23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частичная покраска отдельных участков авто своими руками

Частичная покраска отдельных участков авто своими руками

точечная покраска бампера

Если не отреагировать на появившийся дефект своевременно, его площадь может значительно увеличиться, а при передвижении в дождливую и холодную пору года поврежденный участок станет жертвой коррозии, которая будет развиваться ускоренными темпами.

Поэтому частичная покраска элемента автомобиля должна быть выполнена своевременно. Доверить это можно механикам СТО или же провести процедуру окрашивания самостоятельно, это совсем несложно и не потребует больших материальных затрат.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.


Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.


Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Читать еще:  Сколько краски нужно на покраску автомобиля

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).


Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду панелями.

Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт материалы.

Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния курка.

Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность такова:

  1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воздух.
  2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла распыляться.
  3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края панели.
  4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те последовательность.

Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии курка.

Виды и технологии покраски автомобиля.

Практически любой автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля, в какой-то момент, сталкивается с необходимостью его покраски. Причины бывают абсолютно разные, будь то ДТП, неаккуратная парковка, долгая эксплуатация (потускневшая краска), да просто желание автовладельца обновить цвет или сделать свой автомобиль уникальным.

К счастью сейчас нет никаких ограничений в выборе технологий покраски и используемых материалов. Особенно с появлением возможности компьютерного подбора цвета. В профессиональном автосервисе https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html сейчас можно провести как точечную покраску автомобиля или окрашивание какой-либо детали, так и полную покраску. При этом будет проведена вся необходимая подготовка к покраске, исправлены дефекты и вмятины, проведена антикоррозийная обработка. На выходе вы получите либо полностью обновленный автомобиль, либо исправление локального дефекта с точнейшим подбором цвета.

Так давайте же разберемся какие виды и технологии покраски автомобиля существуют и чем отличаются.

По месту проведения покраски:

  • Заводская: Как понятно из названия – покраска, проводящаяся на автостроительном заводе. Характерным отличием этого метода являются специальные условия: безвоздушная камера и полностью роботизированный процесс. Добиваются полного отсутствия пыли, что гарантирует идеальную покраску автомобиля без малейших дефектов.

Заводская покраска автомобиля

  • Ремонтная: Включает в себя все виды покраски, проводимые после выхода готового автомобиля с конвеера и доставки его к конечному потребителю. Это покраска в профессиональной автомастерской https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html , студиях аэрографии, да просто у себя в гараже.

Ремонтная покраска автомобиля

По объему проводимых работ:

  • Точечная (локальная) покраска: проводится при наличии небольшого повреждения, например: царапины, сколы, потертости, точечная коррозия и т. д. В этом случае проводится окрашивание непосредственно места дефекта, не затрагивая окружающее покрытие.
  • Поэлементная (частичная) покраска: осуществляется при необходимости перекрасить часть автомобиля или деталь, например: бампер, крыло, дверь, капот и т.д
  • Покраска переходом: всегда проводится при локальной и частичной покраске, чтобы не было заметно границы между окрашенным участком и основным покрытием.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля: самый сложный и объемный процесс, но и самый надежный и качественный, при условии проведения работ в специальных условиях профессиональными мастерами. Позволяет, помимо обновления или полной смены цвета автомобиля, также провести антикорозийную обработку, исправить по необходимости все дефекты кузова.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая покраска: Метод при котором окрашивание производится под воздействием струи воздуха. Краска хорошо ложится если правильно откалиброван пневматический пистолет при этом так можно наносить практический любой вид краски. Но струя воздуха поднимет пыль, а это ведет к дефектам покраски. Также большой расход краски т.к практически половина рассеивается в воздухе.
Читать еще:  Открыть бизнес по покраске авто

Пневматическая покраска

  • Безвоздушная покраска: Краска наносится под воздействием давления, создаваемого пopшнeвым нacocом выcoĸoгo дaвлeния. Это позволяет предотвратить поднятие пыли и раздувание не застывшей краски. Уменьшается расход краски. Более толстый слой покрытия, что уменьшает количество слоев покраски. Очень широко применяется при покраске автомобилей.

Безвоздушная покраска автомобиля

  • Порошковая покраска: Производится в специальных покрасочных камерах разных размеров, что позволяет покрасить автомобиль как полностью, так и отдельные его детали. Для покраски используется порошковая краска. При такой покраске происходит максимальное использование материала, почти 99%. Покрытие желается в 1 слой и оно отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Порошковая покраска дисков

  • Ручная покраска кистью: Отличается простотой, помогает окрасить сложные изделия. Чаще используется при окрашивании долгосохнущими красками и локально.

Покраска автомобиля кистью

По виду красящего материала:

  • Акриловая покраска: Производится специальной краской в основе которой находятся акриловые или акрил-уретановые смолы. Производится такое окрашивание в 3 слоя. Первый слой-основа. Он тонкий. Второй слой – основной,стандартной толщины. Третий слой – поверхностный, делается более жидкой краской. При этом каждый последующий слой наносится строго после высыхания предыдущего. Покрытие получается прочным, износостойким, устойчивым, с отличным блеском. И не требует нанесения лака, хотя иногда лак все же наносят, по желанию автовладельца, для большей прочности. Минусом является необходимость смешивать краску с отвердителем и разбавителем очень строго следуя пропорциям. Также то, что краска обладает памятью формы, и малейший дефект кузова (например после грунтования) будет виден после окрашивания. Поэтому покраску акрилом лучше доверять профессионалам.

Акриловая покраска автомобиля

  • Порошковая автоэмаль: используется при порошковом методе покраски. Специальная краска в виде порошка, требующая специальной подготовки перед окрашивание и используемая только в покрасочных камерах. Она быстро сохнет, хорошо ложится и обеспечивает ровное прочное глянцевое покрытие. Цвета разнообразны, их можно смешивать для получения любых оттенков.

  • Алкидная автоэмаль: Синтетическая автоэмаль из меламиноалкидных соединений. Она быстро сохнет, ложится ровным слоем на поверхность, обладает хорошим блеском и достаточно консервативной ценой. Но нельзя не сказать и о минусах: из-за необходимости накладывать несколько слоев, от чего общее время высыхания сильно увеличивается, плохо поддается полировке, менее износостойкая и через некоторое время начинает терять свои свойства. Не смотря на это, сейчас является одним из самых популярных видов окрашивания .

Алкидная автоэмаль

  • Нитроэмаль: Не можем не упомянуть и об этом виде окрашивания, хотя он не применяется для полного окрашивания авто, потому что требует нанесения большого количества слев(иногда до 10). Помимо этого обладает плохой устойчивостью к действию внешних факторов. Иногда применяется для точечной покраски т.к очень быстро сохнет.
  • Покраска мeтaллиĸ, пepлaмyтp и “хамелеон”: Это специальные автоэмали, содержащие в своем составе светоотражающие компоненты, которые обеспечивают игру света, создавая нужный эффект. Прочные, износостойкие и очень красивые.

Делятся на: однослойные- сейчас не используются, из-за дефектов покраски.

двухслойные – сначала накладывается слой краски, а сверху слой прозрачного лака. Цвет зависит от добавленного пигмента. Это могут быть частицы алюминия, цинка,бронзы, латуни, меди.

трехслойные – создают эффект “хамелеон”. Сначала наносится основа, которая перекрывает грунтовку и определяет цвет автомобиля – грунт-тонер. Потом практически сразу наносят основной слой, причем с разной толщиной и интенсивностью покрытия. И завершают покрытие высококачественным лаком.

Также в три слоя делают перламутровое покрытие, только пигменты – это слюда или мусковит.

Infiniti G25, покраска хамелеон

  • Матовая покраска: Такая покраска осуществляется, либо покрытием практически любой автоэмали матовым лаком. Но здесь есть нюанс – покрытие автомобиля должно быть в идеальном состоянии. Если это не так, то придется сначала перекрасить машину заново, а уже после покрывать матовым лаком. Либо использованием матовой краски. Такое покрытие отличается прочностью и износостойкостью.

Матовая покраска автомобиля

  • Покраска хром или золото: Это покрытие похоже на металлик, но его светоотражающая способность больше и наносится в четыре слоя. Сначала наносится черная основа. На него наносят базовый состав, чем он толще тем выше светоотражающая способность. Потом полупрозрачный лак, а в завершении – прозрачный лак. Очень эффектное и не менее прочное покрытие.

Покраска автомобиля в хром

  • Покраска Саndу: Очень яркая, насыщенная, блестящая и прозрачная, со множеством полутонов. Такой эффект обеспечивается использованием высокопигментированных составов. Это может быть пpoзpaчный цвeтнoй лaĸ, специальная готовая краска, пигмент, который добавляется в любой лак или краску. Особенностью такой покраски является техника размывания краски. Наносится много слоев краски (до 8) от темного оттенка, выбранного цвета, до светлого. Финишным пoĸpытием является пpoзpaчный лaĸ, cooтвeтcтвyющий цвeтy. Это очень сложное окрашивание, выполняемое только профессионалами.
Читать еще:  Приборы для покраски автомобиля

Покраска Саndу ультрамарин

  • Покраска Plasti dip: Хотя это скорее не покраска, а специальное покрытие автомобиля жидкой резиной с разными свойствами. Она бывает прозрачной, глянцевой или матовой, а добавление пигментов создают эффект металлик, перламутр или хамелеон. Это покрытие создает на поверхности автомобиля защитную пленку, устойчивую к различным внешним воздействиям, которую потом можно просто удалить. Основой покрытия является мaтoвый или глянцeвый плacтидип, который наносят на многослойную базу. После чего покрывают высокоглянцевым лаком. Главный плюс – высокая прочность покрытия.

Покраска автомобиля Plasti dip

  • Флюоресцентная покраска: Для любителей особенно ярких цветов и днем и ночью. Проводится с использованием флюopecцeнтной ĸpacĸи — которая на солнце становится суперяркой, a пoд УФ лyчaми ĸиcлoтной. В основном используется для покраски отдельных элементов автомобиля.

Флюоресцентная покраска автомобиля в стиле “космос”

  • Aэpoгpaфия: И мы не можем не упомянуть об aэpoгpaфии. Это не просто покраска автомобиля, это целое искусство. Даже если один мастер наносит один и тот же рисунок, они все равно будут отличаться. Поэтому, это возможность получить действительно уникальный автомобиль. Существует множество вариантов и способов нанесения аэрографии. Сейчас мы не будем на этом останавливаться, так как это тема отдельной большой статьи. Все об аэрографии вы можете прочитать на нашем сайте.

Аэрография на капоте Kia Ceed

  • Термохромная покраска: Производится специальной термохромной краской, меняющей цвет под воздействием различной температуры. Рисунок проявляется при нагревании работающего автомобиля. Очень неожиданный и потрясающий эффект.

Покраска поверхности автомобиля

Первым делом для покраски, потребуется развести эмаль с растворителем до нужной консистенции, следуя инструкции. После этого это соединение веществ нужно процедить через специальную сетчатую воронку. Далее смесь заливается в покрасочный пистолет. Следует заметить, что в таких случаях необходимо использовать пистолет с соплом № 1,4 давление воздуха которого составляет 2,5 – 3,0 Атм.

Лучше всего начинать процесс покраски автомобиля непосредственно с его крыши, удерживая сопло на расстоянии в 1,5 – 2,5 см. от окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными. После нанесения первого слоя, нужно подождать минут 15 пока эмаль не просушиться и провести покраску ещё 1-2 раза с временным интервалом.

Три правила защиты здоровья при покраске:

    покраска автомобиля осуществляется исключительно в хорошо проветриваемом помещении и в одетом респираторе;

в помещении, где производится покраска, ни в коем случае нельзя курить;

  • по мере возможности постоянно хорошо проветривать помещение после покраски.
  • Как и при любой покраске, цвет начнет нормально проявляться только после второго окрашивания. А на сушку всей поверхности автомобиля понадобиться 24-36 часов соблюдая температурный режим в +20С.

    Какое оборудование понадобится для окраски машины

    Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.

    Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:

    • лак, краска;
    • компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
    • грунтовочная смесь;
    • наждачная бумага различной зернистости;
    • шпатлевка;
    • перчатки;
    • краскопульт с соплом под тип краски;
    • насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
    • шлифовальная машинка;
    • шпатели;
    • сварочный аппарат;
    • респиратор;
    • строительный фен;
    • перчатки;
    • набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.

    Тем не менее, отмечают и минусы:

    • Отсутствие инструкции у большинства баллончиков (особенно у китайских).
    • Риск, что попадется некачественный состав. Если в руках баллончик от непроверенного производителя, пользоваться им можно только после теста на какой-нибудь другой поверхности.
    • Велика вероятность того, что полученный цвет будет отличаться от заявленного.

    При любом сомнении стоит проконсультироваться с профессионалами.

    В интернете и на телевидении часто можно встретить рекламу специальных карандашей, которыми достаточно закрасить царапину, протереть тряпкой — и неровности как не бывало. Однако такой способ годится только для самых мелких повреждений, к тому же качество у всех этих карандашей разное — они могут оставлять на поверхности некрасивые шероховатые, грубые участки. Поэтому стоит все-таки опробовать такой карандаш на ненужной поверхности прежде чем исправлять им дефекты на машине.

    Что красить?

    Покраска одного элемента требует различных материалов, способов нанесения, и варьирующегося количества слоев. Количество материалов, которые уйдут на выполнение такой задачи, как покраска одного элемента машины, зависит, прежде всего, от суммарной площади поверхностей этой детали. Планируя операцию покраски одной детали, следует учесть все изгибы поверхности и, само собой, её внутреннюю сторону. Так что в 70% случаев выгоднее перекрасить транспортное средство полностью, чем тратить средства на закупку материалов для каждой детали по отдельности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: