0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Как сделать мойку высокого давления своими руками?

  1. Принцип работы
  2. Устройство
  3. Выбор необходимых материалов
  4. Порядок действий

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Насос для мойки машин и его конструкция

Главное преимущество моек высокого давления заключается в том, что загрязнения эффективно смываются струей воды, которая сформировывается специальным наконечником под действием водяного насоса.

Основной элемент мойки высокого давления – это насос, или помпа. Это гидравлическое устройство, которое применяют, чтобы создать высокое давление на выходе из системы. Эффективность мойки зависит от характеристик помпы.

Корпус насоса высокого давления для автомойки может изготавливаться из металла или прочного пластика. Последние используют в недорогих мойках. Более качественный корпус делают из сплава нержавеющей стали, алюминия, латуни или другого цветного металла.

При изготовлении корпуса используют технологию литья. Но при этом невозможно добиться высокой точности и чистоты поверхности в поршневых камерах. Для шлифования поверхностей используют высокоточное оборудование, благодаря которому достигают минимальной шероховатости.

За счет движения поршней в поршневых камерах внутри системы создается высокое давление. В недорогих мойках поршни изготавливают из пластмассы. Срок службы таких поршней небольшой, они быстро истираются. Мойки с насосом, состоящего из пластикового корпуса и поршней, хватит для нечастого мытья автомобиля, только пару раз в месяц. Ресурс этих моек составляет не более 50 часов за все время эксплуатации. Ремонту они не подлежат, поэтому их можно считать одноразовыми.

В дорогих моделях моек поршни насосов изготовляют из нержавеющей стали или керамики. Насос для мойки с таким поршнем имеет большой ресурс и долгий срок эксплуатации. Единственный недостаток качественных поршней – изнашиваемость уплотнительных колец. Однако их можно заменить.

В насосах для мойки высокого давления присутствует автоматическая система контроля давления внутри насоса. При перекрытом выпускающем клапане в пистолете автоматика отключает электродвигатель, когда давление внутри насоса поднимается до рабочего.

На некоторых моделях моек стоят насосы с регулировкой выпускного давления, что обеспечивает регулировку подачи воды во время мойки машины с различными режимами. В профессиональных мойках режим давления задает оператор, а потом устройство в процессе мытья меняет давление автоматически.

Насос высокого давления – это аппарат, который создает давление и нагнетает воду. Он не может поднимать воду на значительную высоту. Тем более не предназначен для подачи воды из колодца или скважины. Для этого применяют насосы с совершенно другими характеристиками и принципом работы.

avtoexperts.ru

Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.


Новая помпа Hepu P657 для мотора TSI. Фото — drive2.ru

Устройство

Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние.


Схема

Расположение

На большинстве двигателей водяной насос расположен в передней части двигателя. При этом насос может быть закреплен неподвижно, а может и служить в качестве натяжки для ремня генератора, например, в двигателях «Opel».


Водяная помпа в двигателе 1.8 TSI

Привод насоса

Вращение вала помпы осуществляется с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. При ослаблении натяжки ремня производительность помпы резко падает, что ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости (антифриза) и может закончится перегревом двигателя и его заклиниванием. Как следствие подобные ситуации приводят к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки, либо ее замене.

Признаки неисправности водяного насоса:

• Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности;

Читать еще:  Активная антенна для авто как сделать

• Шум, скрежет, визг при работе помпы;

• Люфт вала насоса;

• Заедание вала при прокручивании;

• Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса;

• Износ подшипников или вала помпы;


Слева новая помпа

Причины появления неисправностей

Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.

Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:

• Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;

• Появление кавитационных раковин на теле помпы.

Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.

Заедание вала при прокручивании вызвано подклиниванием подшипника.

Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.

Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.

При приобретении новой помпы необходимо проверить чистоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заеданий равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заедание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться.

Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.

Рекомендуется для продления срока эксплуатации насоса всегда заливать предписанную заводом-изготовителем охлаждающую жидкость и своевременно производить ее замену, согласно регламента техобслуживания автомобиля.

Сравнение различных моделей ножного насоса и их характеристик

Насос «Автомаш»

Теперь, когда вы точно определились, что вам необходим ножной автомобильный насос, стоит разобраться, у какого производителя характеристики лучше подойдут для вашего автомобиля. Довольно распространённым видом насосов является отечественный «Автомаш». Он выполнен на устойчивой мощной алюминиевой раме с большим пластиковым цилиндром. Несмотря на то, что этот насос является сравнительно устаревшим, его долговечность не должна вызывать сомнений.

Упаковывается «Автомаш» в обычную картонную коробку серого цвета. На коробке указаны название и адрес производителя. В комплекте прилагается паспорт технического устройства и матерчатая сумка. Рама и педаль у «Автомаша» цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали имеются специальные насечки, которые улучшают сцепление.

Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.

Насос «Салют-2М»

Следующий насос «Салют-2М» также производится в России. На упаковке указано обозначение «Компрессор ножной автомобильный». Основной особенностью его устройства являются конструкция с перевёрнутым цилиндром. Цилиндр сверху закрывается пластиковой крышкой, отлитой вкупе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр аналогичен с предыдущим устройством. Рамы и педаль собираются из трёх частей. На приваренной педали выполнена неглубокая насечка.

В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.

Насос «ALCA 201000»

Самым маленьким и самым лёгким ножным автомобильным насосом является«ALCA 201000». Сумка и технический паспорт в комплект не включены, поэтому рассчитывать на гарантию не стоит. Однако, учитывая, что устройство производится в Германии, можно быть уверенным в его качестве. На поворачивающемся стекле манометра нарисована красная стрелка.

Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.

Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя. Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы. На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.

Читать еще:  Газ брауна для автомобиля схема

Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.

Насос «GT-AUTO SD-1031»

Довольно популярен насос «GT-AUTO SD-1031» из Тайваня. Его дизайн самый эргономичный. Он оснащён различными удобствами вроде защёлок по бокам рамы, которые фиксируют педаль. Это позволит водителю не пачкаться.

Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.

На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.

Насос «AIRLINE PA-300»

Единственным насосом, который имеет внушительную комплектацию, является «AIRLINE PA-300». В комплекте с ним вы можете найти технический паспорт, матерчатую сумку, различные дополнительные насадки (иглы), которые закрепляются на шланге, а также манометр в резиновой вставке.

Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.

Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.

Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.

«Автомаш»«Салют-2М»«GT-Auto»«Alca»«Airline»
Скорость накачивания55434
Усилие, прилагаемое водителем33454
Точность показателей манометра43334
Устойчивость5Неустойчив324
Стойкость к холоду33225
Стойкость к жаре5Неработоспособен при высоких температурах345
Надёжность51244
Сумма показателей3015212330

Как видно из таблицы, лучшими моделями являются «AIRLINE PA-300» и «Автомаш». И всё-таки «Автомаш» считается чуть надёжнее заграничного конкурента благодаря толстой алюминиевой раме. Параметр скорости накачивания колеса у насоса самый высокий, а это — основной показатель производительности устройства. Аналогичной скоростью обладает и «Салют-2М», однако его испытания выявили ряд серьёзных недостатков.

Технические характеристики насоса «Автомаш» позволяют максимально комфортно и быстро накачать колёса автомобиля. В ходе испытания устройств выяснилось, что «Салют-2М» имеет крайне неудачную конструкцию, из-за чего довольно часто будет выходить из строя. Манометр отказался работать при высокой температуре. Поэтому, накачать колесо в жаркую погоду на таком устройстве не получится.

Довольно низкой надёжностью обладает «GT-AUTO SD-1031», поскольку он часто выпускается с бракованными патронами. Конструкция прибора также ненадёжная. Например, может отслоиться резиновая накладка педали.

В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.

Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.

Вариант #4 – черная решетка для солнечной погоды

Вот уж для этого изделия потребуются специальные приспособления. Откуда, например, у вас возьмется черная решетка, в полых трубках которой содержится сжиженный пропан-бутан? Впрочем, если эта часть задачи будет решена, остальное не вызывает особых затруднений. Итак, решетка есть, и она соединена с резиновой грушей (баллоном), которая помещена в бидон. В крышке этого бидона имеются два клапана. Один клапан впускает воздух внутрь ёмкости, а через другой воздух с давлением в 1атм выходит в воздуховод.

Читать еще:  Как я сам делал шумоизоляцию автомобиля

Решетку действительно лучше делать черного цвета, потому что черные изделия всегда активнее нагреваются под ярким летним солнцем

Работает система так. Поливаем в солнечный день решетку холодной водой. Пропан-бутан охлаждается, а давление газовых паров понижается. Баллон из резины сжимается, а в бидон поступает воздух. После того, как солнце высушит решетку, пары снова раздуют грушу, а воздух под давлением начнет поступать через клапан прямо в трубу. Воздушная пробка становится своеобразным поршнем, который выгоняет воду чрез душевую головку на решетку, после чего цикл повторяется.

Конечно, нас интересует не сам процесс поливания решетки, а та вода, которая собирается под ней. Специалисты утверждают, что насос прекрасно функционирует даже в зимнее время. Только на этот раз в качестве охладителя используется морозный воздух, а нагревает решетку вода, извлекаемая из-под земли.

Помпа работает следующим образом: вал, вращаясь в герметичном корпусе, отбрасывает воду от центра к краям корпуса насоса; затем вода вытекает через выходную трубу.

Изготовьте вал из алюминиевого листа по фотографиям.

Электрические насосы

Насос автомобильный электрический ещё называют компрессором. Как указывалось выше, он приводится в действие электрической энергией. Различают две разновидности компрессоров:

  • мембранные;
  • поршневые.

Первая группа использует для нагнетания воздуха резиновую мембрану. Серьёзным недостатком этой разновидности является более низкая продуктивность, недолговечность и невозможность использования при низких температурах. Это объясняется тем, что на морозе эластичная резиновая мембрана затвердевает, а это приводит к невозможности ею пользоваться. Поэтому сегодня всё чаще используют поршневые устройства, где воздух нагнетается при помощи поршня.

Поршень, в свою очередь, приводится в действие электрическим двигателем. Компрессор для этого подключают либо к прикуривателю, либо напрямую к аккумуляторным клеммам.

Существуют разные модели электрических компрессоров. В одних поршень работает напрямую от вала двигателя, в других есть промежуточные механизмы. Здравый смысл подсказывает, что меньшее количество промежуточных звеньев даёт большую производительность и увеличивает надёжность устройства.

Как и механические насосы, электрокомпрессоры снабжаются манометром для того, чтобы контролировать давление в шинах. Это может быть аналоговый или электронный прибор, для удобства некоторые из них имеют два вида шкалы с разметкой по отечественной и по зарубежной системе.

Что можно сделать из старой помпы?

Самодельный водяной насос заменит ручной труд — немного повозившись, вы создадите электромеханическое устройство, которое освободит от необходимости таскать лейки и ведра. Для большого участка, правда, он не подойдет — мощность помпы маловата, а вот в небольшом садике он будет весьма кстати. Также он сгодится для подачи воды в фонтане и для создания резервного источника воды, чтобы ваши цветы не остались без полива при поломке основной помпы.

Какие насосы подойдут?

Для полива участка лучше использовать насосы от старых советских машинок — только они способны выдать до 30 л воды за час. Помпы новых машинок не способны даже на такой объем.

Как накачать колесо компрессором?

Последовательность действий настолько проста, что о ней можно было бы и не упоминать. Подключите коннектор шланга к ниппелю колеса, включите устройство в бортовую или бытовую сеть питания, выставьте давление (если предусмотрено автоматическое отключение по окончании подкачивания), и запустите мотор. Если шланг пропускает, то устраните утечку воздуха – иначе компрессор будет работать недостаточно эффективно.

Перед тем как ехать дальше, убедитесь, что вы отключили и убрали насос вместе с его комплектующими в салон авто, а ниппели колёс надёжно закрыты. Если всё же колесо спустило накачанный в него воздух, об этом можно догадаться по боковому качанию, начинающейся разбалансировке машины во время движения, немедленно остановитесь и примите меры, чтобы поставить вместо сдувшейся резины запаску.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: