0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно

Содержание

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Для выполнения качественной оклейки потребуется несколько важнейших материалов:

  1. Виниловая пленка;
  2. Моющее средство из расчета 1 л на 10 л воды;
  3. Малярный скотч;
  4. Спирт или растворитель;
  5. Хлопчатобумажная салфетка.

Также, чтобы оклеить пленкой автомобиль, необходимо подготовить следующие инструменты и электроприборы:

  1. пластиковый ракель (шпатель);
  2. войлочный ракель;
  3. канцелярский нож;
  4. ножницы;
  5. профессиональный фен;
  6. разбрызгиватель.

Как выбрать плёнку

Сейчас есть множество плёнок различных цветов и со всевозможными декоративными эффектами. Материалы могут имитировать карбон, быть матовыми или зеркальными, иметь разные рисунки и узоры, 3D или 4D изображения. Можно заказать наклейки и с индивидуальным дизайном. Иногда это необходимо для брендирования авто, например, для работы в такси или какой-либо компании.

Большинство плёнок для оклейки машин изготавливается из винила. Изделия хорошего качества легко наносятся и легко удаляются. Они имеют большой срок службы, составляющий не менее пяти лет. Это – материалы брендов 3M, Arlon, Hexis, KPMF, Oracal и иных американских и европейских производителей. Их недостатками является относительно высокая стоимость и большое количество подделок. Поэтому покупать изделия нужно в местах с хорошей репутацией.

Многие клеящиеся материалы из Китая и из Южной Кореи недолговечные и низкокачественные. Они могут успешно прослужить пару лет, а то и меньше. Такие наклейки сложно удалять с поверхности, могут остаться следы и повреждения лакокрасочного покрытия. Иногда они плохо растягиваются при наклеивании, рвутся и быстро начинают отклеиваться. Китайские изделия могут получить заметные дефекты даже при небольшом механическом или химическом воздействии, например, после обычной деликатной мойки кузова. Единственный плюс их – низкая цена. Но тем, кто дорожит состоянием своего авто и хочет, чтобы оно имело прекрасный внешний вид, не стоит экономить на плёнке и брать самые дешёвые сорта. А какой дизайн выбрать – это личное дело каждого. Но не стоит покупать материалы с сильным зеркальным эффектом или имитирующие своей расцветкой окраску спецавтомобилей. Это запрещено ПДД и небезопасно.

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Оклейка виниловой пленкой

Подготовка к оклейке виниловой пленкой

Для оклейки виниловой пленкой на автомобиль, Вам понадобятся малярный скотч, сухая ветошь, резиновый и войлочный ракели, канцелярский нож, фетровые накладки, строительный фен (желательно с регулировкой температуры) и полировочная глина. Помимо этого, необходимо также приобрести клеящий состав «Primer 3M 94», который пригодится для приклеивания краев и мест «подворотов» пленки.

Читать еще:  Как я сам делал шумоизоляцию автомобиля

Если Вы наклеиваете пленку на плоские кузовные элементы, если используете пленку без воздушных каналов, и если у Вас еще нет опыта в оклейке виниловыми пленками, рекомендуем использовать «мокрый» способ нанесения пленки (подробнее о нем ниже). Для этого, Вам также потребуется распылитель (можно использовать садовый распылитель для обработки комнатных растений) c заранее приготовленным мыльным раствором (10-20 капель любого моющего средства, типа «FAIRY» на 1 литр воды).

Замер и отрезание нужного куска пленки

Перед тем, как оклеивать автомобиль виниловой пленкой, необходимо демонтировать с кузовного элемента, подлежащего оклейке, всевозможные накладки, молдинги, ручки, эмблемы, антенны и т.д., иначе это может значительно усложнить процесс оклейки.

Сначала, сделайте замер кузовного элемента автомобиля и отрежьте такой кусок виниловой пленки, чтобы он со всех сторон, по всем крайним «точкам», на 5-10 см, превышал размеры кузовного элемента. Это делается для того, чтобы впоследствии был запас для «подворота» пленки во внутреннюю часть элемента. После этого, с помощью канцелярского ножа или обычных ножниц, отрежьте отмеренный кусок пленки.

Подготовка поверхности перед оклейкой виниловой пленки

Наклейка виниловой пленки на не обезжиренную, загрязненную поверхность, а также на поверхность со следами коррозии, не обеспечит качественной защиты поверхности и приведет к тому, что через какое-то время на пленке могут появиться пузыри, вздутия и пленка может отклеиваться. Поэтому, сначала, перед наклейкой виниловой пленки, нужно хорошо отмыть кузов автомобиля, удалить с его поверхности жир, масло, битум, остатки воска, полировальной пасты и т.п. Затем, с помощью спирта или обезжиривающего раствора на спиртовой основе, необходимо качественно обезжирить лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого, перед самим процессом оклейки автомобиля виниловой пленкой, необходимо заполировать лакокрасочное покрытие автомобиля полировальной глиной. Использование полировальной глины, устраняет шероховатости и микронеровности на лакокрасочном покрытии и позволяет придать поверхности кузовного элемента идеально гладкую поверхность, что в конечном итоге, улучшит внешний вид автомобиля, после оклейки виниловой пленкой.

Удаление бумажной подложки с виниловой пленки

Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу. При необходимости, можно закрепить пленку на элементе магнитами либо малярным скотчем. Убедившись, что пленка соответствует необходимым размерам, аккуратно удалите с нее силиконизированную бумажную подложку. Подложку можно снять всю сразу, затем наложить пленку на всю поверхность кузовного элемента и начинать «раскатывать» виниловую пленку (метод «мокрого» нанесения), или отклеивать подложку, постепенно, по мере наклеивания виниловой пленки на поверхность кузовного элемента (метод «сухого» нанесения).

Наклейка виниловой пленки

«Мокрый» способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! Данный способ, включающий в себя предварительное нанесение на поверхность кузовного элемента мыльного раствора, рекомендуется использовать для оклейке простых по профилю кузовных элементов автомобиля, для наклейки виниловых пленок без воздушных каналов, а также применяться теми, у кого нет достаточного опыта в оклейке виниловой пленки. «Мокрый» способ нанесения, отличается от «сухого» способа тем, что сначала, с помощью обычного садового распылителя, на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность, наносится мыльный раствор, после чего, виниловая пленка накладывается сразу на всю поверхность элемента. После наложения виниловой пленки на поверхность кузовного элемента, Вы, используя мягкий войлочный ракель, начинаете «раскатывать» (разглаживать) виниловую пленку от центра к краям, одновременно «выгоняя» из-под пленки остатки мыльного раствора. При раскатке, Вы держите ракель под углом, «гребенкой» наискосок (также, как ковш снегоуборочной машины во время уборки снега), плотно прижимаете его к поверхности и осуществляете «движения» от центра к краям, выдавливаете мыльный раствор за края пленки.

Для повышения эластичности пленки и одновременной просушки уже наклеенной пленки, в процессе оклейки, рекомендуется нагревать виниловую пленку строительным феном. Нанесение на поверхность мыльного раствора упрощает удаление таких дефектов, как складки, «пузырьки» воздуха на виниловой пленке, и, дает возможность корректировать положение пленки на поверхности кузовного элемента. Данный способ оклейки виниловой пленки рекомендуется начинающим «пользователям» и оптимально подходит для оклейки виниловой пленкой плоских кузовных элементов.

«Сухой» способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! «Сухой» способ наклеивания виниловой пленки рекомендуется использовать на сложно профилированных кузовных элементах.

Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу, удалите с пленки в месте оклейки, часть бумажной подложки и, аккуратно прижав, приклейте центральную часть пленки к середине ровной (плоской) части поверхности кузовного элемента. Затем, держа пленку за края в постоянном натяжении, под острым углом к поверхности, прогрейте ее строительным феном в местах соприкосновения виниловой пленки с кузовным элементом, до температуры 70-90°С (но не допускайте перегрева пленки!). При этом, нагревая виниловую пленку, начинайте «раскатывать» ее мягким войлочным ракелем, от центра к краям, одновременно разглаживая виниловую пленку и приклеивая ее к поверхности кузовного элемента. В процессе «раскатывания» виниловой пленки, проводите процесс равномерными плавными движениями, стараясь избегать образования воздушных пузырей, складок и попадания пыли, мусора на липкую сторону пленки.

В случае образования на пленке крупных складок, пузырьков воздуха и т.д., которые не получилось удалить путем разглаживания поверхности (не прокалывайте их иголкой и не надрезайте их ножом!), аккуратно отделите виниловую пленку от кузовного элемента и затем, снова приклейте участок пленку к поверхности элемента. После этого, снова «раскатайте» пленку от центра к краям элемента, и сверху вниз, и при этом, проводите процесс оклейки, одновременно нагревая виниловую пленку феном и растягивая ее.

На сложно профилированных участках поверхности, в местах «загибов», на угловых элементах, ребрах жесткости, на выгнутых или вогнутых поверхностях, пленку необходимо нагревать чуть больше и растягивать чуть сильнее. При этом, при оклейке виниловой пленкой таких элементов, для повышения ее клеевых свойств виниловой пленки, особенно в местах загибов, растяжения пленки, внутреннюю сторону пленки необходимо промазывать клеевым составом «Primer 3M 94» (используется, как катализатор клея).

После того, как Вы подогнули и приклеили виниловую пленку к внутренней стороне кузовного элемента, для повышения общей фиксации пленки, с помощью строительного фена приплавьте имеющиеся концы пленки, после чего отрежьте ее излишки.

После того, как Вы наклеили виниловую плёнку на кузовной элемент, «выгнали» пузырьки воздуха и разгладили складки на его поверхности, загнули концы пленки к внутренней части поверхности элемента, снова, используя фен, дополнительно прогрейте и просушите пленочное покрытие (при необходимости, можно снова «пройтись» по поверхности, оклеенной виниловой пленкой, войлочным ракелем. Все автомобиль готов!

Полезные советы

  • При оклейке виниловой пленки на сложно профилированный элемент, не пытайтесь приклеить плёнку, сразу на большой участок поверхности
  • Слишком высокая или слишком низкая температура нагрева пленки нежелательны, т.к. в таких случаях пленка будет наклеиваться неравномерно и некачественно
  • При оклейке (особенно при оклейке хромированной пленкой), для надежной фиксации краев пленки, обязательно промажьте углы, края, стыки пленки, клеевым составом «Primer 3M 94» м
  • При «раскатке» пленки войлочным ракелем, разглаживании пленки, удалении воздушных пузырьков, мыльного раствора, держите ракель под небольшим углом
  • При оклейке авто хромовой пленкой, осуществляйте процесс в сухом теплом помещении при температуре, не ниже 20° C
  • У различных пленок отличается температура «размягчения», у простых матовых и глянцевых пленок 70°-80°С, у металлизированных пленок, типа «хром» до 130° — 150°С
  • Пыль и грязь категорически противопоказаны! Не забывайте про элементарные правила техники безопасности, и чтобы не обжечь руки при работе с горячим феном, всегда работайте в перчатках
Читать еще:  Уход за кузовом автомобиля сам

Как удалить виниловую пленку?

Для удаления виниловой пленки с кузовных элементов автомобиля, сначала, необходимо выдержать автомобиль в течении нескольких часов в теплом помещении, при температуре, выше 20°C. После этого, используя строительный фен, нагрейте поверхность, на которую наклеена виниловая пленка, до температуры 60-70°C, после чего, отклейте и медленно потяните пленку за кромки под острым углом, осуществляя отклеивание виниловой пленки от краев к середине.

Если Вы собираетесь удалить пленку с пластиковых деталей внутри салона автомобиля, необходимо быть осторожным при использовании строительного фена, так как горячий воздух может легко оплавить пластиковые элементы. Остатки клеевого слоя с кузовных элементов можно удалить с помощью бензина или уайт-спирта.

Внимание! Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не пытайтесь удалить пленку с холодных, не прогретых элементов кузова.

  1. Протирка и очистка поверхности спиртом, до оклейки виниловой пленкой, позволит удалить разного рода загрязнения с поверхности и повысит адгезионные свойства пленки.
  2. Более высокая температура в рабочем помещении сделает виниловую пленку более эластичной, и поможет удалить, имеющиеся на пленочном покрытии «пузырьки» воздуха, складки и т.д.
  3. Использование мягкого резинового ракеля (скребка) поможет разгладить пленочное покрытие и упростит удаление воздушных «пузырьков», «морщинок», складок, возможно появившихся после оклейки пленки.
  1. Не наклеивайте виниловую пленку в дождливую или пасмурную погоду
  2. За несколько дней до оклейки пленкой не натирайте кузов автомобиля воском
  3. Не мойте автомобиль в течении 48 часов после оклейки виниловой пленкой

Праймер ЗМ 94.

«ПРАЙМЕР 3М 94» представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. «Праймер 3M 94» используется для усиления клеевой способности виниловой пленки и является незаменимым инструментом, при оклейке автомобиля пленкой! Все виниловые пленки, используемые для автостайлинга, имеют самоклеющуюся основу. Но с учетом того, что пленку при оклейке на автомобиль приходится растягивать, ее клеевой слой утончается и его клеящие свойства ухудшаются, в следствии чего, необходимо использовать усилитель клеевого слоя «Праймер 3М 94». Следует помнить, что на краях деталей, пленка может отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, поэтому использование праймера, для таких случаев обязательно.

Подготовка поверхности:

Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть сухой и чистой. Перед нанесением праймера поверхность необходимо обезжирить.

Применение:
Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо взболтать, затем нанести тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность. Праймер высыхает в течении 5-7 минут при комнатной температуры. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение. В этом случае необходимо новый слой необходимо наносить после высыхания первого слоя. Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.

Ключевые этапы работы

Оклейка автомобилей, как и любая другая работа, требует предварительной серьезной подготовки. Условно всю работу можно разделить на три основных этапа:

  • подготовка материала и инструментов;
  • очистка оклеиваемых поверхностей;
  • обтяжка автомобиля пленкой.

Чем тщательнее будет подготовлена поверхность кузова и других конструктивных элементов, на которые планируется наклеить винил, тем лучше материал ляжет на нее и их будет проще качественно обтянуть. Некоторые предпочитают перед началом работ посетить автомойку, но можно провести очистку транспортного средства и своими руками. В зависимости от степени загрязнения авто могут понадобиться различные растворители и мыльная вода. Чтобы поверхность стала идеальной, можно воспользоваться абразивной глиной. Очищать необходимо не только наружные поверхности автомобиля, но и конструктивные зоны кузова и салона, куда будут заворачиваться края виниловой пленки.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

Читать еще:  Что могут сделать с арестованным автомобилем

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

  • на сухую;
  • на мокрую.

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

На улице такие работы проводить нельзя!

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

Нагревание производить не выше 70 градусов, во избежание потери цвета и разрушения!

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

После нанесения не рекомендуется 10 дней мыть машину и ездить на большой скорости. Это время необходимо для просушки материала.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector