1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг АКПП: как не наделать ошибок

Тюнинг АКПП: как не наделать ошибок

Первоначально автомобили выпускались вообще без трансмиссии. Крутящий момент передавался с двигателя напрямую с помощью цепной передачи. Первым и самым распространенным паровым и электрическим двигателям трансмиссия не требовалась вовсе. Однако в начале двадцатого века широко начали распространяться двигатели внутреннего сгорания. По сравнению с электродвигателями они имели массу недостатков, но смогли обойти их благодаря преимуществу по питающему элементу, которое до сих пор оставляет бензиновые и дизельные двигатели на первых местах. Даже в 21 веке топливный бак автомобиля позволяет проехать больше, чем аналогичная по размерам электрическая батарея.

Одним из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания являлось то, что он мог передавать максимальный крутящий момент лишь в узком диапазоне оборотов. Именно поэтому были придуманы трансмиссии. Стоит отметить, что в 30 годах 20 века автомобиль без трансмиссии смогли разогнать до 330 км/ч, правда, для этого потребовалось три авиационных двигателя общей мощностью в 1500 лошадиных сил.

Механическая трансмиссия была надежной, но очень неудобной и никаким образом не повышала комфорт для владельца автомобиля. Поэтому с 30 годов 20 века производители автомобилей начали разрабатывать более комфортную автоматическую трансмиссию.

Цивилизованный мир получил надежные и комфортные автомобили на АКПП уже с 60 годов 20-го века, правда, в Европе автоматы прижились совсем недавно.

АКПП в России и в Европе до сих пор воспринимается как игрушка или приспособление для женщин. Однако самые быстрые гоночные автомобили ездят именно на АКПП.

Эта мысль с трудом уложится в голове у автолюбителя. Ведь мы привыкли, что автомат «тупит». На самом деле это не его конструктивная недоработка. Автомат работает таким образом, чтобы максимально сберечь свой ресурс и ресурс двигателя и продлить его до невероятных 5–10 и даже 20 лет эксплуатации без капитального ремонта.

Комплект для тюнинга АКПП

Но нередко автолюбителей разочаровывает поведение их автомобиля с АКПП. И как любая другая деталь автомобиля, АКПП легко «тюнингуется».

Недовольные обычно являются представителями трех категорий:

  1. Владельцы проблемных АКПП или очень уставших и старых автомобилей. Их АКПП имеет очень маленький ресурс и периодически нуждается в ремонте, который сильно облегчает кошелек владельца и портит ему настроение. Для таких случаев в АКПП модернизируются: система охлаждения – устанавливается дополнительный радиатор; система смазки – устанавливается дополнительный фильтр, а слабые места (фрикционы, например) заменяются усиленными. Тюнинг коробки 09G, например, подразумевает установку дополнительного радиатора охлаждения и фильтра, поскольку 09G очень не любит пробуксовки.
  2. Владельцы и агрессивные эксплуататоры внедорожников, которые любят испытывать свой автомобиль в сложных условиях грязи и снега. Тюнинг их АКПП также затрагивает систему охлаждения и смазки, устанавливаются жирные фрикционы и более массивный и мощный гидротрансформатор.
  3. Разного рода любители погоняться. Это могут быть и просто автолюбители, которые любят ездить быстро и агрессивно, и профессиональные спортсмены, которые хотят, чтобы их автомобиль бил рекорды скорости. Например, драг-рейсеры, которые должны проехать 402 метра за минимальное время. Сама по себе дистанция и соревнования совсем несложные, по сравнению с дрифтом, и не требуют многочисленных каждодневных тренировок. Но вот подготовка автомобиля для драга – это совсем другое дело. Это спорт не водителей, а инженеров. Автомобили максимально облегчаются, мощности моторов переваливают за 1000 лошадиных сил и все это должно выдерживать трансмиссия, переключаясь максимально быстро. Количество переработок АКПП для таких целей может разительно отличаться: от установки более быстрого компьютера до полной переработки всех внутренностей АКПП.
Читать еще:  Коробка передач вольво кросс кантри

1 Зачем необходима модернизация АКПП на авто?

Автоматическая трансмиссия отличается от механической по большей части лишь наличием гидротрансформатора. Это устройство, которое состоит из двух моторчиков с лопастями, турбины и насоса. Таким образом, данная деталь выполняет не только функции сцепления, но и изменяет крутящий момент в зависимости от частоты вращения колес автомобиля. Колесо насоса гидротрансформатора находится в связке с коленвалом двигателя, а турбина с коробкой передач.

Гидротрансформатор для автоматической трансмиссии

Похожие статьи

В схеме АКПП существует также гидромуфта, которая передает крутящий момент и специальный реактор, который осуществляет контроль передачи энергии посредством рабочей жидкости. Кроме того, работой автоматической коробки также управляет огромное количество датчиков, демпферы и иные детали, которые призваны снижать рывки, толчки, возможные вибрации и другие источники шума.

Прошивка DSG/S-Tronic

Если на вашем автомобиле стоит роботизированная КПП DSG DQ250 серий Ехх — Fxx, или же трансмиссии схожие с Audi S-Tronic, можно установить программу, позволяющую управлять ею. Для прошивки используется специальный порт OBD-II. Сам процесс осуществляется индивидуально под запросы каждого клиента согласно с запатентованной технологией DirectPort Programming.

Благодаря данной программе трансмиссия может показать все, на что она способна. Подобные фирменные технологии Audi использует только в сериях автомобилей с индексом RS. При этом передачи меняются плавно и с минимальными затратами времени. Использование программы помогает существенно упростить ежедневные поездки по пробкам крупного мегаполиса.

Прошив роботизированную трансмиссию своего автомобиля, вы можете не только изменить точки переключения скоростей, но и:

  • Самостоятельно осуществлять выбор оборотов лаунч-контроля;
  • Выбирать максимальное значение оборотов, при которых переключение передач осуществляется самостоятельно;
  • Разрешать либо запрещать автоматические смены передач в ручном режиме как вниз, так и вверх.

Виды лицензий xHP

Flasher

Как и в ситуации с MHD Tuning, для начала прошивки нужно купить сначала саму программу, а после купить то, чем вы будете прошивать.

Стоимость: $178.99 для 6/8-ступенчатой АКПП, $238.99 для DCT

Map Pack

Представляет собой пакет карт Stage 1/2/3 (в сборе, а не отдельно, как в MHD).

Стоимость: $83.99 для 6-ступенчатой АКПП, $178.99 для 8-ступенчатой АКПП, $238.99 для DCT

Стоимость чип тюнинга АКПП

Как вы поняли, процедуру можно провести и бесплатно – скачать в интернете нужные файлы, обзавестись оборудованием и софтом, и хорошенько разобраться в теме. Однако, рисков у такого способа – немало.

Если обратиться к специалистам простых СТО, можно обойтись суммой в 3-5 тысяч рублей (+/- тысяча).

Если же вы поедете в официальный дилерский центр своего бренда или в надежное тюнинг-ателье, стоимость услуги составит от 10 тысяч рублей. При этом, работу вам гарантированно выполнят качественно, с соблюдением всех предпрошивочных мероприятий:

  • Полная диагностика и замена проблемных блоков коробки;
  • Внеочередное ТО и промывка гидравлических магистралей;
  • Физическая адаптация элементов трансмиссии;
  • При необходимости, внедрение на ЭБУ дополнительного программного обеспечения;
  • И другие рекомендованные процедуры.
Читать еще:  Емкость коробки передач тойота камри

Если вы спросите, где лучше прошить АКПП, мы порекомендуем обратиться к профессионалам. Слишком уж печальным может быть итог «кустарного» чип-тюнинга.

1 Зачем необходима модернизация АКПП на авто?

Автоматическая трансмиссия отличается от механической по большей части лишь наличием гидротрансформатора. Это устройство, которое состоит из двух моторчиков с лопастями, турбины и насоса. Таким образом, данная деталь выполняет не только функции сцепления, но и изменяет крутящий момент в зависимости от частоты вращения колес автомобиля. Колесо насоса гидротрансформатора находится в связке с коленвалом двигателя, а турбина с коробкой передач.

Похожие статьи

В схеме АКПП существует также гидромуфта, которая передает крутящий момент и специальный реактор, который осуществляет контроль передачи энергии посредством рабочей жидкости. Кроме того, работой автоматической коробки также управляет огромное количество датчиков, демпферы и иные детали, которые призваны снижать рывки, толчки, возможные вибрации и другие источники шума.

Тюнинг дифференциала

Следующий вопрос – выбор дифференциала. Большинство обычных автомобилей прекрасно ездят с обыкновенными коническими „диферами“. Но прелесть тюнинга как процесса в том и заключается, что его плоды – автомобили совсем не обычные. И когда появились автомобили с более чем 120-сильными двигателями, стало очевидно, что реализовать такую мощь через два ведущих колеса – далеко не простое дело. Конечно, самый оптимальный выход из этой ситуации – полный привод. Но его использование повлекло бы полную переделку всего автомобиля. Выход нашли в применении пусть и не столь радикального, зато давно апробированного решения – самоблокирующегося межколесного дифференциала. В отличие от традиционного конического, он продолжает вращать оба колеса даже в случае, когда одно из них находится на скользком покрытии и буксует. Естественно, что и это решение пришло из спорта – там и моторы помощнее „гражданских“, и условия сцепления шин с покрытием часто похуже, чем на асфальтовых дорогах общего пользования.

Вариантов исполнения блокировки немало, но наибольшее распространение получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы напоминает таковой у обычного дифференциала, но сателлиты здесь не конической, а цилиндрической формы, причем имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с сильно различающейся частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться – это уменьшает пробуксовку колес. Что это дает? Прежде всего, резкое повышение тяговых свойств автомобиля. Ведь с блокировкой в трансмиссии на скользкой дороге (а с мощным мотором даже сухой асфальт иногда кажется очень скользким) „гребет“ не одно колесо, как в случае со свободным дифференциалом, а сразу оба.

Но этот эффект лежит, так сказать, на поверхности. А у блокировки есть и еще одно свойство, не столь очевидное. Оказывается, она сильно влияет на управляемость автомобиля. Представьте, что будет, если в быстром повороте на мощном переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку. Правильно, забуксуют ведущие колеса. Нюанс в том, что обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее, разгруженное колесо, защищает от срыва внешнее, которое и „заправляет“ машину в поворот. С блокировкой ситуация другая – срыв наступает пусть и позже, чем со свободным дифференциалом, но происходит гораздо резче и сразу на обоих колесах. Естественно, автомобиль при этом норовит поехать прямо – управляющие силы на сорванных колесах стремятся к нулю. Такой режим движения называется сносом передней оси. А если начнется занос задней? Вот здесь помощь блокировки будет очень кстати: когда водитель грамотно „ловит“ машину, поворачивая руль в сторону заноса и увеличивая подачу топлива, автомобиль с таким дифференциалом „отгребается“ куда охотнее.

Читать еще:  Коробка передач автомат как пользоваться тойота

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке допускаются некоторые толчки при переключении «на холодную». В прогретом состоянии толчков не должно быть.

Во время разгона повышение передач, также как и при сбрасывании скорости, понижение передач должно быть плавно, без рывков и пробуксовок АКПП.

Есть еще простая диагностика, которую может сделать каждый водитель. Суть в том, чтобы остановить транспортное средство на подъеме и убрать ногу с педали тормоза. Если машина поехала назад, то в АКПП неполадки имеются.

Если во время поездки были замечены пробуксовки, рывки, удары, шумы, то может быть причина в поломке муфте свободного хода, износе фрикционов и т.д.

Что дает чип тюнинг коробки передач (DSG / АКПП / Вариатор):

  • Возможность реализации полной мощности двигателя на всех передачах при чип тюнинге без ограничения коробкой
  • Более быстрое и четкое переключение между передачами за счет правильной синхронизации крутящего момента
  • Снижение тепловой нагрузки на коробку за счет меньшего проскальзывания при переключениях
  • Комфорт при езде в пробках за счет меньшего количества ненужных переключений
  • Лучший отклик на газ за счет удержания оборотов в зоне оптимального крутящего момента

Для автомобилей используемых в больших городах с пробками и интенсивным движением возможно перенастроить точки включения передач, тем самым снизив износ коробки и дискомфорт от работы двигателя на низких оборотах. Так при езде в многочасовых пробках нагрузка на коробку при штатной программе управления очень высока т.к. включение второй передачи происходит на 7 км/ч и каждое трогание приводит к переключению. Раннее включение повышенных передач также приводит к тому, что двигатель работает на оборотах менее 1400 об/мин, в зоне низкого расхода, но и очень плохой динамики. В итоге мотор ощутимо вибрирует из-за высокой нагрузки, а отклик на педаль очень плохой т.к. мощность мотора недостаточная даже у дизельного мотора.

Если Вам по душе интенсивная езда, то раннее включение 6-ой и 7-ой передач также может доставить немало дискомфорта. Мы можем сместить точки включения этих передач, для обеспечения более комфортной езды с гораздо лучшей динамикой.

при переключении со 2 на 3,с 3 на 4,с 4 на 5 затягивание закрытия ГДТ,ошибку пишет-пробуксовка ГДТ,в масле наличие перламутра.На 5 после закрытия под нагрузкой кратковременные пробуксовки.Дефект появился довольно внезапно,картина на холодную немного получше.Сегодня закончу замену ГДТ-сообщу,устранился ли дефект.Вот только вопрос-если это из-за чипа,то угроблю и второй ГДТ.Возвращаться к оригинальной прошивке ЭБУ мотора не очень бы хотелось.С чипом машина ехала(до дефекта) намного приятнее и плавнее.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

dimmar
а ДМРВ проверяли?

Какие доказательства именно поломки ГДТ?

Диагностика на показывает проблем с ДМРВ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector