадку легко устранить самому, а вот с бензонасосом придется обратиться к специалисту.

Если все вышеописанные способы ни к чему не привели, то остается только один выход — это вызвать эвакуатор и доставить мотоцикл в сервисный салон для прохождения диагностики и ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: