3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная перетяжка торпедо автомобиля

Самостоятельная перетяжка торпедо автомобиля

Причин, по которым водитель может захотеть поменять покрытие на торпедо, множество. К примеру, в машине могли сработать подушки безопасности, после чего приборная панель пришла в негодность. А возможно, автовладельцу просто надоел привычный интерьер салона автомобиля и захотелось чего-то новенького. Какой бы ни была причина, выход один: торпедо придётся перетягивать. Попробуем разобраться, как это сделать, и какие материалы использовать при перетяжке.

Как создать свою переднюю панель автомобиля или торпедо

Для того что бы заняться подобным вопросом, необходимо задать себе другой: «А нужно ли мне это на самом деле?». Поскольку процесс изготовления является весьма трудоемким и ресурсоемким, вложение сил, времени и денег могут не оправдать ожидание. Да к тому же воплощение в жизнь нового торпедо, как правило, тянет за собой смену дизайна интерьера всего салона автомобиля (карты дверей, дизайн сидений,руль, кпп, борода кпп, кок пит, полка и т.д.). Обо всем этом я напишу в своих статьях, постараюсь как можно больше дать информации по изготовлению торпедо, подкреплю их чертежами и фото.

«Что Вы хотите, и как оно должно выглядеть?»

Для того что бы начать любой проект, необходимо себе его представить. Если у Вас лежит рука к рисованию, то вооружившись карандашами или ручками, берите кусок бумаги и вперед.

RykunovDesign – Car interior sketch RykunovDesign – Car interior sketch

Есть другой вариант, более конкретный, откройте в интернете поисковик, там множество примеров. Но не стоит останавливаться на обшивке или тюнинге салонов авто, гораздо больше информации и идей можно использовать от разработок мировых брендов автопромышленности, конкретней – концепт-каров. Вот некоторые идеи:

И не надо боятся что так может не получится, все зависит от Вашего терпения, трудолюбия, и наполнения кармана!

Нужно решить для себя, что будет изготавливаться. Только торпедо, или еще что то, а может весь салон авто. Этот момент влияет на дизайн, а конкретней на «линию» салона, идею интерьера, стиль. К примеру: если делать только одну панель, то нужно ее «подстраивать» под уже имеющийся салон, или вносить некоторые добавки к заводским элементам таким образом, что бы они сомпонировали с этой панелью. Конечно, лучший вариант переделки, или же смены дизайна интерьера салона, это полное его изменение, которое включает переделку всех основных элементов салона авто.

«От чего отталкиваться?»

Есть одна очень важная вещь – точки крепления, и точки фиксации приборов и других внутренностей (я называю их «мертвые»).

Точки крепления – это в лучшем случае заводские точки к которым фиксируется панель приборов. Если у Вас есть возможность изменить их месторасположение, при помощи сварки, новых крепежей и т.д., то это дает Вам весьма неплохое преимущество в планировке своей будущей панели.

«Мертвые» точки – это все те места, которые сложно перенести, или нет желания трогать, или технически не целесообразно, или же нужен вариант изготовления с « нуля». Имеется в виду:

1. Положение спидометра. Не забывайте, что спидометр зависит от своего тросика, таким образом глубина посадки, угол, место расположения у него ограничена своим перемещением в пространстве будущей панели. Исключение заключается в том, если Вы решите менять длину самого тросика, или вообще поменять спидометр на какой нибудь другой (к примеру электронного характера).

2. Линейка приборов и кнопок. Приборы – можно оставить, можно перенести (придется изменить длину проводки), или установить новые. Разговор едет о тех приборах, которые находятся в отдельных корпусах между собой. Кнопки – для них аналогичные принципы, но лучше их поменять.

Понятно что приборы которые будут добавлены к базовой комплектации (к примеру тахометр, который не у каждого есть) можно не затруднительно подключить к системе питания приборов.

RykunovDesign – Car interior sketch W124

3. Выходы воздуховодов и кондиционера. Это один из немногих элементов, которые трудно поддаются изменению. Поскольку внутри панели имеется множество шахт систем отопления и конденсирования, то проще всего, и выгодней их не трогать, а изменить сами крайние выходы таким образом, что бы они подходили под регуляторы которые будут установлены, учитывая будущий дизайн торпедо.

Второй вариант заключается в том, что при наличии средств, можно изготовить свою схему этих самых шахт, это необходимо в большей мере тогда, когда сам дизайн или же форма Вашей будущей панели не позволяет использовать уже имеющеюся схему.

4. Система механизмов управления обогревом салона – тут проблем возникает мало, поскольку ее можно переносить как угодно (тросики можно поставить любой длинны и жесткости), вопрос замены на другую группу управления тоже не создает проблем.

5. Точка посадки рулевого колеса и краба, угол наклона рулевой колонки. При проектировании необходимо учитывать эти моменты, если же не привлекается момент изменения конструкции (угла, глубины, возможности изменения положений рулевого колеса).

6. Аудио- видео- комплектация автомобиля. Учитывайте место расположения – монтажную глубину, угол, компоновку таким образом, что использование аппаратуры будет весьма удобно и не создаст помех при управлении авто.

RykunovDesign – Car interior sketch – Mercedes-Benz W124

7. Подсветка торпедо или некоторых ее элементов. На мой взгляд в этом вопросе у каждого свой вкус. Можно подсветить как всю торпеду, так и отдельные ее элементы. Простые лампочки (что уже не актуально), светодиоды и провода которые горят дают очень много возможностей в этой области. Но на мой взгляд правило одно – глаз не должен видеть источник света (не касается в том случае если так было задумано), получается очень красиво.

Есть еще одна важная вещь. Когда Вы нарисуете свое творение на бумаге, присядьте в салон авто и попробуйте представить как оно примерно будет. Когда будете представлять то «посмотрите» все ли приборы Вы видите, до всех ли кнопок можете дотянутся, помещаются ли Ваши ноги и т.д. Что то не так, сразу отмечайте себе и делайте поправки.

«С чего начинать?»

Необходимо выбрать материал с которыми Вы будете работать. Внешняя отделка панели зависит на прямую от ее дизайна. Исходя из особенностей рельефа, можно использовать процессы окрасок (матовая, глянцевая, лакирована, рельефная окраска и т.д.), декорирования мелкими элементами (детали под никель, хром, алюминий,дерево и т.д.), или же обшивка разными тканями, кожей, кож замом, возможный вариант перетяжки пленками под разные структуры, а также флокирование.

Читать еще:  Сделать белорусский учет на авто

А вот уже выбор для создания корпуса, или же отдельных деталей, в полной мере зависит от того с каким материалом Вы работаете и какой Вам больше нравится. Для меня существуют такие основные как:

– дерево в своих видах (фанера, ДВП, бруски и т.д.);

– монтажная пена (используется как наполнитель для форм);

– стекловолокно с эпоксидной смолой (пожалуй самое основное);

– метало профиля разной формы и видов;

– всевозможные уголки и крепления;

– всевозможные полимерные компоненты и наполнители;

– поликарбонат и т.д..

В общем плане весь набор, поскольку это дело творческое то и материалами могут быть любые вещи и материалы от строительных до мебельной фурнитуры. На практическом примере в следующей статье я опишу торпеду из стеклоткани.

Следующий этап состоит в том, чтобы перенести Ваш рисунок в чертеж и сопоставить его со всеми узлами, точками выше написанными, с стенкой двигателя и с корпусом автомобиля в котором это будет.

Будьте внимательны, это ответственный участок пути. Хорошенько делайте замеры, рассчитывайте углы, опишите компоновку материалов. Для себя я не рисую точных чертежей, поскольку в ходе работы бывают изменения в планах, да и в своих эскизах я очень хорошо разбираюсь…

Когда все будет на бумаге и в голове, тогда можно приступать и к работе. Никогда не спешите что то сделать! Всегда рассчитывайте каждый шаг, это как конструктор, прозеваешь, и с начала.

Что касается изготовления деталей из чего либо, все это Вы можете без труда найти в интернете.

Подсветка приборов на основе светодиодов

Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.

Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Приложение можете скачать по ссылке.

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Читать еще:  Бокс на крышу автомобиля drive2

Чехол изготавливается следующим образом:

  1. Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
  2. Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
  3. Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны. Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при сшивании.
  4. Аккуратно вырежьте детали.
  5. Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
  6. Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели

Грунтование

Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона , применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Читать еще:  Как сделать прицеп к автомобилю руками чертежи

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Здравствуйте всем , хочу поделиться своим опытом-недавно приобрел Полироль «Leather & Tire Wax» Для резины и пластмассы фирмы KANGAROO (Корея), очищает и восстанавливает внешниий вид деталей из пластмассы и резины-панель и весь пластик в машине после этого как новый -Всем советую!

срочно на главную срочно новось года.

Полироль для панели -это зло! Обычная тряпочка + ферри, сделает панель новой. И ко всему неблестит а это плюс.

Натуральную кожу и стекло этим средством не обрабатывайте, только пластик и резину! А так вообще супер- пластик как новый

Ог-го какого года ВЕКА.

Есть еще одно средство прошлого века 🙂 Называется оно растворителем РКБ-1. Но только для резино-технических изделий.
На Жучке 03-й модели уплотнение лобового стекла после обработки этим растворителем смотрелось как новое. 🙂

Нормальная вещь «Leather & Tire Wax», дома что есть из пластика можно протереть. Я понимаю что вещь не новая-просто отзыв

+1000.
Фейри- 40руб. Флакона хватит на год КАЖДОДНЕВНОГО мытья.
Год назад случайно решил попробовать. И- прощайте СУПЕР средства за 200- 400руб.

Надо попробовать:) Тоже жутко бесят блики от панели:(((

когда моешь ср-ми или чистишь растворителем-у тебя цвет панели теряется, а эта полироль восстанавливает цвет-разница, даже старую панель с царапинами превратит в почти новую! Это не для блеска, она восстанавливает поверхность и цвет. Затирает все царапины и пятна, даже если чем то скребли панель, после этого средства будет почти не заметно, придает жирность и насыщенность цвету, блестеть ничего не будет!

Последний раз редактировалось 1Alex121; 02.01.2013 в 16:59 .

Вид свежеет конечно, но у меня и без полиролей панель бликует ужос:(((

Да снаружи то пофиг, пусть блестит, я про панель

Я про помыть с фери, а то натрешь панельку :))

Кстати, это мне продаван один подсказал. Говорит что на японках нестоит полировать панель, просто говорит помой ее и вытри насухо и будет тебе счастье, так же совсем салонным пластиком

Я уже 5 год как тупо ее мою, чистая как новая и неблистит 🙂

Для блеска и восстановления потускневшей пластмассы и покрышек, я использую силиконовый спрей за 60 руб (правда беру ее на работе на холяву.. ) http://www.penta-junior.ru/si_m.htm

Последний раз редактировалось lecsa; 02.01.2013 в 20:16 .

Я про помыть с фери, а то натрешь панельку :))

Кстати, это мне продаван один подсказал. Говорит что на японках нестоит полировать панель, просто говорит помой ее и вытри насухо и будет тебе счастье, так же совсем салонным пластиком

Я уже 5 год как тупо ее мою, чистая как новая и неблистит 🙂

Для блеска и восстановления потускневшей пластмассы и покрышек, я использую силиконовый спрей за 60 руб (правда беру ее на работе на холяву.. ) http://www.penta-junior.ru/si_m.htm

Помыть то проблем нет, в принципе обхожусь влажными салфетками, ну или на крайняк мягкой тряпкой, как бы блеск панели убрать, на солнце бликует страшно:((( Пробовал матовые полироли, фигня короче. В этом плане понравилась на 5-ке БМВ у друга, панель матовая, ни че не блестит, ни каких бликов, а япы прощелкали этот момент:(((

Последний раз редактировалось William Wallace; 02.01.2013 в 20:24 .

Может «антиблик» какой существует, или коврик там какой-нибудь пришпандорить

Была мысля, видел на камри стрекозе как то, вроде как специально под панель сделан коврик, на свою пока не видел, взял бы обязательно, посмотреть надо в магазинах, типа резины че нибудь или войлока.

Пробовал разные полироли. Та, что указал ТС — одна из самых ФУФЛОВЫХ. От нее панель какая-то жирная, пальцы пачкаются, не приятное ощущение. И на этот жир прекрасно липнет новая пыль. Несколько применений и приходится драить панель фейри или другим моющим средством, чтобы отмыть грязь и полироль.
Самая лучшая полироль, которая мне попадалась — японская в синем баллончике, аэрозольная (качать пальцами не надо, она под давлением). Еее нанес, тряпочкой протер и все — ни капли жирности, никакой пыли нет, потому что она антистатическая. Дороговата правда, вроде рублей 250 за баллон (на 4 применения в королле) но она того стоит. Могу сфотать позже, выложить если интересно.

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: