0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать машину «утопленника»

Как распознать машину «утопленника»?

Подыскивая автомобили на вторичном рынке, мы иногда наталкиваемся на предложения приобрести авто по ценам значительно ниже рынка. Подобные варианты неизменно привлекают внимание, однако у такой покупки могут быть многочисленные подводные камни. Нерезкость ситуации, когда с таким дисконтом продают автомобили утопленники, которые в последующем потребуют существенных вложений, а сам автомобиль будет неизменно проблемным в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, почему же такие автомобили утопленники доставляют проблемы в эксплуатации и почему от их покупки следует отказаться.

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

2. Осмотр внешнего вида

Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Читать еще:  Как поставить дворники вниз на уазе

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Важные признаки побывавшего в воде автомобиля

  • Первый признак, по которому проще всего отличить «утопленника» — неполадки с электроникой.

В таком автомобиле все провода и соединения начинают ржаветь и коротить, самопроизвольно включая и отключая приборы. Бортовой компьютер может время от времени зависать и самопроизвольно выключаться, освещение — барахлить, а электрические стеклоподъёмники, к примеру, по собственному желанию поднимать и опускать стёкла. На самих проводах и подключённых к ним агрегатах появляется зелёный налёт и ржавчина.

Читать еще:  Ваз не заводится на горячую не тянет

Всю электронику на автомобиле бывший владелец едва ли станет менять — это весьма приличная сумма. Если на подержанном автомобиле поставлены новые электрические датчики и приборы или есть хоть малейшие подозрения по поводу «мокрого прошлого» авто — от его покупки лучше отказаться, какие бы скидки вам ни сулил продавец, и какие бы оправдания ни выдумывал.

  • Ржавчина — второй признак машины-утопленника.

Помимо того, что гниют все агрегаты, вода может скапливаться в скрытых полостях, из которых её практически не выкачать, и где она совершает своё «мокрое дело». Благодаря этому автомобиль гниёт везде и очень быстро, а ржавчина появляется в самых неожиданных местах сразу, а не маленькими отдельными пятнышками. В салоне ржавчина может прятаться под обшивкой, потому это нужно обязательно проверить. От контакта с водой сильно страдают все движущиеся детали — вода быстро вымывает смазку. Сильно ржавчина заметна на тормозных дисках, потому новые диски на старой, начинающей ржаветь машине должны насторожить.

Без смазки авто начинает само себя разбивать — трение между деталями и незащищённые узлы могут подвести нового хозяина в любой момент. Ещё хуже, если вода попадает в двигатель или коробку передач, но это можно выявить по характерной сбивчивой работе на холостых оборотах. Ещё автомобиль-утопленник может выдать грязь и песок, которые оказываются в самых неожиданных местах.

В чем опасность

Большинство автомобильных экспертов считают, что побывавший под водой даже несколько минут автомобиль не сможет в дальнейшем работать полноценно.

Из-за высокой проникающей способности вода мгновенно попадает внутрь скрытых полостей, под обивку, заполняет важнейшие узлы и агрегаты.

При этом она несет с собой грязь, которая оседает на рабочих поверхностях, электрических контактах, модулях управления, нарушая работу электроники. В ситуациях с работающим двигателем проблема усугубляется большой вероятностью гидравлического удара силового агрегата.

Чтобы избавиться от негативных последствий погружения под воду, нужно максимально разобрать автомобиль и тщательно просушить все пострадавшие элементы, по необходимости заменив их. Процесс восстановления является сложным, дорогостоящим, поэтому в большинстве случаев владельцы таких машин стараются срочно избавиться от них любым способом.

Некоторые из них идут на мошенничество, скрывая факт подтопления авто. Они сбавляют цену и всячески стараются отговорить от масштабной диагностики. Такое поведение продавца всегда должно настораживать.

Как распознать машину-утопленника

Один из показателей — запотевшие фары

направляться признать, что способов, каковые имели возможность бы на 100% обеспечивать обнаружение утопленных автомобилей, не существует. И возможность обнаружения пропорционально значительно уменьшается с увеличением глубины и качества проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Но приводимые ниже способы разрешают в определённой степени избежать приобретения машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями.

Итак, на что направляться обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. Прежде всего по окончании затопления в машине портится салон. В случае если полностью не поменять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления весьма сложно. И дело тут не во влаге, которую возможно высушить, а в мерзком запахе, что устойчиво сохраняется в разложившемся материале деревянных деталей и обивки. Реализаторы пробуют заглушить данный запах разными благовониями и химическими средствами. Исходя из этого сильные посторонние запахи в салоне должны приводить к подозрению клиента и не следует верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах либо растворителе.
  2. Второй характерный показатель побывавшего под водой автомобиля – верный спутник жидкости – ржавчина на железных подробностях. В машине-утопленнике ржавчина будет находиться и в тех местах, где её ни при каких обстоятельствах не бывает в простой машине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии либо свежей краски должно встревожить клиента.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, смогут заменить кресла, но наличие избыточной жидкости в салоне должно ощущаться по вторым косвенным показателям. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями смогут оказаться сырые пятна. Проверить утопленника возможно следующим методом – необходимо закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. В случае если через некое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина вправду тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная либо морская вода неизбежно покинет заметные пятна. Но фары смогут и заменить. Исходя из этого очевидно новые фары на фоне ветхих бамперов должны привести к подозрению: машина или побывала в ДТП, или совершила некое время под водой.
  5. Солёная морская вода в большинстве случаев оставляет на алюминиевой поверхности подробностей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый либо серый налёт. В случае если алюминиевые детали автомобили подозрительно сверкают чистотой если сравнивать с остальными подробностями, то это может показывать на то, что их намерено очищали растворителями для удаления налёта.
  6. На протяжении проведения предпродажной подготовки простого автомобиля хозяева в целях экономии меняют жидкости и масла лишь по мере их загрязнения либо доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, и салонного и воздушного фильтров. Исходя из этого такая тотальная замена кроме этого есть индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным показателем утопления возможно повышенный шум в работе подшипников благодаря разведения и вымывания смазки пробравшейся водой. Для обнаружения этих недостатков необходимо прослушать кондиционер, генератор, другие агрегаты и помпу через особый стетоскоп.
Читать еще:  Как одеть колпаки на машину?

Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных показателей, характерных для утопленной автомобили, должны послужить обстоятельством отказа от приобретения. В случае если же, не обращая внимания на всё, авто привлекает клиента, то ему направляться раскошелиться на диагностику электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних неприятностей в скором времени.

Самый несложный метод независимой проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине пара кругов в разном режиме. Последствия купания в большинстве случаев приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, каковые проявляются в виде неработающих либо напротив постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь задать вопрос продавца, из-за чего цена автомобили ниже среднерыночных цен на подобные модели. Он может и сам согласиться, что она по окончании утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

    Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

    Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector