8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение метода частичной погрузки для буксировки автомобиля

Применение метода частичной погрузки для буксировки автомобиля

Даже если у вас есть автомобиль или другое транспортное средство, не факт, что вам приходилось его когда-либо буксировать. С одной стороны, это позитивный факт, поскольку в данном процессе нет чего-то хорошего. Но с другой стороны, такой случай может произойти, а правила правильной буксировки не каждый помнит.

Дела обстоят так, что далеко не каждый автоинструктор даст ученику возможность попробовать себя в роли водителя авто, который производит буксировку транспортного средства. По этой причине могут возникнуть сложности во время буксировки в реальной жизненной ситуации.

Стоит сказать, что согласно правилам дорожного движения бывает буксировка как прицепа, так и автомобиля. Если говорить касаемо видов буксировки, то она бывает трех видов:

  • буксировка транспортного средства на жестком сцеплении;
  • буксировка авто на гибком сцеплении;
  • буксировка методом частичной погрузки.

В нашей статье мы поговорим о всех видах буксирования транспортных средств, однако более подробно остановимся на буксировании автомобиля при помощи метода частичной погрузки.

Обзор производителей и популярных моделей прицепов лафетов

Курганские прицепы

«Платформа» (8213)

Предназначен для спецоборудования цистерн, сварочных аппаратов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,145 т.
  • Полезная – 0,605 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13,15,16.
  • Платформенные размеры – 1,91х1,26х0,05 м.
  • Габаритные – 3,065х1,71х0,815 м.
  • Стоимость – 37 000 рублей.
  • 8213 А5 тоннажем 0,592 т, габаритами платформы – 2,4х1,4х0,5 м, стоимостью – 41 200 рублей.
  • 8213 А7 тоннажем 0,582 т, габаритами платформы – 3,39х1,4х0,5 м, стоимостью 47 500 рублей.
  • 8213 В5 тоннажем 0,58 т, габаритами платформы – 3,03х1,51х0,5 м, стоимостью – 50 000 рублей.
  • 8213 В7 тоннажем – 0,572 т, габариты платформы – 3,64х1,51х0,5 м, стоимостью – 51 500 рублей.

«Байкалец» (8213 05)

Лодочный прицеп с облегченной конструкцией предназначен для транспортировки гидроциклов и лодок:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,18 т.
  • Полезная – 0,57 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13.
  • Габариты – 4,02х1,725х0,96 м.
  • Длина перевозимого плавсредства – 4,5 м.
  • Самосвальная система – нет.
  • Антикоррозийное оцинкованное покрытие.
  • Подвижные световые приборы, раздвигающиеся в стороны.
  • Базовая комплектация – подкатное колесо и лебедка.
  • Стоимость – 42 500 рублей.

Вектор

ЛАВ 81019А

Прицеп специального назначения для транспортировки вертолета, плавсудна на воздушной подушке или 6 единиц малогабаритной техники:

  • Полная масса – 3 т.
  • Снаряженная – 1,03 т.
  • Полезная нагрузка – 1,97 т.
  • Платформенные размеры – 7,5х2,25 м.
  • Габаритные – 7,5х2,25х1,5 м (0,7 – база, 0,4 – борта).
  • Высота погрузки – 0,65 м.
  • Количество осей/колес – 2/4.
  • Шины – R10.
  • Колея – 1,985 м.
  • Тип покрытия – горячее цинкование.
  • Тормозная система – наката.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип платформы – неоткидная.
  • Комплектация – запасное и опорное колеса, задние опорные стойки.

ЛАВ 81012А

Бортовой прицеп предназначен для моторной техники, лодок, ПВХ лодок и других грузов:

  • Полная масса – 0,745 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 3,5х1,5х0,24 м (1,21 – тент от борта).
  • Габаритные – 4,82х1,947х0,775 м.
  • Высота погрузки – 0,54 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормозная система – нет.
  • Колея – 1,74 м.
  • Клиренс – 27 см.
  • Шины – К14/16.
  • Тип покрытия – оцинковка.
  • Откидной кузов со съемными откидными бортами спереди и сзади.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Комплектация – салазки для лодки или мототехники, крепеж мотоцикла, запасное колесо, кронштейн с лебедкой.
  • Стоимость – 64 500 рублей.

Курганский машиностроительный завод

«Оптима» (7194 D2)

Универсальный лафет-платформа для транспортировки мототехники и грузов:

  • Полная масса – 0,75 м.
  • Снаряженная – 0,28 м.
  • Полезная – 0,47 м.
  • Кузовные размеры – 3х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,38х2,05х0,9/4,38х2,114х0,956 м.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Стоимость – 51 000/58 500 рублей.
  • Откидной кузов с быстросъемными откидными бортами спереди, сзади и усиленный борт-трап.
  • Базовая комплектация – петли для крепления груза по периметру, регулировочный кронштейн высоты устройства сцепления 10-15 см.

«Профи» (7194 E2)

Лафет-платформа для перевозки мототехники, лодок и снегоходов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,455 т.
  • Кузовные размеры – 3,2х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,43х2,05х0,9/4,43х2,114х0,956 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Опрокидываемый кузов с откидными быстросъемными бортами спереди и сзади.
  • Усиленный борт-трап.
  • Стоимость – 54 000/61 500 рублей.

Трейлер-Т

829440 исп. Дельфин 3,5 рес.

Рамный лафет для перевозки водной техники:

  • Полная масса – 0,6 т.
  • Снаряженная – 0,14 т.
  • Полезная – 0,46 т.
  • Габариты – 2,89х1,6х0,89/2,89х1,6х0,945 м (0,89/0,945 – высота до ложементов, 1/1,045 – с лебедкой).
  • База – 2,87 м.
  • Колея – 1,372 м.
  • Колеса – 13/16.
  • Тормозная система – нет.
  • Длина перевозимого груза – 3,5 м.
  • Клиренс – 23,5/29 см.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип покрытия – антикоррозийная оцинковка.
  • Базовая комплектация – петли для крепления техники, два ложемента 1,5 м, лебедка, опорная ножка, держатель вилки, носовой упор.
  • Стоимость – 35 400 рублей.

829470 исп. 4,1х1,9 рес.

Бортовик для транспортировки двух единиц моторной техники или снегоходов:

  • Полная масса – 1,2 т.
  • Снаряженная – 0,6 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 4,03х1,92х1,76 м (1,5 – с тентом).
  • Габаритные – 5,94х2,53х1,065 м (2,565 – высота с тентом, 0,29 – бортов).
  • Клиренс – 25,5 см.
  • Колея – 2,244 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормоза – нет.
  • Колеса – 16.
  • Комплектация – опорная ножка, лебедка, тент с каркасом, восемь оцинкованных откидных петель, домкрат, держатель под вилку.
  • Стоимость – 135 300 рублей.

Рынок и цены

Наиболее популярны, конечно, компактные бортовые прицепы полной массой до 750 кг. Новые, российского или белорусского производства, можно купить за 500-700$, столько же будут стоить и подержанные импортные. Дешевле довольно старые или самодельные прицепы, в том числе и автомобильные «подкаты» (так называемая коза).

Вилка цен для компактных самосвальных прицепов – от 600 до 900$ (опять же, это или новые «наши» модели, или «буэшные» импортные). Модели с большей вместимостью и грузоподъемностью до 2200 кг (как правило, уже двухосные и под категорию Е) уже дороже, в среднем от 800 до 1700$, – это наиболее популярный у нас сегмент, хотя бывают и более дорогие предложения.

Также на рынке встречаются прицепы для транспортировки лодок и катеров, их стоимость порядка 700-1300$. Более дорогие модели и специализированные прицепы (например, торговые) распространены в меньшей степени.

Прицепы-автовозы (лафеты) представлены по цене от 1500$ за порядком «уставшие» экземпляры до 4500$ за новые, польского производства.

Конструкция эвакуатора

Эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку автомобиля, отличается от аналогичного транспорта с полной погрузкой уменьшенной длиной базы. Благодаря этому повышается маневренность эвакуатора и его эффективность при выполнении работ в условиях характерного для городских улиц и дворов ограниченного объёма доступного пространства. Перемещение неисправного автомобиля осуществляется благодаря поднятию его передней или задней оси на платформу эвакуатора с надёжным закреплением при помощи специальных приспособлений. При этом незакрепленные на платформе колёса машины продолжают соприкасаться с дорогой, как при обычном движении.

Эвакуаторная техника с частичной погрузкой оснащается полным комплектом оборудования, требуемого для осуществления надёжной и безопасной перевозки транспортного средства, неполностью размещаемого на платформе. Производители включают в комплектацию этой категории спецтранспорта следующие приспособления и инструменты.

  1. Лебедка электрического или гидравлического типа.
  2. Комплект переходников, используемых при поднятии и закреплении перевозимого транспорта.
  3. Набор специальных захватов.

Важнейшим приспособлением, используемым на такой спецтехнике, является «стальной гусь». Это специальный агрегат, обеспечивающий возможность крепления передней балки или заднего моста вывозимого транспортного средства. Кроме того, перечень требуемых технических средств и приспособлений включает в себя насадки различных размеров и другие дополнительные элементы.

Безопасность размещения пострадавшего транспорта на площадке обеспечивается поворотными роликами с возможностью изменения направления троса своими руками.

В общем, ниссан икстрейл, к нему цепляется тележка с 2мя колесами, с поворотной платформой, изготовили сами. На эту тележку мы загружаем передние колеса Toyota Celica.
Масса Ниссана по паспорту макс — 2050кг. Сухой вес 1550кг.
Масса селики по паспорту макс 1340- сухой вес 1150кг.

Селика закорчована под гонки, ее реальный вес составляет 900кг.

Теперь вопрос — Какими штрафами грозит такая буксировка? Все мне говорят, что 100р., за нарушении правила буксировки, а конкретно ничего внятного не говорят.
Объясните, пожалуйста.
Спасибо.

— не можете без тормозов на прицепе, использовать оный, если полная масса будет более половины массы буксира. (изъятие следует)
— ну и категория нужна будет для такой связки

это по памяти 10-и летней давности.. щас может что-то иначе, но в ПДД есть все ответы + КОАП.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление *(9) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой *(9), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

О товаре

Аренда разборного прицепа-подката для транспортировки авто

Разборный подкат в аренду – недорогая и удобная альтернатива платному эвакуатору. Конструкция изделия позволяет доставить его на место в сложенном виде и быстро собрать при помощи автомобильных гаечных ключей. Если эвакуируемое ТС не на ходу, то для его установки на лафет предусмотрена лебёдка. Передние колёса заводятся в специальные гнёзда и надёжно фиксируются при помощи стяжных ремней 6 и 10 м длиной, выдерживающих нагрузку на разрыв до 10 т.

Аренда прицепа подката: ограничения по массе и габаритам перевозимого автомобиля

Аренда подкатного прицепа допускает применение изделия при выполнении некоторых условий:

• Вес перевозимого автомобиля не должен превышать 2 т.

• Ширина колёсной базы транспортируемой машины – до 1,82 м.

• Автомобиль должен иметь возможность сцепки с прицепом.

Характеристики модели и достоинства складной системы

Рама, узлы ходовая часть и соединения устройства выдерживают расчётные нагрузки с достаточным запасом прочности. Надёжность и безопасность обеспечивают следующие элементы:

• Ступицы колёс производства немецкой компании «Кнотт».

• Прицепное приспособление с расчётной тяговой нагрузкой до 1,4 т.

• Съёмные аппарели длиной 1,2 м позволяют быстро и без риска срыва установить авто в транспортировочное положение.

• Во время движения эвакуируемый автомобиль надёжно удерживается не только за передние колёса, но и при помощи лебёдочного ремня, что исключает вероятность опрокидывания.

Аренда подката – оперативная помощь с минимальными затратами

Услуга «аренда авто подката» позволяет доставить неисправную машину в автосервис, или вывести с места ДТП без применения дорогостоящей спецтехники!

Автомобильные прицепы

Каждый уважающий себя сервисный центр по обслуживанию автотранспорта, имеет в своем арсенале прицеп для перевозки авто. Его наличие показывает высокую степень профессионализма, с которым относятся к клиенту. Полноценный эвакуатор не по карману небольшому стартапу, а небольшой прицеп можно приобрести. Помимо сервисных центров, устройства для перевозки автотранспорта применяются в компаниях грузоперевозок и фирмах, специализирующихся на продаже авто.

Классификация и конструкция

Различают два основных вида прицепов для перевозки авто. Первый, уже обозначенный – автоэвакуатор, который применяется для перевозки поврежденного транспортного средства. Второй – автовоз общего назначения. Отдельно стоит выделить подкатегорию двухэтажных моделей. Она применяется для перевозки двух и более авто.

Эвакуаторы могут быть платформенного и рамного типа. В минималистичных моделях на прицеп груз устанавливается частично, при этом вторая его часть передвигается по проезжей части на своих колесах. Прицеп для перевозки легковых авто используется более габаритным транспортом. Он представляет собой наклонную платформу, на которую въезжает или погружается при помощи загрузочных устройств автомобиль. Некоторые модели оснащены лебедкой. Чаще всего это двухосные модели. Они комплектуются собственным тормозом и выдвижными или откидными аппарелями, выполняющими роль трапа.

Двухэтажные модели при помощи подъемного механизма водружают на верхний уровень первый автомобиль, а затем второй устанавливают на нижний уровень. Небольшие модели для одного или двух авто перевозят при помощи малогабаритного грузового транспорта типа газели. Преимущественно, автовозы такого типа открытые, без защиты от внешнего воздействия. Хотя есть варианты с тентами или пластиковыми крышками, предназначенные для перевозки одного авто.

Универсальные приемы

При покупке открытого грузового прицепа для легкового автомобиля учитывайте место хранения, поскольку влияние внешних факторов может привести в негодность даже новый прицеп. Если планируется парковать его на улице, стоит обратить внимание на оцинкованные модели с многослойным покрытием.

Автовоз следует обследовать на техосмотре и получить регистрационные номера. При погрузке учитывайте максимальную грузоподъемность во избежание поломки.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году?

Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.

Он является самостоятельным транспортным средством, согласно Правил дорожного движения. Из этого следует, что:

  • прицеп подлежит регистрации в ГИБДД,
  • на нём должны быть государственные номера,
  • в ряде случаев потребуется страховой полис,
  • также для некоторых типов прицепов нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • ну и отдельная категория в водительском удостоверении также потребуется для тяжёлых устройств.

Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.

Где купить и как получить

Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:

Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.

Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:

  • купить бу прицеп;
  • взять в аренду ;
  • одолжить у товарища;
  • приобрести новый автовоз.

Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.

Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.

Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.

А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.

Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.

На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Прицеп-подкат предназначен для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки.
Прицеп-подкат должен перевозиться в разобранном виде, в противном случае на первом посту ДПС Вам выпишут штраф, т.к. прицеп-подкат без автомобиля будет считаться прицепом. со всеми вытекающими.
При конструировании был сделан акцент на поворот колес, т.к. без поворотных колес есть занос при буксировке автомобиля.
Есть фото испытаний и самого изделия.
P.S. Отдельное СПАСИБО пользователям: sanfox за 3D-модель «Колесо ступица ВАЗ. » и Dimka_88 за «Лебедка Q=0.5т». А так же пользователю BMW 8 series с автомобильного сайта из Челябянска. В принципе это его идея. Просто я постараля незамысловатые эскизы превратить в чертежи, а их в изделие с испытаниями и последующей эксплуатацией.

Состав: 3D детали и сборки. Деталировки, спецификации, сборки. STEP файл, Инфо файлы (изображения)

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Дата: 2018-09-17

Просмотры: 1 144

10 Добавить в избранное

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Планшет в автомобиле на подголовнике
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: