Интервью с Евгением Гусевым
Интервью с Евгением Гусевым
«Дорогая, разогревайся! Я иду»
Именно так будет начинаться каждое ваше утро с предпусковыми подогревателями двигателя компании Webasto.
После эксклюзивного технического семинара Webasto по установке предпусковых подогревателей мотора мы поговорили с лектором, менеджером компании Евгением Гусевым об особенностях технологии и спросе на неё на современном российском рынке.
Отопитель или подогреватель?
— Давайте разберёмся в терминологии: автономный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя – это идентичные названия? Или, как это часто бывает, вопрос патента: одна компания называет свои изделия автономными отопителями, а другая – предпусковыми подогревателями?
— Нет, эти два названия отображают разную суть: предпусковой подогреватель – это жидкостное устройство, прогревающее мотор, а автономный отопитель – воздушное устройство. То есть правильно говорить воздушный отопитель и жидкостный подогреватель. Мы производим и продаём оба варианта. С помощью воздушного отопителя можно прогреть какое-то помещение – кузов, салон, каюту, — по аналогии с феном. А предпусковой подогреватель в первую очередь греет охлаждающую жидкость в двигателе, но косвенно мы тоже прогреваем салон, если подключаем подогреватель по схеме через вентилятор. Схемы подключения и широта охвата подогрева варьируются в зависимости от желания клиента и его финансовых возможностей.
Виды предпусковых подогревателей
— Вы предлагаете сейчас автовладельцам две основных жидкостных модификации – Комфорт и Старт (Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Сomfort +), расскажите, в чём главные отличия?
— Названия говорят, в общем-то, за себя. Модель Start – предназначена именно для точечного подогрева мотора, чтобы обеспечить более бережное движение после простоя. Функция прогрева салона в данной модификации является вторичной и включается только после полного прогрева охлаждающего контура до нужной температуры. В комплект Старт уже входит пульт дистанционного управления, и сейчас можно приобрести дизельный или бензиновый Thermo Top Evo Start по акции за очень приятную цену (28 500 руб.). Модель Comfort более мощная, идеально подходит для тех водителей, кто любит садиться в уже прогретый салон, особенно для владельцев больших транспортных средств с сильно охлаждающейся кабиной. Этот отопитель может работать в режиме подогревания и в режиме вентиляции, условно говоря, — зимнем и летнем. Такой комплект тоже можно купить сейчас по выгодной цене – 37 900-39 900 руб. (цены на 14 декабря 2018 года. – Прим. ЕвроАвто) Пульт дистанционного управления в комплект не входит, приобретается водителем в соответствии с его пожеланиями. На семинаре я также обращал внимание на то, что гарантия на акционные подогреватели – 1 год, а не 2, как обычно. Но если вы устанавливаете этот подогреватель у сертифицированного мастера, например на СТО нашего ключевого партнера ЕвроАвто, мы продлеваем гарантию на год. То есть вы получаете грамотно установленный подогреватель с максимальной гарантией – по отличной цене.
Подогреватели – это не дорого
— Такая политика позволяет вам решить проблему конкуренции с отопительными системами российского производства?
— Да, вы совершенно правы. Теперь у российских автовладельцев есть возможность купить немецкое качество по доступной цене. Кстати, такая стоимость предпусковых подогревателей привлекает и наших финских соседей, потому что в Европе за такой комплект придётся отдать примерно 90 тыс. руб. Это не совсем законно, потому что потом могут возникнуть проблемы с гарантией, но цена имеет принципиальное значение для многих автовладельцев. С самого появления этой технологии в 90-е годы, мы шли к тому, чтобы предложить нашим клиентам качество по более доступной цене. И сейчас все цены продолжают расти, а мы держим стоимость наших изделий на уровне даже дешевле, чем пару лет назад. Приведу пример: в 2012 году среднестатистический популярный автомобиль стоил 500 тыс. рублей, тогда наши подогреватели, которые только начали продаваться, стоили 50 тыс. рублей. Сейчас, в 2018 году, Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris стоят от 800 тыс. руб., а подогреватель стал намного дешевле.
Технологические секреты
— И что позволяет вам уменьшать стоимость и улучшать технологию?
— Если говорить просто – увеличение КПД. Принципиально технология предпусковых подогревателей не изменялась за последние годы, просто то же устройство стало эффективнее. На самом деле, увеличение КПД важно ещё по одной причине: чем он выше, тем меньше времени требуется на прогрев двигателя и салона, а я всегда напоминаю автовладельцам о существовании золотого правила – сколько едешь, столько прогреваешь, чтобы аккумулятор успевал подзаряжаться. Не так, что 50 минут прогреваешься и 20 едешь на работу.
Универсальные комплекты Webasto
— Наши лекторы часто повторяют, что в Европе другой менталитет и другая стоимость человеческого труда, поэтому, чтобы не ковыряться с каждой деталью, к примеру, привода, постепенно выходящего из строя, и не платить за это очень хорошие деньги, привод меняют комплектом. Если производитель дал ему такой срок пробега – никто не испытывает каждый подшипник и ролик на прочность. С подогревателями похожая история?
— Абсолютно. В Европе любят, когда всё чётко – под конкретную модель свой комплект. Мы, как производители, тоже всегда советуем устанавливать комплекты, где мастер найдёт все необходимые, идеально подходящие, новые детали. Мы делаем универсальные комплекты, которые приспосабливаются под устройство конкретной машины. Потребителю важно, чтобы комплекты не завышали стоимость. Сейчас, как мы говорили, у нас бывают очень хорошие скидки на комплекты, и существует множество модификаций, которые может вам предложить хороший мастер. Пусковые подогреватели компании Webasto многоблочные и позволяют подобрать самый оптимальный вариант установки на любую модель автомобиля. Условно говоря, вы можете протянуть трубу отопления по всему автомобилю, но это будет дороже, и хороший мастер должен уметь установить любую конструкцию, исходя из ваших запросов и бюджета.
Несколько слов о конкурентах
— Правда, что вы поставляете комплектующие для автомобильных подогревателей вашему прямому конкуренту компании Планар?
— Нет. Мы – точно нет. Я знаю, что какое-то время Планар пытались наладить российское производство комплектующих, потом по наработке они стали закупать какие-то детали за границей, но не у Webasto. Но теоретически – если рассуждать на эту тему, что они могут использовать, — у нас есть ряд дополнительного оборудования к жидкостным и воздушным отопителям. Не само оборудование, а именно расходка. Они могут рекомендовать её использовать. Но никакого контракта на детали отопителей у нас с ними нет. Планару ещё хорошо сыграл на руку закон о импортозамещении. Если есть полноценное замещение, госучреждения обязаны делать выбор в пользу отечественного производителя. Хотя на ряд техники мы всё равно ставим своё оборудование по контрактам, и это довольно большой сегмент.
— Давайте поговорим о вашем втором конкуренте – компании Eberspächer. Некоторым автомеханикам было проще устанавливать их отопители-моноблоки. Поставил одну коробку и всё. Почему вы не двигаетесь в этом направлении?
— Скажу вам больше – теперь они движутся в нашем направлении. Время и опыт показали, что наша технология более вариативная, удобная для клиента. Да, механику приходится устанавливать отдельно помпу, циркуляционный насос, отдельно топливный насос, но зато наша система предлагает гораздо больше вариантов решения. У нас сейчас три модуля, три запчасти – всё легко разбирается, чинится, меняется. Можно сказать, что мы пришли к лучшему варианту технологической реализации, самому удобному, и глобально развивать больше практически нечего.
Подогрев электромобилей
— А как же уверенное движение Европы в сторону электромобильности?
— Да, сейчас уже почти весь мир смотрит в эту сторону. Модели для электромобилей у нас есть, они активно представляются на выставках. В Германии идёт большая работа в этой области, но пока основная часть идёт на конвейер, на первичный рынок. Вот небезызвестная Тесла – поскольку у неё топлива нет вообще, для обогрева вы можете что угодно туда поставить, воздушный отопитель, например, но придётся ставить выносной бак с топливом, а Тесла с выносным баком смотрится не очень хорошо, помимо того, что это противоречит идее электромобильности. Хотя в Тесле могут стоять тэны, с помощью которых воздух заранее подогревается.
Одни плюсы
— Ну нам пока Тесла только снится… Напомните нашим читателям ещё раз, почему установить предпусковой подогреватель прямо сегодня – это очень хорошая идея.
— Ну почему только снится? У нас в бизнес-центре во дворе стоит третья Тесла, розетка, и один счастливый дядечка приезжает заряжаться. А если вернуться к преимуществам для привычных машин, — когда вы ставите подогреватель, он, разогревая двигатель, тратит гораздо меньше топлива, а также даёт гораздо меньший выхлоп CO2. Если брать срок около двух лет, предпусковой подогреватель может даже окупиться только за счёт бензина. А ведь, помимо этого, запуск теплого двигателя способствует более правильной его работе. Масло меньше густеет, важные механизмы не так изнашиваются. Вы меньше отравляете воздух и не вызываете проклятия соседей, газуя под окнами по 20 минут. И вы можете не стоять на морозе, вдыхая весь букет выхлопов сами, а поставить таймер, например, за какое-то время до вашего выхода из дома автомобиль уже начнет разогрев двигателя и салона. Или вы можете запустить прогрев дистанционно пультом. Но всё это пока добровольная история. Хотя существует закон, по которому нельзя стоять в жилых зонах с работающим двигателем и штрафовать по нему можно практически все припаркованные на ночь автомобили. К сожалению, этот закон у нас практически не соблюдается, как и многие хорошие гуманистические и экологические законы. Причём в Москве и Санкт-Петербурге штраф по этой статье совсем не маленький, но у нас не работает отлаженная система привлечения нарушителей к ответственности. Кроме того, некоторые автопроизводители гарантию на моторы при температуре -10 уже не дают. Если что-то случится, у них есть лазейка доказать, что ваш двигатель работал при минусовой температуре без подогрева – и никаких гарантийных обязательств вы от них не добьетесь.
Немного нашей печальной действительности
— То есть в идеале ситуация должна выглядеть так: утром целые батальоны полиции штрафуют поголовно все автомобили, припаркованные под окнами, кроме тех, на которых, например, наклеен лицензионный знак наличия электродвигателя или предпускового подогревателя? Такой вообще существует?
— Про знак пока ничего не слышал (смеётся). Да, используя предпусковой подогреватель двигателя, вы не нарушаете закон, вы садитесь в разогретую машину и сразу едете, выделяя гораздо меньше выхлопных газов. Штрафуют же за что, по каким критериям? – За превышение уровня шума и допустимого уровня вредного выхлопа. Но пока, я так понимаю, у нас просто нет ключей воздействия на безответственных водителей, а один участковый не может поднять такой фронт работ. Вот в Европе, например, ввели систему платных почасовых парковок, так эта система там реально работает. Специальный человек ходит и проверяет, кто сколько стоит, выписывает штрафы, они строго взимаются. У нас ввели платные парковки в центре города, так выяснилось, что совершенно непонятно, кто штрафы выписывает, кто имеет право их взыскивать. Любая хорошая идея у нас буксует и превращается чуть ли не в хохму.
А как же другие части автомобиля?
— Ну и напоследок ложка дёгтя в бочке преимуществ предпускового подогревателя — владельцев автомобиля беспокоит такой вопрос: хорошо, мы подогрели двигатель, подогрели даже салон, но коробка, трансмиссия, многие другие важные части автомобиля остаются холодными? Тогда какой в этом всём смысл?
— Мы говорим сейчас о сопоставлении огромного шага вперёд по многим критериям и идеальной ситуации. Конечно, подогревать в идеале надо всё, но пока надо приучить автомобилистов подогревать хотя бы мотор, преодолеть тяготение привычного, тяготение слепой экономии. Кроме того, давайте не будем забывать, что, если жидкостный контур заводится в коробку передач, в другие отсеки, — они тоже прогреваются. Это как раз вопрос длины разветвления и обхвата системы прогревания, о котором мы говорили в начале нашей беседы. Да, масло в мостах будет непрогретое, но даже производители в инструкциях указывают, что начинать движение надо с небольшой скоростью. Инструкции производителя никто не отменял. Если следовать им и использовать подогреватели мотора, ваш автомобиль, вы, окружающие вас люди, природа будут чувствовать себя намного лучше.
Вопросы задавали Елена Калошина и Анна Меньшикова
Предпусковые подогреватели Вебасто
Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.
Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:
- воздушные;
- жидкостные.
Воздушные подогреватели Webasto
Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.
В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.
Webasto Air Top 2000 ST
В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.
Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto
Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.
Устройство жидкостного предпускового подогревателя
Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.
Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель
Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.
Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.
Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.
Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.
- Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.
Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).
- Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.
Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.
Виды подогревателей Вебасто
Итак, подогреватель вебасто – это компактное устройство, представляющее собой маленькую камеру сгорания и работающее автономно, без запуска двигателя машины. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при работе. Виды вебасто:
- Воздушный отопитель салона или грузового отсека – размещается непосредственно в салоне или фургоне, работает по принципу фена или тепловой пушки: нагнетает тёплый воздух и поддерживает нужную температуру.
Воздушный отопитель «Webasto» в разрезе.
- Жидкостный подогреватель двигателя – располагается под капотом автомобиля. Его теплообменник подсоединяется к системе охлаждения мотора, электронный модуль – к аккумулятору, а система питания – к бензобаку. Запускается подогреватель при помощи таймера или с пульта дистанционного управления, работающего в радиусе одного километра.
Этот тип вебасто разогревает охлаждающую жидкость мотора (антифриз), которая, в свою очередь, подогревает и сам двигатель, и «печку» – радиатор отопления салона.
Благодаря компактности отопителей вебасто и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остаётся на гарантии.
С учётом класса автомобиля и условий его эксплуатации, можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto: Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90. Стандартная мощность устройства составляет 3-5 кВт, в зависимости от модели. В суровом климате для прогрева двигателя и салона просторного автомобиля будет актуальной более мощная модель: Webasto Thermo 90.
Советы по эксплуатации
Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:
- выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
- должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
- монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
- нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
- можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.
При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.
Коды ошибок и диагностика
Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.
Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.
Она точнее раскроет эти и другие неисправности:
- F02 – пламя гаснет;
- F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
- F04 – не работает топливный насос;
- F07 – неисправность вентилятора;
- F09 – отказ свечи (штифта);
- F10 – перегрев;
- F14 – отказ температурного датчика.
При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.
Как пользоваться Вебасто
К каждой модели предпускового нагревателя прилагается инструкция по использованию с пояснениями, как пользоваться устройством Webasto. Мы рассмотрим основные настройки и способы управления нагревателем.
Как запускать Вебасто
Запуск устройства, в отличие от обыкновенной печки, есть возможность осуществить любым удобным способом. Так, кроме того, что можно включить отопитель на авто вручную непосредственно из салона, предполагаются и дистанционные методы включения, доступные в зависимости от модели:
- мини-таймер, обеспечивающий программную настройку прогрева в трёх точках на сутки;
- брелок, небольшой дистанционный пульт с радиусом действия не менее 1 км.;
- модульный таймер, позволяющий запрограммировать прогрев машины сроком на неделю, возможен также выбор конкретных дней, когда требуется прогрев;
- мобильный телефон тоже может служить средством управления Webasto, модели, оснащённые GSM-модулем, предусматривают данную функцию.
Включайте подогреватель Вебасто, не выходя из дома, и пока вы соберётесь, автомобиль уже будет готов к поездке. Также выполняется и выключение устройства дистанционно или из салона.
Неисправности в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Исправить ситуацию поможет повторное включение через несколько секунд, в случае с перегревом необходимо дождаться охлаждения, после чего снова запустить устройство. Нужно также проверить воздухоотвод на проходимость, а при низком напряжении требуется зарядить аккумулятор и перезапустить нагреватель.
Запуск Вебасто с телефона
Чтобы управлять отопительной системой Webasto потребуется задействовать специальный GSM-модуль, устанавливаемый в авто, он позволяет управлять прибором с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Доступно управление с пяти разных телефонов, а также имеются приложения, обеспечивающие контроль Вебасто с помощью смартфона или планшета.
Как настроить время на Вебасто
Настройки времени выполняются при выключенном отопителе Webasto удерживанием кнопки «set» с нажатием «вперёд» (либо «назад», разницы нет). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Далее значения выбираются кнопками «вперёд» и «назад», а настроенное время сохранится клавишей «set» или после выключения дисплея.
Пульт управления Вебасто
Дистанционное управление Webasto можно осуществлять и с помощью пульта, но с учётом помех на слишком дальние расстояния контроль может не выполняться. Уровень сигнала отображает индикатор. Использование брелока гораздо удобнее, чем программирование таймера. Пульт включает, выключает устройство, а также позволяет задать необходимое время работы нагревателя.
Настройка таймера Вебасто
Предварительное программирование запуска Webasto с точностью до минуты доступно посредством таймера. В некоторых случаях это также удобно, например, когда автовладелец ежедневно совершает поездки по определённому расписанию. Кроме того, это самый экономный вариант. Таймер располагают в салоне, и настраивается он таким образом:
- Включение прибора вручную выполняется нажатием на кнопку, дисплей покажет, сколько времени до окончания работы и индикатор, подтверждающий функционирование.
- Автоматическое включение методом выставления времени включения, дисплей покажет номер программы отопления/вентиляции.
- Выключение вручную с кнопки или автоматическое, выполняющееся после того как истечёт заданное время функционирования, дисплей погаснет.
- Вывести время можно нажатием «вперёд» и «назад», при включённом нагревателе высвечивается, сколько осталось до завершения.
- Установить время пуска можно, нажав «set», и в течение 10 секунд, пользуясь клавишами «вперёд» и «назад», выставить время пуска.
- Стереть программу можно коротким нажатием «set».
- Выбор программ осуществляется при нажатии «set» на протяжении 10 секунд, пока не появится необходимый номер.
- Длительность функционирования выставляется так: жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад», высветится время с мигающим значком. Снова жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад». Дисплей отобразит режим функционирования и продолжительность, сохранённые в программе. Пользуясь кнопками «вперёд» и «назад», устанавливаем нужную длительность, после чего жмём «set» для сохранения или ждём выключения дисплея.
- Изменить оставшееся рабочее время можно в пределах 10 – 60 минут клавишами «вперёд» и «назад».
- Режим отопление/вентиляция (если предполагается моделью). Жмём «set», затем ещё раз и держим её, после чего на дисплее появится значок текущего режима. Выбор выполняется при нажатии «вперёд» и «назад», не отпуская при этом «set».
Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя
Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора.
Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе
- Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
- Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
- Корпус отопителя
- Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
- Штифт накаливания
- Датчик пламени (только у бензиновых)
- Камера сгорания
- Теплообменник
- Вывод нагретого воздуха
- Датчик температуры
- Термоизолирующая проставка
- Топливный насос
- Испарительная прокладка
- Выход выхлопных газов
- Топливопровод
- Забор воздуха для горения
- Блок управления
- Забор воздуха на нагрев
Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.
Среди основных преимуществ предпусковых подогревателей Webasto выделим:
- автономность работы;
- использование топлива из автомобильного бака (не нужна дополнительная емкость под топливо);
- прогревание не только двигателя машины, но и салона (в случае запуска вентиляционной системы машины).
При выборе варианта оборудования, учитываются индивидуальные особенности транспортного средства, а также личные предпочтения владельца машины.
Можно приобрести Webasto air top 2000 st в интернет-магазине. Установкой подобных систем занимаются специалисты сервисных центров.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Северс-М используется для доведения до комфортной температуры двигателя внутреннего сгорания и агрегатов, которые оснащены жидкостной системой охлаждения. Можно ставить такой подогреватель на грузовых, легковых автомобилях иностранного и отечественного производства. Функционирует приспособление от сети 220 В.
Благодаря подогревателям Вебасто разновидности Thermo Top – запуск двигателя происходит без проблем, салон прогревается полностью, окна освобождаются от снега и льда до начала движения.
Для владельцев автомобилей с объемом двигателя больше 2 литров, рекомендуем устанавливать систему Webasto Thermo Top С, рассчитанную на отопительную мощность 5 кВт. Подобный вариант подходит и для грузовых микроавтобусов.
Устанавливается программируемый таймер для вебасто на панели приборов, непосредственно в салоне машины. Можно предварительно устанавливать время включения подогревателя, регулировать длительность его работы. Прибор «запоминает» три программы:
- утренний прогрев машины перед поездкой на работу;
- вечерний прогрев транспортного средства;
- прогревание в выходной день.
С 2013 года в нашу страну стали поставляться оригинальные модели подогревателей немецких производителей, отличающиеся надежностью и универсальностью.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.
Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.