1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и выбрать антенну для автомагнитолы

Виды и назначение

Отличают два типа антенн в машине:
1. Наружные (подразумевается пассивное устройство, подверженное наружному влиянию и имеет большую чувствительность. При их подсоединении понадобится добавочный усилитель радио и телесигнала, а если устанавливать FM-антенну для радио на авто, нужно принять во внимание строение кузова для стабильного принятия радио сигнала.
2. Салонные. Активные антенны для магнитолы, которые присоединяются на переднее стекло авто, имеется вмонтированный усилитель и универсален для большинства автомагнитол.

По предназначению антенны подразделяют на:
— принятие радиоволн;
— принятие телесигнала;
— принятие GPS.

Какую антенну подобрать, связано с желаниями и финансами хозяина автомобиля, оптимальным вариантом станет покупка комплексных аппаратов в совокупности с GPS-датчиком и TV-тюнером, для принятия хорошего телесигнала и способности пользоваться системой навигации. В отношении стоимости, то, зависимо от компании-изготовителя, цена качественной антенны в диапазоне 1300-2600 руб.
При подборе пассивной антенны для авто нужно принимать во внимание все свойства и частоту принятия сигнала, а также осознавать, что каждый приемник имеет так называемую зону стабильного принятия, за границами которого она ловить сигнал не станет, несмотря на свойства гаджета или популярность марки.

Варианты установки

Во-первых, до монтажа антенны для автомагнитолы нужно тщательно исследовать инструкцию изготовителя, которую возможно отыскать в комплекте. Монтировать антенну в салоне нужно на переднее стекло. На место монтажа нанесите отдельно обезжиривающую жидкость, как при тонировке стёкол, так как повторно приклеить у вас не получится, в этом заключён основной недостаток применения аппаратов данного рода.
Смонтировать антенну возможно или по центру переднего стекла, в этой ситуации чувствительность аппарата будет больше, или справа сверху переднего стекла, в данной ситуации «усики» антенны расположены под прямым углом, что оптимально для применения аппарата в городской черте. Когда решите, где устанавливать, нужно побеспокоиться, чтобы провода не было видно, с этой целью его нужно проложить под изоляцией потолка.
Необходимо демонтировать освещающий плафон, козырьки и накладки фронтальной стойки крыши. Затем при помощи обыкновенной отвертки снимите стекло рассеивателя освещающий плафон из потолка. Козырьки и рукоятки над правой дверью подсоединяются при помощи саморезов, их нужно снять. Затем снимите обшивку, под ней возможно будет укладывать кабель.

Затем нужно тщательно помыть и просушить переднее стекло, при этом температура непосредственно стекла при клее не должна быть меньше 15 градусов. Затем необходимо приклеить антенну, в согласии с указаниями. Кабель от GPS-антенны укладываем к усилителю крыши, заранее сделав отверстия (иногда уже имеются) и нанеся на соединение антикоррозийную жидкость.

После наклеивания уложите провод под обшивкой к передней стойке, монтируя провода на двухсторонний скотч через 0,15-0,2 м. Через зазор справа от приборной панели проложите провод к автомобильной магнитоле. На этой стадии нужно ликвидировать провисание, петли или лишнее натяжение кабеля. Монтировать снова все элементы салона логично после проверки, как работает антенна.

Во многих автомагнитол предусматривается подсоединение активной GPS-антенны. Ознакомиться с разводкой кабелей возможно на коробке от автомобильной магнитолы или на этикетке сверху приемника.

Затем согласно цветовой схеме присоедините питающий кабель TV-антенны с питающим кабелем приемника и вставляем штекер в необходимое гнездо приемника. Кабели в местах присоединения возможно добавочно защитить. Когда схема собрана грамотно, на антенне появится специализированный индикатор.. Когда проверили всё, установите все, что сняли обратно, и повторно проконтролируйте прочность монтажа кабелей на двухсторонний скотч.
Разновидности креплений внешних антенн

Методы установки активной антенны для авто в штатном варианте: на стекло или на крыло уже заранее продуманы инженерами-конструкторами. Но перед тем, как покупать наружную активную автомобильную антенну, лучше узнать ее характеристики, и продумать, как закрепить антенну на авто. Неприятно будет, если вид крепления уже купленного аппарата будет не совместим.

Магнитное основание. Можно устанавливать в любом месте крыши или кузова. При подборе этого вида крепления необходимо принять к сведению: ослабленный магнит вызовет «снос» антенны при внезапном торможении или резком повороте, сильный же добавит сложностей при демонтаже.
Необходимо принять во внимание, что при установке антенны с магнитом необходимо регулярно производить полировку кузова.

На струбцинах. Для закрепления на водосток автокузова. Вначале уточните, материал водостока: пластик или металл. На пластик лучше не ставить. Как особенность – антенну возможно установить лишь на водосток, то есть на крыло не станет.

Врезные. При таком типе крепления необходимо соблюдать технику безопасности. Для того, чтобы не допустить коррозии, отверстия по краям необходимо покрыть антикоррозийным препаратом, к примеру, «Мовиль».

Непосредственно отверстие вырезают по габаритам установки автомобильных антенн. Хороший изготовитель в инструкции по монтажу объясняет все особенности установки собственных продуктов.

Салонные виды

Отдельно выделяют салонные автомобильные радиоантенны. Их устанавливают на переднем стекле или справа сверху.
Салонные автоантенны снабжены своим ВЧ-усилителем, потому их цена немного больше, чем у внешних автоантенн. Активные салонные антенны потребуют подсоединения источника электроэнергии для запитки усилителя радиосигнала.

Невзирая на данные минусы, активные салонные автоантенны обладают неоспоримыми достоинствами перед собственными конкурентами:
1. Действенность принятия FM-радиосигнала в населённом пункте и вне его (авторегулировка увеличения сигнала или тумблер в населённом пункте / вне его).
2. Не снижают обтекаемость машины.
3. Не нуждаются в обслуживании и не являются приманкой для воров.

Как подключить

Советы по выбору антенны

Вот рейтинг автомобильных антенн по совместимым с ними популярным автомагнитолам:
— TDS;
— Корона;
— Чайка;
— Триада;
— Фантом.
Обязательно принимайте во внимание, как используется автомобиль. Так, салонные не подвержены наружному влиянию, но для их подсоединения нужно электрическое питание. А внешние антенны имеют высокую чувствительность и простоту конструкции, но у них ограниченная надежность и они подвержены влиянию наружных факторов. Учитывая то, что диапазон ультракоротких волн действенен при вертикальном монтаже антенны, а диапазон средних волн при горизонтальной, то наилучший вариант монтажа наружной антенны — монтаж под углом

Приобрести автомобильные антенны можно на нашем сайте в этом разделе.

Подпишитесь на канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @antenna123ru, затем выберите канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте наши Блоги, Новости, узнавайте про Акции во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и Instagram.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

Читать еще:  Как сделать генеральную доверенность на машину?

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

FM-антенна для машины своими руками

Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.

Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.

Как сделать неактивную радиоантенну

Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:

  • проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
  • винт с диаметром М5;
  • гайка;
  • контргайка;
  • отвёртка;
  • термический клей или термоусадочная трубка;
  • напильник.

Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:

    Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.

Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху

В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка

После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны

Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.

Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны

Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.

Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю

Читать еще:  Ниссан примера как открыть капот снаружи

Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
  • домашний усилитель от TV;
  • паяльник;
  • кусачки;
  • клей;
  • разъём, который подойдёт в автомагнитоле.

Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля. В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников.

Технология изготовления основывается на следующих этапах:

Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.

Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.

После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.

Подключение кабеля питания антенного усилителя, который в автомагнитолах называется управляющим и имеет синий цвет

Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.

Для установки активной антенны в крыше делают два отверстия: под крепление устройства и вспомагательное

Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.

После крепления антенны на крыше остается проложить кабель в боковой стойке и подключить его к магнитоле

Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.

Видео: как установить самодельную антенну

Устанавливаем автомобильную антенну на машину самостоятельно

Большинство автолюбителей получают удовольствие от прослушивания хитов на любимой радиостанции во время поездок. К примеру, в больших городах музыка позволяет скоротать время в пробках. Всем известно, что, для того чтобы наслаждаться любимой радиостанцией на автомашине, должна быть установлена специальная антенна для автомобиля. От правильности её выбора при покупке и соответствующего места при установке зависит качество воспроизводимого радиосигнала. Длинная антенна не всегда залог хорошего звука, так как она может быть свёрнута в кольцо и установлена совсем в неподходящем месте.

Установка автоантенны

Когда определились с местом нахождения антенны, можно начинать её установку. Антенну и её отходные усики нужно приклеивать на чистую от пыли и грязи поверхность стекла. У некоторых производителей в комплекте имеется специальный очиститель. Антенна клеится на двухсторонний скотч – нужно содрать его защитный слой и максимально сильно прижать на 10-20 секунд.

Когда приклеили антенну, то следует приступить к прокладыванию проводов к магнитоле. Провода рекомендуется проложить под обшивкой крыши, а потом опустить вниз по стойке лобового стекла.

Дальше все провода следует провести к магнитоле авто. Таким образом, все уже почти готово, и осталось только подключить автомобильную антенну.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Читать еще:  Как правильно установить усилитель в машину?

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Антенна на автомобиль: что нужно знать

На сегодняшний день принято выделять два основных типа антенн: пассивные и активные антенны.

Такие приемники отличаются по своему принципу действия, а также имеют определенные плюсы и минусы.

Пассивная антенна для авто

Данное решение простое и доступное по цене, основная задача состоит в приеме сигнала и передаче его на магнитолу. При этом важно понимать, что такая антенна для автомобиля не имеет усилителя.

  1. В результате пассивная антенна для автомобиля проявит себя хорошо только там, где радиосигнал мощный и стабильный (как правило, такой сигнал в крупных городах). Если же выехать на трассу, качество приема значительно ухудшается.
  2. Более того, даже в городе, где много высоких зданий с каркасом из металлической арматуры, пассивные антенны не могут обеспечить прием без лишних шумов и потерь качества.
  3. Также на радиосигнал оказывает влияние наличие тонировки на стеклах. В тонировочной пленке используется металлическое напыление, выступающее своего рода «экраном», в результате чего сигнал проходит хуже. Для наружных антенн это не помеха, однако для внутренних тонировка часто является препятствием.

Обратите внимание, даже современная и качественная автомагнитола не решит проблему с антенной. Выходом будет решение поставить усилитель автомобильной антенны или купить активную антенну для авто.

Активная автомобильная антенна

На практике, установка усилителя на пассивную антенну сегодня является нецелесообразной, так как проще сразу ставить активную антенну. Такие автомобильные антенны широко представлены в продаже, монтаж также не является сложным.

Активная антенна для машины способна качественно усилить сигнал для чистого приема радиостанций за чертой города.

Если рассматривать недостатки, активная автомобильная антенна имеет следующие минусы:

  • если сигнал изначально мощный, его дополнительное усиление может значительно ухудшить качество;
  • цена активной антенны намного выше по сравнению с пассивной;
  • активный усилитель антенны требует дополнительного питания.

На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн. Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:

  • в городе, где сигнал изначально мощный (усилитель отключают, антенна работает в пассивном режиме);
  • за пределами города (сигнал слабый, усилитель включают).

Как подключить активную автоантенну

Необходимо отметить, что пассивная автомобильная антенна для радио просто подключается к разъему на магнитоле. Активные устройства потребуют:

  • подключения к магнитоле;
  • дополнительного питания для усилителя;
  • Что касается установки антенны, такие решения ставят в салоне. Для крепления используют магнит и зачастую крепят антенну на крыше. Также можно разместить приемник на лобовом стекле.

Первый вариант более предпочтителен. Так как антенна не просматривается снаружи, фиксация при помощи магнита быстрая и простая и т.д.

Уход за антенной

Просто установить антенну и наслаждаться её преимуществами недостаточно. За ней требуется ухаживать, как и за любой другой деталью вашей машины. Необходимо следить, чтобы не разболтался штырь, не окислились контакты, из-за окисления крепежа не потерялась масса, кабель не перетирался, не затекал.

Специалисты рекомендуют проверять раз в полгода разъёмы, крепления, кабель и при необходимости подкручивать их и зачищать. Отсутствие ухода приводит к потере дальности, помехам и даже поломкам.

Таким образом, правильная установка антенны — это залог качественного приёма и хорошей её дальности. Если вы наверняка не уверенны, где её можно установить на вашем авто, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: