5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

[information]Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.[/information]

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество.
    Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество.
    Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель.
    Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

  1. Целлюлозные.

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
  1. Глифталевые.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
  • Неустойчивость к температурным перепадам.
    Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
    Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
    Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
  1. Акриловые.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

  1. Алкидные эмали.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

  1. Водорастворимые краски.

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения.
    Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

  • С эффектом металлик.

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

[ok]При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.[/ok]

  1. С помощью специализированной программы.

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.

Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.

Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.

  1. При помощи спектрофометра.

Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.

Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.

При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.

Читать еще:  Краска для автомобилей металлик цвета

Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

Популярные краски и психология выбора

Учитывая особенности психологического портрета, стоит выбирать экстерьер машины на подсознательном уровне, по принципу «какой понравится». Особенности характера владельца и автомобильный цвет сочетаются следующим образом:

ЦветаКачества
белыйсправедливость, аккуратность, меланхоличность;
черныйнетвердость и агрессивность в характере;
серый (серебристый)ответственность, рассудительность;
красныйстрасть, стремление выделиться из толпы;
желтыйосмотрительность, интеллигентность, любознательность, признак смелого водителя;
оранжевыйпризнак интуиции, но также и притворство, лицемерие;
зеленыйпризнак солидного и глубокомыслящего шофера, который отличается спокойствием и уравновешенностью;
синийответственность;
коричневыйуверенность;
розовыйсентиментальность и чувствительность;
салатныйнепредсказуемость;
фиолетовыйделикатность и хорошее воспитание водителя.

Информация! Существуют и комбинации цветовой гаммы в одном колере («рапсодия», «бергамот», «аквамарин» и др.).

Виды и технологии покраски автомобиля.

Практически любой автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля, в какой-то момент, сталкивается с необходимостью его покраски. Причины бывают абсолютно разные, будь то ДТП, неаккуратная парковка, долгая эксплуатация (потускневшая краска), да просто желание автовладельца обновить цвет или сделать свой автомобиль уникальным.

К счастью сейчас нет никаких ограничений в выборе технологий покраски и используемых материалов. Особенно с появлением возможности компьютерного подбора цвета. В профессиональном автосервисе https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html сейчас можно провести как точечную покраску автомобиля или окрашивание какой-либо детали, так и полную покраску. При этом будет проведена вся необходимая подготовка к покраске, исправлены дефекты и вмятины, проведена антикоррозийная обработка. На выходе вы получите либо полностью обновленный автомобиль, либо исправление локального дефекта с точнейшим подбором цвета.

Так давайте же разберемся какие виды и технологии покраски автомобиля существуют и чем отличаются.

По месту проведения покраски:

  • Заводская: Как понятно из названия – покраска, проводящаяся на автостроительном заводе. Характерным отличием этого метода являются специальные условия: безвоздушная камера и полностью роботизированный процесс. Добиваются полного отсутствия пыли, что гарантирует идеальную покраску автомобиля без малейших дефектов.

Заводская покраска автомобиля

  • Ремонтная: Включает в себя все виды покраски, проводимые после выхода готового автомобиля с конвеера и доставки его к конечному потребителю. Это покраска в профессиональной автомастерской https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html , студиях аэрографии, да просто у себя в гараже.

Ремонтная покраска автомобиля

По объему проводимых работ:

  • Точечная (локальная) покраска: проводится при наличии небольшого повреждения, например: царапины, сколы, потертости, точечная коррозия и т. д. В этом случае проводится окрашивание непосредственно места дефекта, не затрагивая окружающее покрытие.
  • Поэлементная (частичная) покраска: осуществляется при необходимости перекрасить часть автомобиля или деталь, например: бампер, крыло, дверь, капот и т.д
  • Покраска переходом: всегда проводится при локальной и частичной покраске, чтобы не было заметно границы между окрашенным участком и основным покрытием.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля: самый сложный и объемный процесс, но и самый надежный и качественный, при условии проведения работ в специальных условиях профессиональными мастерами. Позволяет, помимо обновления или полной смены цвета автомобиля, также провести антикорозийную обработку, исправить по необходимости все дефекты кузова.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая покраска: Метод при котором окрашивание производится под воздействием струи воздуха. Краска хорошо ложится если правильно откалиброван пневматический пистолет при этом так можно наносить практический любой вид краски. Но струя воздуха поднимет пыль, а это ведет к дефектам покраски. Также большой расход краски т.к практически половина рассеивается в воздухе.

Пневматическая покраска

  • Безвоздушная покраска: Краска наносится под воздействием давления, создаваемого пopшнeвым нacocом выcoĸoгo дaвлeния. Это позволяет предотвратить поднятие пыли и раздувание не застывшей краски. Уменьшается расход краски. Более толстый слой покрытия, что уменьшает количество слоев покраски. Очень широко применяется при покраске автомобилей.

Безвоздушная покраска автомобиля

  • Порошковая покраска: Производится в специальных покрасочных камерах разных размеров, что позволяет покрасить автомобиль как полностью, так и отдельные его детали. Для покраски используется порошковая краска. При такой покраске происходит максимальное использование материала, почти 99%. Покрытие желается в 1 слой и оно отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Порошковая покраска дисков

  • Ручная покраска кистью: Отличается простотой, помогает окрасить сложные изделия. Чаще используется при окрашивании долгосохнущими красками и локально.

Покраска автомобиля кистью

По виду красящего материала:

  • Акриловая покраска: Производится специальной краской в основе которой находятся акриловые или акрил-уретановые смолы. Производится такое окрашивание в 3 слоя. Первый слой-основа. Он тонкий. Второй слой – основной,стандартной толщины. Третий слой – поверхностный, делается более жидкой краской. При этом каждый последующий слой наносится строго после высыхания предыдущего. Покрытие получается прочным, износостойким, устойчивым, с отличным блеском. И не требует нанесения лака, хотя иногда лак все же наносят, по желанию автовладельца, для большей прочности. Минусом является необходимость смешивать краску с отвердителем и разбавителем очень строго следуя пропорциям. Также то, что краска обладает памятью формы, и малейший дефект кузова (например после грунтования) будет виден после окрашивания. Поэтому покраску акрилом лучше доверять профессионалам.

Акриловая покраска автомобиля

  • Порошковая автоэмаль: используется при порошковом методе покраски. Специальная краска в виде порошка, требующая специальной подготовки перед окрашивание и используемая только в покрасочных камерах. Она быстро сохнет, хорошо ложится и обеспечивает ровное прочное глянцевое покрытие. Цвета разнообразны, их можно смешивать для получения любых оттенков.

  • Алкидная автоэмаль: Синтетическая автоэмаль из меламиноалкидных соединений. Она быстро сохнет, ложится ровным слоем на поверхность, обладает хорошим блеском и достаточно консервативной ценой. Но нельзя не сказать и о минусах: из-за необходимости накладывать несколько слоев, от чего общее время высыхания сильно увеличивается, плохо поддается полировке, менее износостойкая и через некоторое время начинает терять свои свойства. Не смотря на это, сейчас является одним из самых популярных видов окрашивания .

Алкидная автоэмаль

  • Нитроэмаль: Не можем не упомянуть и об этом виде окрашивания, хотя он не применяется для полного окрашивания авто, потому что требует нанесения большого количества слев(иногда до 10). Помимо этого обладает плохой устойчивостью к действию внешних факторов. Иногда применяется для точечной покраски т.к очень быстро сохнет.
  • Покраска мeтaллиĸ, пepлaмyтp и “хамелеон”: Это специальные автоэмали, содержащие в своем составе светоотражающие компоненты, которые обеспечивают игру света, создавая нужный эффект. Прочные, износостойкие и очень красивые.

Делятся на: однослойные- сейчас не используются, из-за дефектов покраски.

Читать еще:  Сколько литров нужно для покраски авто

двухслойные – сначала накладывается слой краски, а сверху слой прозрачного лака. Цвет зависит от добавленного пигмента. Это могут быть частицы алюминия, цинка,бронзы, латуни, меди.

трехслойные – создают эффект “хамелеон”. Сначала наносится основа, которая перекрывает грунтовку и определяет цвет автомобиля – грунт-тонер. Потом практически сразу наносят основной слой, причем с разной толщиной и интенсивностью покрытия. И завершают покрытие высококачественным лаком.

Также в три слоя делают перламутровое покрытие, только пигменты – это слюда или мусковит.

Infiniti G25, покраска хамелеон

  • Матовая покраска: Такая покраска осуществляется, либо покрытием практически любой автоэмали матовым лаком. Но здесь есть нюанс – покрытие автомобиля должно быть в идеальном состоянии. Если это не так, то придется сначала перекрасить машину заново, а уже после покрывать матовым лаком. Либо использованием матовой краски. Такое покрытие отличается прочностью и износостойкостью.

Матовая покраска автомобиля

  • Покраска хром или золото: Это покрытие похоже на металлик, но его светоотражающая способность больше и наносится в четыре слоя. Сначала наносится черная основа. На него наносят базовый состав, чем он толще тем выше светоотражающая способность. Потом полупрозрачный лак, а в завершении – прозрачный лак. Очень эффектное и не менее прочное покрытие.

Покраска автомобиля в хром

  • Покраска Саndу: Очень яркая, насыщенная, блестящая и прозрачная, со множеством полутонов. Такой эффект обеспечивается использованием высокопигментированных составов. Это может быть пpoзpaчный цвeтнoй лaĸ, специальная готовая краска, пигмент, который добавляется в любой лак или краску. Особенностью такой покраски является техника размывания краски. Наносится много слоев краски (до 8) от темного оттенка, выбранного цвета, до светлого. Финишным пoĸpытием является пpoзpaчный лaĸ, cooтвeтcтвyющий цвeтy. Это очень сложное окрашивание, выполняемое только профессионалами.

Покраска Саndу ультрамарин

  • Покраска Plasti dip: Хотя это скорее не покраска, а специальное покрытие автомобиля жидкой резиной с разными свойствами. Она бывает прозрачной, глянцевой или матовой, а добавление пигментов создают эффект металлик, перламутр или хамелеон. Это покрытие создает на поверхности автомобиля защитную пленку, устойчивую к различным внешним воздействиям, которую потом можно просто удалить. Основой покрытия является мaтoвый или глянцeвый плacтидип, который наносят на многослойную базу. После чего покрывают высокоглянцевым лаком. Главный плюс – высокая прочность покрытия.

Покраска автомобиля Plasti dip

  • Флюоресцентная покраска: Для любителей особенно ярких цветов и днем и ночью. Проводится с использованием флюopecцeнтной ĸpacĸи — которая на солнце становится суперяркой, a пoд УФ лyчaми ĸиcлoтной. В основном используется для покраски отдельных элементов автомобиля.

Флюоресцентная покраска автомобиля в стиле “космос”

  • Aэpoгpaфия: И мы не можем не упомянуть об aэpoгpaфии. Это не просто покраска автомобиля, это целое искусство. Даже если один мастер наносит один и тот же рисунок, они все равно будут отличаться. Поэтому, это возможность получить действительно уникальный автомобиль. Существует множество вариантов и способов нанесения аэрографии. Сейчас мы не будем на этом останавливаться, так как это тема отдельной большой статьи. Все об аэрографии вы можете прочитать на нашем сайте.

Аэрография на капоте Kia Ceed

  • Термохромная покраска: Производится специальной термохромной краской, меняющей цвет под воздействием различной температуры. Рисунок проявляется при нагревании работающего автомобиля. Очень неожиданный и потрясающий эффект.

Выбираем тип краски

Любая автомобильная краска призвана решать две ключевые задачи:

  1. защищать кузов автомобиля от атмосферного воздействия;
  2. обеспечивать привлекательный вид, скрывать дефекты.

После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал создает достаточно прочный целостный слой. При этом разные по составу краски характеризуются различной твердостью, плотностью и эластичностью. Это очень важные свойства, которые нужно учитывать, выбирая то или иное средство для покраски автомобиля.

Более плотная и твердая краска лучше защищена от царапин и сколов. Однако, если вы планируете полировать покрытие до образования красивого блеска — следует выбрать состав с повышенной эластичностью.

Основные виды красок для покраски автомобиля

В числе наиболее популярных красок для автомобилей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • глифталевые;
  • целлюлозные;
  • нитрокраски.

Акриловые краски выбирают, когда нужно быстро и без лишних хлопот покрасить автомобиль. Эти ЛКМ легко наносятся, формируют ровный слой, набирают высокую прочность. При покраске можно обойтись без лака. А если, все же, планируется полировать покрытие, целесообразно выбрать мягкий состав (MS). Для получения качественного лакокрасочного покрытия окрашивание проводится в несколько слоев.

Алкидные краски — бюджетное решение, они используются преимущественно для покраски отдельных элементов кузова. Особенностью является их неравномерное высыхание, поэтому для окрашивания всего автомобиля их используют редко. К тому же, для получения желаемого эффекта требуется применять лак.

Синтетическая смола, входящая в состав глифталевой краски, образует на поверхности кузова плотную пленку с характерным блеском. Поэтому дополнительно полировать покрытие нет нужды. Недостатком является продолжительное время высыхания краски.

Целлюлозные и нитрокраски считаются недолговечными. Их выбирают, когда нужно быстро добиться яркого эффекта.

Распространённые ошибки

Типичная ошибка, которую допускают при покраске автомобильного кузова, заключается в пренебрежении спецификацией авто. Поиск нужного цвета “на глаз” приводит лишь к примерным результатам, в итоге оттенок окрашенного кузова может не удовлетворить автовладельца. Точность повышается благодаря технологическим решениям – спектрофотометру, специальному программному обеспечению по поиску нужного оттенка.
Автоэмаль жёлтого и красного цвета, перламутровые ЛКМ наносятся на основу (грунтовку), от которой зависит итоговый оттенок. Если не учесть особенности подкладки (она может быть белой, серой, чёрной), а также неправильно оценить количество слоёв наносимого состава, результат будет сильно отличаться от исходника.
Двухслойные составы должны наноситься так, что каждый слой – это самостоятельная единица. Если первый и второй слои наносились в один заход, то итоговый цвет окажется не таким, как если бы второй слой наносился в два приема. Пренебрежение этим фактом приводит к расхождениям.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.
Читать еще:  Краска для покраски сидений в автомобиле

Как выбрать цвет автомобиля

Серый

Серый. Самыми практичными являются все оттенки серого — на них меньше всего заметны пыль и грязь. Машина такого цвета хорошо заметна на дороге в любое время года, но только днем — в сумерках становится почти невидимой. Во избежание риска ДТП с наступлением темноты владельцам «графитовых» машин рекомендуется ездить с включенными фарами. При выборе оттенков «металлик» стоит учесть, что лакокрасочное покрытие сложно поддается реставрации после царапин и иных механических повреждений.

Белый

Белый — самый выгодный. Большинство машин выходят с заводского конвейера в белом цвете, поэтому стоят дешевле цветных. По этой причине муниципалитет Московской области утвердил этот цвет для автомобилей такси. Белая машина быстро пачкается в дождливую погоду — появляются грязные брызги от летящих из-под колес луж. Но зато ее легче всего мыть — после неаккуратной ручной мойки на ЛКП не видны следы разводов. Белый кузов меньше всего нагревается на солнце и хорошо заметен на дороге в межсезонье, но на заснеженном покрытии становится незаметным. Люксовые машины, например, кадиллак, лексус часто выпускаются с жемчужно-перламутровым отливом. Это смотрится стильно и очень элегантно (кроме громоздких машин типа Land Cruiser и Hummer).

Серебристый

Серебристый. Эффектно смотрится на солнце и при свете фар. Как и белый, сливается с заснеженной дорогой, создавая риск ДТП. В сильный ливень вокруг серебристого кузова образуется так называемая «дождевая пелена», которая делает машину «невидимкой», скрывая от других участников дорожного движения. На серебристом лаке заметна любая грязь — машину приходится мыть регулярно и часто. Как и с металликом — сложность борьбы с царапинами.

Синий

Синий — довольно коварный цвет. Он создает оптическую иллюзию, что машина находится на более дальнем расстоянии, чем есть на самом деле. Темно-синие цвета смотрятся презентабельно и солидно. Их выбирают склонные к стабильности люди после 30 лет. Небесно голубые и лазурные оттенки — молодежные, но по понятным причинам редко пользуются спросом у мужчин (во избежание неуместных шуток). Чем темнее оттенок ЛКП, тем чаще придется мыть.

Зеленый

Зеленый — также оптический обманщик. Светлые травяные и салатовые оттенки выглядят в городской среде неорганично и непрезентабельно. Глубокий темно-зеленый смотрится так же выигрышно, как и темно-синий.

Желтый

Желтый не слишком популярен из-за ассоциации с цветом такси. Хотя светлые лимонные цвета, особенно с серебристым или золотым отливом смотрятся эстетично и изысканно. Например, «антилопа люкс», «аэлита», «дыня», «жасмин, «золотая звезда». Желтый цвет — самый заметный и «исчезает» в сумерках одним из последних (именно поэтому этот цвет используют спасатели и водолазы). К тому же, у водителей он ассоциируется с предупредительным сигналом светофора, что способствует повышению безопасности на дороге.

Красный

Красный популярен среди женщин и водителей с агрессивной манерой езды. Отлично смотрится на спортивных авто и машинах с четкими «гранеными» линиями кузова. Красный заметен на дороге в любое время суток и подсознательно призывает других водителей держать дистанцию. В палитре присутствует много интересных оттенков с уклоном в оранжевый, винный, ягодный, вишневый, малиновый, бордо. Хотя большинство водителей четко разделяют чисто красный и все остальные.

Черный

Черный — представительский цвет. И чистая классика. Как сказал Генри Форд, «автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный». Подходит для солидных иномарок. Черные машины часто используются в качестве служебных. Черное ЛКП сложно отнести к практичным — на нем заметны любые царапины и сколы, вмятины, пыль и грязь. Кузов постоянно приходится полировать до блеска. Малейшая «подпыленность» придает машине тусклый грязный вид. А заводское матовое ЛКП смотрится и того хуже. Но солидный презентабельный вид стоит вложений. Придется не жалеть денег на автокосметику, особенно на тефлоново-восковые полироли. С ними лаковое покрытие становится скользким, отталкивая грязь и капли воды. На дороге черные машины считаются «пассивно опасными». В вечернее время они сливаются с дорожным покрытием. Зато снежной зимой бросаются в глаза, даже в темное время суток.

Необычные цвета

Необычные цвета. Различные золотые, камуфляжные, оранжевые и т. п. цвета обладают рядом преимуществ.

Во-первых подчеркивают индивидуальность владельца. Отличный способ выделиться из серой массы.

Во-вторых снижается вероятность угона. Если обычный автомобиль можно отогнать ночью на пару километров и оставить отстояться в какой-нибудь подворотне, то индивидуальный автомобиль уже так не спрячешь.

В-третьих, снижается вероятность аварии, т. к. индивидуальный автомобиль значительно заметнее на дороге.

Если клеит и снимает профессионал (под нагревом), на лаке не останется следов клея и царапин. К тому же, под пленкой вы сможете дольше сохранить лакокрасочное покрытие в заводском состоянии, что принесет выгоду, если вы решить продать автомобиль.

Обращайтесь — сделаем быстро и качественно. На услугу даем письменную гарантию.

Грунтование и покраска автомобиля

Подготовка грунта до начала самого процесса грунтования — необходимый этап работ по покраске. Однокомпонентному грунту хватит добавки одной пятой части разбавителя. Если же используется двухкомпонентный, нужно, кроме этого, добавлять отвердитель, чётко следуя инструкции.

Производитель всех составляющих грунта должен быть один, иначе качество поверхности, подвергнутой грунтовке, может быть снижено.

Ту поверхность, которая остаётся неокрашенной на данном этапе, укрывается плёнкой и скотчем. Нужно сказать, что красить авто в два цвета можно так же, как и в один. Технология применяется та же — покрытие предварительно обработанной поверхности эмалью и лаком при помощи краскопульта. Однако процесс осложняется тем, что нужно чётко организовать границу цветов.

Первым производят покраску меньшего участка поверхности, дают высохнуть, после чего укрывают этот участок плёнкой и скотчем. Остаток поверхности матировать и обезжирить для второго цвета. После того как вся краска высохнет, снимается скотч полностью. Если изъянов нет, кузов авто покрывается бесцветным лаком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: