0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специфика полировки автомобиля черного цвета

Специфика полировки автомобиля черного цвета

Автомобиль черного цвета говорит об уверенности своего владельца. В обществе такой цвет связывают с большим статусом, так как большинство чиновников высокого ранга разъезжают именно на таких машинах. Вначале это была «Волга», затем появились «Мерседес» и «БМВ». Такие автомобили говорят о жизненном успехе и достатке их хозяев. Поэтому кому даже не очень симпатичны черные тона, покупают машину черного цвета, чтоб повысить свой статус для окружающих. И действительно, иномарка представительного класса черного цвета смотрится весьма внушительно. В нынешнее время контингент, предпочитающих авто с такой окраской только увеличивается.

Особенности черной окраски авто

Многие владельцы черного автомобиля после пары месяцев его эксплуатации начинают замечать, что поверхность кузова начинает терять свой шикарный блеск и на ней появляются небольшие, но хорошо заметные царапины, потертости, а иногда и «паутинки». Такая окраска обладает способностью подчеркивать возникающие дефекты, поэтому требует особого отношения. По этой причине полировка кузова машины черного цвета требует регулярности и использования специальных составов. Принципиально уход за таким авто не отличается, но появляются повышенные требования к качеству работ. Даже небольшие частицы абразива, попавшие на тряпочку, могут здорово испортить внешний вид черного кузова автомобиля, если ее провести по лакокрасочному покрытию.

Чтобы полировать машину такого цвета, необходимо использовать особо мягкие и чистые салфетки или ветошь, а также специальную полироль, которая выпускается для подобных случаев.

Такие машины требуют повышенного внимания к возникновению различного рода дефектов не только потому, что он легко заметны, но и для того, чтобы не дать им развиться. Если стало заметно, но на поверхности имеются:

  • незначительные царапины;
  • потертости и блеклые участки;
  • сколы лакокрасочного покрытия;
  • «паутинки» и «голограммы»,

то не следует ждать, когда их станет много и автомобиль окончательно потеряет вид.

Чем раньше будет осуществлена полировка, тем меньшими силами и дешевле она обойдется. Лучше заранее закупить нужные составы, так как они обязательно понадобятся. Многих глубинных дефектов можно избежать, если регулярно полировать авто различными защитными полиролями, предохраняющими лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды. Конечно, время в итоге возьмет свое и придется прибегать к более серьезным видам обработки, но наступит это гораздо позже.

Полирование автомобиля черного цвета.

Профессиональная полировка лакокрасочного покрытия автомобилей темного и черного цвета требует большего времени и специального набора дорогих полиролей.
Если автомобиль новый, или лакокрасочное покрытие нанесено недавно, то этот пункт в программе полирования темных красок «Черный огонь» — не используется.

Абразивное полирование черных автомобилей.

Применение абразивных и крупно-абразивных полиролей на утратившем блеск, окислившемся, поврежденном (сколы, глубокие царапины, потертости) ЛКП — обязательно, для автомобилей с пробегом.
Распространенное полирование в три этапа (специальные пасты с крупным абразивом, средним абразивом и мелко-абразивные полироли) к сожалению, не дают идеального блеска.
На фото-1 показаны глубокие царапины и риски на поверхности кузова черного автомобиля, которые предстоит полировать.

Предварительно замеряется слой лака на кузове автомобиля, и составляется карта состояния ЛКП. Мастер отмечает проблемные участки, а также принимает решение о целесообразности реализации отдельных пунктов программы полирования.
Работа производится с применением материалов высокого класса качества, известных общепризнанных производителей полиролей.
Полирование автомобиля темного цвета по программе «Черный огонь» может занимать в первом периоде до 3 часов в зависимости от класса автомобиля.

На фото-2 показано удаление глубоких царапин с поверхности кузова черного автомобиля (краска черный металлик).

Во втором периоде полирования мы используем среднеабразивные полироли известных марок, которые удаляют мельчайшие риски, или так называемую «паутинку», хорошо заметную даже на новых автомобилях, которая появляется уже в процессе первых двух-трех месяцев не правильной эксплуатации.
На черных автомобилях, особенно на покрытиях металлик и перламутр — эта «паутинка» особенно видна, в солнечный день. При этом автомобиль вроде и блестит, но его блеск рассеивается из-за мельчайших рисок на черной ЛКП, заметных человеческому глазу.
Блеск становится как бы приглушенным — матовым. Это проблема практически всех автомобилей в темном или черном цвете, которые эксплуатировались с нарушениями правил ухода за лаковым покрытием кузова.
Возможно, владелец протирал автомобиль, который был, не качественно помыт или его «зацарапали» на мойке, применяя не качественные тряпочки повышенной жесткости, или просто протерли грязной тряпочкой, содержащей микрочастицы загрязнений (в частности мелкий песок от предыдущих моек).
После многочасовой работы, после удаления крупных царапин с кузова авто переходим к полированию мелких рисок и мелких царапин на кузове машины. На фото-3 видно, что глубокие царапины заполированы, остались мелкие риски и царапины, которые мы можем отполировать.

Удаление мелких рисок и «голограмм».

Третий период полирования — самый ответственный, что бы правильно отполировать черный автомобиль, нужен опыт профессионала, в гаражных условиях эта процедура не даст необходимого результата.
Удаление так называемых «голограмм» с поверхности кузова автомобиля черного цвета.
Полирование голограмм на кузове черного цвета производится высокоэффективными полиролями нового поколения в два этапа. На фото-4 хорошо видна структура «голограммы», которую нужно отполировать.

Читать еще:  Как отличить битую машину?

Самым сложным и трудоемким процессом является удаление «голограмм» с черного автомобиля, особенно на цветах: черный металлик, черный бриллиант, черный перламутр, черный ксералик и темных цветов, приближенных к черным оттенкам.
«Голограмма» — это микро царапины (если можно так назвать), глубина которых в десятки раз меньше толщины человеческого волоса, но которые различает глаз человека и может увидеть их на поверхности кузова черного автомобиля. Мы используем специальный инструмент и реактивы в совокупности с нано-абразивными полиролями для выполнения поставленной задачи. По программе полирования «Черный огонь» — данная процедура занимает примерно 1-3 часа, в зависимости от объема предстоящей работы.
Это приблизительно необходимое время, чтобы убрать голограммы с кузова автомобиля иногда приходится повторять полирование до трех раз.

Защитные нано полироли (жидкий воск, тефлон, карнауба).

Следующий этап полирования кузова черного автомобиля финальный.
Делится на две стадии:
1) Нанесение на кузов отполированного черного автомобиля защитных компонентов, предохраняющих черные и темные цвета от выцветания под действием ультрафиолетовых лучей.
2) Защитная полировка воском — жидким тефлоном для образования стойкой защиты на длительный период эксплуатации в любых агрессивных условиях.
Защитные полироли которые мы используем.
Защита автомобиля от ультрафиолетового излучения необходима не только летом, как думают многие автолюбители, но и зимой, когда солнечные лучи особенно интенсивны, отражаются от снежного покрова и наносят не меньший вред ЛКП, чем летом. Для ультрафиолета не важно, какая температура окружающей среды: +40 или -40 (курс физики для начальных классов). Как летом, так и зимой автомобиль черного и темного цвета будет поглощать больше ультрафиолетового излучения, чем белый автомобиль, а следовательно черный цвет наиболее подвержен негативным воздействиям солнечного излучения.
При полировании автомобилей темных цветов мы используем нано компоненты, которые разработаны на известных европейских лейблах, имеют сертификат и проверенную временем репутацию.
Покрытие автомобиля горячим воском или тефлоном с последующим финальным полированием занимает приблизительно 40 минут.

Итог: Вы получаете отполированный черный автомобиль, который не потускнеет за считанные дни, будет радовать вас своим блеском и безупречной чистотой!

Этапы полировочного процесса

Если ваш автомобиль относительно новый, то средство будет для него максимально эффективным. Чтобы произвести полировочный процесс, нужно:

  • промыть автомобиль специальным составом (автошампунем) — он удаляет окисленный слой краски. После проведения этой работы существующие дефекты легко выявить;
  • провести абразивную обработку — она требуется при серьезных и глубоких царапинах и проводится либо полировальным аппаратом, либо абразивными средствами. Для начала проводится крупноабразивная чистка, а по мере выравнивания поверхности размер зерна абразивных средств уменьшается, способствуя приобретению поверхностью блеска;

Абразивная обработка поверхности перед нанесением полироли
удалить микроцарапины — это можно сделать специальным карандашом, идущим в составе, или полированием. Для темных автомобилей актуально удаление микронных царапин, называющихся «голограммами»;

Удаление микроцарапин карандашом
покрыть защитным полировочным слоем — для начала на машину нужно нанести защиту от ультрафиолетовых лучей и выцветания, а затем обработать полиролью еще раз или нанести жидкий тефлон.

Удаление микроцарапин карандашом

Лучше всего действует на поверхности полировочное средство с эффектом жидкого стекла. Ее срок защиты составляет около года.

Если вы проводите самостоятельное полирование поверхности, обратите внимание на серьезность и заметность существующих дефектов. Именно от них зависит выбор метода придания поверхности презентабельного вида. Лучше всего недостатки видны после проведения мойки и обезжиривания кузова. После можно провести очистку глиной с абразивными средствами. В качестве вспомогательных материалов используйте ветошь, фланелевые лоскуты ткани или салфетки, чтобы не повредить поверхность.

Помните: регулярная и качественная обработка повышает вероятность долгой службы лакокрасочного покрытия.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Особенности чёрного цвета

Лакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:

  1. выгорание цвета на солнце;
  2. окисление и помутнение поверхностного лака;
  3. мелкие и крупные сколы и царапины;
  4. потёртости и «паутинки» в местах установки дверных ручек и замков.

Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.

Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.

2 Выбираем полироль – что принять во внимание?

Подбор состава для черного автомобиля не требует каких-либо особых знаний. Нужно лишь учитывать, что для подобных целей не подходят полироли с грубыми абразивными частичками. Их использование принесет не пользу, а настоящий вред. Поэтому смело выбираем любой состав с минимальной абразивностью и применяем его, руководствуясь инструкцией производителя. Кроме того, внимательно изучаем этикетку на полироли.

На многих средствах отдельно указывается, что они созданы специально для машин с черным покрытием.

На авторынке сейчас продается большое количество всевозможных полиролей. Подбор оптимального состава за счет этого осложняется лишь тем, что водитель не может остановить свой выбор на каком-либо конкретном средстве. Здесь можно дать такой совет. Выбирайте полироль, которая:

  • отличается простой в нанесении своими руками;
  • гарантирует качественное восстановление цвета;
  • обеспечивает устойчивый и сильный блеск;
  • выпускается под известной торговой маркой;
  • не имеет негативных отзывов от других автомобилистов.

Владельцам дорогих машин, которые не стеснены в денежных средствах, кроме того, рекомендуется покупать полироли с окрашивающим эффектом. Они замедляют процесс естественного выцветания черного цвета и дополнительно насыщают его, удаляют с поверхности матовость, формируют пленку, защищающую кузов от негативного воздействия химикатов и климатических осадков.

Такие композиции – лучший способ избавления кузова от царапин и иных изъянов небольших размеров. Окрашивающие полироли для черных поверхностей выпускаются с эффектами бриллианта, перламутра, акрила и металлика. Выбрать подходящее средство, отвечающее особым запросам автомобилиста, за счет этого становится по-настоящему просто.

Перечислять названия полиролей для машин черного цвета не будем. Их много, они имеют разную стоимость и эффективность. Выделим лишь несколько самых популярных составов. Наибольшей востребованностью среди отечественных водителей пользуется черная полироль Willson PRX. Она легко наносится на кузов и относительно долго держится на поверхности лакокрасочного покрытия. В состав Willson PRX введен воск карнауба. Он придает машине благородный мокрый блеск и обеспечивает уникальную глубину черного цвета.

Отличными маскирующими свойствами обладает полироль Color Magic от Turtle Wax. Это, пожалуй, лучшая композиция для случаев, когда авто нужно не только вернуть блеск и красивый вид, но и избавить его от сколов и царапин. Color Magic мгновенно заполняет спецпигментами небольшие трещины на кузове. Результат будет заметен сразу. Пигменты эффективно выравнивают плоскость светоотражения. Благодаря этому царапины становятся незаметными. А сколы удобнее всего заполнять карандашом, который входит в комплект Color Magic.

Виды полировки кузова

Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.

Каждый вариант обладает преимуществами:

  • при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
  • использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.

Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:

  • абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
  • защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.

Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.

Некоторые особенности

Во время использования машины чаще всего страдает бампер, но так как он пластиковый и зачастую чёрный, ему не грозит ржавчина. Кроме обработки металла, царапины и сколы на чёрном бампере убираются таким же образом (вышеперечисленные методы) в соответствие от глубины повреждения.

Еще одной распространенной проблемой являются сколы. Даже мелкие сколы имеют довольно обширную площадь, поэтому карандашами их тоже не убрать.

Если глубина скола невелика, то убрать проблемный участок можно с помощью полировки машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector