0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр для получения ОСАГО

Техосмотр для получения ОСАГО

Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

Управление автомобилем в законном порядке требует наличия необходимой документации. Одна из таких бумаг – полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Бытует мнение, что ОСАГО и техосмотр – неразрывны, то есть, оформление договора страхования невозможно без своевременного контроля исправности транспортного средства. Рассмотрим варианты получения полиса без действительного свидетельства технического осмотра машины.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО?

Технический осмотр – это процедура, рекомендуемая для регулярного прохождения всем владельцам автомобилей. В ходе ряда инспекционных мероприятий, мастера уточняют состояние машины, выявляя всевозможные недостатки и обнаруживая конструктивные неисправности. Однако, водители, начинающие оформлять необходимый полис, нередко спрашивают о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО.

Диагностическая карточка – это документ, оформляемый по результатам проведенного технического осмотра. В рамках официальной бумаги присутствует информация, указывающая на пригодность автомобиля к эксплуатации. В прошлом подобный бланк выдавался в виде талона технического осмотра, однако сегодня, на смену пришел новый регламент.

Каков срок действия техосмотра на автомобиль

Срок действия техосмотра для ОСАГО, согласно закону о технической экспертизе, зависит от срока и сферы эксплуатации транспортного средства. На специализированном бланке, выданным организацией с соответствующей лицензией, написан срок действия этого бланка:

  • для автомобилей, произведенных более семи лет назад срок действия составляет один год;
  • для транспорта, произведенного от трех до семи лет назад – не более двух лет;
  • для всех машин, которые специализируются на транспортировании людей – полгода.

Для машин, которые были изготовлены не более трех лет назад, такая экспертиза вовсе не нужна. Для остальных же категорий автомобилей срок действия при оформлении страхового полиса немаловажен, ведь передвигаясь по дорогам с просроченным бланком, Вы нарушаете закон. За такие действия полагается штраф. Чтобы обновить недействительный бланк, необходимо проделать следующие процедуры:

  • автотранспорт необходимо привести в надлежащее состояние и подготовить к технической экспертизе;
  • обратиться к дилеру, аккредитованному РСА и заполнить заявку на проведение осмотра;
  • пригнать автомобиль в специализированный центр для проведения технического осмотра;
  • принести свой паспорт, документы на машину и получить диагностическую карту.

Если в автомобиле будут обнаружены неисправности, то для их устранения у автовладельца есть двадцать дней. Получить документ можно будет только после проведения повторной технической экспертизы, которая не выявит несоответствий. В Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра будет внесен обновленный идентификационный номер вашей диагностической карты. Любой сотрудник госинспекции сможет проверить Вашу карту в реестре, так что обзавестись действительной картой необходимо.

Читать еще:  Как покрасить пороги на машине своими руками?

Когда необходима техническая карта

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Важно знать! Но знать, нужен ли на новый автомобиль техосмотр – недостаточно. Главное также следить и за периодом действия данного документа. Ведь в случае его просрочки, каждая последующая поездка может привести к внушительному штрафу, в размере 5500 рублей. А это втрое больше стоимости плановой диагностики.

Как часто нужно проходить техосмотр

Любое транспортное средство на дороге – это особо опасный объект, поэтому его техническое состояние должно постоянно контролироваться как самим автовладельцем, так и уполномоченными органами. Интервал прохождения ТО регламентируется законом. Когда надо делать диагностическую карту на машину в 2018 году? Ответ на этот вопрос зависит от того, каким видом транспорта вы владеете. К каждому ТС предъявляются свои требования, относительно сроков прохождения технического осмотра.

Категория «B»

Для легковых автомобилей существует строго регламентированная периодичность прохождения ТО. Временной интервал зависит от возраста техники. Чем он солидней, тем чаще автомашина должна проходить диагностику.

Сроки прохождения осмотра для авто, возрастом:

  • менее 3-х лет – не проводится;
  • до 7 лет – с периодичностью в 2 года;
  • старше 7 лет – нужно делать ежегодно.

Обратите внимание, что отправной точкой отсчета возраста автомобиля является не день начала эксплуатации, а дата его выпуска. Поэтому автовладелец, который приобрел транспортное средство, простоявшее 2 года автосалоне, будет вынужден уже через 12 месяцев пройти обязательное ТО.

Мототранспортные средства

К мотоциклам, мотороллерам и другим средствам, подлежащим обязательной регистрации предъявляются те же требования, относительно проверки их техсостояния, что и к легковым автомашинам.

Категория «С»

Периодичность прохождения ТО для грузовых машин устанавливается исходя из их грузоподъемности и целевого назначения. Интервалы осмотра для грузовых транспортных средств:

  • грузоподъемностью до 3 500 кг — освобождаются от диагностики технического состояния;
  • грузоподъемностью более 3 500 кг – ежегодно;
  • автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки особо опасных грузов – каждые полгода.
Читать еще:  Как считается налог за машину?

Такого же графика должны придерживаться и владельцы прицепов и полуприцепов.

Другие категории транспортных средств

  1. Транспорт, перевозящий пассажиров (автобусы, маршрутные такси и др.), подлежит обязательной процедуре проверки его пригодности к эксплуатации каждое полугодие.
  2. Для специализированной строительной и с/х техники предусмотрено прохождение ТО 1 раз в год. При сезонном характере использования транспорта техпроверка должна быть проведена не позднее 15 дней до начала очередного эксплуатационного периода.
  3. Автомашины, имеющие спецоборудование (проблесковые маячки и звуковые сигналы) должны каждый год проходить процедуру технического освидетельствования.

Сроки прохождения ТО

Если с даты выпуска автомобиля прошло менее 4 лет, прохождение ТО будет обязательно. Машины, прицепы и полуприцепы должны проходить ТО через 4,6,8,10 лет с даты выпуска, а затем каждый год. Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, автомобили со спецсигналами и машины, перевозящие людей, также должны получать диагностические карты 1 раз в год, Если ТС перевозит опасные вещества, его техническое состояние проверяют каждые 6 месяцев. Некоторые виды служебного транспорта освобождаются от необходимости прохождения техосмотра совсем. Автобусы и грузовики грузоподъемностью до 3,5 т старше 5 лет должны проходить ТО 1 раз в полгода, до этого времени раз в год.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2021 году талоны технического осмотра не выдаются.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Читать еще:  Как оформить самодельную машину?

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector