15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3д тюнинг автомобилей; онлайн программы для виртуального проектирования авто

3д тюнинг автомобилей — онлайн программы для виртуального проектирования авто

Практически любой автовладелец старается внести в свой автомобиль что-то неповторимое и индивидуальное. В некоторых случаях, вносятся некоторые доработки исключительно во внешний вид авто. В ряде случаев, модернизации подвергаются и различные системы, и узлы автомобиля. Подобный тюнинг, при отсутствии должной технической базы, сопряжен с множеством трудностей. Для того чтобы их избежать, и получить в конечном итоге достойный результат, всегда можно воспользоваться специализированными сервисами.

Такой подход предоставляет автовладельцу массу возможных приёмов тюнинга своего автомобиля с наглядной демонстрацией вносимых изменений. Чтобы научиться пользоваться представленными сервисами, познакомимся с ними поближе. И данная статья, как нельзя лучше поможет нам в этом.

Кастомизация автомобиля

Индустрия кастомизации (тюнинга) автомобиля развивалась параллельно с автомобильной промышленностью. Со временем стали появляться отдельные тюнинговые ателье, и зародившийся интерес к тюнингу стал превращаться в отдельный бизнес.

Доступность 3D-печати в кастомизации автомобиля открыла новые возможности для создания разнообразных элементов интерьера и экстерьера автомобиля. Современные 3D-принтеры позволяют изготавливать детали, используя самые разные материалы. В основном это пластики, но есть модели, изготавливающие металлические конструкции. В авиапромышленности некоторые детали печатают с помощью 3D-принтеров.

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Тюнинг для гонок – рингтул

Кроме этого, выделяют рингтул (ringtool) – тюнинг автомобиля, готовящегося принять участие в любительских гонках на трассах общего пользования. Стандартный пакет обозначают буквами RS и в него входят усовершенствованная тормозная система, аэродинамический обвес, сварной каркас безопасности и спортивная подвеска. Часто на машинах устанавливают двигатели от спорткаров или модернизируют имеющийся. Разумеется, тюнингуют и внешность автомобиля, добавляя брутальности и агрессии с помощью аэрографии и установки дополнительных элементов декора. Существуют профессиональные тюнинг-ателье, специализирующиеся именно на рингтулах.

Что такое автомобильный тюнинг?

Виды автомобильного тюнинга.

Автомобильный тюнинг бывает нескольких видов:

  • Изменение внешнего вида автомобиля (экстерьера);
  • доработка салона машины (интерьера);
  • замена и модернизация силового агрегата, коробки переключения передач (КПП), подвески, тормозной и выхлопной системы.

В мире автотюнинга существует большое разнообразие вариантов модификации автомобиля. В основном доработке подвергают обычные гражданские автомобили. За сравнительно небольшие деньги можно сделать своего «железного коня» особенным, выделить его среди тысяч таких же, сошедших с конвейера.

Внешний тюнинг.

Самым дешевым и популярным способом автомобильного тюнинга является доработка внешнего вида машины: устанавливаются различные аэродинамические обвесы кузова, включающие в себя бамперы, спойлеры, пороги, «юбки», проводится замена оптики (фар, фонарей), наклеивается винил и аэрография. Такие изменения не придают машине ничего, кроме усовершенствованного внешнего вида. А так называемые аэродинамические обвесы не имеют ничего общего с аэродинамикой.

Наиболее эффективным решением при внешнем тюнинге является замена колёсных дисков и шин на более качественные. Это дает результат в виде улучшения управляемости и сокращения тормозного пути.

Тюнинг интерьера.

Зачастую вместе с экстерьером усовершенствуют и интерьер машины. В этом случае меняют сиденья, панель приборов, источники освещения внутри салона, устанавливают акустические подиумы под динамики. Также делают шумоизоляцию и облицовку салона из более дорогих материалов. Можно перечислять много вариантов. Все зависит от размеров бюджета и фантазии, да и регистрация в ГИБДД не потребуется.

Модернизация или замена узлов и агрегатов.

И, наконец, наиболее дорогой тюнинг, который меняет управляемость и динамику автомобиля – модернизация или замена узлов и агрегатов. Стоимость таких доработок может превосходить цену самого автомобиля. В этом случае серийная машина выступает в роли донора.

Есть сравнительно и недорогие доработки, способные улучшить динамику и максимальную скорость. Можно немного повысить мощность двигателя с помощью куска гофрированной трубы, которую одевают на патрубок воздушного фильтра и выводят под передний бампер. Получается так называемый пассивный наддув. Даже простое увеличение давления в шинах способно повысить разгонную динамику машины.

Читать еще:  Stels vortex 150 тюнинг двигателя

Далее речь пойдет о «глубоком тюнинге». Изменение одного узла влечет за собой доработку или замену смежных узлов. Например, невозможно увеличить мощность двигателя на 80%, оставив при этом коробку передач или сцепление в стандартном исполнении.

С чего же лучше начинать тюнинг?

Грамотный автомобильный тюнинг начинается с тормозной системы. Устанавливают более эффективные тормозные диски с колодками, суппорта меняют на более производительные. На большинстве недорогих машин в заводском исполнении на задних колёсах установлены барабанные тормоза. Они менее эффективны, чем дисковые, поэтому их заменяют. Желательно также поменять шланги на армированные.

Подвеска автомобиля имеет огромное значение, от нее зависит управляемость и устойчивость машины, поэтому важно подобрать правильную конфигурацию соответствия амортизаторов и пружин. В последнее время всё чаще используют регулируемые винтовые подвески с возможностью изменения клиренса, в зависимости от условий эксплуатации машины, будь то зима или лето. На рынке запчастей для тюнинга есть готовые комплекты подвески, преимуществом которых является оптимальное соответствие пружин и амортизаторов.

Двигатель можно заменить на другой, более мощный или доработать стандартный, тут уж нужно исходить из целей и возможностей. Классическое решение заключается в увеличении рабочего объёма двигателя и уменьшении массы кривошипно-шатунного механизма. Установка турбонаддува дает наибольшую прибавку мощности двигателя. Чтобы передать большую мощность на КПП, нужно более надёжное соединение этих узлов. Лучшим вариантом является установка керамического сцепления. При возросшей мощности двигателя нужны доработки или замена самой КПП. Путем подбора передаточных чисел валов, достигается сокращение времени разгона при меньшей нагрузке двигателя.

Когда мощность достаточно высока, следует заняться заменой выпускной системы двигателя. Поскольку штатная уже перестаёт справляться с возросшим давлением выхлопных газов. Для этого меняют выпускные трубы, резонатор и глушитель. Вместе с установкой фильтра «нулевого сопротивления» двигатель начинает «свободно дышать». В результате доработки всех систем и узлов в сочетании с новым аэродинамическим обвесом и покраской, автомобиль становится уже не серийным, а практически заново созданным и эксклюзивным. Автомобильный тюнинг помогает сделать из машины не только средство передвижения, но и характеризует своего владельца и является частью его имиджа.

Внешний тюнинг автомобиля: что, зачем и почему?

Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга, что дало для этого начало.

Тюнинг – слово, которое уже давно вошло в наш повседневный речевой оборот, понятие, включающее в себя широкий спектр изменений и настроек. Дадим более четкое определение автомобильному тюнингу.

Автомобильный тюнинг – это комплексная или частичная доработка узлов и агрегатов, а также индивидуальная настройка под определенные нужды автовладельца, с целью получения определенного результата от автомобиля в зависимости от среды его использования.

Кажется, достаточно ясно и понятно, но, насколько же широко развился спектр тюнинга автомобилей? Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга — что дало для этого начало?

По мере развития автомобильного спорта, развития технологий, повышения мощностей двигателей, а, следовательно, и скоростей автомобилей, просто жизненно важной необходимостью для инженеров-проектировщиков стало изменение аэродинамических качеств автомобиля, усиления и изменения стандартных деталей и элементов автомобилей.

Главной задачей автомобильной аэродинамики является, прежде всего, изменение сопротивления воздуха, благодаря которому достигается более высокая скорость, а также меняется сцепление с дорожным покрытием, что безусловно важно для управления автомобилем.

Что есть сопротивление воздуха? Формула определения силы сопротивления воздуха выглядит следующим образом:


Где ρ – плотность воздуха, S – площадь поперечной проекции автомобиля, Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления.

Из формулы видно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а уменьшить ее можно путем уменьшения площади поперечной проекции автомобиля.

При движении автомобиль сжимает находящийся перед ним воздух, создавая зону повышенного давления, и разряжая его позади себя, создавая область пониженного давления, что вполне объясняет наличие силы сопротивления воздуха.

Изучается автомобильная аэродинамика путем проведения тестов в аэродинамической трубе, а в наш век компьютерных технологий, при помощи программ моделирования.

Его величество «Спойлер»

Спойлер (от англ. to spoil – портить) – для автомобиля это кузовной элемент, спроектированный таким образом, чтоб изменять аэродинамические свойства кузова, перенаправляя потоки воздуха. Данное технологическое решение активно используется на мощных спортивных автомобилях, так как напрямую оказывает влияние на характеристики динамики автомобиля.

Спойлеры в автоспорте, где они широко применяются – это необходимость, но сегодня многие считают это просто элементом дизайна авто, либо очередным маркетинговым ходом…

Спойлеры различаются по типам:

  • «Юбки» бамперов
  • Боковые «юбки»
  • Спойлеры крыши
  • Задний спойлер

Также различны и материалы их изготовления: от различного рода пластиков до силикона, обладающего большой гибкостью.

Зачем же нужен спойлер на гражданском автомобиле? Если речь идет о заводском элементе кузова, то это можно расценивать не более, чем ход маркетологов, чьи старания направлены не на практическую пользу, а на повышение объемов продаж. К сожалению, зачастую спойлер становится лишь элементом сомнительного украшательства автомобиля, абсолютно не нуждающегося в нем.

Антикрыло

Его еще часто называют «вешалкой», устанавливается непосредственно на багажник автомобиля, для создания прижимной силы. Прямое предназначение антикрыла — в увеличении прижимной силы автомобиля к дорожному покрытию. Прижимная сила возникает вследствие несимметричности поверхности обтекаемого тела средой, основано это на «принципе Бернулли», который гласит, что при ускорении движения газа его давление понижается.

Эффекта от антикрыла можно достичь на скоростях свыше 100 км/ч, предварительно настроив угол атаки. Хотя современная линейка спортивных автомобилей выпускается с системой автоматического регулирования угла атаки.


Honda S2000 отличается в потоке агрессивной внешностью и динамикой разгона; это автомобиль, способный развивать очень высокие скорости.

Впервые антикрыло было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его спортивном автомобиле, получило большую популярность и широкое применение.

Я вспоминаю 2006 и 2007 года, на которые пришел пик популярности спойлеров и антикрыльев среди гражданского автопрома: дань моде, и не более того. Сейчас же автомобилей, оснащенных антикрылом единицы, но что же случилось?


ВАЗ 2106 за 34 года, которые он выпускается, не претерпел никаких конструктивных изменений. Стал выглядеть моднее?

Быть может, сменилась мода, а, возможно, пришло переосмысление: ведь установка этого девайса на гражданский автомобиль подобно ношению норковой шубы в разгар лета — никакой практичности и пользы.

Аэродинамические обвесы

Рынок располагает огромным количеством альтернативных решений по преображению внешнего вида автомобиля – среди них большой ассортимент нестандартных бамперов и порогов. Хотя опять же мало кто задумывался, откуда все это?

Все оттуда же – из автоспорта, где часто передний бампер оснащался «юбкой», либо изменялся внешне, выполняя роль спойлера, о котором написано выше.

Помимо бамперов и порогов к обвесам можно отнести и расширители колесных арок, также спортивного происхождения. Для большей устойчивости часто изменяется ширина колеи, путем установки ступичных проставок, что активно используется в доработке раллийной «классики». Эталоном для спортсменов «старой школы», да и, по сути, сейчас являются проекты Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств , а именно – Lada VFTS , раллийный автомобиль на базе советской «классики», отличающийся характерными массивными арками, передней «юбкой» и спойлером на багажнике.


Легендарная «Классика» популярна и по сей день, нередко можно встретить ее на ралли, проводимых в восточной Европе.

Эти элементы присутствовали и на многих зарубежных раллийных автомобилях того времени. Устанавливалось все это не красоты ради, а по прямой необходимости: возьмем те же арки – они не дают делать из машины «грязевой фонтан», а «юбка» разрежает воздух под автомобилем, позволяя ему двигаться быстрее.

И тут мода взяла свое – сейчас практически любой автомобиль можно индивидуализировать подборкой и установкой «обвеса» – комплектом альтернативных кузовных элементов, зачастую менее практичных нежели оригинал.

Сегодня также можно сделать свой автомобиль интереснее, а то и уникальным, не покупая обвеса или спойлера – выделиться путем нанесения рисунка или узора, а способов тут опять же несколько. Тюнингом это назвать сложно, но к украшательству автомобиля относится непосредственно.

Читать еще:  Митсубиси паджеро спорт 1 поколения тюнинг

Виниловые наклейки

Под карбон, перламутр, матовая, глянцевая, под золото и серебро – все это виниловая пленка, которой в последнее время стало очень популярно украшать автомобиль, создавая свой собственный стиль. Популярность этого направления заключается в нескольких причинах, во-первых, пленку всегда можно поменять, а соответственно и рисунок, к тому же сам процесс занимает куда меньше времени, чем, скажем, аэрография. Во-вторых, это намного дешевле. Часто встречаются в городе иномарки, да и отечественный автопром в черном матовом цвете – это, как правило, пленка. Окрашенных в черный матовый цвет автомобилей единицы. Причина – дороговизна.

Кстати, популярной тенденцией стали также матовые капоты. Истоки явления тоже в спорте: такой элемент на авто облегчает жизнь водителю, так как минимизирует блики и отсвечивание от прямого капота.


Встретить автомобили в подобном окрасе уже не редкость.

Когда пленкой затягивают весь кузов автомобиля – это называется враппинг (от англ. wrapping). Тенденция пришла из США, где зародилась в 80-х годах прошлого века, опять же в рамках автоспорта. Спортсмены наносили номера, рисунки и фамилии на свои автомобили, что в дальнейшем дало развитие узорных рисунков и логотипов, созданных на основе нарезанной виниловой пленки.

Можно наносить определенный узор и лишь на некоторые части кузова – тематику и дизайн всегда предложат специалисты любого тюнинг-ателье, предоставляющего данную услугу.

Сейчас, например, помимо нарезного рисунка, можно заказать пленку с напечатанным на ней рисунком или фото – с расстояния даже сложно будет определить, пленка это или краска.

Но есть и свои минусы – это относительная недолговечность, изменение тона краски кузова, которая находилась под пленкой, что будет видно невооруженным глазом после снятия.

Стоит отметить, что с недавних пор заводы-производители стали самостоятельно готовить к продаже эксклюзивные версии своих моделей в виниловом обличии.

Аэрография

Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. Говорить об аэрографии можно бесконечно, как и об автомобилях в принципе.

Первый механический аэрограф был изобретен Фрэнсисом Эдгаром Стэнли в 1876 году. Он прошел ряд доработок и нашел применение в ретуши фотографий. Первая демонстрация была в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. Шли годы непрерывных доработок инструмента, и к 50-м годам он обрел современный вид.

С тех пор аэрограф – инструмент придания имиджа автомобилю. Конечно, услуга не из самых дешевых, кто-то готов отдать весь автомобиль под холст, кому-то достаточно для этого капота или нанести изображение на чехол запасного колеса. Сути это не меняет, аэрография придает определенную «изюминку» автомобилю, выделяя его из потока. В отличие от пленок, это качественная окраска кузова, бессменная и натуральная, ничто не сравнится по красоте с творением настоящего мастера, художника, который реализовал свою или идею заказчика в виде живописной картине.

Светотехника

Впервые яркие цвета неоновой подсветки днища автомобиля я, как и многие, увидел в кинофильме «Форсаж» – сюжет фильма зародил в массах желание быть хоть как-то похожими на персонажей кино.

Интерес был подогрет и, как результат, в городе стали появляться разноплановые машины, светящиеся всеми цветами радуги из-под бамперов и порогов.

Разобраться в этом нехитром деле не составило труда. Светить там может как неоновая трубка, так и блок светодиодов. Встречались и отдельные умельцы, с установленными лампами дневного света. Теперь разберем ассортимент детальнее.


Яркий пример самодеятельности, напоминающий общеизвестный смайл из ICQ =-О

Светодиодная продукция настолько обширна: это и гибкие светодиодные ленты, и трубки с n -ным количеством светодиодов, и светодиоды в форсунках, ручках КПП, на колесах, в салоне, даже в болтах крепления госномера. Есть также многоцветная подсветка, которая с определенной периодичностью меняет цвета – все это светодиоды, яркие и энергоемкие.

Светодиоды вошли в автомобильную индустрию быстро и цепко, многие автопроизводители их используют для наружного освещения – это и фонари, и светодиодные габаритные огни, и повторители поворота.


Универсальная альтернативная светодиодная оптика: и светит ярко, и смотрится просто, но со вкусом. Хотя, у кого какой вкус – на него и на цвет товарищей нет, как говорится.

Предлагаемая неоновая продукция обладает более узким ассортиментом, но является альтернативой светодиодам.

Ей также можно украсить элементы салона, повесить под бампера, освещая асфальт, но могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Наружное освещение должно соответствовать государственным стандартам, в ПДД четко прописаны все допускаемые световые приборы. Так что установка – на ваш страх и риск, хотя кого-то это не останавливает.

Внешний тюнинг стал неотъемлемой частью самовыражения автовладельцев, способом проявить чувство стиля и неповторимость. Каждый волен выбирать для себя то, что ему по вкусу. Хотелось бы еще, чтобы, подходя к этому вопросу, каждый осознавал, что планирует сделать с автомобилем, и сочетаются ли эти доработки с его особенностями, как технически, так и внешне.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Все по-взрослому: с чего начать знакомство с тюнингом

Хот-роды и кастомайзинг

Слово «тюнинг» пришло в русский язык из английского tuning и в переводе означает «настройка». С тех пор как свет увидел первый автомобиль, человечество стремится его усовершенствовать. Такова наша суть: хочется выделиться из толпы и проявить индивидуальность. Уже в 30-50-х годах прошлого века Соединенные Штаты Америки охватил настоящий бум тюнинга. Молодежь мечтала о быстрых машинах, и все доработки, как правило, преследовали цель увеличить мощность и достичь максимально возможную скорость. Так началась эпоха хот-родов и светофорных гонок, вскоре переросшая в официальные соревнования по дрэг-рейсингу на загородных шоссе и соляных озерах. Хот-роддинг фактически можно считать родоначальником индустрии тюнинга. Тогда же зародилось такое направление, как кастомайзинг – создание уникальных в своем роде проектов. С тех пор увлечение тюнингом переместилось в Европу, Японию и в целом распространилось всему миру, в Америке эта культура развита настолько, что новый дерзкий проект появляется чуть ли не каждый день.

Что вообще дорабатывать?

Если вы решили заняться тюнингом, для начала нужно определиться, что именно вы хотите изменить в своем автомобиле. Направлений для полета фантазии бессчетное количество: можно форсировать двигатель, переделать подвеску, изменить внешность машины, перешить салон, поставить навороченную аудиосистему, построить настоящий ай-стоппер или, наоборот, «волка в овечьей шкуре». А если речь идет о технических доработках, еще и учесть при этом, где та тонкая грань, которая превращает городской автомобиль в болид, пригодный исключительно для спортивных трасс и трека.

Колеса, винил, вайд-боди

Считается, что общее впечатление от внешности автомобиля как минимум на 50% зависит от того, какие у него колеса. Так что если вы хотите сделать свою машину привлекательнее – вы знаете, с чего начать. Вариаций дальнейшей трансформации экстерьера множество: от популярной когда-то аэрографии до оклейки кузова разноцветными виниловыми пленками, установки различных аэродинамических элементов (спойлер, сплиттер, канарды, диффузор) или вовсе широченных вайд-боди. И тут возникают первые подводные камни. Во-первых, для выбранных дисков вам могут понадобиться проставки. Во-вторых, после установки новых колес, вероятнее всего, захочется занизить автомобиль, чтобы он смотрелся динамичнее. Значит, надо дорабатывать подвеску. Менять пружины или вовсе стойки в сборе, выбирать статику или инсталляцию системы пневмоподвески – кому что больше нравится. Если же речь идет о расширении кузова, то к нему нужны колеса соответствующего размера, а они, в свою очередь, будут тереть об арки. Значит, арки предстоит вырезать. Вы точно готовы продолжать? Если хотите создать крутой проект, масштабные работы неизбежны.

Чип-тюнинг, турбины, swap

Теперь поговорим о вариантах увеличения мощности двигателя. Для большинства современных автомобилей предусмотрена возможность чип-тюнинга – перепрограммирования штатного блока управления двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. При этом оптимизируются такие важные настройки, как управление зажиганием, впрыском топлива, давлением наддува. Лучше всего результат виден на турбо-моторах, однако есть нюансы: поднятие давления наддува турбокомпрессора дает ощутимую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива.

Читать еще:  Чип тюнинг королла 150 автомат

Вообще говоря, изначально чип-тюнинг представлял собой замену или перезапись чипа, который находится непосредственно в электронном блоке управления (ЭБУ). Чип выпаивался из платы, в нем менялась программа и после этого чип устанавливался обратно. Отсюда и появилось название этого вида тюнинга. Сегодня термин используют, по сути, по инерции, поскольку описывают им процедуру, при которой уже не происходит физической замены микросхемы.

Что нужно для проведения грамотной «прошивки»? Огромное количество знаний и опыта. Современный блок управления обладает широкими возможностями, а сможет ли ими воспользоваться программист и настройщик — это большой вопрос. Нельзя забывать и о том, что ошибка при подобной процедуре может оказаться фатальной и стоить двигателю жизни.

Еще один популярный вариант доработки двигателя – установка турбины либо, в случае уже турбированного мотора, замена на более производительную. Тут необходимо учесть, что само железо по мотору придется усилить, чтобы все компоненты выдержали увеличившуюся нагрузку. Масштабы списка зависят от того, насколько вы задумали поднять мощность. Чем больше цифры, тем больше процесс будет представлять собой постепенное замещение практически всех деталей новыми. Возможен и такой вариант, когда проще сделать swap двигателя, то есть его замену, на совершенно другой. При этом нужно заранее изучить все нюансы, чтобы мотор уместился под капот вашего автомобиля, озадачиться проводкой и тем, чтобы новому агрегату соответствовала и коробка переключения передач.

История с продолжением

Увеличение мощности автоматически влечет за собой следующие доработки. При высокой нагрузке мотору требуется хорошее охлаждение. Желательна замена впускной и выпускной системы, а также модернизация подвески для лучшей управляемости. Обязательно – усиление тормозов, чтобы вовремя и оперативно усмирять возросший табун лошадей. А в идеале – корректировка программы ЭБУ. В салоне неизменно появляются дополнительные приборы для контроля основных параметров работы автомобиля.

Если вы затеяли тюнинг для того, чтобы погонять и принять участие в соревнованиях, будь то трек-дни, дрифт, кольцевые гонки или ралли, вам предстоит позаботиться об эргономике и безопасности. Установить спортивное сидение, 4-точечные ремни безопасности и, в соответствии с техническими требованиями соревнований, каркас.

Крутой тюнинг в подарок

Простейшая прошивка двигателя для «немцев», STAGE 1, увеличивающая заводскую мощность на 30-40 л.с. стоит в среднем от 25000 рублей. А прошивка, позволяющая поднять заводские 420 лошадей до 520, стоит уже 80000 рублей. Городской вариант тюнинга для «японцев», включающий новую турбину, кованную поршневую и настройку, обойдется тысяч в 500 (хорошая турбина стоит от 100000). Комплексный тюнинг перешагивает далеко за миллион рублей и даже несколько миллионов. Вывод напрашивается сам собой: для того, чтобы серьезно заниматься модернизацией автомобиля, нужно накопить денег.

В одном из выпусков программы Discovery Channel «Крутой тюнинг», которая выходит по понедельникам в 22:00 (мск) показана наглядная история того, как проекты оказываются долгостроями именно по причине нехватки времени и денег. Главный герой, Кристофер, с детства был фанатом ралли и мечтал о крутой тачке. Когда он наконец-то заработал на собственную машину, денег ему хватило только на покупку подержанного авто. Он приобрел ту самую желанную Subaru WRX 2006 года выпуска, но в нерабочем состоянии, надеясь, что вместе с отцом сможет ее восстановить. Увы – они бились в общей сложности четыре года, но машина так и осталась грудой пыльных запчастей, собранных воедино. В какой-то момент сестра Кристофера Сьерра устала наблюдать за этой грустной картиной и пригласила на помощь команду программы «Крутой тюнинг». Ребята приехали в дом к Кристоферу под видом сотрудников налогового управления. Сообщив Крису, что у того накопилась задолженность по налогам, они конфисковали машину якобы в счет долга. Правда, в последний момент парни из команды Чипа Фуза – а в их числе был и его сын Брок – признались Кристоферу, кто они такие и зачем они забирают его «Субару». И вовремя – у парня чуть не случился инфаркт, но когда розыгрыш раскрылся, ужас сменился радостью.

Машину отвезли в мастерскую Чипа Фуза, и тот начал работу со сбора информации: он пригласил отца Кристофера и в деталях расспросил его, что хочет получить в итоге его сын. По словам отца, машину мечты Кристофера можно описать фразой «Уличный монстр», но на этом расспросы не прекратились, и Чип выяснил вплоть до мелочей, что вкладывается в это понятие. После расспросов он составил детальный план по воплощению мечты Кристофера в жизнь. Затем машину разобрали по запчастям – в итоге от нее остался только голый кузов, а практически все остальные детали были заменены новыми. Панели пришлось заказывать в Великобритании – руководствуясь пожеланиями, Чип решил слегка изменить дизайн и сделать линии корпуса более агрессивными. После установки панели Чип лично подгонял вручную. Кроме того, он понизил клиренс – опять-таки согласно пожеланиям Кристофера. Владелец не планировал ездить по бездорожью, ему требовалась быстрая машина для городских асфальтовых трасс. Был также слегка увеличен диаметр колес, и, конечно, изменился дизайн – на колесных дисках и корпусе, выкрашенном в серебристый цвет, появились стильные красные элементы. Ну и какие же гонки по городу без музыки – в машину поставили мощную стереосистему из двух сабвуферов и шести динамиков. Сказать, что Кристофер был счастлив – значит ничего не сказать. Мало того, что его Subaru WRX, в которую он вместе с отцом вложил немало сил и средств, наконец-то завелась, так она еще и превратилась в стильного уличного монстра, который обращает на себя внимание. И все благодаря Чипу Фузу и его команде мастеров из программы «Крутой тюнинг».

Преимущества, недостатки, опасности тюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны. После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины, экономии топлива.

Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Для солидных господ постарше Huinday Equis, Opel Insignia, Lexus LS и GX. Для молодежи выходят Evolution, Genesis Coupe и BMW M3. Однако среди суровых условий глобализации и размытых требованиях рынка мы можем наблюдать буйство дизайна и полета человеческой фантазии в таких узких сегментах как суперкары: Pagani Zonda, Ferrari, Lamborghini, Lotus и другие. Так же не будем забывать о новом российском проекте Marussia, кузова B1 и B2 стали первопроходцами из России в столь тесном секторе мирового автопрома. Создатели подобных машин ориентируются на своих покупателей, которые не думая о цене и экономии на расходе топлива, покупают именно автомобильную красоту во всем ее великолепии! Мечтой любого дизайнера является создание именно таких автомобилей.

Дизайн автомобилей в тюнинг индустрии сегодня – это выход из замкнутого круга для владельцев автомобилей среднего и премиум и даже малого класса, не имеющих возможности купить суперкар, но при этом уже не желающих ездить на обычных автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: