14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся с мкпп приоры, инструкция; как снять и что внутри

Разбираемся с мкпп приоры, инструкция — как снять и что внутри

Коробка передач это главный узел после двигателя. Мкпп приоры — это надежный, модернизированный агрегат от 2110. В механике Приоры залито от 3 до 3,5 л масла. Российские автомобили выбирают за относительную надежность, дешевые запчасти, выносливость. Если брать мкпп, то это надежный, неприхотливый узел — хоть и воет коробка на 2 передаче, даже когда новая машина. Лидером продаж с 2012 по 2016 год являлась Лада Приора, особенно на Кавказе и странах СНГ. Она отличается хорошей комплектацией, достойными техническими характеристиками. С 2014 года можно было встретить автомобили, которые укомплектованы автоматической кпп. Самый слабый двигатель приоры обладает мощностью от 87 лошадиных сил в зависимости от типа кузова. Начальная комплектация приоры – это восьми клапанный движок объемом 1.6 литров. Он укомплектован мкпп.

  1. Характеристики кпп лада приора
  2. Механизм действия тягового управления
  3. Механизм действия коробки с тросовым управлением
  4. Все детали коробки – что внутри
  5. Неисправности кпп лада приора и пути их устранения
  6. Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:
  7. Признаки неисправности коробки:
  8. Передаточные числа мкпп лада приора
  9. Коробка механика – цена и артикул
  10. Как проверить объем масла в кпп Приоры
  11. Как снять узел с автомобиля
  12. Последовательность:

Характеристики КПП Лады Приора

Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера КПП.

Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.

На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.

Как определить модель кпп на приоре?

#1 Aspirant

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Самара
    • Авто: Lada Priora Hatchback
    • Наверх

    #2 dimon2108

  • Пользователи
  • 729 сообщений
    • Город: МОСКВА
    • Интересы: авто,бухло,музыка,инет,
    • Авто: VW GOLF V

    так там 2110 сток

    Запчасти,масла для любых автомобилей.Доставка или самовывоз.Цены ниже чем везде.

    • Наверх

    #3 Aspirant

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Самара
    • Авто: Lada Priora Hatchback

    АвтоВАЗ начал оснащать автомобили семейств ?Калина? и ?Приора? модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей. Благодаря этому она отличается повышенной работоспособностью, надежностью и долговечностью. В результате предел возможностей КПП по передаваемому крутящему моменту увеличился со 120 Нм до 165 Нм.

    • Наверх

    #4 шатун

  • Пользователи
  • 564 сообщений
    • Город: город герой Москва
    • Интересы: Авто и все что с ними связанно.
    • Авто: 21083,е 34.
    • Наверх

    #5 Antropoff

  • Пользователи
  • 228 сообщений
    • Город: Курган
    • Авто: ВАЗ 2109 1988 -> Skoda Octavia 2011

    воспользуюсь служебными полномочиями напоследок))

    Оффициальная инфа из секретных источников НКВД(зачеркнуто) АВТОВАЗА(подчеркнуто)






    По ссылке выше — ничего нет. инфа там древняя на данный момент.

    • Наверх

    #6 2bad4u

  • Пользователи
  • 5 860 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Стремление к совершенству
    • Авто: отсутствует.

    Men’s Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

    • Наверх

    #7 Antropoff

  • Пользователи
  • 228 сообщений
    • Город: Курган
    • Авто: ВАЗ 2109 1988 -> Skoda Octavia 2011

    Сообщение отредактировал Antropoff: 27 Март 2010 — 17:23

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Смотрите также

    Комментарии 58

    Проверь уровень масла в кпп. А лучше слить заводское, там гавно залито. И залей хорошее. Я так и сделал. Из салона приехал, поменял все масла везде. Обкатал, и опять поменял. Машина прошла 280.000 и не каких проблем не было. В кпп кода будешь менять нальешь по уровню, и еще добавь 150 грам лишних. Так надо не повредит. Поверь. Удачи.

    На Датсуне тоже воет, ездил на тест драйв и был удивлен. В прошлом году на выставке в Москве общался с инженером Автоваза, задавал вопрос по вою коробки, нечего ответить не могут, нет станков для точного изготовления шестерен, заказывать заграницей дорого, и так уже много чего заграницей заказывают, теже тросы новой коробки не смогли найти где изготовить в России. Вот так то. Коробка от рено спасение Весты.

    Пусть лучше воет троссовая коробка чем от рено. На ларгусе коробка капец тракторная. 100 на 5й передаче 3200 об/мин. А что будет если на весте с реновской коробкой 140 разогнаться, красная зона на тахометре?

    Читать еще:  Щуп на коробке передач для приуса

    Дело в передаточных числах, можно подобраться и сделать длинные передачи, главное правильная обработка шестерен и подгонка по пятну контакта, а так да длинные передачи гораздо лучше чем у логана.

    Замена масла тебе в помощь!) но полностью вой не убрать!)

    А если серьёзно, у меня коробка 12 года на приоре. Не воет. До этого родная была — там выла 5 передача. Но она и без вытья шумная. Шестерни очень хорошо слышны. Я забил на это и просто музыку включаю погромче и все.

    О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

    За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

    Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

    Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

    Гул на «механике»

    Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

    К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

    В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

    • Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

    • Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

    • Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

    • Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

    Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

    • Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

    • Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

    • Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

    • Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

    Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

    Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

    Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

    Гул АКПП, робота или вариатора

    Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

    Читать еще:  Снегоход тайга разборка коробки передач

    • Аналогично износилась главная пара вала.

    • Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

    • Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

    • Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

    • Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

    • Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

    Что делать, если появился гул?

    В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

    Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

    1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

    2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

    3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

    Заключение

    В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

    Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

    Найти коробку передач на приора

    Линейка моделей Лада Приора – ВАЗ-2170-2172 – существует уже 7 лет и за эти годы приобрела немало поклонников. Это бюджетный автомобиль, конструкция которого считается в среде владельцев не до конца доработанной, поэтому следить за исправностью всех технических узлов следует особенно внимательно. К сожалению, случаи возникновения неполадок в работе важных узлов, в том числе и коробки передач, обнаруживаются в первые же месяцы эксплуатации. В период обкатки машины устранить конструкторские недоработки гораздо легче, чем после солидного пробега.

    Ремонт КПП Приора — 2000 р.
    Обмен КПП Приора с установкой — 6000 р. (при целом корпусе)

    Коробка передач Приоры и ее типичные поломки

    Кпп ваз приора мало чем отличается от коробки 12-й модели: пятиступенчатая, механическая, объединенная в одном картере с дифференциалом и главной передачей. Как и ее предшественницы, эта машина в ходе эксплуатации показывает свои сильные и слабые стороны.
    Вот некоторые типичные неисправности кпп лада приора: неполное или самопроизвольное включение и выключение сцепления, рывки и посторонние шумы в коробке, утечка масла. Они достаточно просто устраняются в нашем автосервисе после тщательной диагностики, проведенной опытным специалистом.

    Обмен КПП – практичное решение

    Если автомобиль уже имеет солидный пробег, коробку передач лучше не ремонтировать, а поменять. У нас можно кпп приора купить и установить за непродолжительное время и по доступной цене.
    Самостоятельная замена кпп приора для многих автовладельцев не представляет трудности, но лучше доверить эту работу профессионалу, который знает все особенности машины и имеет опыт в осуществлении этой операции.

    КПП совершенствуется

    В 2010 году АвтоВАЗ модернизировал коробку передач на Приоре, усилив вторичный вал установкой игольчатых подшипников и нового типа шестерен. Новый узел стал гораздо надежнее и долговечнее. В нашем автосервисе можно установить кпп приора нового образца на автомобиль любого года выпуска.
    Сев за руль обновленной Лады, водитель сразу почувствует разницу в управлении и движении автомобиля, если раньше на его машине стояла кпп приора старого образца.
    Если неисправности в коробке передач не критичны и поддаются устранению, наши мастера произведут квалифицированный ремонт кпп приора быстро и качественно. Определить поломки поможет компьютерная диагностика.

    Тюнинг КПП – отличная возможность улучшить Ладу Приору

    У нас также есть все возможности, чтобы произвести любой тюнинг кпп приора – подбор комплектации делается в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля: гонки, город, трасса, а также с характеристиками двигателя и желаемым скоростным режимом.
    Выбрать комплект для тюнинга можно, ознакомившись с фото кпп приора в нашем каталоге, а также с техническими характеристиками каждого набора. У нас есть широкий выбор нестандартных комплектаций с разнообразным набором передаточных чисел.
    Для любителей спортивного стиля езды, стритрейсеров в нашем автосервисе можно настроить спорт кпп приора, которая позволяет реализовать потенциал двигателя по максимуму. Обычный ряд коробок передач рассчитан на средние характеристики двигателя, а спортивный ряд с увеличенным передаточным числом перераспределяет крутящий момент мотора в необходимый скоростной диапазон и таким образом приводит динамику автомобиля в соответствие поставленным задачам.

    Читать еще:  Потекло масло с коробки передач приора

    Своевременный ремонт, обмен и тюнинг коробки передач Лады Приоры – это те виды работ, которые увеличат срок службы этого флагмана российского автопрома и придадут ему новые, более широкие возможности. В нашем автосервисе мы поможем довести автомобиль до высокого уровня.

    Последовательность:

    1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
    2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
    3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
    4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
    5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
    6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
    7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
    8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
    9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
    10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
    11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
    12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
    13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
    14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
    15. Снять ограничительные валики снизу.
    16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
    17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
    18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
    19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
    20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
    21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
    22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
    23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
    24. Выровнять ступичные гайки.
    25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
    26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
    27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
    28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
    29. Из ступицы достать хвостовик.
    30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
    31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
    32. Под трансмиссию поставить подпорку.
    33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
    34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

    Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

    Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:

    • Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
    • Некачественные детали узла;
    • Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
    • Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.

    Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.

    Характеристика трансмиссии

    5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

    Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

    Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

    Кпп от 9-ки на Приору 2172?

    #1 dentrc

    Offline

  • Registered
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Всем привет! Хотел бы узнать подойдёт ли кпп от 9-ки на приору?
    Хотел узнать ваше мнение есть ли смысл делать это? И как ставить?
    Приора была куплена 2010 году 1.6 16кл
    Говорят,что корпус может не подойти,а всё остальное подходит.
    Кпп 21099


    Кпп приора


    Прикрепленные файлы

    • vaz-2110-2112-0052-2.jpg111,75К 22 Количество загрузок:
    • vaz-2110-2112-0053-1.jpg67,8К 25 Количество загрузок:
    • 21099.jpeg56,51К 22 Количество загрузок:
    • 210991.jpg99,46К 19 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал dentrc: 25 января 2013 — 12:55:45

    • Наверх

    #2 Atomic-DM

    Offline

  • Registered
  • 1 463 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Интересы: пиво, женщины, авто.

    с 2001 до осени 2007г, ник на форумах — CTYDEHT

    WWW.LADA-SAMARA.COM
    Форум по переднеприводным Вазам Лада Самара 1,2

    • Наверх

    #3 Vanja_Vanja

    Offline

  • Registered
  • 269 сообщений
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: