1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать редуктор для мотоблока: какие бывают и какие лучше брать

Как выбрать редуктор для мотоблока: какие бывают и какие лучше брать

Прежде, чем решить купить редуктор для мотоблока (иногда его еще называют преобразователем), надо понять, что это. Это механизм, приводящий мотокультиватор в движение. Благодаря ему и осуществляется преобразование крутящего момента в движущую силу. Это происходит посредством набора колес зубчатого типа, расположенных в прочном корпусе из металла.

Габариты редуктора зависят от размеров мотокультиватора. Иногда корпус влияет на то, сколько прослужит мотоблок. При выборе аппарата надо обращать внимание на качество комплектующих.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Проблемы с подачей топлива

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше.
Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Читать еще:  Современные кроссоверы с механической коробкой передач

Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор.
Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой.
Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Видео: Разборка Коробки Передач Мотоблока Кентавр

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндро-поршневой группы, образования потертостей и царапин на цилиндре и поршнях, «падения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверьте компрессию, подключив компрессор к отверстию свечи зажигания и вращая вал двигателя с помощью стартера. Нормальное сжатие характеризуется значением не менее 8 атм (нормальное сжатие можно указать в технических характеристиках двигателя). При его измерении следует учитывать, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания компрессора. Значение сжатия в этом случае составляет около 5 атм. будет означать не низкую степень износа цилиндро-поршневой группы, а работу декомпрессионного клапана.

Дизельный двигатель не запускается. Для большинства пользователей отремонтировать и установить дизельный двигатель сложнее, чем отремонтировать бензиновый трактор. Не так много, возможно, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, но из-за недостатка опыта, поскольку бытовая техника обычно оснащается бензиновыми двигателями.

Наиболее распространенные неисправности или условия, которые могут помешать запуску дизельного двигателя, приведены в таблице ниже. Подробный список неисправностей дизельного топлива и способы их устранения описаны в инструкции по эксплуатации конкретных дизельных тракторов.

  • Гайки головки цилиндров не затягиваются или повреждена прокладка головки цилиндров.
  • Изношен поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Поршневые кольца застряли или сломаны.
  • Правильный зазор клапана нарушен.
  • Шток клапана заклинен в направляющей.
  • Затяните гайки головки цилиндров по диагонали равномерно. Заменить прокладку головки цилиндров.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверьте поршневые кольца, промойте или замените.
  • Отрегулируйте зазор.
  • Снимите клапан, промойте его и топливную рампу.

Неисправность трансмиссии мотоблока

Отказы самой муфты зависят от ее типа. Если моторный блок оснащен ременным приводом, который выполняет функцию сцепления, может произойти проскальзывание, если приводной ремень или шкив загрязнены маслом, ремень не натянут и не изношен. Решения этих проблем очевидны. очистить редукторы от грязи, натянуть или заменить ремень.

В сцеплении с сухим приводом проскальзывание может быть вызвано загрязнением масла на приводе и дисках привода. Его следует удалить путем промывки дисков бензином и сушки.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) износ фрикционного слоя дисков, ослабление пружины сжатия и отсутствие зазора между нажимным элементом и выпускным подшипником могут привести к скольжению. Способ исправления определяется характером неисправности. Замена изношенных дисков и пружин; если зазоры нарушены, соединение выходного блока регулируется соответствующим образом.

Муфта не полностью отсоединена. В этом случае вам также следует начать с проверки напряжения кабеля от ручки управления к сцеплению.

Читать еще:  Масло для коробки передач nissan note

Неполное разъединение сцепления также может привести к деформации фрикционных дисков, их захвату на пазах, несоответствию требуемых параметров характеристикам масла, которое заливается в корпус сцепления. Последнее относится к муфтам масляной ванны. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их захвата на пазах, заменить масло.

Шум передачи (коробка передач). Шум в трансмиссии может быть вызван отсутствием масла в нем или несоответствием его качества требуемым параметрам. по марке и чистоте. Вам нужно долить масло в коробку передач или заменить его.

Узлы трансмиссии могут издавать шум через банальные не затягивающие крепежные элементы. Их нужно пересмотреть и подтянуть.

Чаще всего шум исходит от износа шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестником более серьезного вреда. Своевременный ремонт редуктора моторного агрегата, который должен заменить изношенные детали, поможет избежать их.

Нет включения, самопроизвольного выключения или трудности переключения. Эти сбои могут возникать по нескольким причинам:

  • Из-за изношенных деталей, участвующих в переключении передач. Обычно изнашиваются (скатываются) концы задействованных зубчатых колес, что приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходимо разобрать мотор-блок-трансмиссию и исправить зубья шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, заменить их.
  • Из-за истирания пазов вала, а также перемещения валов в осевом направлении из-за износа подшипников и стопорных колец. Осевое положение валов можно отрегулировать, установив дополнительные стопорные кольца. Изношенные подшипники и кольца необходимо заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, что может привести к затруднениям при переключении передач. Сцепление не сжимается (не отсоединяется) до конца. Это также может быть связано с неопытностью оператора, отпускающего рычаг сцепления, когда переключение передач происходит слишком рано. Вам нужно отрегулировать сцепление и научиться правильно переключать передачи.

Перечислить. довольно сложный узел. Если рабочий блок и блок являются полной тайной для пользователя, не ремонтируйте их самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого техническое обслуживание и ремонт техники является профессиональным делом.

Узлы передачи прогреваются. Среди основных причин этой неисправности. износ подшипника, недостаточное трансмиссионное масло в картере, его состояние не соответствует требуемым параметрам. Корректирующее воздействие: заменить подшипники, добавить или заменить масло.

Масло в коробке передач. Это происходит в случае износа или неправильной установки уплотнений подшипников, ослабления крышек или поврежденных прокладок под ними, засорения воздушного клапана (дыхательной трубки) крышки маслоналивного патрубка, заполнения масла в картере выше нормы. Утечка устраняется, соответственно, путем замены и правильной установки уплотнений, замены прокладок и затягивания винтов, крепящих крышки, очистки дыхательной трубки, восстановления уровня масла до нормального.

Устойчивость моторного блока во время движения (зевок). Различные типы давления в правом и левом колесах, неравномерный износ протектора шины, неправильная регулировка сцепных устройств, в частности плуга, приводят к такому типу движения мотоблока. В этом случае регулировка блока двигателя должна быть сведена к выравниванию давления в колесе и регулировке буксировочных устройств. Также следует использовать шины с одинаковой степенью износа.

Увеличенная вибрация моторного блока. Повышенная вибрация обычно возникает при неправильно отрегулированных или ослабленных насадках (резцы, ротационные косилки и т. Д.). При возникновении вибрации немедленно остановите пешеходный трактор и прицеп. Закрепите фрезы или режущие сегменты косилки, замените их, если они изношены или сломаны.

В этой статье перечислены только самые распространенные неисправности. Практика эксплуатации мотоблока представляет собой гораздо более широкий список неисправностей. и нетипичные, которые иногда очень трудно диагностировать, и те, чей характер и место неоспоримы.

Если невозможно устранить неисправность блока двигателя самостоятельно, остается только один вариант. Обратитесь в сервисный центр для обслуживания и ремонта мотоблоков.

Вячеслав скажите потеряв шарик с первичного вала на 2 скорость где можно купить а то поставил один родной а второц с велосипеда Украина поначалу ниче не замичал а сечас шелестит шото в коропке прижимаю ричаг переключение в перед перестает…

При нагрузке на второй передаче происходит какой-то шум как будто дрибезжит железо все стыки метал с металлом то есть крылья, рычаги и т.п. посадил через резину а звук не пропал подозреваю что из КПП. Подскажите что может быть? Пока не разбирал но мелкая стружка в масле появляется как серебрянка, Мотоблоку 2 года, основная его работа перевозка грузов до 350 кг не считая водителя и пассажира.

Тот момент любви машины и человека смазка льётся литрами

добрий день ВЯЧЕСЛАВскажите пожалуста что нужно делать когда воет коробка передач бензинового мотоблока форте

Читать еще:  Подшипник коробка передач опель виваро

Вячеслав ответьте пожалуйста. У меня на корзине сцепления слизало шлицы, корзина крепится к валу двигателя болтом или нет? Прошу дайте ответ.

Подскажите пожалуйста,при включении задней скорости хруст и шум.Снял коробку видимых поврежденийй нет,шестерня задней передачи в норме,может в редукторе что то сломалось?

Когда начинаешь трогаться тогда начинает рычать

Скажите пожалуйста за чего может быть сцепление отпускаешь начинают рычать может диски становится по порядку

Здравствуйте Вячеслав у меня мотоблок заклинило реверс задней скорости и я открыл коробку смотрю там стоит чугунная втулка и она сломалась ,с чего лучше делать медный или бронзовый чтобы не сломалось и еще тот вилка которая находится первичной вале слишком большим люфтом или она или так и должно быть что ли? Прошу помочь,заране спасибо

Спасибо огромное за видео!

Мужики, у меня задняя передача включается с сильным хрустом. Это означает что сцепление не выжимается до конца? Мотоблок «патриот волга». Масло трансмиссионное 80W90

Вячеслав привет вопрос такой на моём кпп гоняет масло через вал переключения передачи я как видел там стоит два сальника как их менять надо разобрать кпп полностью как у тебя

Може вас замучив питаннями,але підкажіть будь-ласка! Сьогодні розібрав,саме сцепленя з опорним наступними підшипниками має шат це видно,але мене цікавить чи сам вал первічний на якому знаходиться сцепленя в мене має шат 5 мл.право ліво при нейтральні і першій передачі,на другій стоїть без шату,міняти на ньому підшипник,чи ні?І якщо міняти чи витягну я його так щоб невідєднувати від редактора?

Чи могло призвести включення задньої і передньої передачі без сцепленя(близько 2-3 раз,небільше).І при покупці добре небув натягнути трос задньої передачі,після 5 мотогодин я його підтягнув.Приблизно через 4 мотогодин почався такий стукіт врайоні корзини.Наперед Дякую

Питання і прохання помогти!!Коли працює мотор,чути стукіт в зоні корзини,при вижиму сцепленя він пропадає

Перестраховуюся после того как вал сожрал и корзину

Извините пожалуйста ваш вайбер или почту можно в лс. прост сильно надо, посоветоваться нескем, жмёт техника сезон. надоедать не буду в ремонте. дай бог. Фото вопроса кину. Спасибо

Вилка задней передачи стоит неправильно,куда трос будет ее тянуть?

Здравствуйте Вячеслав, купил Брайтен 135, при обкатке заметил, что греется вал на ВОМ, за 1 час работы градусов до 50-60, вопрос в чем может быть причина, уровень масла в КПП выше нормы, закрывает часть подшипника первичного вала со стороны ВОМ?

Лайк спасибо за видос

Спасибо за ваш ответ .я думаю что той силы что у этого двигателя для посадки картошки окучивания и копки достаточно будет . Для пахоты у меня есть МТЗ 80 но летом на огороде им делать нечего вот и хочу сделать переломуку чтобы был увертлив.

Добрый день давно подписан на ваш канал .как и вы тоже люблю возится с техникой . Хочу себе сделать полноприводный минитрактор у меня есть мотоблок дизельный на 6 лошадок с него хочю использовать двигатель но вот как сделать шкивы на шлици пока не придумал скажите мне пожалуйста если установить на вал отбора шкив и тем самым использовать родное сцепление мотоблока выдержит ли вал и сцепление нагрузки ? Буду благодарен если дадите свой совет.

Вячеслав Добрый день, почему когда коробка передачи включена на 1 или 2, я нажимаю на сцепление и мотоблок медленно тормозит, я менял диск сцепления в сборе

Слава ,доброго дня! У мене форте 135,прошу поради! Коли вмикаю реверс задньої передачі і рухаюсь ,то починає вити в коропці і це з нового,що порадите?Дякую!

почему при езде на второй скорости стоит шум в коробке?

Что делать если через сапун на переходной плите пошло масло? Заранее спасибо за ответ.

У меня мотоблок ШТЕНЛИ 1030 и пыльники прикручены к корпусу редуктора и они не крутятся вместе с шестигранником

У меня вопрос.Почему при включенной 1 или 2 передаче при нагрузке происходит треск в КПП.Мотоблок вродибы новый ,но при работе фрезами или при езде раздаётся скрежет.Заранее благодарен.

добрий день.підтікає масло попри вал заднього хода.як замінити рез кольца щоб мінімум розбирати коробку. наперед дякую

Доброго времени суток. Сальник ВОМ заменить без разбора КПП возможно ?

Видео хорошее, только на косозубой шестерне вторичного вала стоят ещё два игольчатых подшипника,ну а так все верно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: