1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно провести локальное окрашивание кузова автомобиля

Как правильно провести локальное окрашивание кузова автомобиля?

Агрессивное воздействие внешней среды рано или поздно оставляет следы на лакокрасочном покрытии автомобиля. Именно поэтому как минимум дважды в год автолюбителям желательно внимательно осматривать машину. Если вовремя не отреагировать на появившуюся царапину или скол, то через время можно получить значительный участок поверхности кузова, изъеденный коррозией. Чтобы избежать подобной неприятности, стоит не просто регулярно осматривать авто, а и при выявлении дефектов нейтрализовать их. Полная смена ЛКП машины – процедура достаточно дорогая, поэтому выходом может быть локальная покраска авто. Процесс этот требует кропотливого труда, однако при желании его можно успешно осуществить своими руками после изучения инструкции и просмотра тематического видео.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Читать еще:  Технология покраски автомобиля металлик

Локальная покраска в домашних условиях

Локальная покраска автомобиля своими руками требует наличия чистого помещения, набора инструментов и определенных знаний. Проходит подобный ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле в несколько этапов:

Подготовительный этап

В первую очередь проводится осмотр поврежденного места и оценивается степень сложности повреждения. На основе полученных данных делают примерный план работ, что необходимо произвести. Затем автомобиль тщательно моют, особое внимание уделяя труднодоступным местам.
Все элементы, что могут помешать ремонту, снимают, остальные – защищают.
Если характер царапин глубокий и поврежден слой грунта или металла, то осуществляется зачистка и обезжиривание.
На этом же этапе подбирают тон эмали, полностью соответствующий заводской краске. Сделать это непросто. В автомастерских такой работой занимается колорист.

Подготовка к покраске

Второй этап: мелкий ремонт

Для устранения мелких дефектов используют шпатлевку. Ее подбирают, ориентируясь на цвет автомобиля. Наносят очень тонким слоем.
Для выравнивания используют грунт, обладающий антикоррозийными свойствами и предназначенный специально для локальной покраски. После высыхания по грунтовке проходятся мелкой шкуркой.

Третий этап: локальная покраска и лакировка

Покраска осуществляется слоями. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий, таким образом, пятно увеличивается. После высыхания краски на ее поверхность наносится лак. Границу нанесенного лака покрывают растворителем, чтобы добиться плавного перехода.
Как видите, ремонт и устранение царапин покрытия потребует определенной сноровки, поэтому перед тем, как преступать к покраске автомобиля, лучше потренироваться на какой-то старой и ненужной детали.

Как покрасить бампер?

Считается, что бампер изнашивается быстрее всех остальных деталей. Именно он держит удар во время всех столкновений, царапается о различные преграды на пути водителя, цепляется за встречные препятствия во время парковки.

Локальная покраска бампера будет актуальной и для слегка поцарапанного и для совершенно нового агрегата, который необходимо сделать незаметным на фоне автомобиля. В такой ситуации можно использовать два приема окраски.

Первый, более традиционный – покраска детали автономно. Необходимо снять бампер, подготовить к покраске и после завершения процедуры аккуратно прикрепить деталь к автомобилю.

Если вам необходимо закрасить небольшую царапину или незначительное повреждение, подойдет локальная покраска бампера без снятия. Чтобы преобразить поверхность автомобиля, необходимо тщательно обработать повреждение. Эффект проверяем рукой – нужно провести ладонью по ровному участку.

Если царапины не чувствуются, поверхность обработана качественно. Бывают случаи, когда повреждение достаточно глубокое, и традиционная чистка не устраняет его последствий. Тогда скол нужно предварительно зашпаклевать. Иногда приходится обрабатывать весь бампер полностью. Тогда может возникнуть проблема на участках, где свежая краска соприкасается с лаком, нанесенным ранее.

локальная покраска автомобиля

Профессионалы рекомендуют полную окраску бампера. Таким образом, можно добиться эффекта гармоничного цвета, без перепадов и нестыковок. Для этого необходимо удалить слой прежней краски и зашкурить весь бампер. В помощь придут наждачная бумага, специальные смывки или шлифовальная машинка.

Если же прежнее лакокрасочное покрытие удалять нет необходимости или желания, тогда тщательно зашкурьте весь бампер, но прежнюю краску снимите только с тех мест, которые нуждаются в новой покраске.

Читать еще:  Как отмыть мух с бампера автомобиля

Когда бампер полностью очищен и высушен, следует обезжирить поверхность. Народное средство, известное всем – уайт-спирит станет незаменимым веществом на данном этапе работы. Также пригодится керосин или обезжириватели для пластика. Это последний шаг перед самой покраской, поэтому убедитесь, что бампер абсолютно чист, на нем нет ни остатков жира, ни ворса, ни пыли.

Локальная покраска бампера более эффективна баллончиком, который нужно взболтать перед началом работы. Краска наносится точными быстрыми движениями на дистанции 20-30 см. Чтобы избежать коварных подтеков, рекомендуется наносить краску сверху вниз. Каждому слою необходимо около получаса для высыхания. Чтобы достичь желаемого результата, нужно красить тремя слоями – цвет получится насыщенным, без просветов.

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Основные методы локальной покраски авто

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Порой повреждения лака кузова являются довольно ощутимыми, которые возникают от попадания крупного камня или какого-то винтика, вылетевшего из под колес и попавшего в кузов. Именно в этом случае появляются царапины, удалить которые можно таким процессом, как локальная покраска автомобиля.

По какой причине может потребоваться срочная частичная локальная покраска автомобиля? Это основано на том, что даже самая небольшая царапина, размером в 1 мм, через достаточно короткое время станет приличным пятном ржавчины. Именно по этой причине требуется качественная точечная покраска того элемента автомобиля, где было обнаружено повреждение покрытия краски.

Процесс самостоятельной частичной покраски автомобиля не такой уж сложный, но в любом случае может потребовать определенных знаний, внимательности и терпения. На данный момент специалисты различают два основных метода повреждения деталей авто:

  • Ретуширование;
  • Именно локальная покраска.

Выбор того или иного метода прямо зависит от величины и степени участка, который поврежден. Ретуширование требуется для покраски детали автомобиля, если присутствуют незначительные царапины. Такой метод еще называется точечной покраской. Для осуществления данного процесса требуется «карандаш» — это набор, который включает в себя особую емкость с кисточкой, которая вмонтирована в крышу. Внутри находится специальная однокомпонентная жидкость, то есть краска.Выбор цвет осуществляется именно по номеру покрытия, присутствующего на авто. Метод ретуширования занимает немало времени, так как предварительно необходимо полностью обезжирить участок, а краска наносится тремя слоями, причем каждому требуется дать просохнуть.

Что касается такого метода, как локальная покраска, то данное мероприятие является более серьезным и требует проведения некоторых действий. Например, проводятся более тщательные подготовительные работы, а также потребуется качественное современное оборудование в виде компрессора и краскопульта. Именно по причине сложности и большей трудоемкости метод локального окрашивания будет описан более подробно.

Читать еще:  Ремонт трещин пластика салона автомобиля

Плюсы и минусы такой покраски

Казалось бы, негативных сторон у локальной покраски нет, если соблюдать досконально технологию. Она предпочтительнее полной перекраски, по ряду причин:

  • Экономия времени, финансов: с локальной покраской можно справиться своими силами, причем даже не имея большого опыта. Почти все инструменты и лакокрасочные составы стоят сравнительно недорого и есть во всех автомобильных магазинах. Полную перекраску доверяют СТО.
  • Быстрый результат: краска застывает за несколько часов.

2 Локальная покраска автомобиля своими руками

Первым делом необходимо правильно подготовить царапины к покраске. Для начала их следует внимательно рассмотреть, на основе визуального осмотра делается вывод о степени повреждения. Дефектную поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить разведенным мыльным раствором. Если речь идет о съемных частях кузова, например, бампер или крыло, их необходимо демонтировать. Если демонтаж не проводится, следует обезопасить места, не предназначенные для покраски с помощью малярного скотча и газет или пленки.

В случае серьезных царапин или повреждений проводим работы по шпатлевке. Для этого следует приобрести шпатлевку и затвердитель, размешать их в пропорции, которая рекомендована производителем смеси, и аккуратно нанести тончайший слой шпатлевки на поврежденную поверхность. Затем проводим выравнивание шпатлевки, используя антикоррозийную грунтовку. Ее лучше всего подбирать в тон кузова автомобиля, хотя в некоторых случаях можно использовать простой грунт серого цвета.

После выполнения грунтовки следует начинать работы по локальной покраске подготовленных царапин. Можно использовать краску из баллончика, если царапин немного, но профессионалы и любители используют специальный распылитель, который называют аэрограф. Наносить краску следует предельно осторожно, строго соблюдая рекомендации по степени нажима, количеству давления в распылителе и расстоянию от распылителя до окрашиваемой поверхности.

На сегодняшний день существуют и специальные наборы, предназначенные как раз для локальной покраски царапин на кузове. Они состоят из маркеров с краской и лаком, которые надежно закрыты герметичной крышкой. Таким образом, краска хранится долгое время, а распыление ее происходит тонким слоем, что очень важно в процессе локальной покраски автомобиля.

После нанесения слоя краски нанесите тонкий слой лака. Затем после высыхания лакового покрытия необходимо покрыть границу старой краски и новой специальным «переходным» растворителем. Это позволит сделать переход от старого покрытия к новому полностью незаметным для глаз, разумеется, если тон краски был подобран максимально верно. Далее проводится полировка окрашенной детали, на этом процесс локальной покраски завершен. Точно также проводится покраска поврежденных участков пластиковых деталей, бамперов, молдингов и т.д.

Заключение

Локальная покраска автомобиля обладает рядом неоспоримых преимуществ и является незаменимой при мелких повреждениях. Их может быть множество: неаккуратная парковка, случайное столкновение в пробке, упавшая во время непогоды ветка дерева, неаккуратно проехавший трактор и тому подобное. Каждый раз полностью красить кузов при этом нецелесообразно.

Локальная покраска хоть и не менее сложна, но зато отнимает немного времени и требует меньше затрат на материалы. Современные средства локальной покраски позволяют достичь полного сходства реставрированной и поверхности с заводским лакокрасочным покрытием. Устранить можно практически любые повреждения, даже в труднодоступных местах.

Произвести покраску можно как самостоятельно, так и в большинстве автосервисов. После покраски кузов вашего автомобиля приобретёт первозданный заводской вид без царапин и вмятин. Удачи и лёгких дорог!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector