0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затопило машину: последствия и что делать

Затопило машину: последствия и что делать?

Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.

Распространённые поломки у автомобилей утопленников

Длительное воздействие влаги приводит не только к появлению коррозии, но и выводит из строя двигатель, навесное оборудование, проводку авто и различные электронные блоки. Причём первой страдает именно электрика, которая часто глючит, что приводит к многочисленным фантомным поломкам, когда автовладельцу приходится постоянно навещать сервис, устраняя те или иные мнимые неисправности.

Хуже, когда длительное нахождение автомобиля в воде приводит к окислению микросхем и плат автоматики. Завести такой автомобиль в последующем будет проблематично, а устранив одну поломку в скором времени потребуется чинить уже другие управляющие блоки автомобиля. В итоге автовладельцу приходится едва ли не каждую неделю наведываться в сервис, а расходы на ремонт достигнут астрономических сумм.

Вскоре появляется коррозия, бороться с которой крайне сложно. Даже те автомобили, которые имеют защитную оцинковку, покрываются многочисленными жучками ржавчины, что приводит к необходимости полной покраски кузова автомобиля. Причём даже такой покраской решить проблемы не представляется возможным. Уже через полтора-два года появятся первые проблемные участки, которые заново приходится красить и устранять. Такой автомобиль будет проще продать, чем пытаться восстановить и перекрасить.

Двигатель также серьезно страдает у машин утопленников. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда в рабочий двигатель попала вода через заборное отверстие воздушного фильтра, что приводит к гидроудару, а это капитальный ремонт мотора и соответственные затраты на восстановление машины.

Читать еще:  Протекает люк в машине что делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

Важные признаки побывавшего в воде автомобиля

  • Первый признак, по которому проще всего отличить «утопленника» — неполадки с электроникой.

В таком автомобиле все провода и соединения начинают ржаветь и коротить, самопроизвольно включая и отключая приборы. Бортовой компьютер может время от времени зависать и самопроизвольно выключаться, освещение — барахлить, а электрические стеклоподъёмники, к примеру, по собственному желанию поднимать и опускать стёкла. На самих проводах и подключённых к ним агрегатах появляется зелёный налёт и ржавчина.

Читать еще:  Зачем нужен усилитель в машину?

Всю электронику на автомобиле бывший владелец едва ли станет менять — это весьма приличная сумма. Если на подержанном автомобиле поставлены новые электрические датчики и приборы или есть хоть малейшие подозрения по поводу «мокрого прошлого» авто — от его покупки лучше отказаться, какие бы скидки вам ни сулил продавец, и какие бы оправдания ни выдумывал.

  • Ржавчина — второй признак машины-утопленника.

Помимо того, что гниют все агрегаты, вода может скапливаться в скрытых полостях, из которых её практически не выкачать, и где она совершает своё «мокрое дело». Благодаря этому автомобиль гниёт везде и очень быстро, а ржавчина появляется в самых неожиданных местах сразу, а не маленькими отдельными пятнышками. В салоне ржавчина может прятаться под обшивкой, потому это нужно обязательно проверить. От контакта с водой сильно страдают все движущиеся детали — вода быстро вымывает смазку. Сильно ржавчина заметна на тормозных дисках, потому новые диски на старой, начинающей ржаветь машине должны насторожить.

Без смазки авто начинает само себя разбивать — трение между деталями и незащищённые узлы могут подвести нового хозяина в любой момент. Ещё хуже, если вода попадает в двигатель или коробку передач, но это можно выявить по характерной сбивчивой работе на холостых оборотах. Ещё автомобиль-утопленник может выдать грязь и песок, которые оказываются в самых неожиданных местах.

1. Определите уровень затопления.

Если воды в салоне и под капотом уже нет, нужно выяснить, как высоко она стояла. Ищите следы верхнего уровня жидкости – оставленные на обивке дверей и боковинах сидений горизонтальные грязные линии.

Даже если вода в салоне и багажнике уже сошла, нужно искать следы ее присутствия на обивке и в укромных местах

На горизонтальных поверхностях торпедо, сидений, подкапотного пространства, багажника могут оставаться наносы грязи, ила, мелкого мусора, фрагменты листьев, травы. Хорошо бы выяснить, какой была вода – пресная или морская, ведь соленая намного быстрее провоцирует коррозию, да и просто высушить ее будет мало, поскольку соль все равно останется на смоченных поверхностях.

Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Читать еще:  Нет оборотов и заглохла машина

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);

• следы незаводской сварки;

• мягкий герметик у швов;

• следы снятия крепежных элементов;

• неровные зазоры между деталями;

• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;

• слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector