6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовных дел мастера: как открыть бизнес на обклейке авто винилом и брендировании

Кузовных дел мастера: как открыть бизнес на обклейке авто винилом и брендировании

Бизнес на обклейке кузова авто винилом и брендировании «золотые горы» в приносет вряд ли, за то стабильный доход в этой нише автобизнеса возможен даже при небольших начальных вложениях.

Виниловая пленка — универсальный материал, который позволяет не только радикально изменить внешний вид машины, но и защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. Оклейку кузова винилом предлагают как сопутствующую услугу различные тюнинг-ателье, однако в последнее время становится все больше компаний, которые профессионально занимаются только этим направлением.

Спрос на виниловое покрытие элементов кузова (западные тюнеры именуют это направление Car Wrapping – дословно «упаковка авто») растет из года в год, при этом рынку еще далеко до насыщения.

Не стоит думать, что вашими клиентами станут только поклонники яркого тюнинга. Зарабатывать можно и на более прозаичных проектах. К примеру, ателье, занимающееся винилом, способно закрывать потребности различных корпоративных клиентов в брендировании транспорта. Печать на виниловой пленке в сочетании с плоттерной резкой материала позволяет удовлетворить потребности даже самых взыскательных клиентов со сложными заказами.

Еще пара слов непосредственно о самом материале. Многие относятся к пленке как к чему-то недолговечному, однако на самом деле срок службы даже не самого топового винила составляет порядка 5-7 лет. Впрочем, если декоративная отделка кузова со временем надоест, ничего не мешает ее отклеить — разумеется без повреждения окраса авто.

Зачем применяют плёнку для кузова

Поездки по трассам не обходятся без вылетающих из-под колёс соседних машин камней. Да и в городе не лучше: не знаешь заранее, где кузов «словит» камень и обзаведётся царапиной. На ЛКП, а чувство что по сердцу.

На парковке тоже кто-нибудь да зацепит любимую ласточку своей дверью. В результате даже новая машина спустя год-другой обрастает «боевыми шрамами». Неприятненько.

У каждого водителя когда-нибудь да возникала мысль о нанесении винила, жидкой резины или хвалёной «керамики» на кузов. Мы как-то обозревали популярные варианты такого «защитного тюнинга» — вот ссылка на статью.

Собственно, от плёнки ждут простых понятных мер — украсить машину за недорого, сэкономить на полировке и покраске элементов. Плюс какая-никакая, а вроде защита.

Цена вопроса

Прежде чем ехать в автомастерскую, желательно поинтересоваться заранее сколько стоит обтянуть машину плёнкой. Антигравийное покрытие обойдётся минимум в 12000 рублей, а на винилографию цена стартует с 27000 рублей. Сумма зависит от габаритов и класса автомобиля, а также от вида винила.

Ещё можно оклеить не весь кузов, а только некоторые детали. Сколько стоит обклеить машину плёнкой в этом случае, также зависит от вида покрытия и характеристик авто. К примеру, нанести плёнку только на зеркала выйдет примерно в 1500 рублей. Сколько стоит плёнка на машину, если заказывать её самостоятельно из Китая, как это делают особо экономные люди?

За погонный метр, имеющий ширину 1,5 м придется заплатить от 3-х до 15 долларов. Доставка оплачивается отдельно. Зачастую её стоимость превышает цену товара. Так бывает только в том случае, если винил имеет большую толщину (160-200 микрон), а значит лучше по качеству. Поэтому многие продавцы закупают в Китае тонкую (60 микрон) плёнку, которая по весу обходится в разы дешевле и выдают её за качественный материал неопытным покупателям. Чтобы избежать разочарования от подобного приобретения, лучше проконсультироваться с профессионалами.

Полиуретановая пленка обрабатывается защитным лаком, поэтому она удерживает грязь, которая не проникает в структуру материала и остается на его поверхности. При этом полиуретановое покрытие по мере эксплуатации не меняет ни цвет, ни фактуру. Процедура оклейки кузова такой пленкой занимает дольше времени, чем виниловой — только просушка займет 12 часов. Зато снимается она без проблем для ЛКП.

Выгода

Вряд ли уместно тратить, как минимум, 80 000 рублей на виниловое покрытие, которое по сути является декоративным. Да к тому же, как уже было сказано выше, оно толком не лечит, а иногда еще и калечит. Вместо того, чтобы выкладывать такие деньги, проще обходиться копеечными карандашами для защиты сколов и царапин и продать обменять автомобиль через два года. Ведь ровно столько в наших условиях прослужит виниловая пленка, если автомобиль эксплуатировать регулярно.

Читать еще:  Доп приборы в авто своим руками

Что касается изделия из более качественного защитного средства — полиуретана, то его выгодно использовать, как правило, на автомобилях премиального класса, и при условии, что они приобретаются на долгий срок. Тратить столь солидную сумму на временную защиту, когда машину можно поменять через два-три года, не всегда логично. Ведь переплачивать за такую пленку на подержанном авто готовы далеко не все.

Возможно, в ряде случаев рациональным решением будет оклейка полиуретановом не всего кузова, а только наиболее уязвимых перед гравием элементов. Тем более, что такое покрытие пропускает ультрафиолет, что после нескольких лет эксплуатации позволит сохранить единый и равномерный оттенок ЛКП на всем кузове. Разницы в тонах между оклеенными и другими деталями не будет.

Виды пленок для оклейки авто

На рынке есть большой выбор различных пленок, которые можно предлагать своим клиентам. Используют их для достижения нужного визуального эффекта.

  • Глянцевая пленка. Это часто используемый материал, который позволяет оклеить авто как в один так и несколько цветов, при этом эффект будет как от покраски авто. Есть много оттенков.
  • Матовая пленка. Это также, популярный материал, который чаще всего выбирают именно для темных оттенков. Из минусов данного покрытия – это невысокая устойчивость к механическим повреждениям, даже царапины от веток могут оставить неприятный след на кузове.
  • Карбоновая пленка 2D, 3D, 4D. Отличается прочной структурой и устойчивостью к пескострую. За счет рельефной структуры, хорошо скрывает мелкие неровности на кузове автомобиля.
  • Пленка хром. После оклейки авто имеет стильный и эффектный вид. Это один из самых дорогих видов материала, поскольку стоимость 1 кв.м. от производителей 3М или Ниппон составит $32 – $40. К тому же не каждый мастер возьмется за работу, поскольку есть вариант повредить металлизированный слой и оплачивать придется из собственного кармана. Поэтому, на начальных этапах без опыта, можно не использовать данный материал, но вернуться к нему в будущем.
  • Пленка хамелеон. Используется в большинстве своем для отделки дорогих спортивных автомобилей.
  • Камуфляжная. Используется чаще всего на внедорожниках.
  • Антигравийная пленка. Защищает лакокрасочное покрытие авто от мелких камешков отлетающих от дороги.

Большинство этих пленок характеризуются рядом преимуществ, которые моно использовать в маркетинговых целях для вашего бизнеса.

  • устойчивость к перепадам температуры.
  • стойкость к УФ излучению, а также химическим веществам с дороги.
  • покрытие можно снять при необходимости, при этом сохраняется родное ЛКП.
  • пластичность, необходимая для оклейки деталей кузова различной формы.
  • длительный срок эксплуатации.
  • хорошо моется.
  • стоимость в сравнении с полноценной покраской всего авто.

Вы можете проанализировать спрос, и решить с какими типами пленки работать.

Подсчёт выгоды

Один заказ обычно занимает от двух до трёх дней работы. Но в холодное время года технология поклейки виниловой пленки растягивается ещё на один день. Обычно одновременно обрабатываются два автомобиля – пока один готовится к обворачиванию, очищается от загрязнений, на другой наносится плёнка. Затем оклеенный автомобиль помещается в отстойник для закрепления плёнки, а работы производятся со следующим автомобилем.

За месяц работы можно покрыть до 15 машин, если не возникает никаких непредвиденных ситуаций. Но далеко не все клиенты заказывают полную обработку машины, в большинстве случаев покрываются лишь отдельные его части. Чаще всего наносится виниловая пленка на капот, на двери. В среднем можно считать десять полностью покрытых автомобилей за месяц работы.

На полное покрытие машины требуется около 25 кв. метров плёночного материала при себестоимости плёнка в 1000 рублей за один кв. метр. Иногда по желанию клиента требуется какая-то печать на виниловой пленке, это выполняется уже специализированной фирмой. Если просуммировать расходы на материалы, накрутки на их продажу клиентам и на заработную плату работникам, то цена оклейки кузова авто виниловой пленкой составляет около 42 тыс. рублей, половина из неё – стоимость материалов. На одной машине можно заработать 21 тыс. рублей. За четыре недели работы доход может составить до 315 тыс. рублей.

Читать еще:  Счетчик моточасов для автомобиля 12 вольт

Если из цифры дохода за месяц вычесть арендную плату за гараж, расходы на рекламу и плату за электроэнергию, что в сумме составит около 30 тыс. рублей, то получится остаток в 285 тыс. рублей. Через несколько недель эта прибыль будет чистой, можно будет думать о вложении средств в другое выгодное предприятие.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

  • защищают лакокрасочное покрытие от незначительных физических воздействий и от ультрафиолетового излучения;
  • если материал качественный, то его можно будет легко удалить без вреда для краски, после чего оклеить крышу в другой оттенок, или оставить все так, как есть;
  • прельщает относительно невысокая стоимость материала;
  • некоторые особо качественные пленки можно легко полировать – так же, как и лакокрасочное покрытие.

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

Пленка для оклейки кузова выполняет две функции – защищает лакокрасочное покрытие и превращает внешний вид автомобиля в нечто эффектное и яркое. При этом не каждое покрытие одновременно выполняет эти задачи. Существует два принципиально разных видов пленок, отличающиеся по своим материалам и свойствам, – виниловые и полиуретановые (иногда их называют бронировочными).

Виниловая пленка

Нередко владельцы оклеивают кузов автомобиля дабы выделить его в транспортном потоке и при этом как будто не платить как за полную перекраску кузова. Для данных целей используется виниловая пленка, которая завоевала определенную популярность среди любителей стайлинга – обычно именно она превращает машину в шоу-стоппера, сияющего разными цветами и фактурами или сумрачного монстра в черном матовом “платье”. Одно из основных преимуществ кроме визуальных спецэффектов очевидно. Оклейка винилом авто проводится достаточно быстро, не занимая такого количества времени как перекраска кузова, а процесс ее нанесения все же менее трудоемкий, нежели работа в покрасочной камере.

Винил бывает прозрачным или цветным и имеет ограниченный функционалом в вопросах защитных свойств. Обычно толщина пленки составляет 100 микрон, что соответствует 0,1 мм. Максимум, от чего спасает такая оклейка – это легкие царапины и сколы, дорожный пескоструй. Оно и понятно, ведь изначально виниловая пленка разрабатывалась для рекламных конструкций, которые не испытывают механического воздействия и не требуют высокие защитные свойства.

Материал пленки похож на пластмассу – он деформируется при нагреве, но затем быстро становится твердым и в некоторой степени хрупким. Может рваться и не любит контраст температур – например, нельзя исключать, что заезд с мороза на мойку не закончится трещинами.

123RF / VOSTOCK Photo

Со временем пленка выгорает на солнце и может пожелтеть под воздействием дорожных реагентов. Стоит отметить, что виниловая пленка со следами износа очень сильно портит впечатление от автомобиля. Впрочем, иногда можно встретить “дизайнерские” варианты, искусственно старящие кузов имитацией ржавчины, царапин, выцветшей краской и другими эффектами. Но это на любителя подобной эстетики. Обычным пользователям следует знать, что как правило пленка на авто служит порядка 3-5 лет.

Сколько это стоит

Окончательная цена формируется в зависимости от сложности срока выполнения работ. В интернете можно найти информацию о том, что в среднем качественная оклейка автомобиля одной виниловой пленкой в столице обойдется в 80-100 тысяч рублей.

Издержки стайлинга

Виниловая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищая тем самым краску. Но у внимательного читателя наверняка уже возник вопрос – что будет с лакокрасочным покрытием после того как с него сняли пленку?

Читать еще:  Сигнализация своими рукам для авто

123RF / VOSTOCK Photo

Эксперты утверждают: чем дольше слой будет находиться на кузове машины, тем хуже последствия. Особенно сильно могут пострадать прямые горизонтальные панели, находящиеся под атакой солнечных лучей. После длительного пребывания на автомобиле пленка бывает отклеивается кусками, требуя полировки.

Бронировочная пленка

Звучит, неплохо, правда? На самом деле речь идет о полиуретановом покрытии, существенно отличающимся по своим задачам и свойствам от виниловой пленки. Бронировочный слой используют именно для защиты кузова новых автомобилей от повреждений или тех, что только выкатились из покрасочной камеры. Интересно, что покрытие данного типа служит в первую очередь защитным целям и впервые было опробовано на… вертолетах во время операции “Буря в пустыне”. Его наносили на лопасти, которые быстро изнашивались в условии пустыни.

123RF / VOSTOCK Photo

Как правило полиуретановая пленка обычно имеет толщину слоя порядка 150-200 микрон в то время как толщина заводского лакокрасочного покрытия – 120-150 микрон. Она прозрачная или матово-прозрачная. И вот, что интересно. Если винил может обеспечить защиту лакокрасочного покрытия максимум за счет своей толщины, то полиуретановое еще и благодаря свойствам. Такая пленка, в отличие от материала, описанного выше и напоминающего пластик, схожа с резиной – она упругая, эластичная и облегает кузов как кожа.

Полиуретановый слой неплохо сопротивляется сколам, царапинам и незапланированным “контактам”, например, когда садящийся в автомобиль задевает дверью другую машину. Морозы он переносит лучше, чем винил, дубеющий при минусовых температурах, и не теряет своих свойств. Еще одной сильной стороной пленки данного типа является срок службы порядка 5-10 лет. За защиту приходится платить в прямом смысле – полиуретановая или бронировочная пленка стоит заметно дороже виниловой. В среднем столичные цены на услугу колеблются от 160 до 180 тысяч рублей.

Как оклеивают машину пленкой

У незнакомого с процессом оклейки кузова автомобиля перед глазами наверняка стоит душераздирающая картина: мастер щедро наносит на кузов специальный клей или оглоляет липкое покрытие на обратной стороне пленки, готовые вцепиться в лакокрасочное покрытие.

123RF / VOSTOCK Photo

На самом деле подобных варварств вы не встретите. Пленка на кузове удерживается посредством мыльного раствора, детского шампуня без щелочи или даже состава для мытья посуды. Кстати, самостоятельно наводить марафет нежелательно – лучше все-таки обратиться к опытным мастерам.

Особенности эксплуатации

Пленка имеет свою специфику ухода. Так, полировка допустима только не в случае с матовым покрытием. Во время мойки рекомендуется следить, чтобы пистолет не подносился слишком близко – иногда пленка не заводится под стык элементов кузова, и высокое давление воздушно-водного состава может привести к ее отслоениям. А мыть машину желательно регулярно, иначе винил рискует пожелтеть, превратив транспортное средство в постапокалиптический тюнинг-кар.

Как формируется цена

По словам экспертов, стоимость работ по оклейке складывается из следующих составляющих. Прежде всего, это вид пленки, ее толщина и цвет. Далее идут особенности “фигуры” автомобиля, сложность кузовных панелей и конструктивные особенности. Свою роль сыграет сложность исполнения для каждой модели, например, необходимость демонтажа разных деталей.

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: