6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2020

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/пБазовая модель автомобиляОбозначение (типоразмер) шиныМодель шиныСреднестатистический пробег шины, тыс. км
12345
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1.ВАЗ-1111 «Ока» и модификации135/80R12БИ-30835
2.ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации155-13/6, 15-13И-15140
165-13/6, 45-13АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-240
165/70R13Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-845
165/80R13МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-51545
175/70R13Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-39145
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-440
185/65R13БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-17745
3.ВАЗ-2121 «Нива» и модификации175-16/6,95-16Вл-21, ВлИ-545
175/80R16Я-45745
ВЛИ-1040
185/75R16К-15645
VS-17, Вл-5340
4.ГАЗ-24 и модификации7,35-14ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-2040
5.ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации205/70R14ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-43650
М-227, М-21745
6.ГАЗ-3110 и модификации195/65R15Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-50150
7.ГАЗ-14 «Чайка»9,35-15ИЛ-126, ИЛ-13724
8.ЗАЗ-968, -1102 и модификации155/70R13Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-145
6,15-13И-15140
9.ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации6,45-13М-145, Вл-20, БЦС-1, С-11040
165/70R13Я-37040
165/80R13МИ-16, М-190, Я-37045
Вл-14, АИ-168У40
175/70R13ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-40245
Я-400, С-129, SPT-440
10.Москвич-2141 и модификации165/80R14МИ-18045
185/65R14БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-1850
Автомобили зарубежного производства
1.BMW различных модификаций185/65R15, 195/65R15, 205/60R14шины зарубежного производства50
2.Chevrolet различных модификаций195/70R14, 185/70R14, 235/55R15шины зарубежного производства50
3.Daewoo различных модификаций175/70R13, 185/65R14шины зарубежного производства45
4.Ford различных модификаций175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14шины зарубежного производства55
5.Hyundai различных модификаций195/70R14, 195/75R14, 205/60R15шины зарубежного производства40
6.Honda различных модификаций185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
7.Kia различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 195/75R14шины зарубежного производства45
8.Mercedes Benz различных модификаций185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
9.Opel различных модификаций185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16шины зарубежного производства60
10.SAAB различных модификаций185/65R15, 195/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства40
11.Renault различных модификаций175/70R13, 195/65R14шины зарубежного производства55
12.Toyota различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14шины зарубежного производства50
13.Volkswagen различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14шины зарубежного производства55
14.Volvo различных модификаций185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15шины зарубежного производства50

Шины – как снизить стоимость километра пробега

Представим себе типичную транспортную задачу – ​автопоезд доставляет груз из одного города в другой, следуя по современной, скоростной магистрали, затем сворачивает на дорогу регионального значения, заезжает в населенный пункт и движется к месту разгрузки, останавливаясь на светофорах и совершая многократные повороты. Прибыв на место назначения, транспортное средство маневрирует, в начале на территории накопительной площадки, затем при подъезде к пандусу склада, потом разворачивается, и берет курс на другой город, едет к следующему пункту назначения по дорогам различного качества. О каком типе перевозок идет в данном случае речь? Магистральных? Региональных? И какие шины будут оптимальными для данных условий эксплуатации транспортного средства с точки зрения обеспечения наилучшего сцепления с дорогой, минимального расхода топлива и наибольшего ресурса?

Региональные, магистральные, … дорожные!

Не так давно шины было принято делить условно(!) на магистральные и региональные в зависимости от типа перевозок (читай режима движения) для которых они разрабатывались и при которых они максимально полно раскрывают свой потенциал. Долгое время основными для отечественных перевозчиков были региональные шины. Однако, с появлением в России современных магистралей (и ежегодному росту их протяженности), которые по своим характеристикам не уступают европейским, классифицировать перевозки по типу магистральные / региональные стало сложно.

Так, выполняя транспортировку груза машина может пройти различные расстояния по скоростным автобанам и по дорогам регионального значения. И каждый раз соотношение это будет меняться в ту или иную сторону. При этом, развитие логистики и оптимизация использования имеющегося в парках подвижного состава, в частности речь идет о схеме когда один тягач может работать с разными прицепами, усложняет ситуацию с оценкой типа перевозок еще больше. В конечном итоге магистральные и региональные перевозки в буквальном смысле слова «смешиваются» друг с другом и эта комбинация требует от транспортной компании применения шин имеющих соответствующие, скажем так, универсальные свойства и качества.

Но, так как универсальных шин, которые способны работать по разным типам дорог и демонстрировать наивысшие показатели по топливной экономичности, ресурсу и сцеплению с дорогой попросту не существует, то производители создают модели, которые будут иметь ярко выраженные преимущества по определенным показателям. Такими являются, например, ресурс и топливная экономичность. Так как все остальные параметры должны оставаться на приемлемых уровнях (фактически речь идет о создании новых поколений), то разработка шин предполагает наличие мощных финансовых и технических инвестиций, которые есть только грандов индустрии. Одним из них, чьи шины относятся к «ТОП» сегменту, является компания Goodyear. У инженеров компании свое видение того, какими свойствами и качествами должны обладать шины, соответствующие современным требованиям коммерческого транспорта и отвечающие актуальной дорожной инфраструктуре.

Читать еще:  Какие клеммы для аккумулятора лучше?

Правильная комбинация

Так как при оснащении транспортных средств шинами важно учитывать технические характеристики и особенности предлагаемых к выбору моделей, мы смоделируем типичную ситуацию, приняв в фокус внимания самые популярные у перевозчиков линейки дорожных шин Goodyear FUELMAX и Goodyear KMAX, которые, к слову сегодня представлены на рынке вторым поколением GEN‑2.

Начнем с того, что, несмотря на размытие четкой грани между магистральными и региональными шинами семейство FUELMAX будет относиться условно к первым, а KMAX ко вторым. Почему именно так? Как следует из названия, шины FUELMAX ориентированы на достижение минимального расхода топлива, а KMAX, соответственно, спроектированы с прицелом на максимальный пробег.

Данной информации, в принципе, уже может быть достаточно для того, чтобы укомплектовать транспортные средства шинами, которые будут максимально соответствовать условиям работы транспортных средств и типу осуществляемых ими перевозок. Однако, мы несколько дополним имеющуюся информацию и дадим еще несколько опорных точек важных для грамотного выбора шин.

Так, если задача транспортной компании состоит в том, чтобы получить максимальную экономию топлива, то помимо выбора моделей из линейки FUELMAX важно ставить службе логистики задачу задействовать подвижной состав на перевозках на длинном плече и преимущественно по магистралям. Именно в данных условиях грузовик длительное время движется с устоявшейся (близкой к крейсерской) скоростью и шины могут максимально полно раскрыть свой потенциал.

Получить заметную экономию топлива при работе транспортных средств на короткой дистанции, при их движении с невысокими средними скоростями, большим числом циклов разгон-торможение, практически нереально. Да и не предназначены шины FUELMAX для такого режима работы. В описанных выше условиях нужно делать ставку на максимальный пробег, который дают шины KMAX, обладающие отличной износостойкостью и хорошими сцепными свойствами.

А если перевозчик эксплуатирует свои транспортные средства в смешанном режиме и желает получить все блага сразу – ​и экономию топлива, и сцепление с дорогой и ресурс? Тогда нужно практиковать комбинированную установку шин KMAX и FUELMAX на одно транспортное средство. Именно так и поступают многие отечественные перевозчики, которые оснащают свой подвижной состав шинами Goodyear.

Так, если рассматривать классический автопоезд, работающий в «смешанном» режиме, то на рулевую ось тягача можно установить шины FUELMAX S GEN‑2, которые демонстрируют хорошие показатели по топливной экономичности (соответствуют классу «B» европейской маркировки), а также классам «B» или «C» по сцеплению с влажным покрытием. Весьма неплохие характеристики шины FUELMAX S GEN‑2 имеют и по уровню шума, о чем свидетельствует маркировка с одной или двумя «волнами». Важно отметить, что при проектировании данных шин конструкторы учли большую нагрузку, которая приходится на переднюю ось современных грузовиков. Ее дает различное дополнительное оборудование как то: системы очистки выхлопных газов, жидкостные подогреватели охлаждающей жидкости, агрегаты климатического оборудования («сухой фен»), всевозможные бытовые приборы, присутствующие в кабине и т. д. Дело в том, что с ростом нагрузки на шины возникает необходимость доработки их силовых каркасов, а также оптимизация формы пятна контакта с дорогой. От этого зависит сцепление шин с опорной поверхностью, тормозной путь, способность держать курс, управляемость, и т. д.

На ведущую ось тягачей, работающих по дорогам невысокого качества, а также при эксплуатации техники в сложных климатических условиях (мокрая, заснеженная, обледенелая дорога) рекомендуется устанавливать шины KMAX D GEN‑2. Они обладают рядом неоспоримых преимуществ, в том числе способностью сохранять хорошие характеристики по сцеплению с дорогой даже при износе до 75 % от первоначальной глубины протектора. Это, к слову, позволяет отказаться от превентивной замены изношенных более чем на 2/3 шин, перед зимним сезоном эксплуатации и иметь абсолютную уверенность, что никаких проблем со сцеплением на мокром, заснеженном, обледенелом покрытии не будет. Об этом, кстати, свидетельствует и опыт транспортных компаний, которые выбрали именно данный вариант оснащения шинами седельных тягачей, которые работают по всей территории России.

Что касается комплектации шинами осевых агрегатов прицепов, то в зависимости от направленности парка и преобладания тех или иных типов перевозок, варианта два: FUELMAX Т GEN‑2, – ​оптимальный для максимальной экономии топлива и KMAX Т GEN‑2, – ​если условия работы техники относятся к сложным.

Стоит ли ориентироваться на статистику?

Транспортные компании, вне зависимости от их расположения и территории работы при выборе шин интересуют три показателя – ​экономия топлива, наработка шин до их списания (включая все пути продления жизненного цикла – ​нарезка протектора и «наварка»), стоимость километра пробега шин. По каждому из регионов мира, включая и Россию, у компании Goodyear накоплена уникальная статистика, которая отвечает на обозначенные выше вопросы. Данные собираются, обрабатываются, систематизируются уполномоченными сотрудниками Goodyear, что делает их объективными. Уникальная информация находится в закрытом доступе, но она может быть предоставлена транспортным компаниям, которые задались вопросом оценки экономической эффективности перехода на шины Goodyear.

Читать еще:  Ксенон что это такое на машину?

Принимая к рассмотрению статистические данные, важно понимать, что самыми спорными будут показатели по экономии топлива. Дело в том, что зафиксировать экономический эффект в цифрах, которые бы давали объективную (!) картину – ​задача отнюдь непростая. Невысокое сопротивление качению, которое и дает экономию топлива, может быть нивелировано нарушениями правил эксплуатации, например, неверно заданным давлением воздуха в шинах или игнорированием его регулярной проверки, доведением до положенных значений с привязкой к загрузке транспортного средства.

Мало того, падение давления в шине на незначительную величину от нормы приводит к росту сопротивления качению, потерь на трение внутри шины и, как следствие, увеличению расхода топлива. Также на топливную экономичность существенное влияние оказывает уровень мастерства водителя и общая дисциплина персонала, в частности, речь идет о фактах хищениях топлива.

В итоге, зафиксировать экономическую выгоду от применения современных топливосберегающих шин могут только парки, которые оснащают свои транспортные средства современными системами мониторинга, в том числе включающими такие важные опции как отслеживание параметров расхода топлива в реальном режиме времени, давления воздуха в шинах, скоростного режима работы транспортного средства и т. д.

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Основная опасность замены шин и дисков на отличные от заводских

  • Замена шин стандартных типоразмеров на нестандартные может привести к разрушению автошин и ухудшению технических характеристик машины, появлению проблем в кузове, механике авто.
  • При выборе дисков меньшего размера могут возникнуть проблемы с тормозной системой. В этом случае суппорт может упираться во внутреннюю часть самой покрышки.

Важно: Расчет размеров шин является теоретическим. Шинный калькулятор дает визуальное представление об изменениях, не используется для выбора автошин и дисков по производителю.

Чтобы избежать нежелательных последствий, выбирайте шины и диски тех типоразмеров, которые рекомендует производитель машины.

Визуальное сравнение

  • Калькулятор помогает подобрать шины в новом размере без последствий снижения ездовых характеристик и безопасности. Расчет основывается на показателях ширины колеса, пропорциональности и диаметра в дюймах.

    Зачем сравнивать текущий и желаемый типоразмер шин

    Расхождение некоторых параметров шин более чем на 3% приводит к техническим неполадкам автомобиля и изменениям поведения колес во время езды:

    • ухудшения управляемости с ростом скорости автомобиля
    • некорректное отображение пробега (расход в 1-2%)
    • неправильное отображение скорости на спидометре
    • преждевременный износ шин
    • повышения риска пробить протектор или деформировать диск
    • снижение сцепления с дорогой
    • увеличение уровня шума
    • уменьшение плавности хода

    Как пользоваться шинным калькулятором

    Калькулятор состоит из двух блоков: «текущий размер» и «новый размер». Они содержат данные ширины колеса, пропорциональности «профиль» и диаметра в дюймах.

    Оба раздела оснащены выпадающими списками, которые позволяют указать данные уже установленных колес и размер желаемых.

    При изменении параметров в калькуляторе отображается визуальная разница в размерах. Она поможет примерно понять, например, насколько сильно уменьшится расстояние до крыла вашего автомобиля или как изменится общий вид колеса.

    Информационный блок справа содержит числовые и процентные данные всех меняющихся параметров:

    • диаметра колеса
    • ширины покрышки
    • высоты профиля
    • длины окружности
    • клиренса (высоты дорожного просвета)
    • изменения параметров спидометра

    В случае если расхождения в размерах будут превышать допустимый уровень, калькулятор оповестит об этом предупреждением:

    Читать еще:  Глохнет и сразу не заводится прогретый инжектор

    Какие параметры необходимо учитывать дополнительно

    Помимо типоразмеров колеса при замене шин обратите внимание также на следующие параметры:

    1. Новое колесо не должно нарушать пропорцию габаритов кузова, вылета диска и размера крыла.
    2. Покрышки должны соответствовать рекомендуемому индексу скорости и нагрузки автомобиля.
    3. Учтите размер обода, его диаметр и соотнесите его с параметрами нового колеса.

    Методика расчета нормы эксплуатации шин

    Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

    При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

    Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

    В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

    Расчет нормы эксплуатации шин в таблице

    Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

    Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

    Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

    Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

    В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

    Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

    Автомобиль на зимней дороге

    Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

    В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

    Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

    Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

    Как обозначается индекс износостойкости

    Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.

    На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.

    Как настроить бесплатный сервис вы узнаете из видео ниже

    Полезные статьи:

    • Минимальные риски при торговле на Форекс с помощью сервиса «Риск-менеджер»

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РИСКАХ
    Компания Gerchik & Co предупреждает: проведение торговых операций на
    финансовых рынках с маржинальными финансовыми инструментами имеет
    высокий уровень риска и может привести к получению убытков и потере
    инвестиционных средств. Начиная торговлю,убедитесь что вы в полной
    мере осознаете все риски, а также обладаете соответствующими знаниями
    и опытом для торговли на Форексе.

    УСЛОВИЯ ПЕРЕПЕЧАТКИ МАТЕРИАЛОВ
    При полном или частичном использовании информации и материалов данного сайта, указание источника информации (ссылка на сайт gerchik.co) является обязательным.

    Компания Gerchik & Co LTD сертифицирована через сервис Verify My Trade и предоставляет ежемесячно 5000 сделок для сравнения со всеми базисными показателями других брокеров и поставщиков ликвидности. Результаты аудита доступны по ссылке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: