12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пузыри на краске? Пятно на крыле? Спасаем автомобиль от ржавчины

Пузыри на краске? Пятно на крыле? Спасаем автомобиль от ржавчины

Ржавчина — естественный враг автомобильных кузовов, а также любых других металлических элементов машины. Как защитить металл от появления ржавчины? Возможно ли это вообще — исключить коррозию, и если нет, то хотя бы отсрочить ее появление? Давайте посмотрим на методы защиты металлических частей автомобиля от появления коррозии.

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске внизу двери. Промокшие половые коврики после проезда лужи. Это признаки того, что металл начал усердно точить опасный червь — ржавчина.

Самое плохое во всей этой истории то, что из-за коррозии хорошие машины, не израсходовавшие своего ресурса, порой слишком рано отправляются на свалку, хотя, по большому счету, таким автомобилям еще можно было бы ездить и ездить.

Хорошая новость в том, что этой проблемы можно избежать. И это несмотря на то, что борьба с окислением в металлах на основе железа может показаться Сизифовым трудом. Ведь, несмотря на все современные покрытия и сплавы, разработанные и внедренные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа по-прежнему означает, что в естественной среде оно будет всегда подвержено ржавлению. Фактически рано или поздно с течением времени железо и большая часть сталей полностью перейдет в оксид железа и других составляющих простейших элементов. Дайте ему достаточно времени.

Понимание того, как и почему ржавеют автомобили, знание проблемных мест вашего авто и способы решения проблемы означают, что ваша гордость и радость может колесить по дорогам так долго, сколько долго вы будете следить за состоянием кузова.

Закипание лака.

Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

  • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
  • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Что делать, если на машине вздулась краска

Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.

Если краска вздувается после ремонта автомобиля

Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.

  • Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
  • Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
  • Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.

Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.

Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля

Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.

Зачистка поверхности

Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.

Читать еще:  Как найти код краски на автомобилей

Грунтовка

При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.

Окраска

Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При несоблюдении технологий покраски автомобиля последствием может быть вздувание краски. Это часто наблюдается, если человек решил сэкономить на услугах специалистов и выполнил работы самостоятельно. В зависимости от того, насколько очевидны такие дефекты и по какой причине происходит вздутие, для устранения проблемы лучше обращаться к профессионалам и не пытаться исправить это самостоятельно.

Почему это происходит

Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

  • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
  • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.

На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

Если страдает слой заводского окрашивания

Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

  • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
  • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.

Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Читать еще:  Цвета и коды красок автомобиль

Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Дефект после ремонта

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Всем привет , недавно чиркнули дверь и Я поехал на покраску .

Забрал машину и увидел как на лаке есть какието пузырьки , я спросил что это ? Мне сказали приежай через 2 недели на полировку и пузырьков не станет . Скажите это нормально?

Еше сказали пока не полернем, то не мой автомобиль кёрхером , я помыл но обычной тряпочкой . И такое ощущения , что пузырьков стало по больше .

Может это не качественно покрасили?

так осчучение или стало??
и потом, врятли такое могло быть.
пузырьки то в слое лака, а от помывки им откуда появиццо??

Их стало видно больше . Шас позванил к мастеру , он сказал приежай на повторную лакировку . Наверно из за дождя.

я так понимаю опять краску надо покупать? или просто они лак снимут?

кирилллллл
поменяй мастеровых! енто брак лак подрывает! они щя попытаются залить лаком а потом отполировать! может получиться а может и нет! всё зависит от их умения!

а почему лак плохо лёг тут очень много нюансов! может пыль а может чихнул))) мож ещё что то ! так не видя лично и несказать!

ну пока менять небуду , потому что будут переделовать бесплатно ))

Скажите нужно ли покупать опять краску? или они просто лак снимут и заново нанесут?

Верхний слой лака абразивом снимут, и покроют по новой.
и потом, если их косяк, какова рожна ты то краску покупать будешь.

ну я то и небуду покупать краску, я просто спрашиваю 🙂 будут ли сдерать краску или нет )))

Мож после полировки пузырьки твои и счистяться и будет ровно!?

а вот енто зависит от того каким слоем лак положили)))

Когда я машину заберал , он как раз и хвалился этим лаком и сказал толстый слой положил , до метала недойдет если будеш часто полировать и приежай через 2 недели на полировку . как то так

Воооо, толстый слой. Есть чему пузыриться. :))
ИМХО, назад бабосы за работу и материал и к другим малярам.

Ну мастер сказал при полировке уберет этот слой и все будет чики мони . Незнаю чему верить

Хм ну бабосы врятли вернеш , а вот передалать должны . Надеюсь не также 🙁

Остается пожелать тебе удачи! Шоб пузырьки ты видел только в шампанском на Новый Год!

Сегодня забрал с полировки , Вроде все ровно , но всеровно кое где есть какието точки (дырочки) в них какаято белая ерунда. Скажите у меня будет лак отходить после мойки?

автор бабло с мастеров бери назад, тебя как лоха разводят, ничего там быть не должно

Белая ерунда это полироль.Они тебе при полировки содрали пузырьки.Лак со временем может и отойти,если они его до краски содрали,что скорее всего.

Как убрать пузыри на покраске авто

Share this post

Дефекты на порошковом покрытии могут возникать по разным причинам. Прежде всего — это нарушение технологии покраски и несоблюдение необходимых условий на участке нанесения покрытия. Исследования показывают, что более 80% дефектов возникают из-за плохой подготовки изделия к покраске. Поэтому если на поверхности после полимеризации наблюдаются дефекты, стоит начать с проверки качества предварительной обработки изделия: все загрязнения должны быть удалены. Для этого используют специальные химические растворы, пескоструйную или дробеструйной обработки.

Также следует четко придерживаться необходимых условий на участке порошковой окраски:

  • Чистота. Оборудование нужно постоянно очищать. В помещении не должно быть пыли. Камера полимеризации и камера напыления должны располагаться так, чтобы частицы краски не попадали в печь.
  • Вентиляция. Воздух, поступающий в помещение должен очищаться, поэтому на производстве требуется регулярная проверка исправности вентиляционной системы.
  • Обезжиривание. Изделие должно быть обезжирено перед нанесением порошкового покрытия.
  • Качественная краска. Использовать следует только хорошую краску, которая дает отличное конечное покрытие. Нельзя красить одновременно красками разных производителей, они могут быть несовместимы.

Причинами возникновения дефектов еще могут быть неисправность оборудования или непрофессионализм мастера. Ниже подробно рассмотрим следующие дефекты: «апельсиновая корка», пузырьки и наплывы — и дадим советы, как их убрать.

Читать еще:  Покраска автомобиля лаком как развести

«Апельсиновая корка» на порошковом покрытии

Данный дефект выглядит как неровности похожие на кожуру апельсина на гладкой поверхности.

Причинами этого могут быть: слишком медленный нагрев деталей, слишком большая толщина покрытия, низкий показатель растекания краски, преувеличена доля рекуперата, неравномерная толщина стенок изделия, эффект обратной ионизации, шероховатая поверхность детали, загрязнение системы нанесения текстурной порошковой краской, повышенная реактивность порошковой краски или температура поверхности изделия при напылении превышает температуру плавления порошка, что приводит к появлению избыточной толщины покрытия.

Способы избежания появления «апельсиновой кожуры»:

  1. Определить кривую подъема температуры и повысить ее, особенно в случае использования деталей с большой толщиной стенок.
  2. Проверять температуру поверхности изделия (она не должна превышать 35 ° С).
  3. Увеличить продолжительность охлаждения поверхности изделия.
  4. Проверить, не превышен ли срок хранения краски и соблюдены ли необходимые условия
  5. Оптимизировать соотношение исходного порошка и рекуперата (отправить порошок в лабораторию для анализа размера частиц).
  6. Оптимизировать температуру в печи отверждения для всех стенок изделия.
  7. Настроить систему нанесения.
  8. Оптимизировать шероховатость, проверить поверхность детали.
  9. Удалить загрязненную частицами предыдущего порошка краску, полностью прочистить всю систему и засыпать свежую краску.

Наплывы (капли) в порошковом покрытии

Наплывы образуются из-за стекания или капанья гелеобразного порошкового покрытия с поверхности изделия.

Вызвать этот дефект могут следующие факторы:

  • Аккумуляция порошка на краях (углах) изделия из-за сползания порошкового покрытия.
  • Скорость подъема температуры в печи слишком медленная.
  • Порошок осыпается к краям.
  • Слишком высокий показатель растекания краски.
  • Слишком высокая температура поверхности изделия после предварительного нагрева или сушки, что приводит к образованию повышенной толщины пленки.
  • Слишком большая толщина покрытия.

Для того, чтобы наплывы не создавались на вашем покрытии, необходимо отрегулировать все показатели в соответствии с рекомендациями. Загружать изделие в печь полимеризации следует после того, как она нагреется до нужной температуры. Также рекомендуем проверить заземление (менее 1 MΩ) и увеличить напряжение. Проверяйте температуру изделия перед нанесением, она не должна превышать 35 ° С.

Если предыдущие шаги не привели к положительному результату, советуем заменить краску на новую или сменить поставщика.

Пузыри (волдыри) на порошковом покрытии

Высоты разного размера на покрытии без адгезии с поверхностью, которые выглядят как пузырьки, могут образовываться по следующим причинам:

  • Вода на детали
  • Коррозия, остатки технических масел
  • Повторное покрытие
  • Окраска поверх жидкой краски
  • Окраска поверх шпаклевки
  • Остатки соли или следы химикатов на поверхности детали, недостаточная промывка
  • Дефект слоя цинка, двойной слой цинка, коррозия под слоем цинка

Проверить качество предварительной обработки, улучшить промывку от моющих средств / химикатов и сушки деталей после нее, чтобы вся влага точно исчезла. Если изделие уже было окрашено, нужно зачистить поверхность, желательно полностью избавиться от предыдущего покрытия.
Если красите поверх шпаклевки, проверяйте температуру ее дегазации и совместимость с порошковым покрытием.

Избегайте двойных слоев цинка и устраняйте дефекты (ржавчину) в слое цинка.

И конечно, для того, чтобы получить идеальное покрытие, четко следуйте технологии нанесения. Подробно мы ее описывали здесь.

Виды повреждений

Как убрать царапины на лаке и краске

1-ый метод — шлифовка плоскости специальными приборами позволит убрать небольшие («паутинки») и незначительные царапины.

2-ой метод — убирает царапины с помощью карандаша.

3-ий способ — тонировка. Даже если царапины еще не достигли грунта, но достаточно широкие, то полированными и восковыми карандашами не обойтись, нужно красить. Обычно неглубокая царапина убирается за одну покраску.

Как убрать царапины до грунта

1-ый метод – восковой карандаш. Однако не стоит на него надеяться, так как со временем слой воска станет истончаться, и царапина будет виднеться на машине. Поэтому нужно либо часто повторять отделку, либо использовать второй способ.

2-ой метод – внедрение комплекта краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, воск в данном случае бессилен. Тут необходима покраска, как минимум 2-мя слоями.

Как убрать царапины до металла

Готовим отделочное пространство вышеуказанным методом. Если уже есть коррозия или подозрение на нее, вы должны использовать оксидный преобразователь. Этот продукт превращает ржавчину и обнажает грунтовку.

Пространство царапины (сколы) слегка очищается и очень тонким слоем наносится средство. Когда оксид меняется на черный, темно-сероватый или другой цвет (указанный в инструкции по применению продукта), плоскость готова к дальнейшей обработке.

Если коррозию не убрать, ржавчина будет продолжать развиваться под поверхностью.

У многих машин кузов оцинкованный, поэтому даже с металлическими сколами ему не угрожает ржавчина.

Если намёка на ржавчину нет, мы наносим узкий слой обычной грунтовки. Затем переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  • антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: