4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений

Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений?

Интерьер автомобиля имеет большое значение для многих его владельцев, будь то частный транспорт или общественный. Для водителя и пассажиров ухоженный салон – это комфорт и эстетическое удовольствие от поездок. И если его детали износились, то остается либо заказать ремонт в мастерской, либо обшить все своими руками. Проделать эту работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд – достаточно только подобрать правильный материал и обзавестись некоторыми инструментами. Дополнительно ознакомиться с тонкостями перетяжки салона автомобиля или микроавтобуса можно по видео в интернете.

Реставрация пластиковых детелей

Манипуляция возобновления пластмасса внутри автотранспорта состоит из определенной очерёдности, которую следует безоговорочно придерживаться. Пластик с повреждениями наполняются полимерной дополнительной смесью, приобрести возможно в специальном магазине. Стоит выполнить уникальной узор повреждённой детали. Осуществляется это довольно просто – накладывается раствор геля на поверхность рядом и после полимеризации раствора будет готов муляж рисунка. Такую текстуру нужно переснять на испорченный участок прежде чем совсем высохнет специальная смесь. Отреставрированную часть покрыть краской.

Реставрация торпеды

Торпедой считается панель с приборами управления. Торпеда изготавливается из высокопрочного пластика и по причине дефектов сможет быть снова покрашена либо оклеена ПВХ плёнкой, преимуществом которой считается прекрасная износоустойчивость.

Восстановление пластика дверей

Пластмасс для обивки дверей наиболее распространён, потому что по сопоставлению с кожей и материалом он без усердия поддаётся очистке и продолжительно служит собственному хозяину. Для совершения возобновления пластика на дверях требуется гель-пластификатор, заполняющий впадины и трещинки в дверной обивки.

Процесс перетяжки

Можно узнать, как выглядит весь процесс и из каких этапов он состоит. Не всем этом обязательно знать, но все же лучше понимать, что именно будут делать специалисты, которым вы отдадите свой автомобиль.

Работу в ателье делят на 3 основных этапа.

  • Первый этап. Для начала необходимо избавиться от старого материала. Параллельно они устраняют разные дефекты и повреждения на пластиковых деталях, в подголовниках, подлокотниках, восстанавливают валики в креслах, меняют наполнитель при необходимости;
  • Второй этап. Это уже сама перетяжка, для которой используют выбранный совместно с клиентом материал и дизайн будущего салона;
  • Третий этап. Завершает процедуру установка всех демонтированных элементов в обратной последовательности. Также специалисты проводят контрольную обработку кожи защитными составами, полируют и передают автомобиль клиенту.

Процесс может включать в себя ряд дополнительных мероприятий. От этого формируется окончательный прайс за предоставленные услуги.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
    Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
    Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
    Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
    Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
    Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
    В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
    На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
    Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
    Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.
Читать еще:  От чего хендай грандер коробка передач

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
    С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
    Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
    Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
    Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
    Потолочная панель установлена на штатное место

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
    Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
    Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
    Вырезание новых элементов чехла из кожи
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
    Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
    Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
    Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
    Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место
Читать еще:  Как поставить массу на уаз патриот

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Почему необходима перетяжка салона автомобиля

Существуют различные причины замены обивки салона автомобиля, к которым можно отнести как закономерные, так и случайные. Они могут возникнуть неожиданно, поэтому при необходимости смены тканевой части можно подобрать совершенно другой материал обивки салона автомобиля. К примеру, можно заменить ткань на кожу, или наоборот.

Основные причины замены обивки салона автомобилей:

  • Износ материала, который со временем теряет изначальный внешний вид.
  • Появление повреждений.
  • Пятна, которые тяжело, или невозможно устранить.
  • Тюнинг салона и личные предпочтения.

Независимо от причины, все работы проводятся практически в одинаковой последовательности и требуют полной замены обивки, так как частичный ремонт выглядит не очень эстетично.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет – самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара – имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель – дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.
Читать еще:  Как можно тонировать машину?

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Примерная стоимость перетяжки салона

Итоговая цена на услугу перетяжки авто всегда индивидуальна. Мастера назовут автовладельцу точную сумму только после визуального осмотра его автомобиля и составления сметы проводимых работ. В среднем, комплексная замена обивки седана выходит в пределах 35 000-40 000 рублей. В эту цена входит перетяжка эконом-материалом (типа винила или кожзама) передних и задних сидений, руля и КПП, а также потолка, дверей, передней панели и солнцеотражающих козырьков. Для сравнения, машина премиум-класса, при условии перетяжки таких же элементов интерьера, но натуральной кожей, обойдется в районе 70 000-110 000 рублей.

Такая существенная разница обусловлена не только выбором материала, но и классовостью автомобиля, а также его габаритами. При ограниченном бюджете можно воспользоваться услугой перетяжки отдельных элементов салона. Например, обивка передних сидений экокожей или кожзаменителем будет стоить 15 000-18 000 рублей, оплетка руля в районе 5 000-6 000 рублей, козырьки около 2 000 рублей. Окончательна стоимость будет зависеть от выбора ткани и объема работ.

Финансовые показатели бизнес-плана доходов и расходов

Итак, инвестиции на открытие своего бизнеса на перетяжке салонов автомобилей складываются из таких статей:

  1. Приобретение оборудования – от 1200 до 1400 долларов.
  2. Закупка образцов материалов, формирование каталога тюнинга интерьера – 300$.
  3. Затраты на рекламу и продвижение – 500$.
  4. Аренда помещения (отапливаемого бокса, гаража и т.п.) – от 300$.
  5. Фонд оплаты труда: швея и техник (сделка — % от суммы заказа).

Цены на услуги перетяжки салона авто формируются, исходя из сложности работ,

выбранных материалов, модели и марки машины, изначального состояния интерьера и прочих факторов. В среднем полная перетяжка сидений с заменой чехлов стоит от 380 до 1500$ и выше. Не рассматривая премиальный тюнинг. Перетяжка передней панели обходится клиентам в 400-600$. Замена оплетки руля и ручки КПП часто идут в комплекте – 80-100$, дверных карт – от 100$.

Маржа на перетяжке салона – 35-50%. Доход при работе с машинами бюджетного класса и отечественного автопрома оценивается в среднем в 2 300-3 000$ в месяц.

Чистая прибыль на первых этапах – порядка 750-900 у.е. При наличии постоянных заказов показатели выручки и прибыли можно довести до цифр в 2-3 выше. Чем премиальнее класс авто и сложнее проект, тем, естественно, и заработки выше.

У бизнеса на перетяжке салонов автомобилей есть неплохие перспективы. Например, начав с внутренних работ и набив на них руку, можно переходить к расширению списка оказываемых услуг, к примеру – кузовным (стайлинг экстерьера, установка обвесов), а там недалеко и до полноценного тюнинг-ателье с усовершенствованием и содержания подкапотного пространства. Данный вид бизнеса относится к творческому производству, поэтому ему не грозит роботизация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: