3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка латунных радиаторов

Пайка латунных радиаторов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Всем привет! В этой теме будем заниматься ремонтом и пайкой латунных авторадиаторов.

    • 9
    • Наверх
    • Вставить ник

    #2 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    Для галочки. Уже публикованное.

    Прикрепленные изображения

    • 6
    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 psi

    Выложите формы топориков и паяльников, видео можно (только свое)

    • 1

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Выложите формы топориков и паяльников, видео можно (только свое)

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Выложите формы топориков и паяльников,

    Мой любимый паяльник, между любыми трубками проходит.

    и запасики на зиму

    • 5
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    почем пос приобретаешь? С завода?

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Смотря какой? Получается больше чем в два раза дешевле, чем в рознице.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    ну так давай контакты А то осталось килограмм 50-70 всего. скоро покупать надо будет.

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 psi

    во во сегодня искал у нас в городе. один пруток Ф8 и длиной 40см 800руб.

    за ссылку огромное спасибо=) очень дешево, прям сильно=)

    • 1

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Пайка патрубка УАЗовского радиатора.

    • 8
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Nail02

    Чем нужно паять латунные радиаторы ? Именно какой флюс и какой припой ?

    Или ткните в ссылку. Хочу научиться паять. Пока заказал для алюминия кастолин 192фбк и флюс фа-40 А что нужно иметь для пайки латунных и медных радиаторов ? Какие материалы ?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    оловянный припой типа ПОС40 и хлористый цинк. Ну и серебряный типа кастолин 38225 не помешает.

    Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 13 Март 2015 18:41

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Ну и серебряный типа кастолин 38225 не помешает.

    Для радиаторов достаточно П14 офлюсованного(но им пользоваться нужно уметь, иначе кипит), серебряный лучше приберечь для более ответственных деталей.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Nail02

    Понял, спасибо большое.

    Сообщение отредактировал Nail02: 14 Март 2015 07:49

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    • 6
    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 dentws

    Принесли радиатор от мтз. В прошлом году глушил 3 соты. Все блестело. Ну был налет на бронзе но чтобы так. Спросил; что лили, сказали тосол. Не стал паять т.к. все рассыпается в прямом смысле слова и завтра прибегут опять. Можно было бы конечно и запаять но возиться нет времени надо огород сажать а его почти 1 га. Больше 800 рублей не хотят платить. Отковырял кусочек а он в руках в песок превращается. Да дырки холодной сваркой пытались лепить . Я знаю что тосол акумуляторной кислотой бодяжат повышая плотность и снижая стоимость, но чтобы так жестко . Сам нарвался, на газоне все бошки разьело . Да если че я радиаторы после пайки всегда мою. Так что моей кислоты там точно не было. Да и если бы капля была не до такого же армагедона.

    Читать еще:  Доводчиков дверей для автомобиля

    Прикрепленные изображения

    • 4

    Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

    Методы ремонта радиатора авто

    Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

    1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
    2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
    3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.

    Подготовительные работы

    Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

    Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

    Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

    Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

    Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

    При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

    При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

    В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

    Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

    Читать еще:  Шумоизоляция автомобиля пошаговая инструкция

    Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

    О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

    Использование холодной сварки

    Этот метод пайки радиатора охлаждения двигателя не предполагает нагрева. Пробоину заклеивают специальным веществом, закрывающим повреждение. Ремонт выполняют так:

    1. Подготавливают деталь. Для этого поверхность очищают от пыли, обезжиривают. Ветошь смачивают спиртом, аккуратно протирают ей радиатор. Прикладывать усилия нельзя, металл повредится еще больше.
    2. Подготавливают клеящий состав. Его выбирают в соответствии с типом металла. Холодная сварка представляет собой густую смесь, которую нужно равномерно распределить по дефекту. Аккуратное нанесение улучшает качество шва. Дожидаются высыхания состава, осматривают паяный радиатор.

    Правим алюминиевый своими руками

    Пайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

    Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

    Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

    После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

    В случае алюминия

    При повреждении алюминиевых радиаторов, ремонт будет несколько сложнее. Проблема заключается в том, что алюминий качественно спаять очень сложно. На поверхности материалов очень быстро образуется оксидная пленка, которая препятствует прилипанию припоя. В последнее время радиаторы, целиком изготовленные из алюминия, не применяют, а используют конструкции выполненные наборным способом из алюминиевых трубок, впрессованных в корпуса пластмассовых бачков.

    Если же всё-таки возникла необходимость пайки алюминия, можно воспользоваться специально приготовленным для этого флюсом. Он представляет собой канифоль, в которую при застывании добавлены металлические опилки. Пользоваться таким флюсом надо быстро и умело. Можно купить специальный флюс для алюминия и подходящий припой, например, кастолин. Флюсовый состав наносят на предварительно разогретую поврежденную поверхность и после этого расплавляют паяльником.

    Осуществляя поступательные движения, жалом зачищают алюминиевую поверхность. При этом металлические стружки и опилки, находящиеся в составе флюса, действуют как абразив, снимая загрязнение и оксидную пленку. Канифоль при этом сразу же покрывает очищенное место, не допуская к нему кислород. Далее пайка происходит так же, как и в случае с деталями из меди.

    Чиним радиатор в домашних условиях

    Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

    Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

    • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
    • найдите нужные инструменты;
    • запаяйте повреждение;
    • проверьте результат работы;
    • поставьте радиатор на место.
    Читать еще:  Как установить акустику в автомобиль

    Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

    Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.

    Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.

    Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:

    • электропаяльник;
    • горелка работающая на газу;
    • смесь из свинца и олова;
    • флюс;
    • растворенная спиртом канифоль.

    Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.

    Как правильно запаять медный радиатор

    Для проведения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

    1. Паяльный инструмент.
    2. Сплав для паяния (припой).
    3. Растворитель (ацетон).
    4. Флюс или канифоль.
    5. Пассатижи.
    6. Кисточка.
    7. Металлическая щетка.
    8. Мелкозернистая наждачная бумага.

    В качестве паяльного инструмента применяют электрический паяльник с мощностью не менее 100 Вт или газовую горелку.

    Для пайки медного радиатора своими руками применяют два типа паяльников. Для ремонта больших по площади повреждений используют паяльники с широким наконечником. Для заделки небольших неисправностей – с узким наконечником.

    Пассатижи предназначены для удаления разрушенных элементов решетки.

    Растворитель необходим для обезжиривания поверхности.

    Металлическая щетка нужна для грубой очистки решетки от грязи и ржавчины.

    Наждачная бумага требуется для очистки места повреждения от металлической пыли и продуктов плавления.

    Кисточка предназначена для нанесения канифоли или флюса. Эти материалы используются для лучшего сцепления припоя с поверхностью металла.

    Для пайки медных радиаторов используют оловянно-свинцовые припои марок ПОС-60 и ПОС-61.

    Восстанавливаем дюралевое повреждение

    Любая сварка алюминия, а также его пайка невозможна без отсечения от воздуха, иначе не избежать моментального окисления. Так как запаять алюминиевый радиатор нельзя, как медный, то возможно припой взять из висмута индексами 33 или 50.




    Но для него предварительно нужно приготовить порошок из четырех химических элементов, которые сложно найти. Их применяют лишь на станциях технического обслуживания автомобилей.

    Можно применить иной способ. Для этого иметь баллон с углекислым газом. Его струю направлять на место накладки припоя. Наложите припой и паяльником разместите его равномерно по площади.

    Проверить качество работы не сложно. После того, как радиатор остынет от пайки, залейте в него тосол. Если не будет течи, ставьте агрегат на машину, проедьте несколько километров, выдержав радиатор под водяным давлением и тепловой нагрузкой.

    Помните, что самостоятельный ремонт далеко не всегда является оптимальным решением. Проблему можно устранить временно. Поэтому не затягивайте и при первой же возможности обратитесь за консультацией и диагностикой к специалистам сервисного центра. Починка радиатора – задача, решение которой все же стоит доверять опытным мастерам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: