30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр в; 2021; году

Техосмотр в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2021 году.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Если вы до сих пор ищете ответ на вопрос «диагностическая карта для осаго нужна или нет?», то ответ прост – она необходима! Диагностическая карта представляет собой регламентированный формуляр, который отражает техническое состояние автомобиля и выдается по результатам пройденного осмотра, она гарантирует страховой компании, что автотранспорт без каких-либо проблем может передвигаться по дорогам.

Где взять диагностическую карту? Государственная инспекция безопасности дорожного движения не проводит экспертизу и не контролирует технический осмотр, теперь данную процедуру можно осуществить, обратившись к страховой компании (если у нее есть лицензия) или к сотрудникам специализированного центра. После прохождения экспертизы автолюбитель получает регламентированный документ, предоставляющий всю необходимую информацию о его транспортном средстве.

Формуляр диагностики содержит:

  • идентификационный номер;
  • экспертное заключение о состоянии транспортного средства;
  • подробные сведения о состоянии узлов и агрегатов ТС;
  • информацию о водителе и автотранспорте;
  • дату получения бланка;
  • дату окончания действия бланка.

Идентификационный номер, содержащий двадцать один символ, обязательно присваивается всем диагностическим картам. Такой номер вносят в особый каталог, который доступен и сотрудникам госинспекции и организациям, выдающим данные документы. Только после того, как идентификатор был внесен в реестр, карта считается действительной. В случае утери документа, его можно будет восстановить, благодаря этому номеру. Данные о формулярах граждан хранятся в ведомостях примерно пять лет, а в архивах организаций, которые выдают карты, примерно три года.

Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  1. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  2. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  3. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  4. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Варианты мошенничества

Не каждый автовладелец решает пройти платную процедуру в аккредитованном центре. В связи с этим многие предпочитают заказать и купить документ онлайн, но такое получение – карту предлагают путем так называемого дистанционного осмотра авто и по более низкой стоимости – чревато двумя видами мошенничества:

  1. Вы оформите недостоверный документ. На электронную почту поступит подделка, данные которой не будут внесены в информационную базу ЕАИСТО. Даже если вы сможете оформить ОСАГО с таким документом, при наступлении страхового случая в результате ДТП страховая компания обоснованно откажется погашать ущерб, который вы причинили здоровью или имуществу другого водителя (если вы были виновником аварии);
  2. Ваши деньги уйдут неизвестно кому, и документ вы просто не получите. Оформление документа онлайн у таких организаций выглядит как обычная оплата через интернет, потребуется ввести данные платежного пластика (номер, срок действия, CVC/CVV, а также код подтверждения, который поступит в СМС). После оплаты вы можете просто не дождаться никакой ответной реакции.
Читать еще:  Как определить внешнюю сторону шины?

Не обязательно вы столкнетесь именно с мошенниками, но такой риск есть всегда. Иногда полученный таким способом документ действительно содержится в базе ЕАИСТО и с ним можно получить полис. Тем не менее, мы рекомендуем пройди обычную процедуру в аккредитованном пункте ТО. Если у вашего авто действительно есть неполадки, это может привести к серьезному ДТП, и лучше их устранить, а не скрыть. К тому же техосмотр может выявить неполадки, о которых вы еще не знаете. Стоит ли рисковать своими и чужими здоровьем и жизнью ради незначительной экономии денег?

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Читать еще:  Как залить незамерзайку в машину?

Когда ввели диагностические карты и почему они необходимы

С 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого периода времени талоны техосмотра заменены на диагностические карты, и на их основе заключаются договоры страхования ОСАГО.

Представителям ГИБДД или других органов путем получения информации в системе ЕАИСТО не составит труда проверить наличие и законность диагностической карты. Поэтому иметь ее в авто не обязательно.

Если подходит к концу срок действия карты, а страховки – нет, то страховщики обязаны помочь, хотя и на урегулирование ситуации потребуется некоторое время.

Нет диагностической карты, — стало быть, нет и страховки ОСАГО, или полис поддельный (что тоже бывает). В таких случаях, при ДТП возмещение не выплачивается, хотя и виновник аварии – иная личность. А потерпевшая сторона будет привлечена сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.

Значимость темы очевидна: диагностическая карта, кто выдает?

Порядок приобретения карт на транспорт определяет год его выпуска. Для владельцев новых машин РСА установил трехгодичный период, на протяжении которого нет необходимости оформлять документы для техосмотра. А чтобы получить страховку водителю достаточно предоставить паспорт авто завода-изготовителя. Эти же нормы распространяются и на машины не старше трех лет, кроме транспорта, осуществляющего свою профессиональную деятельность по пассажирским перевозкам.

При необходимости оформления карты на автомобиль сроком эксплуатации больше трех лет, достаточно обратиться в удобную по месторасположению либо другую станцию техосмотра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте РСА, либо сведений, полученным в структурном подразделении ГИБДД. За каких-то полчаса профессиональные мастера при помощи компьютерных технологий проверят всю систему механизмов транспортного средства. Зачастую сразу же предлагают приобрести и страховку ОСАГО.

Диагностической картой резонно обзавестись заблаговременно, дабы не обращаться в срочном порядке за один день во все инстанции по окончанию годичного периода действия страховки, Право на проведение ТО предоставляет специальная государственная аккредитация. Однако, нечистые на руку дельцы пользуются тем, что многие водители этого не знают, и выдают им незаконные документы. Во избежание подделок введена онлайн программа проверки диагностических карт на предмет их соответствия требованиям закона. Это доступно каждому. Если вы засомневались в документе, то можно убедиться в его правомерности путем введения запроса в систему ЕАИСТО по VIN и автознаку машины.

Читать еще:  Что значит в лизинг взять машину?

Как определяется цена диагностической карты

Тарификация зависит от:

  • федерального округа, где транспорт проходит техосмотр;
  • непосредственно СТО, осуществляющей процедуру;
  • дополнительных услуг.

В 2016 году стоимость техосмотра составляла в среднем:

  • для легковых авто — 800 рублей;
  • мототранспорта — не больше 240 рублей;
  • прицепов – от 600 до 1050 рублей;
  • транспорта М-категории (перевозящих пассажиров) – от 1290 до 1560 рублей;
  • грузовых автомобилей N-категории, — от 770 до 1630 рублей.

Сколько стоит ДК?

Цена прохождения техосмотра зависит от организации, в которую обращается автовладелец. Однако по закону, чтобы оформить диагностическую карту, необходимо заплатить сумму, которая регламентируется установленными тарифами операторов. Цена варьируется с учетом:

  • категории транспортного средства в пределах 600-1650 рублей по Москве;
  • общей массы машины;
  • места проведения ТО.

Для легковых автомобилей установленная норма не превышает 800 рублей. Если вам предлагают более высокую цену, лучше обратиться в другую организацию.

Список документов для прохождения ТО в 2021 году

Для прохождения техосмотра автомобиля, понадобиться следующий пакет документов:

  • Водительские права, гражданский паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
  • Паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Генеральная доверенность (если техосмотр проходит не владелец автомобиля).

Это актуальный список. Требовать дополнительные бумаги, к примеру, медицинскую комиссию, оператор не имеет права. По завершению техосмотра владелец машины получает на руки диагностическую карту.

Для чего нужна диагностическая карта

Документ с печатью оператора ТО содержит результаты проверки автомобиля. Если состояние машины соответствует требованиям, диагностическую карту можно предъявить страховой компании для получения полиса.

Если в документе указано, что автомобиль не прошел техосмотру, диагностику потребуется повторить еще раз. Следующий осмотр оплачивается отдельно. Если водитель сомневается в подлинности диагностической карты, документ всегда можно проверить по базе РСА.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: