10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переносная эстакада для автомобиля

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Содержание

  1. Требования к эстакаде
  2. Виды смотровых эстакад для автомобилей
  3. Переносная мини эстакада для ремонта авто видео
  4. Мини эстакада для автомобиля своими руками
  5. Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей
  6. Разборная эстакада. Demountable flyover видео

Требования к эстакаде

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.

Виды смотровых эстакад для автомобилей

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Мини эстакада для автомобиля своими руками

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.

Несущие элементы, «пятки» на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.

Читать еще:  Сделать защитную пленку на автомобиль

На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

3. Мгновенная оплата через Интернет банковской картой

(перед оплатой заказа, обязательно уточняйте наличие товара или сроки его поставки)

Зачисление платежей мгновенно, комиссия 0%

Для оплаты банковской картой необходимо внести информацию в следующие поля при оформлении заказа в Корзине:

  • выбрать тип платёжной системы (Visa, MasterCard);
  • указать номер карты (16 цифр на лицевой стороне карты);
  • имя и фамилию владельца карты (в точности так же, как они написаны на лицевой стороне карты);
  • срок действия карты, который написан на лицевой стороне Вашей карты.
  • CVC / CVV номер — это три цифры, расположенные на обратной стороне карты, на полосе с подписью.

При возникновении трудностей в процессе оплаты банковской картой, пожалуйста, обратитесь к менеджерам процессингового центра Paymaster
по телефону: 8 (495) 646 — 98 — 32
e-mail: start@paymaster.ru

Все платежи защищены!

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Читать еще:  Как отполировать автомобиль без машинки

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.


Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:

  • Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
  • Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).

Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.

Особенно важны три группы размеров:

  • высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
  • длина трапа (въездного и горизонтального);
  • ширина трапа.

Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.

Конструкции эстакад

Конструктивно различают следующие виды эстакад:
• для частичного заезда авто
• полноразмерная эстакада.

Естественно, в зависимости от размеров конструкции эстакад и несущей способности выдерживать нагрузку, данные виды эстакад используют для определенного веса автомобилей. Единственным условием будет ограничение размеров эстакады для вашего имеющегося легкового автомобиля или двух.
Классическая конструкция эстакады (практически со слов инструктора по вождению) имеет определенную высоту, ширину и длину рабочей части, ограниченную скосом, а также по бокам дорожки для прохода.

эстакада, предназначенная для частичного заезда авто

Эстакада для частичного заезда авто (переносные и мини) представляет собой облегченную переносную конструкцию, состоящую из отдельных не сваренных между собой частей. Переносные и мини эстакады устанавливают без фундамента. Заезд на данную эстакаду для последующего техосмотра авто возможен передними или задними колесами.

Читать еще:  Как правильно сделать покупку автомобиля

Такая эстакада для авто просто устанавливается и также легко убирается, позволяя экономить место на участке. Однако, для удачного заезда на конструкцию потребуется ловкость и сноровка водителя.
Основные параметры эстакады:
• высота – не менее 1 м.
• ширина – 2,5 м.
• длина скоса – 4,2 м.
Конструктивно переносная или мини эстакада состоит из четырех частей.

Эстакада легко собирается и разбирается, а также транспортируется в необходимое место, поэтому для возникшей вдруг диагностики капризного авто такая эстакада незаменима, особенно в «полевых условиях». На практике иногда необходимо сделать две эстакады, чтобы поднять переднюю или заднюю часть авто на необходимую высоту (клиренс плюс высота эстакады).

Вот так выглядит изготовленная самостоятельно эстакада, используемая для частичного заезда.

полноразмерная эстакада

Безусловно, полноразмерная эстакада это более удобное и надежное сооружение, для строительства которой необходимо рабочее пространство. Зато полноразмерная эстакада в дальнейшем с лихвой окупить затраты на ее строительство.

Основные параметры полноразмерной эстакады аналогичны параметрам переносных и мини эстакад:
• высота – 1 м и более
• ширина до 2,5 м.
• длина рабочей части – 4- 6 м.
• длина скосов с обеих сторон – 4,2 м.
Оговоримся сразу, что размеры полноразмерной эстакады для легковых автомобилей не являются постоянной величиной.

Поэтому эстакаду полноразмерную изготавливают с учетом запаса прочности и дополнительными припусками, которые сыграют добрую службу в дальнейшем. Кроме того, полноразмерную эстакаду можно с успехом использовать в качестве смотровой эстакады для автомобиля, оборудовав смотровую яму.

Полноразмерная конструкция

Тем, кто не желает терпеть неудобства при ремонте своего авто, мы предлагаем сделать своими руками полноразмерную версию. Вам будет удобнее на нее въезжать, если вы соорудите ее на склоне. Да и досок уйдет меньше. Так что есть смысл присмотреть для нее местечко на склоне. Конечно, эстакаду лучше сделать из металла: он прочнее, не впитывает масло и ржавеет не так быстро как гниет дерево. Но если у вас есть в запасе дерево, то выбор материала очевиден, не покупать же прокат.

Металлическая установка

В качестве опор можно использовать две стальные трубы диаметром не менее 150 мм. Их следует заглубить в грунт ниже уровня его промерзания иначе высота эстакады с наступлением зимы, будет увеличиваться, а весной уменьшаться. После установки опор ямы следует затрамбовать битым кирпичом, а лучше забетонировать. Если глубина промерзания грунта в вашей местности небольшая, заглубляйте опоры в землю не менее метра. Высота опор над поверхностью земли зависит от вашего роста, но должна быть не ниже 1,5 метра.

Устанавливать их следует на расстоянии около 5 метров от предполагаемого въезда на эстакаду, и на расстоянии друг от друга равным колее вашего авто. Сверху на опоры ребрами вниз положите отрезок швеллера шириной около 150 мм, его длинна, должна быть на 50 см больше ширины колеи вашего авто. Приварите швеллер к опорам. После этого для боковой устойчивости сооружения соедините опоры крест-накрест двумя уголками. Четыре уголка с ребрами не менее 7,5 см длиною около 5 м уложите попарно параллельно ребрами друг к другу, а пространство между каждой парой заполните отрезками арматуры длиною 50 см и приварите их к каждому, соблюдая прямой угол. Получившиеся трапы положите так чтобы одна сторона каждого, была на краю швеллера, а другая на земле. Проконтролируйте их горизонтальность при помощи уровня. А также выставьте ширину между центрами краев, лежащих на земле, которая должна равняться колее вашего авто. Приварите их к швеллеру, а к ним упоры, предотвращающие падение транспортного средства, и принимайте поздравления, вы сварили эстакаду из стали своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: