5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка авто 2013 формовка заднего стекла

В этой ста­тье рас­смот­рим фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Для изу­че­ния мето­ди­ки тони­ро­ва­ния стё­кол може­те почи­тать об этом ста­тью. Так как зад­нее стек­ло боль­шин­ства авто­мо­би­лей име­ет сфе­ри­че­скую фор­му, то для это­го нуж­но про­из­ве­сти фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла.

Суще­ству­ет несколь­ко мето­дов фор­мо­ва­ния плён­ки для тони­ро­ва­ния зад­не­го стек­ла. В этой ста­тье мы опи­шем метод сухо­го фор­мо­ва­ния. Фор­мо­ва­ние мето­дом нагре­ва осу­ществ­ля­ет­ся на внеш­ней части зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Тони­ро­воч­ную плён­ку кла­дут на зад­нее стек­ло плён­кой, защи­ща­ю­щей кле­е­вой слой, обра­щён­ной нару­жу.

Вни­ма­ние: Ниже по пунк­там рас­пи­сан клас­си­че­ский метод сухой фор­мов­ки тони­ро­воч­ной плён­ки для зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ской при­сып­ки (таль­ка). Мно­гие по-преж­не­му его исполь­зу­ют. В самом кон­це ста­тьи Вы най­дё­те инфор­ма­цию о мето­де фор­мо­ва­ния, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки вме­сто дет­ской при­сып­ки. Этот метод неко­то­ры­ми масте­ра­ми счи­та­ет­ся более пред­по­чти­тель­ным.

Вам пона­до­бит­ся: Тони­ро­воч­ная плён­ка; Фен (фен нуж­но исполь­зо­вать про­фес­си­о­наль­ный, так как фен для волос не выда­ёт доста­точ­но горя­чий воз­дух); Ракель (выгон­ка); Тальк или дет­ская при­сып­ка (или анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки); Рас­твор мыль­ной воды; Бумаж­ное поло­тен­це.

  1. Поме­сти­те неболь­шое коли­че­ство таль­ка (или дет­ской при­сып­ки) и раз­дуй­те его рав­но­мер­но на наруж­ную поверх­ность зад­не­го стек­ла (при­сып­ка поз­во­ля­ет плён­ке сво­бод­но сколь­зить по стек­лу).
  2. Намо­чи­те бумаж­ное поло­тен­це мыль­ной водой и про­ве­ди­те им по стек­лу гори­зон­таль­но (от края до края) и вер­ти­каль­но до кра­ёв, начер­тив бук­ву «Н» по цен­тру (нуж­но для фик­са­ции плён­ки).

Для демон­стра­ции накле­е­ны полос­ки, что­бы пока­зать как нуж­но рисо­вать бук­ву “Н” при фор­мо­ва­нии плён­ки

Делать ли своими руками?

Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 13 и начинают клеить, затем еще 13 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Читать еще:  Как сделать описание автомобиля

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Читать еще:  Средство от замерзания стекол автомобиля

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Передние боковые

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Такая тонировка не является ни шторкой, ни пленкой. Другими словами, это не совсем обычная тонировка автомобиля. Регулируемая тонировка содержит специальное стекло, внутри которого находится особая смесь, которая и регулирует степень прозрачности стекол. В частности, мелкие частички, находящиеся в данной жидкости способны или хорошо пропускать свет внутрь автомобильного салона (и таким методом делать стекла полностью прозрачными), или же мешать проникновению света и отлично затемнять стекла. Такие опции настраиваются посредством пульта. Например, стекло Vario Plus работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым.

Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

Читать еще:  Сигнализация на авто включается сама по себе

Процесс тонировки стёкол ВАЗ 2106

Перед началом работы по тонированию ВАЗ 2106 следует подобрать все нужные инструменты и расходные материалы. Вот что нам понадобится:

  • бумажные салфетки;
  • мягкий пластиковый шпатель;
  • резиновый валик;
  • строительный фен;
  • несколько губок для мытья посуды;
  • острый нож;
  • пульверизатор;
  • скрепер.

Подготовительные операции

Если владелец решил тонировать все стёкла своего автомобиля, то ему придётся тщательно подготовить машину к этой операции.

  1. Все стёкла машины очищаются от грязи с помощью предварительно подготовленного мыльного раствора. Чтобы приготовить такой раствор, можно воспользоваться как хозяйственным мылом, так и обычным шампунем, растворив его в воде комнатной температуры. Полученный раствор заливается в пульверизатор и тонким слоем наносится на стёкла автомобиля. После этого стёкла моются чистой водой и протираются сухими салфетками.
  2. Теперь необходимо приготовить новую порцию мыльного раствора (как минимум 3 литра). Он потребуется для точной подгонки плёнки.
  3. Подготовка выкройки. Плёнка накладывается на стекло, затем из неё вырезается кусок необходимой формы. Причём вырезать плёнку необходимо так, чтобы по контуру оставался запас как минимум в 3 см.

Тонирование боковых стёкол ВАЗ 2107

После проведения подготовительных операций можно переходить непосредственно к тонированию, и начать лучше всего с боковых стёкол.

    Боковое стекло ВАЗ 2107 опускается примерно на 10 см, после чего тщательно очищается его верхняя кромка, которая была закрыта уплотнителями.

Видео: тонирование бокового стекла ВАЗ 2107

Тонирование заднего стекла ВАЗ 2107

Процесс тонирования заднего стекла ВАЗ 2107 почти не отличается от тонирования стёкол боковых, за исключением нескольких нюансов.

  1. Основное отличие заднего стекла от боковых стёкол в том, что оно выпуклое и большое. Поэтому работу по тонированию заднего стекла удобнее всего делать вдвоём.
  2. На чистое заднее стекло с помощью пульверизатора наносится тонкий слой мыльного раствора.

Видео: формовка плёнки для заднего стекла ВАЗ 2107

Тонирование лобового стекла ВАЗ 2107

Процедура тонирования лобового стекла ВАЗ 2107 ничем не отличается от процедуры тонирования заднего стекла, описанной выше. Здесь следует упомянуть только об одном нюансе: не стоит срезать запас плёнки по краям сразу после её наклеивания на лобовое стекло. Необходимо дать тонировке постоять хотя бы три часа, и только после этого обрезать края.

Кстати, существует и альтернативный способ тонирования автомобильных стёкол без использования плёнки, о котором мне рассказал один народный умелец. Он брал едкий натр (NaOH) и растворял в нём обычную паяльную канифоль так, чтобы канифоли в растворе было примерно 20% (при достижении этой концентрации раствор становится темно-жёлтым). Затем в этот состав он добавлял сульфат железа. Он сыпал его туда до тех пор, пока в растворе не начал выпадать осадок ярко-красного цвета. Этот осадок он аккуратно отделял, а оставшийся раствор заливал в пульверизатор и распылял на лобовое стекло. По словам умельца, после высыхания состава на стекле образуется прочнейшая химическая плёнка, которая держится годами.

Итак, тонирование стёкол ВАЗ 2107 — работа, требующая большой аккуратности и не терпящая суеты. Её можно выполнить самостоятельно, однако без помощника не обойтись. И разумеется, использовать нужно только самые качественные тонировочные плёнки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: