14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Чтобы поездка в автомобиле по любым дорогам была комфортной без посторонних шумов, необходимо подготовить отдельные элементы кузова. Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недостаточно эффективная, Повысить шумоизоляцию салона можно своими руками путем оклеивания и нанесения материалов, которые снижают ощущения от вибрирования и препятствуют проникновению шума в салон. Для этого нужно взять качественные шумо- и виброизоляторы и соблюдать пошаговую инструкцию по их исползованию.

Зачем нужна изоляция и какие материалы и инструменты понадобятся?

Если водитель большую част времени находится в машине, наличие
шумов и посторонних звуков в автомобиле раздражает, особенно во время
длительных поездок. Это влияет на внимательность водителя, а соответственно
повышает риск создания аварийной ситуации.

Основные шумы и вибрации возникают при работе двигателя и других узлов автомобиля. Они передаются через моторный щит на кузов и его части. Если некоторые элементы неплотно прилегают, а между ними нет уплотнителя, то вибрации вступают в резонанс и распространяются по всей кабине. Существует несколько зон, которые необходимо доработать, чтобы устранить проблему шумов: двери, крыша, капот, пол, багажник, моторный щит, колесные арки и днище.

На отечественных дорогах недостатки шумоизоляции ощущается
особенно ярко. Например, при езде по щебенке она ударяет по колесным аркам, что
слышится в салоне. На некоторых иномарках производители уделяют большее
внимание улучшению динамических характеристик, чем звукоизоляции. Поэтому
заботу о комфорте приходится брать автовладельцу на себя.

Если долгое время находиться в салоне, где очень шумно, это
негативно отражается на здоровье человека: ухудшается слух, появляется
раздражение, возникает преждевременная усталость. Особенно это опасно для
водителя. В шумной машине невозможно послушать качественную музыку, вести
разговоры с пассажирами. Шумоизоляция дает еще ряд дополнительных плюсов: повышает
теплоизоляцию салона, служит дополнительной защитой от коррозийных процессов,
что дает возможность продлить срок эксплуатации авто.

Проведение полной шумоизоляции кузова

Работы проводят в закрытом помещении. Оно должно хорошо
проветриваться. Необходимо приготовить следующий набор инструментов и
материалов:

  • комплект отверток и ключей;
  • растворитель;
  • чистые тряпки;
  • рукавицы;
  • строительный фен;
  • шумо-, виброизоляторы и шумопоглотители;
  • пульверизатор.

Также потребуется вода и моющие средства. Для обесшумливания
кузова «семерки» понадобится примерно 15-20 листов шумоизолятора. Точные цифры
зависят от вида «шумки» и ее геометрических размеров.

Салон

Перед выполнением шумоизоляционных работ нужно найти и
устранить причины возникновения шумов. Работы в салоне наиболее трудоемкие,
потому что требуют демонтажа большого количества элементов и внутренней обшивки.
Шумоизоляция не должны закрывать технологические отверстия для монтажа.

Работы в салоне проводятся в следующей последовательности:

  • Из кабины вынимаются передние сидения, задний
    диван, демонтируется торпедо.

  • Снимается покрытие с пола, обшивка потолка,
    обивка с дверей.
  • Весь кузов очищается от загрязнений и заводской
    шумоизоляции. Если обнаружены участки, поврежденные коррозией, их грунтуют.
    Далее все поверхности обезжириваются с помощью растворителя.

  • Непосредственно на металл наклеивается
    Вибропласт, а на него сверху наносится слой Акцента, внутренние поверхности
    арок салона Акцент наносится двумя слоями.

  • На пол укладывается Бимаст Супер для изоляции от
    вибрации, сверху монтируется слой шумоизолятора Акцент.

  • Внутренность торпедо оклеивается Акцентом.

  • Под передней панелью для изоляции используется
    Вибропласт.

Колесные арки и днище

Через арки колес передаются шум от контакта колес с дорожным
покрытием. Поэтому их изоляции уделяется большое внимание. Необходимо сделать
следующие шаги:

  • Тщательно вымыть и очистить нижние части кузова.
  • При наличии компрессора пустоты продувают
    воздухом под давлением, иначе нужно дождаться естественного просыхания.
  • Затем
    поверхности обезжиривают растворителем.
  • Шумоизоляцию выполняют резинобитумной мастикой.
    Ее наносят ровным слоем пульверизатором или кистью, стараясь не допускать
    пропусков. Когда материал просохнет, образуется прочная защитная пленка с пористой
    структурой. Она обеспечивает звукоизоляцию салона и служит дополнительной
    защитой от коррозии.
  • Листовой изолятор используют только районе
    подкрылков. Первый слой делают из вибропласта, второй – из сплэна. Если нет
    локеров, то шумоизоляцией обрабатывают металлические участки арок.

  • После выполнения окончания работ по шумоизоляции
    устанавливают подкрылки и локеры.

Потолок

Шумоизоляция потолка позволяет уменьшить звуки от ударов по
крыше предметов, капель воды, царапание веток и т.д. Это повысит комфортность
внутри салона. Специального матриала для изоляции потолка нет, поэтому
используется Вибропласт Голд или его аналоги Сильвер или Сплэн толщиной 4 или 8
мм.

Далее работы проводятся по следующему алгоритму:

  • Элементы выкраиваются по месту. Клеить лучше цельными листами, чтобы было как можно меньше швов.
  • Ширина рулонов шумоизолятора почти идеально отвечает ширине потолка салона. Поэтому нарезается материал в виде прямоугольников.
  • Длину делают по расстоянию между усилиями крыши.
  • Внутренняя поверхность крыши очищают от загрязнений, убирают заводскую шумоизоляцию, обезжиривают с помощью растворителя и просушивают. Стыки обрабатывают герметиком.
  • Приклеивать материал удобнее с помощником. Первый человек разогревает материал строительным феном, второй ровно укладывает листы на поверхность, смазанную клеем, прижимая валиком.
  • После Вибропласта укладывают слой Спэна сплошным листом, начиная с лобового листа.
  • В местах, где крыша имеет неровности, материал разогревают, чтобы он принял соответствующую форму. Можно сделать пару слоев Спэна.

Моторный щит

Перегородка, отделяющая моторный отсек является одним из
основных источников неприятного шума, исходящего от работающего двигателя.
Обесшумливание капота и моторного щита позволяет достичь следующих целей:

  • повысить теплоизоляцию, сохраняя теплым мотор в
    холодное время;
  • уменьшить вибрацию металлических деталей;
  • снизить слышимость работающего двигателя.

Первый слой выполняется из Бимаста Бомб, перекрывается вся поверхность щита, особого внимания требуют арки передних колес и плоские участки. Для второго слоя используют Акцент, наносится слоем 10-15 мм. Элементы сбоку и верхняя часть моторного щита оклеивают Биопластом, выполняя слой толщиной 10 мм. Он служит для погашения скрипов. На заключительном этапе монтируется заводская шумоизоляция.

Читать еще:  Солнцезащитные сетки на окна автомобиля

Багажное отделение

Изоляция багажного отсека позволяет:

  • приглушить звуки, проникающие извне;
  • улучшить звучание сабвуфера, если будет
    установлен;
  • уменьшить вибрации при работе акустической
    системы и во время движения.

Шумоизоляцию выполняют с помощью Вибропласта. Перед использованием материал разогревают феном, чтобы он стал податливее. Наклеив шумоизолятор, по поверхности прокатывают валиком, чтоб удалить пузырьки воздуха. Второй слой наносят Сплэн. Аналогично выполняется шумоизоляция капота и крышки багажного отдела.

Двери

Шумоизоляция дверей дает возможность повысить качество
звучания динамиков, встроенных в них, не дает проникать шумам с улицы.
Подготовительные работы включают снятие ручек, обивки, очищение и обезжиривание
поверхности. Изоляция проводится пошагово:

  • Сначала слой Вибропласта через технологические
    отверстия наносится на металлическую поверхность внутри дверей. В первую
    очередь обрабатывается область за колонками.

  • Вторым слоем наносят Спэн толщиной 4 мм или
    Акцент.
  • Далее оклеивается Вибропластом и Акцентом
    наружная часть под картами.
  • Технологические отверстия полностью оклеиваются
    Битопластом.

  • Для обмотки тяг дверного замка используют
    Маделин, это исключит появление в последующем сверчков внутри двери.
  • Для лучшего прилегания к двери карт на
    внутреннюю поверхность обшивки наносят Акцент, он также хорошо поглощает шумы.

  • Кроме того, желательно антискрипом обработать
    дверные карты, можно использовать Битопласт.

После всех шумоизоляционных работ производят сборку салона.

Выполняя собственноручно шумоизоляцию, нужно помнить, что она шумоизоляционные материалы увеличивают вес автомобиля. Ничего сложного в уменьшении шумов и вибраций нет, если правильно выбрать материалы с необходимыми характеристиками и следовать технологии их использования.

Самостоятельная шумоизоляция задней двери ВАЗ 2107.

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Полностью разбираем салон автомобиля, снимаем сидения, ковролин, обшивку дверей, торпедо и потолок. Снимаем все, что закрывает металл. На полу должен остаться только ручник.

После этого берем тряпку, воду и все тщательно моем. Грязи быть не должно. Моем также и двери. Кроме того, необходимо обязательно все обезжирить. Хорошо для этого подходит уайт-спирит или очиститель тормозов.

В первую очередь, клеим виброизоляционный материал. Он должен повторять все участки кузова и должен быть наклеен хорошо. Используем фен и разглаживающий валик, чтобы материал прилип плотно. Важный совет — если есть техническое отверстие, лучше сделать его в виброматериале сразу, иначе потом возникнут проблемы.

Следующий этап — это шумоизоляция. Вот тут все попроще. Если даже он плохо прилипнет к виброизоляции, то это не беда. Между ними если и будет щель, то это только на руку. Клеим сверху на виброизоляцию и все.

Проклеивая двери, удобнее всего проклеивать одним листом, а огрызки затем распределить на багажник. Кузов ВАЗ 2114 позволяет проделать такое с шумоизоляцией. Проклеивать двери лучше худыми руками, поэтому лучше позвать друга, который сможет пролезть через технические отверстия.

После проклейки останется самое сложное — это все собрать. Дело в том, что толщина всех поверхностей становится выше, а значит, прикрепить пластик туда, где раньше он стоял, как родной, будет сложно.

Чтобы прикрутить сидения, на них пришлось сесть. Иначе — не получалось. И не поленитесь заранее купить клипсы салона, так как половина при разборке сломается.

Фото принадлежат пользователю BonuS94 c drive2.ru

По ощущениям, в машине стало гораздо тише. Нет больше ни вибраций, ничего. При 100 километрах в час в салоне очень тихо, как в иномарке.

Читать еще:  Ремонт стартера на автомобиле ваз

Выбор материала для работы

Шумоизоляция ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, но достаточно затратный как по финансам, так и по времени. Чтобы не терять время, можно доверить обесшумливание авто профессионалам, но при этом за работу придется заплатить приличные деньги. Оптимальный вариант – это выполнять процедуру самостоятельно, для чего понадобится запастись основными материалами для проведения работ, а также инструментами и терпением.

Шумоизоляционные материалы на сегодня пестрят своим разнообразием. Отличаются они не только стоимость и внешним видом, но и качественными параметрами подавления стороннего шума и вибрации. Некоторые предназначены для подавления вибраций, а другие для шумов. Наиболее оптимальным вариантом для обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107 является продукция таких марок как: СтандартПласт(STP), Шумофф и другие. В статье процесс поклейки шумки рассмотрим на материалах STP.

Преимуществом материалов данных марок является то, что они соответствуют всем шумоизоляционным требованиям и имеют относительно невысокую стоимость. Материалы бывают как универсальными, но при этом потребуется вырезать изделие по кусочкам, или специальными для каждой марки авто. Это очень удобно, когда не хочется вырезать кусочками шумоизоляцию капота или дверей. Но такие варианты стоят дороже, чем универсальные. Приобретя основной материал, можно приступать к работе. Рассмотрим по порядку особенности обесшумливания основных узлов автомобиля ВАЗ 2107.

Капот

На капот “семерки” рекомендуется клеить готовый набор шумки толщиной около 3 см с фольгированным покрытием. Его несложно найти на авторынке. Для чего необходимо оклеивать капот? Это делается, прежде всего, для сохранения тепла двигателя и быстрого его прогрева в зимнее время, также в какой-то степени это снижает уровень шума, идущий от заведенного двигателя. Капот оклеивается между ребрами, поэтому потребуется внимательно прицеливаться во время работы.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107 основывается на следующих процедурах:

  • Используя обезжириватель, например, Уайт-спирит, требуется обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Предварительно поверхности, которые сильно загрязнены или замаслены, следует очистить.
  • В холодное время года, необходимо прогреть клейкую сторону изделия при помощи строительного фена. Эта процедура обязательна, так как от качества прогрева зависит эффективность прилипания.
  • После прогрева листа шумоизоляции, следует снять защитный слой с клейкой стороны, после чего приклеить изделие к капоту с внутренней стороны.
  • Для качественного приклеивания потребуется воспользоваться валиком или хорошо поприжимать руками.

Потолок

Немалое значение следует уделить крыше, а точнее, потолку автомобиля ВАЗ 2107. Слои Вибропласта наклеиваются на потолок с той целью, чтобы снизить шумы из вне, и вибрацию. После этой процедуры хлопки по крыше будут в салоне слышны, но в виде глухого звука. Дождь, бьющий по крыше, будет практически не слышен для пассажиров и водителя.

Специального комплекта для потолка автомобилей не существует, но это и незачем. Ведь после оклейки потолок закрывается специальным декорирующим материалом. Наиболее эффективным для крыши является материал Вибропласт Голд, поэтому на нем лучше и остановиться. Процесс оклейки потолка следующий:

  1. Вырезать материал старайтесь по размерам промежутков между усилителями крыши, то есть, изначально следует их замерить, после чего уже резать лист.
  2. Клеить можно как вдоль, так и поперек потолка.
  3. При наличии штатной изоляции, ее следует удалить, после чего обезжирить металл.
  4. Между усилителями имеются соответствующие стыки, которые рекомендуется дополнительно обработать герметиком.
  5. Оклеивать потолок одному не очень удобно, поэтому воспользуйтесь дополнительной помощью.
  6. Материал также рекомендуется предварительно прогревать феном(при прохладной погоде).
  7. Первым слоем клеится к потолку виброизоляционный материал, а вторым слоем – звуко-теплоизолирующий(например “сплен”).
  8. Обязательно следует качественно разглаживать первый и второй слой материала, так как от этого зависит не только качество крепления, но и эффективность обесшумливания.
  9. Сплен можно наносить как одним, так и двумя пластами. После оклеивания последнего листа, необходимо вернуть на место декоративный материал потолка.

Багажник

Его шумоизоляция является неотъемлемой частью процесса обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107, если планируется размещение в нем сабвуфера. Крышка багажника на ВАЗ 2107 заклеивается виброгасящим материалом для уменьшения вибрации от работающего динамика. Заклеивать крышку багажника нужно по тому же принципу, что и потолок.

Если у вас в задней акустической полке установлены динамики “лопухи” или в нее врезан сабвуфер, крайне желательно дополнительно усилить и шумоизолировать перегородку в салон, находящуюся за задним сиденьем авто. Ее нужно вырезать из фанеры 10-16 мм, или МДФ, подогнать и хорошенько закрепить вместо штатной, затем шумкой заклеить все оставшиеся технологичные отверстия между салоном и багажником. В результате багажник получится герметичным. Это положительно отразится на качестве звучания аудиосистемы, особенно при воспроизведении низких частот.

Двери

Шумоизоляция дверей – это один из важнейших и сложнейших этапов работ. Если не обесшумить двери, то все предварительные процедуры можно считать бесполезными. В комплекте для ВАЗ 2107 поставляется изделие для гашения вибраций, но немаловажно также осуществить обработку поверхности шумопоглощающими материалами.

  1. Оклеивание первого слоя Вибропласт Сильвер следует наносить через технологические отверстия, вырезая оптимальные по размеру и удобству монтажа кусочки. Первоначально следует очистить внутренность дверей от пыли и грязи. Сделать это достаточно сложно, поэтому уделить особое внимание.
  2. Второй слой обесшумки – это сплен, толщина которого составляет 4 мм.
  3. Немаловажно осуществить оклейку наружной части двери, что позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. Дверные карты можно обработать Битопластом. Использовать толстый слой не рекомендуется, так как потребуется обратно установить обшивку двери.
  5. Для тяг и ручек необходимо воспользоваться маделином.
Читать еще:  Как установить газ на автомобиль

После проведения шумоизоляции дверей можно смело устанавливать подиумы для передних динамиков.

С завода автомобили ВАЗ 2107 оснащаются штатной изоляцией, которая представлена в виде битумного вибродемпфера с звукопоглащающим материалом. Чтобы повысить эффективность обесшумливания, рекомендуется воспользоваться следующими материалами:

  1. Для обработки пола потребуется демонтировать из салона сидения передние и задние, а также и всю заводскую шумку.
  2. В качестве первого слоя виброгасительного материала рекомендуется воспользоваться Бимаст Бомб. Второй слой шумки выполняется из Сплена. Бимаст Бомб нужно обязательно греть феном перед поклейкой.
  3. Сплен можно наносить как одним слоем, так и двумя, что значительно позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. После проклейки по возможности кладем назад заводские материалы и собираем салон.

Моторный отсек

Шумоизоляция салона включает в себя обработку моторного отсека. Ведь основной источник шума в салоне – это двигатель. Обесшумить моторный щит достаточно сложно, ведь при этом потребуется демонтировать переднюю консольную панель.

  1. Первый слой обесшумки выполняется Бимаст Бомб.
  2. Второй слой укладывается из Акцента, толщина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм.
  3. Боковые части и верхняя сторона щита оклеиваются Битопластом, толщиной 10 мм.
  4. В конечном счете, все это дело закрывается штатной изоляцией.

Колесные арки

Уделить внимание следует и колесным аркам, через которые шум и вибрация проникает в салон, нарушая весь комфорт. Для обработки колесных арок снаружи, потребуется воспользоваться резинобитумной мастикой. Наносится данный материал при помощи специального пульверизатора в 8 слоев. Изнутри рекомендуем заклеить арки одновременно с полом и перегородкой в моторный отсек.

На этом обработку автомобиля ВАЗ 2107 можно считать завершенной. Как видно, обесшумить свой автомобиль не так уж и сложно, но для этого потребуется выполнять работы качественно и правильно. После окончания работы вы обнаружите, насколько эффективна и практична проделанная работа, а также почувствуете всю прелесть ставшего тихим, отечественного автомобиля.

Первые шаги

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками — интересный и увлекательный процесс для любителей поковыряться в своём авто. Если работа предстоит впервые — к ней необходимо подготовиться. Самый простой вариант — поучиться у мастера, который уже давно занимается подобными мероприятиями.

Информацию также можно найти в технической документации печатного вида и в электронном варианте. Основательно подготовившись, можно идти за выбранным материалом и готовить инструменты. Иногда для ускорения процесса требуется строительный фен. С его помощью шумоизоляционный материал прогревается и становиться более пластичным. Это позволяет как можно плотнее прижать его к металлическому основанию. Для разглаживания покрытий будет очень удобен жесткий валик.

Обработка колесных арок и днища

Надежная звукоизоляция ВАЗ 2107 потребует выполнения целого комплекса мероприятий, и начинать следует с наружных поверхностей. Порядок выполнения операции по обработке кузова:

  1. Авто необходимо вымыть самым тщательным образом, особое внимание при этом уделяется очитке арок и днища.
  2. Машина должна хорошо просохнуть, если есть компрессор, полости продуваются воздушным потоком.
  3. Исполнитель своими руками выполняет подготовку поверхностей путем обезжиривания растворителями. В процессе работ необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
  4. После высыхания поверхностей авто на них при помощи малярной кисти или пульверизатором наносится шумоизоляция.

При выполнении работ мастеру необходимо следить, чтобы не было пропусков, а слой мастики был равномерным. Теперь остается только установить локеры-подкрылки в колесных арках автомобиля и закрепить их при помощи саморезов.

Выбор материалов

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м 2 . Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

В заключение

При полной или даже частичной шумоизоляции ВАЗ 2107, вы непременно снизите общий уровень шума в салоне автомобиля. Конечно, такой тишины как в дорогущей иномарке достигнуть не удастся, но на новый уровень комфорта вы выйдете. После шумоизоляции днища и колесных арок авто вы совсем перестанете слышать работу подвески и гул от шин при езде по «шершавому» асфальту. Если вы зашумите моторный щит, то очень сильно снизится шум от работы двигателя. Если шумоизолируете багажник и двери, то получите новое звучание фронтальной акустики. Тыловая музыка перестанет играть как в «ведре с болтами», появится солидный, роковый бас. В общем, в любом случае, при «шумке» какого-либо элемента автомобиля, вы получите положительный эффект. Работу по шумоизоляции автомобиля можно провести своими руками, в принципе, ничего в этом сложного нет. Поэтому, удачи вам и успехов в работе над своей «семеркой».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: