6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.

Набор для самостоятельной работы

Виды полировки кузова

Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.

Каждый вариант обладает преимуществами:

  • при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
  • использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.

Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:

  • абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
  • защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.

Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Инструменты для работы

Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки. Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.

Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.

Как правильно полировать машину, полировальной машинкой

Осуществляется сначала восстановительная полировка с помощью крупноабразивной пасты, которая на кузов машины наносится тонким слоем.

Для того чтобы облегчить задачу поверхность необходимо разделить на небольшие участки приблизительно 50*50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.

После этого специальной полировочной машинкой производится полировка автомобиля – самым грубым полировочным кругом равномерно необходимо распределить пасту на самой небольшой скорости вращения.

Следует крестообразными движениями дважды пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения этот процесс повторить.

Читать еще:  Замена одной рулевой тяги рено сандеро

Насухо протереть отработанные участки хлопчатобумажной салфеткой, таки образом удаляя оставшуюся пасту.

Следует повторить процедуру после восстановительного этапа, при этом используя мелкоабразивную пасту и полировочный аналогичный круг.

Через каждые 3-4 цикла полирования промывается круг теплой водой и просушивается полностью в процессе включения машинки на полную мощность.

Считается последним этапом нанесение на кузов автомобиля защитного слоя с помощью поролонового круга шлифовальной машинки.

Наносится паста равномерно, после чего быстро и тщательно растирается по всей поверхности во избежание образования сгустков и комков.

Спустя несколько минут после обработки полируется подсохший слой на средних оборотах таким же способом, что и на предыдущем этапе.

При полировании автомобиля главным правилом является соблюдение меры – степень обработки и сила давления должна быть такой, чтобы не повредить и не стереть ЛКП.

Полировка в то же время не должна быть и чрезмерно слабой – не приведет это к заметному эффекту.

После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.

Однако рекомендуется специалистами повторение процесса нанесение защитного слоя хотя бы раз в два месяца.

Послужит это не только эстетическим целям, но от излишних забот избавит автовладельца, которые связаны с заменой и порчей деталей.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Читать еще:  Как узнать какой бензин заливать в машину?

Этапы проведения глубокой полировки

Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:

    Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;

  • Резиновый брусок.
  • Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

    В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений — рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот — на две.

    И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

    Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

    Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

    Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

    Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

    При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

    Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

    Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

    Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

    Подготовительный этап

    Прежде чем самому отполировать машину, надо подготовить автомобиль, специальные средства и подобрать удобное место для выполнения манипуляции.

    Идеальные условия для самостоятельного полирования автомобиля:

    • вымытая машина;
    • закрытое помещение для работы с искусственным освещением, вентиляцией, отсутствием пыли (подойдет гараж, где сделали влажную уборку);
    • на большие вмятины и сколы наклеить специальный скотч;
    • все вмятины убрать перед полировкой;
    • при попадании на пластмассовые детали полироли будут оставаться следы, лучше заклеить такие детали малярным скотчем.
    Читать еще:  Какие бывают диски на машину?

    Интересно! Если полировать под прямыми лучами Солнца, то полироли быстро высохнут, и оставят после себя трудно сводимые разводы.

    Для полировки машины надо приготовить наждачную бумагу, поролон, чистую ветошь без ворса, резиновый скребок, полироли, чистую воду, шлифовальные пасты.

    Защитные полировки лакокрасочного покрытия

    После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

    Защитные полироли производители выпускают на основе:

    • искусственных и натуральных восков;
    • тефлона;
    • древесных смол;
    • силикона;
    • керамики;
    • «жидкого стекла».

    Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

    Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

    К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

    Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

    У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

    Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

    Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: