Volvo XC70 › Бортжурнал › Краска (эмаль) для кожи Motip 04234BS (бежевая, 0,2л) или вынужденная малярка из-за собственного расп… раздолбайства
Volvo XC70 › Бортжурнал › Краска (эмаль) для кожи Motip 04234BS (бежевая, 0,2л) или вынужденная малярка из-за собственного расп… раздолбайства. И прочие мелочи по обслуживанию.
Дело было в начале или середине осени прошлого года.
Решив убрать какое-то пятно грязи с сиденья, из-за собственного ротозейства взял не ту бутылку с химией. Как выяснилось позже это был спирт. Поезд ушёл успешно — «снес» немного краски вместе с грязью.
Ну, и лан. Не проблема, решаемо.
Время для проведения работ в соответствии с технологией теперь есть,
ибо #лучшедома
Или в очередной раз #сказочноебали» (две буквы вставь сам ),
В первую очередь подготовка поверхности- очистка.
Развёл очиститель Koch Mehrzweck-reiniger в пропорции «неправильная рюмка» на пол-литра воды.
Примечание.
«Неправильная рюмка» — это около 30- 35 грамм. «Правильная» же, это 100 грамм.
Взял пенообразователь, побольше небольших полотенец, щётку, пару вёдерок воды и вперёд Арбайтен.
Методика очистка проста:
— Протирка сиденья пару влажным полотенцем,
— Нанесение пены на сидушку, аккуратно прохожу щёткой и сразу без выдержки по времени убираю влажным полотенцем, часто, старательно выполаскивая его в воде и хорошо выжимая,
— Аналогично и со спинкой сиденья.
Результат очистки. Вот какая водица после очистки сидушки и наружной стороны спинки
Сиденье до очистки на вид было не грязным. Удивляться результату не стал- Питер грязный город, особенно несколько последних лет.
Просушил старательно и аккуратно сиденье полотенцами.
На улице жары не предвидится, оно и хорошо, значит Кожа не пересохнет. Ушёл.
Пришёл на следующий день. Что имеем перед покраской.
В мокром виде вид не очень радостный
В сухом виде более- менее норм
Укрыл п/э плёнкой сиденье и все остальное, что не надо красить, отклеился малярной лентой
Покрасил в 2 слоя, первый слой совсем лёгкий. Акцент при распыле краски на повреждённые участки кожи, остальное ореолом. Промежуточная сушка минут 40 при температуре воздуха +10
WARNING:
— Не устраиваем сквозняк при покраске, т.к. поимем небольшой геморрой от опыла,
— Не красим на солнцепёке
Вид сразу после покраски. Немного светлее. Примерно полтона. Меня это не пугает. Свежий слой краски, краска не «оббита». Чуть позже все будет Кока- Кола. Если не будет, то закажу краску с подбором цвета.
Текстуру кожи краска конечно немного «забила» в местах, где её побольше, почему и красил ореолом.
Сверху- вниз:
-Участок кожи без краски (блеск из-за воска),
-Участок кожи под 1 слоем краски (блеск из-за воска),
-Участок кожи под 2 слоями краски (блеск из-за воска)
Дал «встать» краске и обработал покрашенный участок средством для кожи Skin Magic Smart Open
Почему им? Краска свежая, а это средство и наносится, и впитывается легко, а кожу после химчистки подпитать /смягчить надо обязательно и при этом надо не «снести» эту краску салфеткой/полотенцем. Средство впиталось/подсохло и нанёс на все сиденье другое средство для кожи- воск Lederzentrum
Наносить этот воск при такой температуре воздуха муторно, да и впитывается/сохнет он долго. Блеск как раз из-за того, что он пока не впитался. ИМХО самое то для него градусов от 25. На солнцепёке вообще будет легко))
Что получилось в итоге. Блеск из-за воска, впитается- блеска не будет.
Остальные сиденья и очищу, и обработаю, но чуть позже. Лень ходить с ведрами, доеду до источника воды, там все и сделаю.
По результатам устойчивости краски отпишусь. Дополню и фото как оно «спустя».
Поездок сейчас мало и дабы сберечь здоровье АКБ, «прогнал» ее через ЗУ. Полный цикл составил около 2 часов, значит АКБ в неплохом состоянии. Поскольку для подключения ЗУ для заряда есть отдельная розетка (не надо подключаться на клеммы аккумулятора, снимать клеммы с АКБ, снимать АКБ с а/м www.drive2.ru/l/524353522947328191/),
адаптация BMS мне не нужна.
Напужали своими страшилками)))- заменил обгонную муфту генератора.
Посторонних звуков стоковая не давала, но предпочёл перебдеть .
У обеих внутренние обоймы крутятся легко, но у стоковой легче.
По остальному же, все, как и у многих. Соблюдаем заветы Ильича, пардон, опечатка, рекомендации руководства страны- #сидимдома, рОстим Опу, морду и живот
У такого способа восстановления эстетичности салона из кожи имеются определенные достоинства, порой немалые. К очевидным плюсам краски для автомобильной кожи стоит отнести:
- Оперативность – на полное восстановление всех элементов может уйти максимум 2-3 дня. Если сравнить с обшивкой, то этот процесс занимает две недели.
- Кардинальные перемены – покраска внутренней отделки позволяет изменить ее цвет. Поэтому, если старый оттенок кожи не нравиться или надоел, его легко можно заменить новым.
- Технология – благодаря соблюдению элементарной техники, новый слой скроет из виду старое покрытие, что позволит существенно преобразить салон автомобиля из кожи.
- Сохранение материала – нанесение лакокрасочного материала (ЛКМ) не вредит поверхностям автомобиля.
- Удобство проведения работы – всю работу по силам выполнить любому владельцу машины, без помощи специалистов.
- Приемлемая цена – стоимость красок для кожаного салона автомобиля гораздо ниже, нежели затраты на перетяжку.
Возможные дефекты салона из кожи
В недорогих автомобилях салон обычно отделывают тканью или заменителем кожи. Элитные машины имеют обтянутые кожей сиденья, руль и прочие элементы салона. Со временем из-за регулярной эксплуатации даже при бережном отношении на коже остаются мелкие потертости, трещинки, места отслоения краски от основного материала.
Также более значимые дефекты могут оставить упавшие сигареты, царапины от когтей питомцев, «ссадины» от углов острых предметов, перевозимых в автомобиле. Некоторые трещинки заметны только при детальном рассмотрении, более крупные портят весь облик салона.
Краска поможет заполнить мелкие и серьезные дефекты полимерным составом, устранит все повреждения и значительно обновит салон. Без обращения к специалистам можно избавиться даже от глубоких порезов и разрывов, убрать прожоги от сигарет.
Процесс покраски
Для качественной окраски надо выполнять правила:
- Нельзя наносить следующий слой, пока не высох предыдущий.
- Не рекомендуется распылять много красителя, чтобы не появились потеки.
- При появлении дефектов их нужно убрать губкой.
Необходимые материалы
Нужно купить качественную краску. Лучше приобрести аэрозоль, который легче наносить. Если купили жидкий состав, то будут нужны кисть или распылитель. Следует подготовить:
- растворитель;
- тряпку;
- малярный скотч.
Подготовка
До начала окрашивания надо помыть и высушить салон. При этом можно воспользоваться чистящими средствами. Все детали, которые будете красить, следует обезжирить при помощи спирта или автосредства. Большие деформации устраняют при помощи специальной шпаклевки. Неровности заделывают маленьким шпателем, затем шпаклевка должна высохнуть. Стыки, которые не будут окрашивать, заклеивают малярным скотчем.
Окрашивание
Сначала надо изучить инструкцию к краске. Затем состав аккуратно распыляют, втирают кисточкой или губкой. Вначале обрабатывают поврежденные участки, которые должны просохнуть.
Баллончик с аэрозолем надо передвигать плавно, чтобы равномерно окрасить все поверхности. Краску для кожи салона автомобиля наносят в 2-3 слоя. Каждый слой сохнет 15 минут. После окончания работ краситель должен сохнуть 1-2 дня. После просушки кожу полируют щеткой.
Что нужно для покраски
Долговечность и эстетичность выполненной покраски напрямую зависит от качества используемого материала. Особой популярностью пользуется акриловая краска для кожаных сидений. Такой материал можно использовать для покраски кожи, винила и пластика. Преимущества акриловых автомобильных красок заключаются в их эластичности и простоте нанесения.
Для обновления широко используют жидкую, пастообразную или кремообразную краску. Для работы понадобится кисточка, аэрозоль или пульверизатор.
Краска для руля и сидений должна выбираться в тон с обшивкой. Это позволит создать естественный внешний вид салона.
На видео: как покрасить кожаный руль.
Как пользоваться крем-краской «Сапфир»
Замаскировать потёртости, царапины, мелкие сколы на гладких кожаных сиденьях авто можно также при помощи крем-краски Saphir. Она хорошо проникает в мелкие трещинки, восстанавливает цвет, создает прочный, износостойкий слой.
Важно! Крем-краска «Сапфир» после высыхания не пачкает одежду, не передается с изделия на изделие.
Чтобы её правильно применить, надо сделать следующее:
- Поверхность руля и сидений автомобиля обработать специальным средством. Для этого лучше использовать очиститель для кожи Saphir.
- После того как обработанная поверхность высохнет, круговыми движениями нанесите состав, используя мягкую неворсистую салфетку. Важно: крем-краска быстро высыхает, поэтому избегайте наслоения слишком большого количества состава.
- Когда краска высохнет, поверхность сидений надо отполировать, используя салфетки или щётки для полировки.
Приложив минимальные усилия, не затрачивая много времени на процесс, в результате вы получите новую гладкую блестящую кожаную поверхность.
Белая кожаная обивка салона требует особенного ухода. Для гладкой кожи белого цвета выпускается специальный краситель «Белый Сапфир». Этот состав обновляет кожу, обеспечивает отбеливающий эффект.
Виды повреждения кожи
Все повреждения кожаного покрытия салона можно подразделить на три большие группы:
- Мелкие: неглубокие царапины, потертости, подпалины.
- Средние: порезы и глубокие трещины
- Крупные: глубокие разрезы и разрывы.
Все эти виды повреждения могут быть отреставрированы собственноручно, заключительным этапом реставрации которых будет покраска салона.
Выбираем покрасочный материал для кожи в автомобиле
Специализированные автомобильные варианты окрасочных материалов не всегда подходят для универсального использования. Руль можно покрасить аэрозолем, к примеру, только после снятия. Иначе весь салон будет в краске. Кожа сидений нередко красится спреем или другими вариантами с более простым выполнением работы. Если вам нужно спасти интерьер автомобиля, стоит выбрать один из вариантов разновидностей покрасочных материалов:
- спрей для авто, который действительно обладает нужными характеристиками, но не всегда удобен;
- профессиональный вариант аэрозоля с уникальными насадками и системами – дорого и эффективно;
- различные пасты и краски с кисточками и специальными губками для простого нанесения на кожу;
- разливные покрасочные материалы, для которых вам также потребуется качественный пульверизатор;
- прочие формы и варианты для покраски элементов интерьера в авто с целью их восстановления.
Салон вашего автомобиля отблагодарит за такие материалы. На рынке представлены полноценные комплексы для устранения проблем с кожаными деталями. К примеру, можно купить набор материалов для устранения трещин или вмятин на поверхности сидений. Но такие наборы чаще всего не позволяют кардинально менять внешний вид изделий. Лучше воспользоваться традиционными классическими решениями. Наиболее себя зарекомендовали среди автолюбителей продукция марки “Сапфир”, “Мотип”.
Осторожная покраска аэрозольными материалами в салоне
Если вы решили купить автомобильный спрей для покраски, лучше прочесть небольшое предостережение. Дело в том, что качество наложения слоя краски зависит от правильно выполненных условий. Если есть возможность быстро демонтировать сидения или другие элементы, лучше сделать это перед окрашиванием. Особенно это касается руля – восстановить его с помощью аэрозоля невозможно в салоне.
Краска для кожи салона автомобиля может распылиться по всему интерьеру и принести не самые приятные последствия. Поэтому лучше всего использовать защитные экраны при окрашивании. Они могут быть самодельными – не обязательно платить за них деньги. Но лучше всего проводить окраску вне авто. Демонтаж часто бывает сложным, а забывать о мерах предосторожности в этом случае нельзя.
Процесс покраски
Первым делом важно внимательно ознакомиться с инструкцией изготовителя лакокрасочного материала, ведь разные составы могут по-разному наноситься. Аккуратно, не спеша проводится либо втирание краски, либо ее распыление из баллончика. Первым делом покрываются наиболее изношенные участки, после чего они должны хорошо высохнуть. Если используется аэрозольный баллончик, его необходимо располагать примерно на расстоянии 15-20 см от поверхности. Перемещают баллончик плавно, чтобы все участки полностью прокрасились, но при этом нельзя допускать потеков, для этого нельзя распылять большой объем состава на одно место.
Важно! Если появятся потеки или наплывы во время окрашивания, их сразу нужно аккуратно убрать микрофиброй или другим не ворсистым материалом.
Специалисты рекомендуют окрашивать несколькими слоями, от 2 до 4, при этом каждый слой должен подсыхать минимум 15 минут. Благодаря многослойному нанесению, поверхность будет эксплуатироваться дольше, и не будет утрачивать яркость цвета и привлекательность. По завершении покраски машину нельзя эксплуатировать в течение пары дней, конкретный срок будет указан изготовителем красителя. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее желательно полировать специальной щеткой или салфеткой.