3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.

Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
  2. Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.

  • Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
  • С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
  • Завинтите крышку слива.
  • Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
  • Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
  • После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.
  • Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии.

    Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

    Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

    1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
    2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
    3. Запустите двигатель и устройство.
    4. Полностью слейте смазку.
    5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

    Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника.

    Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

    Проверка уровня масла в КПП

    Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

    1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
    2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
    3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.

    Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

    Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

    • масляный нагнетатель (рычажная тавотница, шприц с эластичной трубкой, резиновый шланг с лейкой);
    • набор инструментов (ключ 17, шестигранник 12);
    • посуда для отработанной трансмиссионной жидкости;
    • сухая ветошь;
    • трансмиссионное масло.

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КПП

    Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

    1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
    2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
    3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.


    Пробка с доливного отверстия откручивается ключом на 17

    Уровень масла в норме должен быть на 4 мм ниже края отверстия долива. Замер производится с помощью щупа или обычной отвёрткой. Если масло ушло ниже 4 мм от края отверстия, значит, его необходимо долить в коробку с помощью шприца.


    Уровень масла в КПП ВАЗ 2107 вполне можно проверить обычной отвёрткой

    Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять

    Замена масла требуется не только в двигателе автомобиля. Хотя и намного реже, замена масла должна производиться в коробке переключения передач. По регламенту, трансмиссионное масло меняется примерно раз в 40 – 60 тысяч километров, и различен для каждого конкретного производителя авто. Если не производить замену масла в КПП, оно, как и в двигателе, начнет терять свои качества и полезные для агрегатов свойства, что приведет поломке механизма.

    В данной статье мы познакомимся поближе с процессом замены трансмиссионной жидкости в КПП автомобилей семейства ВАЗ, а именно так называемой «Классики» или «Жигулей». К таки машинам относятся – 2107 (семерка), 2105 (пятерка), 2106(шестерка), 2101 (копейка), ну и 2103(тройка). Все эти автомобили производителя ВАЗ имеют задний привод. Их ценят и уважают за простоту, низкую стоимость как «расходников» и запчастей, так и самих автомобилей. А также конечно рассмотрим, какое масло заливать и сколько, а точнее, какой объем его нужно залить в коробку.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КПП ВАЗ 2107 И 2106

    Конечно, нужно подойти к замене масла в КПП со всей ответственностью и внимательностью, а также необходимо иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

    • Шестигранник на «12»;
    • Ключ на «17»;
    • Емкость на пять литров – например это может быть пластиковая бутылка;
    • Специальный шприц для заправки масла;
    • Тряпка.

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В МКПП ВАЗ 2107, 2106

    Говоря о том, как часто нужно менять масло в коробке «Жигулей», в первую очередь, конечно, стоит обратиться к технической документации, сопровождающей автомобиль. Регламент четко указывает на рекомендуемую производителем частоту замены, а именно – три года эксплуатации автомобиля или 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что быстрее произойдет.

    Конечно, есть еще масса факторов, влияющих на эти цифры. Например, это качество залитой в коробку жидкости. Заливая некачественную смазку, Вы не только значительно сокращаете интервал между ТО, но еще и разрушаете коробку передач изнутри. Также стоит напомнить о том, что масло в коробку передач нужно заливать трансмиссионное, а не моторное, и конечно не забываем про маркировку, ее тоже нужно учитывать.

    Несколько советов по правильной замене масла:

    • Во-первых, процесс замены нужно производить на горячем, доведенном до рабочей температуры двигателе. Это обеспечит быстрое и полное избавление КПП от старой жидкости и продуктов износа;
    • Производите все работы в прорезиненных перчатках – это убережет Вас от ожогов. Также берегите лицо и глаза;
    • Замена лучше всего производиться либо на эстакаде, или на смотровой яме;
    • При замене масла обратите внимание на наличие металлической стружки – она говорит о том, что автомобиль нуждается в скорейшем ремонте коробки передач;
    • У пятиступенчатых КПП «Классики» есть некая особенность – в них нужно заливать чуть больше масла (на 250 миллилитров примерно), это обусловлено тем, что ввиду особенностей конструкции, если не учесть данный фактор и не залить нужное количество масла, это повлечет ее выход из строя и потребует ее ремонта;
    • Поменять масло довольно легко, самое главное это определиться какое масло заливать. Для начала нужно только проверить сколько масла сейчас в КПП и какого оно качества.

    ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2107

    Приготовив инструменты, прогрев автомобиль и загнав его на необходимую площадку, можно начинать сам процесс замены жидкости:

    1. Перебираемся под машину и тщательно, тряпкой очищаем поддон КПП от грязи;
    2. Ключом на «17» откручиваем пробку заливного отверстия;
    3. Затем, берем шестигранник на «12» и им откручиваем сливную пробку;
    4. Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость (нужно обрезать верх у бутылки и все);

    • Тряпкой очищаем сами заглушки и все пространство рядом с ними;
    • Прикручиваем обратно сливную пробку;
    • Теперь нужно специальным шприцом, наполненным новым маслом, и вставленным в заливное отверстие, залить жидкость в коробку передач;

    • Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет выливаться обратно;
    • Закручиваем обратно пробку заливного отверстия;
    • На этом, процесс замены подошел к концу.

    В заключение стоит отметить, что объем масла в КПП должен быть на прежнем уровне. Замена должна быть сделана качественно, потому что замена масла это очень важный процесс.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    КПП старого образца

    В отличие от коробок нового образца на таких КПП отсутствует мерный щуп. Порядок замены масла следующий. Прогреваем автомобиль. Загоняем на эстакаду.

    Снимаем защиту двигателя. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку. Находится над сливной. Выкручиваем сливную заглушку тем же ключом и сливаем отработку в ёмкость.

    Закручиваем сливную заглушку. Если коробка чистится перед заменой смазки, то заливаем промывочную жидкость при помощи специального шприца или через шланг и лейку через заливное отверстие. Закручиваем заливную пробку. Заводим автомобиль. Даем поработать.

    Сливаем промывку, повторяя все действия. Если КПП не чиститься – заливаем новое масло. Так как мерного щупа нет, льем жидкости до тех пор, пока излишки не польются из заливного отверстия обратно. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту двигателя.

    Для решения проблемы с гулом пятой передачи поступаем следующим образом. Поднимаем автомобиль домкратом со стороны заливного отверстия КПП. Это позволит влить дополнительное количество масла. Откручиваем, доливаем, закручиваем. В данном случае перелив исключен. Лишнее масло выдавит наружу через сапун коробки.

    Подведем итог:

    Систематическая замена и правильно подобранная смазка помогают продлить срок службы коробки передач. Выбирать и производить замену масла можно самостоятельно или обращаться за помощью в специализированные станции технического обслуживания. Больших пробегов вашему автомобилю!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Стук в районе коробки передач при торможении
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: