3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперимент Автобизнеса

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова.

Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.

Виды полировки кузова

Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.

Каждый вариант обладает преимуществами:

  • при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
  • использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.

Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:

  • абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
  • защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.

Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Резюме

Многие водители думают о том, что полировать автомобиль без специальной машинки будет проблематично, поэтому стараются избежать этой процедуры. Но игнорировать ее категорически нельзя, потому что это может стать причиной того, что начал ржаветь кузов автомобиля. На самом деле процесс полирования авто без применения полировальной машины не сильно затруднителен и имеет ряд своих преимуществ, ведь все будет производиться своими руками, будет получен определенный опыт в работе с авто своими руками.

Читать еще:  Ремонт ходовой части автомобиля уаз

Восстановление покрытия

Восстановительная или абразивная полировка процесс более кропотливый и трудоемкий, его нужно проводить, поэтапно используя различные по жесткости насадки и разнообразные виды паст.

Полировка царапин, не превышающих толщины лакокрасочного покрытия, возможна в домашних условиях с применением абразивных листов.

Изначально нужно царапины зачистить наждачной бумагой, затем в зависимости от степени нанесенных повреждений, выбрать подходящие материалы и инструмент, входящие в набор для полировки: насадки, дрель, абразивные пасты, включая различные по типам. Как показано в этом уроке, отображенном в видео:

Глубокая обработка сколов и царапин проводится в два или три этапа. Технология полировки подразумевает применение полиролей разнообразного типа, начиная более грубой и заканчивая мягкой пастой. Абразивная полировка автомобиля снимает до 3 мкм от толщины поврежденного покрытия, после такой процедуры, машина выглядит как новая.

После того как полировка царапин прошла успешно желательно сделать защитную обработку кузова.

Полировка царапин автомобиля не заканчивается обработкой кузова, внешние факторы также негативно влияют на хромированные, пластиковые и стеклянные детали автомобиля.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Читать еще:  Автополироль для кузова автомобиля

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Тряпка, щетка или губка?

    Если вы выбираете губку, то она должна быть специализирована под применение на авто. Обычно такие продаются на рынках или в магазинах запчастей и сделаны из поролона с крупными зернами и дырками. Характерное отличие от обычной посудомоечной или банной, к примеру, губки: крупные поры способны вбирать в себя песок и грязь, удерживая их от растирания по поверхности лакокрасочного покрытия машины. Таким образом, предотвращается возникновение мелких царапин.

    Щеткой, пусть даже и самой мягкой, мыть корпуса (особенно свеженьких машинок) не рекомендуется. Лучше всего она подойдет для мытья колес или защиты, где нет специфического лака, как на кузовщине. А вот комбинированная губка-щетка, сделанная на основе микрофибры, вполне подойдет и для корпуса, в особенности вкупе с хорошим техническим шампунем.

    Что касается тряпки, то некоторые профессионалы-мойщики заявляют: для мытья более или менее качественного не подходит никакая тряпка, так как любая ткань не в состоянии вбирать в себя большие объемы воды (как губки или фибры)! Наверное, к их мнению стоит прислушаться. Но вот те самые крайние варианты, которые все же могут быть с определенным скрипом использованы: мягкие тряпки из натурального хлопка с небольшими добавлениями синтетики, старые махровые полотенца. Но все же, чтобы не навредить, лучше этого избегнуть.

    А вот для финального ухода после мытья тряпка – милое дело. Микрофибровая или же замшевая, она соберет с поверхности кузова остаточные капли воды, предотвращая появление некрасивых пятен и разводов.

    Что еще нужно знать о полировке?

    Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

    Читать еще:  Как покрасить автомобиль металликом

    Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

    Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

    С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

    Советы специалистов

    Чтобы полировка прошла эффективно, надо прислушаться к советам специалистов:

    1. Для ликвидации пыли в помещении надо регулярно смачивать поверхности, прилегающие к автомобилю, при помощи пульверизатора с водой.
    2. Если мойка автомобиля не справилась со следами масла, битума, надо их убрать другим способом. Но использовать острые предметы не рекомендуется. Хорошо очистить такие повреждения помогает обычная пластиковая карточка.
    3. Применение воды при использовании наждачной бумаги не даст ей быстро забиться, защитит покрытие машины.
    4. Для избавления от крупных царапин применяют наждачную бумагу с индексом 1500, мелкие дефекты исправляют наждачной бумагой с индексом 2500. Обработка бумагой производится движениями по кругу и по диагонали в разные стороны.
    5. Полироли засыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Нужно интенсивно натирать поверхность, чтобы вещество распределилось по покрытию.
    6. Полироли надо хорошо взбалтывать, наносить на маленькие участки, чтобы успевать равномерно растирать. Лучше брать площадь участка 50Х50 см.
    7. Для хорошего результата надо выбирать специальные полировочные салфетки. Они обычно идут в комплекте, но быстро пачкаются. Их лучше купить дополнительно.
    8. Рекомендуется нанести небольшое количество полироли. Легче добавить при необходимости, чем убрать лишнее.
    9. Не рекомендуется проводить полировку автомобиля при низких температурах. Полироли могут изменить свою консистенцию.
    10. Не желательно покупать полировочные средства низкой ценовой категории. Лучше ориентироваться при покупке на бренды с дополнительными функциями.
    11. Проводя полировку автомобиля, нельзя в этом помещении делать другие работы, которые поднимают пыль, например, грунтовку. Оседание даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит все работы, которые проводились ранее.
    12. В продаже можно встретить современные нанокерамические полироли. За высокое качество ценятся составы CERAMIC, NANO POLISH.

    Зная, как и чем отполировать машину в домашних условиях, автовладелец всегда может вернуть автомобилю первоначальный блеск, повысить защитные свойства кузова. Применяя нехитрые приспособления, машина быстро принимает прежний вид. Также полировка обеспечивает длительную защиту кузова. С каждой очередной полировкой будет прибавляться опыта, и отрабатываться навыки, которые помогут выполнять действия аккуратно, четко и профессионально.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: