0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бензин лучше лить 92 или 95, а может быть залить 98-й

Какой бензин лучше лить 92 или 95, а может быть залить 98-й?

Вроде для многих вопрос кажется простым, и многие думают, что 95 бензин намного лучше 92, а уж, если залить в машину бензин 98, то она и вовсе должна «полететь». Конечно, залить бензин можно любой в бензобак, если не думать. Но, так делать не следует. Понятно, что для новичков это вопрос более актуальный, чем для опытных водителей. Водители более опытные, могут уже сравнивать поведение своего автомобиля после заправки его разным бензином и на разных АЗС. Ведь бензин с его октановым числом, обозначенным одинаковой цифрой, на разных заправках, далеко не одинаков. Так, что нужно знать, что следует лить в машину и где это делать.

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия, какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5, то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12, то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12, то необходимо заливать 98-ой бензин.

Как повышают октановое число?


Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц. Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств — крекинг и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87. Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.

Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.

Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.

Какой бензин выбрать: 92 или 95

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.

Особенности топлива

На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.

Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).

Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.

Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.

Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:

  1. Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
  2. Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
  3. Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».
Читать еще:  Замена обивки салона автомобиля

Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.

Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.

Замена сорта горючего и смешение 92 с 95

И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.

Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.

Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.

В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:

  • оборотами силового агрегата;
  • временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
  • правильным соотношением топлива/кислорода;
  • детонацией;
  • моментом розжига топливовоздушной смеси.

ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.

Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.

Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.

Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.

Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.

Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.

Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.

Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?

Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.

Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.

Читать еще:  Машина арестована судебными приставами что делать?

Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.

Поиск заправки с хорошим бензином

Определить, на каких заправках будет качественный бензин, можно с помощью такой информации:

  1. Репутация компании. Получают такие сведения от других водителей.
  2. Отзывы владельцев. С этой информацией можно познакомиться в интернете, на сайтах, посвящённых работе АЗС;
  3. Цена бензина. Наличие самого качественного бензина не обязательно гарантируется высокой стоимостью, но вероятность столкнуться с низким качеством в этом случае снижается.

Знакомые с основными критериями выбора топлива и заправок автомобилисты предпочитают заправляться на АЗС крупных компаний, избегая сомнительных точек малоизвестных сетей.

Не рекомендуется принимать участие в акциях, когда цена снижается больше, чем на 10-20%. А, при наличии выбора, стоит отдавать предпочтение заправкам с добросовестным отношением к клиентам, доказательством которого обычно является ухоженная станция и окружающая территория.

В чем отличие А-92 и А-95

Для начала хочу пояснить, чем вообще отличаются все марки бензина. Для этого необходимо знать принцип работы ДВС. Когда в цилиндр подается бензино-воздушная смесь, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Только представьте кокой вред наносит двигателю топливо которое вспыхивает раньше времени (когда поршень не достиг ВМТ). Всё это зависит напрямую от октанового числа бензина. Именно октановое число и характеризует, в какой момент после подачи искры сгорит топливо в камере сгорания. Маркировка бензина и есть его октановое число. Например октановое число у А-95 тоже будет 95.

Кокой бензин заправлять в авто?

Отсюда уже ясно, что АИ-95 не лучше чем АИ-92. Для каждого автомобиля нужен свой бензин и качество бензина никак не определяется его октановым числом. Так, катаясь в городе и заливая в свой обычный старенький атмосферник АИ-98, Вы делаете мотору только хуже, если конечно Вы не захотели “погонять”. В данном случае можно залить 98-го бензина и как следует дать автомобилю вздохнуть, плохого ничего не случиться.

Сейчас еще есть очень популярный тренд среди сетей заправочных станций, помимо основного продукта, продавать его модифицированный вариант. Я про такие виды топлива типа “Фора”, “g-drive”, “PULSAR” и подобные. Вы наверняка встречали на заправке в продаже не только обычный АИ-92, но еще и модифицированный АИ-92 с приставкой. В основном это тот же 92-й бензин, но с добавлением моющей присадки. Почитав отзывы о таком топливе можно сделать выводы, что его заправлять нужно не чаще одного раза в месяц, иначе Вы будите просто напросто переплачивать в пустую.

Определяем качество бензина

Прежде всего, посмотрим на оттенок. Качественное горючее прозрачно, как вариант немного отдаёт в желтизну. А вот если жидкость мутная – то это верный признак присутствия вредных примесей. Если бензин имеет стойкий запах серы, от его покупки лучше воздержаться.

Чем прозрачнее горючее, тем оно качественнее

Возьмите кусочек белой бумаги и нанесите на него капельку горючего. Чистый бензин испарится без следа. А низкокачественный оставит жирное пятно.

Большой проблемой может стать бензин, разбавленный водой. Случается и такое. А ведь проверить горючее можно очень легко. Достаточно налить немного топлива в стеклянную баночку и кинуть туда грифель от самого обычного карандаша. Цвет из прозрачного стал розовым? Всё понятно, такому бензину не место в баке вашего авто.

Какой бензин лучше заливать в авто?

Предлагаем ознакомиться с 5 советами, которые помогут понять, какой бензин лучше заливать в вашу машину, а также, чего делать нельзя категорически!

1. Читаем техническое руководство!

Возьмите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и найдите там информацию, бензин какой марки в нее лучше заливать.

Каждый движок калибруют под определенную марку топлива (не важно бензиновое или дизельное). Именно под нее настроена механика агрегата. Именно с ней умеет работать электронный блок управления. Запомните, только с рекомендованной маркой горючего автомобиль проявит лучшие показатели мощности и динамики. Если же регулярно заливать «чужое» топливо, со временем двигатель начнет давать сбои: перегревы, преждевременный износ, повышенный расход бензина, увеличение нагара на внутренних элементах, раннее засорение катализатора и т.д.

Конечно, если однажды вам пришлось заправиться маркой АИ 92 вместо АИ 95, ничего страшного не случится. Но, лучше не увлекаться.

2. Каждому двигателю – свое октановое число

Октановое число – это детонационная устойчивость в моторе. Именно его выражают цифры после букв АИ в обозначении марки. Чем оно ниже, тем быстрее в камере внутреннего сгорания происходит воспламенение от искры. Соответственно, самый долгий процесс детонации выдает бензин АИ 98, самый быстрый – АИ 80.

Каждый мотор настроен на определенный цикл, в котором детонация должна происходить вовремя. Вот почему, если движок рассчитан на высокооктановый бензин, заливать низкооктановый — нельзя. И, наоборот, кстати. Октановое число повышают путем добавления в горючее специальных присадок из спиртов и эфиров. Они существенно влияют на стоимость конечного продукта. Поэтому АИ 98 и дороже АИ 92, а вовсе не из-за чудодейственности своего состава.

Запомните главное! Высокооктановый – это совсем не синоним слову «высококачественный». Не думайте, что, заправляясь топливом более дорогой марки, вы балуете тачку «калорийным деликатесом». Правильная метафора тут, скорее – «кормить собаку свежескошенным сеном».

Ну, и, если заливать горючее более дешевой марки, не ждите экономии. Когда движок застучит, поймете сами.

Читать еще:  Как высчитывается налог на машину?

3. Сравнивайте цены правильно

Вполне логично, перед тем, как отправляться заливать бензин, промониторить актуальные цены. Открыть сайты-агрегаторы заправок (типа Яндекс Заправки) и проверить, где топливо сегодня дороже, а где дешевле. Вот только сравнивать нужно, следуя двум принципам:

  • Брендированные АЗС друг с другом. Мелкие сети и одиночные заправки, соответственно, друг с другом;
  • Сравнивайте цены на одинаковые марки (АИ 92 с АИ 92 и т.д.) и брендированное топливо с брендированным.

Насчет последнего правила, мы уже объяснили выше (почему марки с большим октановым числом дороже). В отношении же первого, скажем так: именитые производители бензина могут себе позволить немного накинуть стоимость. Зато они гарантируют качество своего топлива, его экологичность и отсутствие металлсодержащих и прочих вредных присадок.

В отношении мелких заправочных сетей – принимайте решение сами. Если доверяете – можно заливать. Сомневаетесь – лучше не надо. Особенно, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, фирменные цвета или названия которых нарочито перекликаются с любым известным брендом. Слишком уж «китайский» прием, не так ли?

4. Список надежных АЗС

Итак, проверенные производители – гарантия качества бензина, без химии, токсичных добавок и нечестных хитростей.

Бензин каких марок считается в России лучшим? Ознакомьтесь со списком:

  1. «ВР»;
  2. «Shell»;
  3. «Газпромнефть»;
  4. «Татнефть»;
  5. «Роснефть»;
  6. «Несте»;
  7. «Лукойл»;
  8. «Трасса»;
  9. «Сибнефть»;
  10. «МТК»;
  11. «ТНК».

5. Брендовое топливо – скорее да, чем нет

Оно производится с соблюдением идеального равновесия химических компонентов, а также содержит комплекс полезных присадок – моющих, улучшающих трение, препятствующих коррозии. Многочисленные тесты доказали эффективность таких бензинов. Они действительно улучшают мощность и динамику авто, делают выхлоп более экологичным, благотворно сказываются на внутренних частях двигателя и топливной системы.

Однако, стоит такой бензин дороже. Но на то он и лучше обычного!

К слову, острой необходимости заливать в бак именно премиальное топливо, нет. Однако машина, да и экология, будут вам благодарны!

Подытожив вышесказанное, ответим, наконец, какая марка бензина лучше всех. Путь к успешному выбору прост. Выбирая, какой марки бензин лучше заливать в машину, руководствуйтесь единственным правилом. Лейте тот, что рекомендован для двигателя вашей машины, с нужным октановым числом, залитая у проверенного производителя. Возможно, с маркировкой «брендовое» или «экологичное». Но это уже не так уж и важно.

Ну, а лучшую цену на такое топливо, подбирайте сами.

ОШИБКА #1 Экономия топлива

Существует мнение – если повышаешь октановое число, падает расход топлива. Причем значительно.

Отчасти это правда, чем выше октановое число, например если лить вместо 92 – го, 98 – й или 100 – й бензин, то экономия будет ощущаться намного лучше.

Одни водители даже говорят — пусть 98-й дороже, но машина расходует меньше, а это значит по деньгам почти одно и тоже.

НЕ совсем это так. В идеале если двигаться по трассе с одинаковой скоростью то экономия будет заметна, но в городах мы зачастую стоим в пробках, а поэтому дорогой бензин также сгорает, как и дешевый, то есть без движения.

А вот на трассе, расскажу одну историю. У меня есть знакомый таксист, и предвещая ваши вопросы — да он не устанавливал газовое оборудование на свой авто. У него есть одно правило — (для вас можно сказать лайфхак или совет), когда он катается в городе, он практически всегда льет 92-й, а вот когда получает заказ за город (или в другой город), всегда заливает 98-й, говорит что разница в расходе, в 700 – 1000 мл на 100 км, то есть в идеале почти литр. ДА и машина едет веселее. ДА 98-й стоит рублей на 8-9 дороже 92 – го, но когда экономится почти литр на сотню (а 98-й стоит у нас около 50 рублей ), то это уже выгоднее! А если до другого города 400 километров, вот вам и 4 литра или почти 200 рублей экономии. Подумайте над этим!

Сейчас видео версия материала смотрим

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, она была вам полезна. Если понравилось обязательно поддержите видео лайком, если хотите подпишитесь на канал, напишите свой опыт в комментариях (может вы знаете еще какие-то ошибки при выборе бензина). А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: